Цель координационного Совета:
- Создание системы деятельности образовательного учреждения по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
Задачи Совета:
- Организовать работу педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, служб ОДН ОВД, социально-психологической службы школы по профилактике правонарушений.
- Обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
- Разработать систему мер по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
Структура совета:
- Председатель Совета – зам. директора школы по ВР.
- Представители родительской общественности.
- Представитель ОВД ОДН.
- Социальный педагог.
- Педагог-психолог.
- Классный руководитель.
- Органы ученического самоуправления.
Основные функции Совета:
- Координация деятельности педагогического коллектива, социальных работников общеобразовательного учреждения с различными службами города по работе с несовершеннолетними детьми и их семьями, оказавшимися в социально-опасном положении.
- Выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению антиобщественных действий несовершеннолетними.
- Разработка и выполнение мероприятий, направленных на выполнение требований Федерального Закона от 24.06.99 г. № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.
- Подготовка и проведение акций, операций, месячников по профилактике правонарушений.
- Проведение профилактической работы с учащимися, регулярно нарушающими дисциплину, часто пропускающими уроки без уважительных причин.
- Проведение профилактической работы с родителями, систематически не выполняющими своих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних.
Документация совета профилактики:
- Положение о Совете профилактики (разрабатывается и утверждается педагогическим советом школы).
- Приказ по школе о создании Совета профилактики.
- План работы Совета профилактики.
- План совместной работы ОДН ОВД и МОУ СОШ №3.
- Книга протоколов заседаний.
- Банк данных учащихся, состоящих на педагогическом учете.
- Банк данных учащихся, состоящих в ОДН, КДН и ЗП.
- Банк данных неблагополучных семей.
- Банк данных опекаемых детей (детей-сирот).
- Банк данных учащихся, часто пропускающих уроки без уважительных причин.
Формы работы:
- Разработка плана мероприятий Совета профилактики и его выполнение.
- Разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей.
- Проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками дивиантного поведения.
- Приглашение на Совет и заслушивание родителей учащихся, допустивших правонарушение.
- Организация работы с социально - опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.
- Заслушивание отчетов лиц, ответственных за правовое воспитание.
- Обсуждение информации, поступающей из ОВД.
- Организация индивидуального наставничества (педагоги, родители, учащиеся).
- Изучение положения подростка в коллективе (социометрия).
- Подведение итогов по итогам года на педагогическом совете.
Порядок работы Совета:
- Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
- Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения Совета принимаются простым голосованием членов Совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
- Председатель Совета:
- осуществляет общее руководство работой Совета;
- формирует повестку дня заседаний Совета;
- утверждает планы работы Совета;
- ведет заседание совета;
- осуществляет иные функции руководства Советом.
- Совет вправе удалить несовершеннолетнего с заседания Совета на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
- Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем Совета.
- Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Источники
Социальный педагог в школе.- Вып. 2 / авт.-сост. И.Ю. Фоминичева – Волгоград: Учитель, 2010.