ОБЖ
-
Вода – основа жизни 2015
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода – уникальное природное вещество; научить видеть, сравнивать, анализировать; расширить знания о воде, ее роли в жизни человека, способах очистки и экономном использовании; воспитывать бережное отношение к воде.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ «Истории огня». 4-й класс 2015
Понятие «огонь» рассматривается с разных точек зрения: истории, исторических событий, работы пожарных и правил пожарной безопасности. Задействованы интерактивные технологии: «4 угла», ролевые ситуации, составление кластера. Материал может быть использован на уроке, внеклассном занятии.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + математика) по теме «Аварии на химически опасных объектах» 2015
На уроке рассматриваются различные аварии на химически опасных объектах. Учащиеся знакомятся с химически опасными объектами и с тем, как обезопасить себя в аварийной зоне.
-
Урок «Экология леса». 8-й класс вспомогательной школы 2015
Цель занятия: развитие экологического интеллекта, нравственное воспитание учащихся, убеждение в значимости защиты и охраны окружающей природной среды, в частности леса.
-
«Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров». 7-й класс 2015
Цель урока: изучить материал по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»; познакомить учащихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.
-
Вооруженные Силы РФ. Истоки и настоящее 2015
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой.
-
«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс 2015
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.
-
Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто…» 2015
Классный час может быть использован для занятий с учащимися старших классов. Цель: формирование чувства патриотизма, изучения истории Второй мировой войны 1941–1945 гг., расширение представления о решающих сражения Великой Отечественной войны, героях войны, воспитания уважительного отношения к старшему поколению.
-
Интегрированный урок математики и ОБЖ по теме «Проценты». 6-й класс 2015
Урок закрепляет знания о процентах и правилах дорожного движения на дорогах. В ходе урока учащиеся не только решают задачи на проценты при нахождении тормозного пути автомобиля и его скорости, но и повторяют правила дорожного движения. Подобранные упражнения развивают познавательную активность учащихся, расширяют представление о взаимосвязи математики с жизнью.
-
«Знай правила дорожного движения» 2015
Внеклассное мероприятие «Знай правила дорожного движения» в интерактивной форме развивает познавательные способности учащихся, любознательность, умение работать в группе, в игровой форме отрабатывает знание правил дорожного движения.
-
Открытый урок по теме «Терроризм и безопасность человека 2015
Открытый урок, посвященный вопросам терроризма в современном мире, формирует умения объяснять правила безопасного поведения при различных ситуациях, связанных с проявлением терроризма; правильно оценивать опасность различных ситуаций и находить адекватные пути спасения.
-
Положение военно-спортивной игры «Защитник Отечества» для учащихся 9–11-х классов 2015
Военно-спортивная игра проводится в канун празднования Дня защитника Отечества. У учащихся формируются основные навыки, необходимые при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях. Игра проверяет уровень знаний, навыков и умений учащихся по ОБЖ и ОВС, прикладной физической подготовке.
-
Программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 2-й класс 2015
Программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевской, Н.В. Ивановой УМК «Школа России». Цель: уточнение содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников; формирование социального опыта школьника; осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.
-
Викторина «Знатоки безопасного поведения» 2015
Викторина «Знатоки безопасного поведения» проводится в виде интерактивной игры, для показа которой достаточно компьютера и проектора. Изучение, повторение и закрепление с учащимися правил дорожного движения, основ безопасности и правил поведения учащихся в школе составляют профилактическую работу социального педагога, классного руководителя и воспитателя.
-
Программа пожарной безопасности 2015
Программа для детей – членов дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы. Цель: повышение эффективности обучения школьников основам пожарной безопасности, воспитание чувства ответственности за личную безопасность и окружающих, привлечение школьников к пожарно-профилактической деятельности.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + химия) по теме «Алкоголь, его влияние на здоровье и поведение человека. Социальные последствия» 2015
Урок проходит в форме устного журнала. Ученики – непосредственные участники подготовки урока. На основе межпредметных связей доказывается разрушающее действие алкоголя на организм человека, пагубное влияние на личность человека, его интеллект и нравственность, а также социальные последствия алкоголизма.
-
Урок ОБЖ "Пожары. Средства пожаротушения. Правила поведения". 5-й класс 2015
Урок знакомит обучающихся с основными понятиями, средствами пожаротушения, оказанием первой помощи пострадавшим и правилам поведения на пожаре. Дети должны научиться основам поведения на пожаре и в дальнейшем не допускать возникновения пожаров. Также на уроке дети отрабатывают навыки работы с огнетушителем и пожарным рукавом. В презентации к уроку - основные понятия и тест по теме «Пожары».
-
Игровой урок по ОБЖ "Правила пожарной безопасности" 2015
Иногда игры на уроках ОБЖ отсутствуют. Это происходит отчасти потому, что нет доступных методических разработок, хотя включение игровых элементов в урок и наблюдается: к примеру, инсценирование, составление сценариев, устное словесное рисование, КВНы, викторины и др. Как сделать так, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний и умений? Выход в игровых формах.
-
Интеллектуально-творческая игра по ОБЖ «Знатоки основ безопасности» для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ 2015
В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий города Ангарска, учащиеся школы-интерната, учреждений дополнительного образования детей. Новизна и современность работы в том, что учащиеся получают не только необходимые знания и навыки по основам безопасности жизнедеятельности, но и развивают свои коммуникативные способности. У школьников формируются навыки коллективного сотрудничества, повышается интерес к предмету ОБЖ.
-
Классный час, посвященный правилам пожарной безопасности 2015
Внеклассное мероприятие закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности. Материал можно использовать на классных часах, во время недель безопасности (внеклассная деятельность).
-
Правила безопасности при пользовании газовыми приборами 2015
Урока посвящен мерам безопасности при пользовании бытовым газом. На уроке рассматриваются меры безопасности при пользовании газовой плитой, газовой колонкой, газифицированной печью.
-
Интегрированный урок ОБЖ и химии по теме «Характеристика поражений АХОВ. Первая помощь пострадавшим от АХОВ». 8-й класс 2015
Цель урока: систематизация знаний учащихся об аварийно-химически опасных веществах их действии на организм человека; сформировать алгоритм оказания первой помощи пострадавшим от АХОВ. Урок позволяет показать жизненную необходимость комплекса знаний из области химии таких, как расчеты плотности газов по отношению друг к другу, приготовление растворов. Использование же веществ в уроке предполагает обогащение знаний и представлений учащихся о необходимости безопасного использования веществ в быту и промышленности
-
Урок окружающего мира по теме «Пожар!». 2-й класс 2015
Цели урока: познакомить с основными правилами противопожарной безопасности; обсудить причины возникновения пожаров; повторить телефоны экстренной помощи; обучать действиям тушения пожаров; тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу; воспитывать организованность.
-
Цветовое оформление производственных и офисных помещений для комфортной деятельности специалистов 2014
Цветовой климат помещения – это совокупность цветового восприятия. Рассматривается влияние цветовой среды производственных и офисных помещений на работоспособность и эмоциональное состояние человека; создание комфортных и безопасных условий трудовой деятельности.
-
Занятие "Гармония и здоровье" для студентов 2014
Студенчество ведет малоподвижный образ жизни. У молодых людей не сформирована потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Сохранить им здоровье, продлить молодость и обрести энергичность поможет физическая активность. В работе предпринята попытка привлечь студентов техникума к осознанному положительному отношению в отношении такой учебной дисциплине, как физическая культура.
-
«Не шути с огнем!» Мероприятие по профилактике пожарной безопасности 2014
Необходимо изменить отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Главная цель работы: как оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.
-
Брейн-ринг "Интеллектуальный забег «Олимпийские игры»" 2014
Олимпийские игры в Сочи – знаменательное мировое событие. Привлечь внимание молодежи к этому знаменательному мировому событию, испытать гордость за нашу страну, способствовать олимпийскому образованию молодежи и формированию у молодых людей принципов благородного поведения - задача брейн-ринга. Брейн-ринг проведен с пятью командами 1–2-х курсов, способствовал ознакомлению с историческими фактами мировых олимпиад, сплочению студентов не только внутри групп, но и техникума в целом.
-
Урок ОБЖ по теме "Быть здоровыми хотим…". 4-й класс 2014
Урок в 4-м классе по ОБЖ из серии: «Быть здоровыми хотим…» является шестым уроком во второй четверти и третий урок по данной теме. На уроке заслушиваются сообщения учителя: «Велика армия дымящих» с использованием схемы «Табачные изделия», ученики делают сообщения о мудрых высказываниях в виде поговорок и пословиц о здоровье человека. Подводя итог урока, учащиеся выкладывают цветок здоровья в виде цветика-семицветика и зачитывают высказывания на лепестках этого необычного цветка.
-
Урок-игра по теме "Землетрясения" 2014
Данный урок по ОБЖ для 8-х классов проводится в форме игры. Учащиеся в игровой форме закрепляют полученные знания, умения и навыки по практическим действиям в условиях чрезвычайной ситуации “землетрясении”, развивают познавательный интерес у учащихся к практическим занятиям на уроках ОБЖ.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + психология) по темам "Как защитить себя в социально опасных ситуациях" и "Индивидуальные особенности, общение, взаимодействие" 2014
Урок разработан с применением технологической карты. Это позволяет планировать работу в требованиях ФГОС, организовать работу по формированию предметных, метапредметных и личностных умений. Результатом деятельности на уроке могут стать индивидуальные и групповые проекты на тему "Правила проведения в социально опасных ситуациях".