ОБЖ
-
Учебные сборы. Как оценить ученика по строевой подготовке 2016
Статья раскрывает критерии оценки одиночной строевой подготовки юношей в ходе проведения учебных сборов и других мероприятий соответствующей направленности. Больший интерес статья может представлять для тех преподавателей, которые не служили в Вооруженных силах.
-
Изучение возможностей практического применения методов активного обучения на уроках ОБЖ. 8–9-й класс 2016
В статье раскрываются выявленные нами в ходе исследований, проведенных на базе ГБОУ СОШ № 342 Невского района Санкт-Петербурга и ГКС(К)ОУ специальной (коррекционной) школы-интерната для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красные Зори», педагогические возможности системы методов активного обучения, обеспечивающие полноценное участие школьника в процессе успешного учения и предложен фрагмент тематического целевого планирования использования системы методов активного обучения.
-
Технологическая карта открытого учебного занятия по ОБЖ «Выбор пути: безопасная дорога в школу» 2016
Урок направлен на формирование умения находить безопасный путь в школу. В ходе урока обучающиеся знакомятся с микрорайоном, в котором они живут, с правилами безопасного дорожного движения, с правилами перехода проезжей части, проявляют свои творческие способности при составлении своего маршрута передвижения. Образовательным продуктом данного занятия является безопасный маршрут «Дом–школа–дом», нарисованный ребятами.
-
Правила поведения при угрозе террористического акта 2016
Краткий план-конспект позволяет уяснить сущность террористических угроз для населения России, дает рекомендации по действиям в отдельно сложившихся ситуациях.
-
Первая медицинская помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация 2016
Цели урока: создание обстановки на уроке для осознания и понимания учащимися идеи и практической значимости изучаемого материала; усвоение материала путем воспроизведения получаемых знаний и их использования на практике.
-
Планирование деятельности взрослого с детьми по ОБЖ в детском саду. Тема: "Кожа – наша надежная защита" 2016
Проблема резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста, а также большой рост детского травматизма актуализирует планирование деятельности взрослого с детьми (ПДВД) «Береги себя», в основе которой - программа «Утум» детского сада «Биьик» с. Антоновка Нюрбинского улуса. Ребенку дошкольного возраста можно дать представление о том, что такое здоровье, как сделать так, чтобы оно было крепким, для чего нужно быть опрятным, внимательным и осторожным.
-
Разработка урока ОБЖ в 5-м классе по теме "Чрезвычайные ситуации природного характера" 2016
Урок разработан с позиции формирования УУД в его основе используется системно-деятельный подход, лежащий в основе стандартов нового поколения в формате маршрутного листа. Суть урока в том, что ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя, становится главным деятелем. Учитель лишь осуществляет скрытое управление процессом обучения.
-
Интеллектуально-творческая игра по экологии "Экология. Безопасность. Жизнь". 5-й класс 2016
В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий г.Ангарска, обучающиеся школы-интерната, учреждений дополнительного образования детей. Цель игры: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, личную причастность и значимость в природоохранных мероприятиях.
-
Методические рекомендации для педагогов и родителей. ОБЖ дошкольника 2015
Данные рекомендации направлены на вовлечение дошкольника в активную познавательную деятельность по ПДД. Материал может эффективно использоваться для грамотного и последовательного ведения воспитательной и образовательной работы с детьми и родителями. Данный ресурс предполагает проведение досугов по ПДД, а также фронтальных и индивидуальных занятий и других мероприятий.
-
Итоговое занятие по огневой и физической подготовке 2015
План проведения занятия основывается на интеграции компонентов педагогического процесса: целей, принципов, содержания, методов, средств обучения, практических навыков и умений двух дисциплин – «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура».
-
Физическая подготовка допризывной молодежи 2015
Цель исследования: изучить особенности физической подготовки юношей допризывного возраста.
-
Парад войск Лицейской Демократической республики. Сценарий военно-спортивного праздника. 10–11-й классы 2015
Конкурсная программа «Парад войск» – традиционное мероприятие, проходящее в преддверии Дня защитника Отечества. С одной стороны, оно является подведением итогов всей предшествующей военно-патриотической работы с детьми, с другой стороны, – подготовкой к соревнованиям областного, регионального масштабов.
-
Ордена Великой Отечественной войны. Орден Победы 2015
Статья посвящена людям, которые были награждены орденом «Победа». Цель: увековечивание подвига советского народа в Великой Отечественной войне в год 70-летия Победы над гитлеровским фашизмом. В сравнении с нынешними наградами показывает величие совершенного в годы войны подвига.
-
Вода – основа жизни 2015
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода – уникальное природное вещество; научить видеть, сравнивать, анализировать; расширить знания о воде, ее роли в жизни человека, способах очистки и экономном использовании; воспитывать бережное отношение к воде.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ «Истории огня». 4-й класс 2015
Понятие «огонь» рассматривается с разных точек зрения: истории, исторических событий, работы пожарных и правил пожарной безопасности. Задействованы интерактивные технологии: «4 угла», ролевые ситуации, составление кластера. Материал может быть использован на уроке, внеклассном занятии.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + математика) по теме «Аварии на химически опасных объектах» 2015
На уроке рассматриваются различные аварии на химически опасных объектах. Учащиеся знакомятся с химически опасными объектами и с тем, как обезопасить себя в аварийной зоне.
-
Урок «Экология леса». 8-й класс вспомогательной школы 2015
Цель занятия: развитие экологического интеллекта, нравственное воспитание учащихся, убеждение в значимости защиты и охраны окружающей природной среды, в частности леса.
-
«Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров». 7-й класс 2015
Цель урока: изучить материал по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»; познакомить учащихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.
-
Вооруженные Силы РФ. Истоки и настоящее 2015
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой.
-
«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс 2015
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.
-
Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто…» 2015
Классный час может быть использован для занятий с учащимися старших классов. Цель: формирование чувства патриотизма, изучения истории Второй мировой войны 1941–1945 гг., расширение представления о решающих сражения Великой Отечественной войны, героях войны, воспитания уважительного отношения к старшему поколению.
-
Интегрированный урок математики и ОБЖ по теме «Проценты». 6-й класс 2015
Урок закрепляет знания о процентах и правилах дорожного движения на дорогах. В ходе урока учащиеся не только решают задачи на проценты при нахождении тормозного пути автомобиля и его скорости, но и повторяют правила дорожного движения. Подобранные упражнения развивают познавательную активность учащихся, расширяют представление о взаимосвязи математики с жизнью.
-
«Знай правила дорожного движения» 2015
Внеклассное мероприятие «Знай правила дорожного движения» в интерактивной форме развивает познавательные способности учащихся, любознательность, умение работать в группе, в игровой форме отрабатывает знание правил дорожного движения.
-
Открытый урок по теме «Терроризм и безопасность человека 2015
Открытый урок, посвященный вопросам терроризма в современном мире, формирует умения объяснять правила безопасного поведения при различных ситуациях, связанных с проявлением терроризма; правильно оценивать опасность различных ситуаций и находить адекватные пути спасения.
-
Положение военно-спортивной игры «Защитник Отечества» для учащихся 9–11-х классов 2015
Военно-спортивная игра проводится в канун празднования Дня защитника Отечества. У учащихся формируются основные навыки, необходимые при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях. Игра проверяет уровень знаний, навыков и умений учащихся по ОБЖ и ОВС, прикладной физической подготовке.
-
Программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 2-й класс 2015
Программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевской, Н.В. Ивановой УМК «Школа России». Цель: уточнение содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников; формирование социального опыта школьника; осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.
-
Викторина «Знатоки безопасного поведения»
2015
Викторина «Знатоки безопасного поведения» проводится в виде интерактивной игры, для показа которой достаточно компьютера и проектора. Изучение, повторение и закрепление с учащимися правил дорожного движения, основ безопасности и правил поведения учащихся в школе составляют профилактическую работу социального педагога, классного руководителя и воспитателя.
-
Программа пожарной безопасности 2015
Программа для детей – членов дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы. Цель: повышение эффективности обучения школьников основам пожарной безопасности, воспитание чувства ответственности за личную безопасность и окружающих, привлечение школьников к пожарно-профилактической деятельности.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + химия) по теме «Алкоголь, его влияние на здоровье и поведение человека. Социальные последствия» 2015
Урок проходит в форме устного журнала. Ученики – непосредственные участники подготовки урока. На основе межпредметных связей доказывается разрушающее действие алкоголя на организм человека, пагубное влияние на личность человека, его интеллект и нравственность, а также социальные последствия алкоголизма.
-
Урок ОБЖ "Пожары. Средства пожаротушения. Правила поведения". 5-й класс
2015
Урок знакомит обучающихся с основными понятиями, средствами пожаротушения, оказанием первой помощи пострадавшим и правилам поведения на пожаре. Дети должны научиться основам поведения на пожаре и в дальнейшем не допускать возникновения пожаров. Также на уроке дети отрабатывают навыки работы с огнетушителем и пожарным рукавом. В презентации к уроку - основные понятия и тест по теме «Пожары».