Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Прямое и переносное значение слова" 2013
На основе переноса значения по сходству рождаются выразительные средства языка – боевой арсенал поэта, писателя, литературоведа, лингвиста и наш боевой арсенал, который поможет научиться красиво писать и говорить на русском языке, грамотно проанализировать любое литературное произведение.
-
Урок русского языка по теме "Прямое и переносное значение слова" 2015
Урок объяснения нового материала, на котором дается представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества. Ученики узнают о прямом и переносном значения слова; овладевают основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка.
-
Урок русского языка по теме "Публицистический стиль речи" 2017
Урок направлен на решение проблем речемыслительного характера, помогает в развитии речевых навыков, направлен на решение проблемных задач нравственного характера, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов школьников, пониманию глубинных психологических процессов, связанных с чувствами любви, долга. Решение этих задач осуществляется в процессе формирования интеллектуальной и речевой культуры.
-
Урок русского языка по теме "Публицистический стиль речи. Роль использования в нем изобразительно-выразительных средств русского языка" 2013
Разработка урока русского языка предназначена для проведения в 11 классе общеобразовательной школы с целью развития мотивов и интересов исследовательской деятельности учащихся старших классов через анализ текстов публицистического стиля речи.
-
Урок русского языка по теме "Публичное выступление". 11-й класс 2012
Сегодня актуальна эффективность коммуникации и мастерство публичного выступления. Главное условие успеха – коммуникабельность человека, умение грамотно общаться с аудиторией. Человек, свободно владеющий речью, пользуется уважением окружающих. Он всем интересен, ему легко вступить в контакт, он может влиять на собеседников. Задача учителя-словесника – научить ребенка говорить грамотно и убедительно.
-
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Морфемику". 5-й класс 2012
На уроке проходит смотр знаний в форме путешествия, идет закрепление орфограмм, изученных в разделе, активизируется познавательная деятельность. У детей воспитывается чувство патриотизма.
-
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Прилагательное". 6-й класс 2011
Учащиеся попадают в страну Прилагательное и знакомятся с достопримечательностями этой необыкновенной страны. Встречаются с ее жителями, знакомятся с их нравами, рассматривают дома, средства передвижения. В ходе урока повторяется определение "прилагательное", значение прилагательных (слова-паронимы), актуализируются знания о роли прилагательных в речи; закрепляются знания разрядов прилагательных, его синтаксическая роль; закрепляются навыки написания изученных по теме орфограмм.
-
Урок русского языка по теме "Путешествие в штат Фонетика" 2009
Урок проводится с целью обобщения знаний учащихся. Он проходит в форме игры-путешествия, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, пробуждению интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Работа над сочинением-рассуждением по тексту Ю.Графского «Чайки»". 10-й класс 2014
Конспект урока разработан в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Предложенные задания подобраны так, чтобы помочь учащимся научиться конструировать текст сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста, развивать умение понимать и интерпретировать читаемый текст, создавать свое высказывание, уточняя тему и основную мысль текста, выстраивать композицию сочинения, отбирать языковые средства, объясняя их роль в тексте.
-
Урок русского языка по теме "Работа с текстом. Подготовка к ГИА". 9-й класс 2014
Урок готовит учащихся к выполнению части С2 ГИА, служит звеном в системной, целенаправленной работе по формированию умений наблюдать, определять, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в художественной литературе, а также строить высказывание, включать в письменную работу результаты анализа и наблюдений за средствами художественной выразительности.
-
Урок русского языка по теме "Разбор слова по составу". 2-й класс 2013
Урок уточняет и конкретизирует знания учащихся о частях слова, содействует развитию мышления обучающихся, внимания, умения обобщать и делать выводы. Выбранные методы и средства обучения обеспечивают разностороннее восприятие учебного материала, а мультимедийное сопровождение способствует повышению эффективности урока.
-
Урок русского языка по теме "Развитие орфографической зоркости. Красиво – значит верно". 3-й класс 2014
Подробно описан ход урока общеметодологической направленности. Цель: формировать у учащихся представление о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, учебной деятельности. Кроме предметной темы, урок имеет метапредметную тему «Алгоритм. Действие по алгоритму», развивает предметные и метапредметные умения, которые подробно описаны.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Описание природы в жанре лирической миниатюры. Технология мастерских". 6-й класс 2011
Учитель учит детей создавать текст-описание природы; обучает умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств; развитие аналитического мышления, познавательных умений, творческих способностей, обогащение словаря учащихся лексикой определённых тематических групп. На уроке использованы эвристический, исследовательский методы обучения, интеграция с литературой, музыкой, живописью.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста". 4-й класс 2012
Урок в 4-м классе призван организовать деятельность обучающихся по систематизации знаний о тексте, выделении его основных признаков, по восприятию и осмыслению текста, содействовать формированию умения определять тему и главную мысль текста, раскрывать мысль при подробной письменной передаче содержания текста, развитию орфографической зоркости.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Составление текста-описания" 2010
На уроке отрабатываются основные понятия о тексте. Задания, используемые на уроке, способствуют развитию логического мышления и творческих способностей детей.
-
Урок русского языка по теме "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова". 2-й класс 2014
Урок в форме путешествия в лес. В ходе путешествия дети тренируются находить слова с орфограммой "парной согласной на конце слова", в подборе проверочных слов, работают в парах, отгадывают загадки, вспоминают, что им известно о растениях и животных леса.
-
Урок русского языка по теме "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-" 2009
Урок по технологии проблемно-диалогического обучения. На уроке прослеживаются все этапы проблемного обучения. Новая тема раскрывается на основе подводящего диалога. Для усвоения темы учащимся были предложены продуктивные задания. На занятии использовались следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.
-
Урок русского языка по теме "Различие частицы и приставки НЕ" 2013
Учащиеся совершенствуют навыки написания частицы и приставки НЕ; повторяют написание НЕ с разными частями речи, обогащают словарный запас, работают над ЛЗ слов.
-
Урок русского языка по теме "Разносклоняемые имена существительные". 6-й класс 2012
Чтобы научить детей находить разносклоняемые существительные в тексте, склонять их, правильно писать суффикс и падежные окончания, повторяется тема «Имя существительное», выполняется тестовое задание и работа с таблицей склонения. Постановка проблемы с занимательным материалом позволяет ученикам самим сделать вывод о правописании падежных окончаний и суффикса -ен разносклоняемых существительных.
-
Урок русского языка по теме "Разряды имен прилагательных". 6-й класс 2013
Урок изучения материала в 6-м классе, на котором формируются знания о делении имен прилагательных по значению; повторяются сведения о степенях сравнения прилагательных. Урок способствует развитию мышления, умения определять разряды. На уроке дается представление о переходе прилагательных из одного разряда в другой.
-
Урок русского языка по теме "Разряды наречий по значению" 2007
На этом уроке ученики узнают, как называли наречие древние римляне и почему это название актуально и в наши дни. Ребята учатся грамотно использовать наречия в своей речи, описывать с их помощью происходящие события.
-
Урок русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению". 6-й класс 2017
Учитель предлагает нетрадиционную форму проведения занятия – деловая игра. Урок русского языка способствует стимулированию положительной мотивации учащихся к обучению, позволяет расширить кругозор ребят по теме «Разряды прилагательных по значению». При выполнении тренировочных упражнений для учащихся созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике.
-
Урок русского языка по теме "Разряды числительных". 6-й класс 2014
Цель урока: повторение изученного по теме «Имя числительное»: понятие о части речи, разрядах, правописании, изменении и синтаксических особенностях числительных.
-
Урок русского языка по теме "Речевая ситуация и ее компоненты". 10-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с понятием «речевая ситуация», развивает навыки устного монологического высказывания. На уроке органично сочетаются групповая и парная работа с использованием средств ИКТ.
-
Урок русского языка по теме "Речевой этикет – правила речевого поведения". 5-й класс 2013
Урок русского языка с ИКТ развивает мышление учащихся, их интеллект. Большое внимание должно уделяться воспитанию нравственных качеств, умению общаться в различных ситуациях.
-
Урок русского языка по теме "Речь устная и письменная. Что изучает фонетика?" 5-й класс 2012
Цель урока: систематизация знаний по разделу «Фонетика», полученных в начальной школе. На протяжении урока отрабатываются навыки работы с научным текстом: чтение и пересказ, составление плана.
-
Урок русского языка по теме "Род имён существительных" 2020
Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного. Задачи: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; познакомить со способом определения рода существительного.
-
Урок русского языка по теме "Род имен существительных". 5-й класс 2012
На уроке школьники повторяют известный материал о роде имен существительных, выявляют основные способы определения рода существительных и повторяют орфограмму «Мягкий знак после шипящего».
-
Урок русского языка по теме "Род несклоняемых имен существительных" 2010
Автор на уроке формирует понятие о категории рода несклоняемых имен существительных; умения определять род несклоняемых имен существительных; совершенствует навыки синтаксического и пунктуационного анализа предложения.
-
Урок русского языка по теме "Род несклоняемых имен существительных". 5-й класс 2014
Цели урока: познакомиться с понятием "несклоняемые существительные"; учиться определять род несклоняемых существительных по контекстному окружению и с помощью словаря, а также уметь употреблять их в речи; отрабатывать правильное произношение некоторых иноязычных слов.