Русский язык
-
Краеведческий материал на уроках русского языка в 5–9-х классах 2014
Краеведческий материал на уроках русского языка оживляет ход урока, вызывает большой интерес к истории родного края. Осуществляются межпредметные связи.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Строение текста. Абзац" 2014
Интегрированный урок русского языка и литературы обобщает знания учащихся о строении текста и абзаца, роли абзаца в тексте, логике выделения абзацев; повторении изобразительных средств поэтической речи: эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре. Цель: совершенствование умений речеведческого анализа текста, развитие монологической речи учащихся; воспитание любви к родной земле в поэзии А.С. Пушкина. Урок проводится с презентацией.
-
"Способы выражения составного именного сказуемого". 8-й класс 2014
Изучение составного именного сказуемого вызывает трудности у учащихся. Урок дает представление о том, какими частями речи может быть выражена именная часть составного именного сказуемого. В ходе урока они научатся различать составное именное сказуемое и форму сложного будущего времени простого глагольного сказуемого, анализировать, сравнивать похожие языковые явления.
-
Урок комплексного применения знаний "Тайна словообразования" 2014
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме, различают понятия "словообразование" и "морфемика" (ПУУД). Развивают монологическую речь (КУУД) и логическое мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи) (КУУД). Воспитывают коммуникативную культуру сотрудничества в группе (КУУД), уважение к мнению другого человека (КУУД).
-
Тема урока: «Буквы "а" и "о" в корне "-гар- – -гор-"» 2014
Урок формирует навык написания "а-о" в корне "гар-гор". Учащиеся учатся отличать слова с чередующимися гласными "а-о" в корне "гар-гор" от слов с омонимичными корнями, гласная которых проверяется ударением; учатся образовывать слова с корнем "гар-гор" по заданной словообразовательной цепочке, проводят частичный морфемный разбор слов.
-
Урок письма "Научись писать письма". 7-й класс 2014
Урок русского языка развивает познавательный интерес к эпистолярному жанру и самостоятельную деятельность учащихся на уроке. Урок письма служит неотъемлемой частью изучения русского языка.
-
Урок-мастерская "Великое открытие фразеологизмов". 5-й класс 2014
Урок знакомства учащихся с ярким явлением языка – фразеологизмами, проводится в форме мастерских, что ориентирует учащихся (в атмосфере открытости, доброжелательности и сотворчества) на самостоятельное добывание и осмысление знаний по изучаемой теме. Учащиеся в малых группах корректируют, дополняют наработанные материалы, воспользовавшись находками товарищей. В свободном общении ученики высказывают свое мнение, задают друг другу вопросы, хвалят за интересные моменты и решения.
-
Урок русского языка по теме "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан". 5-й класс 2014
На уроке использован сингапурский метод “Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан”. Воспитывает у детей стремление оказывать помощь одноклассникам, учит применять теоретические знания на практике.
-
Урок русского языка по теме "Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения". 11-й класс 2014
На уроке повторяются понятия уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения, расширяются знания об условиях их обособления. Формируются навыки грамотного пунктуационного оформления членов предложения в письменной речи, ученики готовятся к ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Основа слова и окончание". 3-й класс 2014
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа-2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О. В. Пронина развивает умения отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова по основе, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать.
-
Правописание чередующих гласных в корне -лаг- (-лож-) 2014
Урок входит в цикл занятий «Правописание корней с чередованием», соответствует требованиям ФГОС. УМК под редакцией С.И. Львовой, проводится с презентацией PowerPoint. Предметные цели — знать правило о написании О-А в корне -лаг- // -лож-, уметь использовать его на письме правило, различать орфограммы «Безударная гласная в корне слова» и «Гласная в корне с чередованием», корни-омофоны.
-
Описание животного в разных стилях речи. 5-й класс 2014
Урок развивает знания учащихся о тексте и признаках текста, углубляет и обобщает знания об описании как типе речи формирует представление о структуре текстов-описаний, особенностях употребления в разных стилях речи.
-
Урок русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс 2014
Цель урока: открыть и усвоить новые знания; на основе наблюдений подвести к выведению правила правописания местоимений с предлогами. Дети составляют опорный конспект урока.
-
"Развитие коммуникативных способностей учащихся 8-го класса" 2014
Урок развивает связную речь, готовит школьников к рассказу в форме письма о каком-то событии из жизни или любимом виде спорта, рассказу о себе, своей семье. Второй час можно использовать для анализа детских работ. В основе урока лежат общедидактические принципы: научности, доступности, сознательной и творческой активности, прочности.
-
Урок русского языка по теме "Типы речи". 5-й класс 2014
Цель урока: ввести понятия "тип речи", "описание", "повествование", "рассуждение"; показать различия между текстами разных типов речи; вспомнить основные правила дорожного движения; воспитывать любовь к языку, грамотного пешехода; развивающие: развивать способность к самоанализу.
-
Урок русского языка по теме "Для чего Незнайка пришел в школу? Или Н и НН в разных частях речи". 7-й класс 2014
Обобщающий урок предполагает выполнение 6 заданий, в том числе тестов, воспроизведение алгоритмов выбора Н и НН в разных частях речи. Презентация выполнена в программе Power Point, слайды переключаются нажатием мышки на стрелку.
-
Урок русского языка по теме "Прямая речь. Диалог". 5-й класс 2014
Урок применяет сингапурские структуры. Такой вид урока поможет учащимся эффективнее повторить пройденный материал и подготовиться к контрольной работе.
-
Подготовка к ГИА. Тема: "Бессоюзные сложные предложения" 2014
Цель урока: обобщить знания по теме «Бессоюзное сложное предложение (БСП)»; выяснить роль БСП в художественном тексте; подготовиться к ГИА.
-
Пособие для изучения словарных слов на уроках русского языка (УМК Бабайцевой В.В. "Дружи со словом"). 6-й класс 2014
Благодаря школе у ребенка выстраивается система знаний, умений, навыков и ценностей, которыми он будет пользоваться на протяжении всей своей жизни. Одна из важнейших проблем − неумение выражать свои мысли. Задача учителя-словесника − научить ребенка использовать богатство родного языка.
-
Урок русского языка по теме "От анализа текста – к изложению, от изложения – к сочинению". М.М. Пришвин "Интимные пейзажи". 10-й класс 2014
Под грамотностью чтения в исследованиях PISA понимается способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них. Иными словами, умение понимать и интерпретировать текст. Урок формирует читательскую грамотность – способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголом". 2-й класс 2014
На урок приходит необычный гость – Карлсон. Он влетает в окно и просит посадки. Ребята в восторге от этого человечка! Чего стоит последний эпизод прощания с героем... На уроке, помимо основной цели – научиться писать глаголы с частицей НЕ, учащиеся знакомятся с новым словарным словом. Урок иллюстрирует, как провести работу над словарным словом в рамках деятельностного подхода. УМК «Школа России».
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 5-й класс 2014
Урок призван дать учащимся представление об однородных членах предложения, об обобщающем слове, расширить кругозор учеников, обогатить словарный запас с помощью нового понятия синтаксиса "однородные члены предложения", научить составлять с ними предложения, развивать связную устную и письменную речь, познакомить ребят с городами нижегородской области.
-
Урок русского языка по теме "Частица". 7-й класс 2014
Интерактивный урок, построенный в форме путешествия на корабле. На каждой остановке путешествия с соответствующим названием, например в «Бухте образования», ученики показывают знания словообразовательных частиц и применяют свои знания на практике. Используются методы блиц-опроса и даже музыкальная пауза, во время которой ребята наблюдают за языковым материалом.
-
Русский язык с увлечением 2014
Материал представляет собой серию статей, содержащих увлекательные задания по разделам русского языка: 1. Ударение в словах, 2. Морфология, 3. Фонетика, 4. Фразеологизмы, 5. Синонимы, 6. Употребление фразеологизмов в речи.
-
Урок русского языка по теме "Слова с разделительным твердым знаком". 3-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с правописанием слов с разделительным твердым знаком. Соответствует ФГОС, применяет системно-деятельностный подход, форма ‒ заочное путешествие в зимний лес. Разнообразные формы и приемы, задействованные на уроке, позволяют каждому ребенку органично включиться в увлекательную проблемно-поисковую учебную деятельность.
-
Урок-открытие "Назывные предложения". 8-й класс 2014
В ходе урока ребята попробуют себя в роли ученых-лингвистов: на материале творчества С.Есенина вычленят из предложенных примеров назывные предложения, дадут им определение и при помощи лингвистических экспериментов выявят особенности употребления назывных предложений, их структуру. В конце урока учащиеся познакомятся с рукописной книгой ученицы 7-го класса А.Кузнецовой
-
Обобщение изученного по теме "Причастие" 2014
Урок повторяет и обобщает пройденный материал по теме «Причастие». Формирует метапредметные результаты в работе с разными предметными текстами. Задания развивают навыки коммуникации и понятийного словаря.
-
Урок-исследование по русскому языку на тему "Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных". 6-й класс 2014
Во время урока ребятам предоставляется возможность самостоятельно провести лингвистическое исследование на основе материала педагога, занести результаты в таблицу, сформулировать правило и потренироваться в применении изучаемой орфограммы на письме.
-
Международное значение русского языка 2014
Предлагается презентация, которая позволит взглянуть на русский язык как мировой. Кроме того, это материал первого урока русского языка в 9-м классе «Международное значение русского языка».
-
Роль педагога в развитии личности ребенка 2014
Учитель заботится не только об усвоении предметных знаний, но и о становлении и развитии социально направленной мотивации, о формировании ответственности за задания, умении считаться с другими, думать об их интересах, развивать свои творческие возможности, талант.