Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Для чего Незнайка пришел в школу? Или Н и НН в разных частях речи". 7-й класс 2014
Обобщающий урок предполагает выполнение 6 заданий, в том числе тестов, воспроизведение алгоритмов выбора Н и НН в разных частях речи. Презентация выполнена в программе Power Point, слайды переключаются нажатием мышки на стрелку.
-
Урок русского языка по теме "Прямая речь. Диалог". 5-й класс 2014
Урок применяет сингапурские структуры. Такой вид урока поможет учащимся эффективнее повторить пройденный материал и подготовиться к контрольной работе.
-
Подготовка к ГИА. Тема: "Бессоюзные сложные предложения" 2014
Цель урока: обобщить знания по теме «Бессоюзное сложное предложение (БСП)»; выяснить роль БСП в художественном тексте; подготовиться к ГИА.
-
Пособие для изучения словарных слов на уроках русского языка (УМК Бабайцевой В.В. "Дружи со словом"). 6-й класс 2014
Благодаря школе у ребенка выстраивается система знаний, умений, навыков и ценностей, которыми он будет пользоваться на протяжении всей своей жизни. Одна из важнейших проблем − неумение выражать свои мысли. Задача учителя-словесника − научить ребенка использовать богатство родного языка.
-
Урок русского языка по теме "От анализа текста – к изложению, от изложения – к сочинению". М.М. Пришвин "Интимные пейзажи". 10-й класс 2014
Под грамотностью чтения в исследованиях PISA понимается способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них. Иными словами, умение понимать и интерпретировать текст. Урок формирует читательскую грамотность – способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголом". 2-й класс 2014
На урок приходит необычный гость – Карлсон. Он влетает в окно и просит посадки. Ребята в восторге от этого человечка! Чего стоит последний эпизод прощания с героем... На уроке, помимо основной цели – научиться писать глаголы с частицей НЕ, учащиеся знакомятся с новым словарным словом. Урок иллюстрирует, как провести работу над словарным словом в рамках деятельностного подхода. УМК «Школа России».
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 5-й класс 2014
Урок призван дать учащимся представление об однородных членах предложения, об обобщающем слове, расширить кругозор учеников, обогатить словарный запас с помощью нового понятия синтаксиса "однородные члены предложения", научить составлять с ними предложения, развивать связную устную и письменную речь, познакомить ребят с городами нижегородской области.
-
Урок русского языка по теме "Частица". 7-й класс 2014
Интерактивный урок, построенный в форме путешествия на корабле. На каждой остановке путешествия с соответствующим названием, например в «Бухте образования», ученики показывают знания словообразовательных частиц и применяют свои знания на практике. Используются методы блиц-опроса и даже музыкальная пауза, во время которой ребята наблюдают за языковым материалом.
-
Русский язык с увлечением 2014
Материал представляет собой серию статей, содержащих увлекательные задания по разделам русского языка: 1. Ударение в словах, 2. Морфология, 3. Фонетика, 4. Фразеологизмы, 5. Синонимы, 6. Употребление фразеологизмов в речи.
-
Урок русского языка по теме "Слова с разделительным твердым знаком". 3-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с правописанием слов с разделительным твердым знаком. Соответствует ФГОС, применяет системно-деятельностный подход, форма ‒ заочное путешествие в зимний лес. Разнообразные формы и приемы, задействованные на уроке, позволяют каждому ребенку органично включиться в увлекательную проблемно-поисковую учебную деятельность.
-
Урок-открытие "Назывные предложения". 8-й класс 2014
В ходе урока ребята попробуют себя в роли ученых-лингвистов: на материале творчества С.Есенина вычленят из предложенных примеров назывные предложения, дадут им определение и при помощи лингвистических экспериментов выявят особенности употребления назывных предложений, их структуру. В конце урока учащиеся познакомятся с рукописной книгой ученицы 7-го класса А.Кузнецовой
-
Обобщение изученного по теме "Причастие" 2014
Урок повторяет и обобщает пройденный материал по теме «Причастие». Формирует метапредметные результаты в работе с разными предметными текстами. Задания развивают навыки коммуникации и понятийного словаря.
-
Урок-исследование по русскому языку на тему "Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных". 6-й класс 2014
Во время урока ребятам предоставляется возможность самостоятельно провести лингвистическое исследование на основе материала педагога, занести результаты в таблицу, сформулировать правило и потренироваться в применении изучаемой орфограммы на письме.
-
Международное значение русского языка 2014
Предлагается презентация, которая позволит взглянуть на русский язык как мировой. Кроме того, это материал первого урока русского языка в 9-м классе «Международное значение русского языка».
-
Роль педагога в развитии личности ребенка 2014
Учитель заботится не только об усвоении предметных знаний, но и о становлении и развитии социально направленной мотивации, о формировании ответственности за задания, умении считаться с другими, думать об их интересах, развивать свои творческие возможности, талант.
-
Урок русского языка по теме "Значение слова. Фразеология". 4-й класс 2014
Урок развивает познавательный интерес к лексике родного языка, обогащает словарный запас учащихся фразеологическими оборотами русского языка. Использовались проблемный и деятельностный методы, развивается логическое мышление. Работа в группах и парах формирует коммуникативную компетентность учащихся.
-
Тема урока: "Текст. Способы связи предложений в тексте". 6-й класс 2014
Цель урока: сформировать умение определять способы и средства связи предложений в тексте. В основе урока лежит системно-деятельностный подход. В решении учебных задач и отработке учебных действий учащиеся осуществляют синтез, делают вывод об особенностях связи предложений в тексте. Тексты Ю.Коваля о родной природе служат богатым материалом для работы по теме "Лексика", помогают проследить истоки художественного слова в природе.
-
Урок русского языка "Повторение и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное". 5-й класс 2014
Урок повторения и обобщения знаний был проведён в IV-й четверти. Формирует речь, мышление, коммуникативные умения и навыки, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся, расширяет кругозор, знакомит с русской культурой.
-
"Нескучная режиссура компетентностного обучения" 2014
Что значит компетентностное занятие? У учащихся должны развиваваться одновременно все ключевые умения, составляющие личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия для роста своего «я»,рефлексии, пониманияи речи.
-
ЕГЭ по русскому языку. Часть С: структура и компоненты сочинения-рассуждения 2014
Система презентаций выстроена по единой схеме: знакомство с критерием проверки сочинения, теоретические сведения по теме презентации, типичные ошибки, клише, образцы выполнения задания, тренировочные упражнения в формате ЕГЭ, источники. Проект рассчитан на учащихся 10–11-х классов, но целесообразно использование презентаций или их фрагментов в 8−9-х классах, так как они содержат систематизированные теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения-рассуждения.
-
Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания". 8-й класс 2014
Материал позволяет быстро и качественно проверяет знания детей по изученной теме, выявляет проблемные места, заостряет внимание на наиболее сложных случаях постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах. Тестовая форма самостоятельной работы быстро и эффективно выявляет уровень подготовки детей. Учитель может прогнозирвать результаты контрольной работы и корректировать задания для более слабых учеников.
-
"Вводные слова". 8-й класс 2014
Цель урока: закрепление знаний о вводных словах, формирование навыка постановки знаков препинания при вводных словах, коммуникативной компетенции. Дидактический материал урока развивает культурологическую компетенцию учащихся на основе интеграции с историей и включения регионального компонента, пробуждает интерес к городу Северодвинску, любовь к родному краю.
-
Урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами и корнем". 1-й класс 2014
Урок формирует умения различать гласные и согласные звуки, представление о значении заглавных букв в русском языке.
-
Урок русского языка по теме "Чередование гласных О-А в корне". 5-й класс 2014
Урок проводится на основе комплексного анализа текста. Такой подход позволяет формировать у учащихся 5-го класса умение эффективно прочитывать, понимать, перерабатывать текст в зависимости от учебного задания. Таким образом, учитель, реализуя в соответствии с требованиями ФГОС деятельностный и компетентностный подход к обучению школьников, сможет вооружить учащихся навыками информационной обработки текстов.
-
Урок развития речи по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели". 6-й класс 2014
Урок развития речи по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» соответствует новым ФГОС по русскому языку. Подробно расписаны цели и метапредметные результаты обучения. В уроке использованы музыкальное сопровождение, стихотворения, работа с текстом, а также разные формы работы с классом. Кроме того, работа по картине расширяет знания учащихся по изобразительному искусству и межпредметные связи с другими уроками.
-
Урок русского языка на тему "Комплексный анализ предложений". 10-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации учебного материала по русскому языку и литературе, отработки навыков А и В частей ЕГЭ по русскому языку. Задания связаны с тем или иным видом анализа: комплексным анализом текста, морфемным, словообразовательным, орфографическим, синтаксическим и пунктуационным.
-
Урок русского языка по теме "Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях". 9-й класс 2014
Урок строится на основе сочетания традиционной и инновационной методики. Использована образовательная технология обучения русскому языку средствами субъективизации.
-
Урок русского языка по теме "Написание букв И-Ы после Ц". 5-й класс 2014
Цель урока: формирование у школьников культуроведческой компетентности и целостной системы ведущих знаний по теме "Буквы И-Ы после Ц".
-
Тема урока: "Сложноподчиненные предложения". 9-й класс 2014
Урок русского языка применяет системно-деятельностный подход, который предполагает освоение новых знаний учащимися в самостоятельной деятельности с источниками информации, самооценку результатов работы. Каждый из этапов урока предполагает приемы ТРИЗ и ТРКМ.
-
Урок-путешествие "Занимательная грамматика" 2014
Игру можно провести и на повторительно-обобщающем уроке, и во внеклассной работе с учащимися 5‒6-х классов. В увлекательной презентации с анимацией, красочным зрительным рядом содержится практический и теоретический материал, загадка, интрига, тайна, которую способны разгадать ученики.