Русский язык
-
Контрольная работа по русскому языку в 8-м классе. Обобщение материала по теме «Синтаксис» 2020
Представлена контрольная работа по русскому языку в 8-м классе (два варианта). Тема контрольной работы: "Обобщение материала по теме «Синтаксис»".
-
Экскурсии по родному городу как метод патриотического воспитания на уроках русского языка. Урок: "Что такое текст?" 5-й класс 2020
В ходе таких уроков, как городская экскурсия, можно легко "увидеть", как от простых форм работы перейти к сложным, так как именно это является важным условием эффективного использования краеведческого материала на уроках русского языка.
-
Обобщающий урок-зачёт по теме СПП «Комплексный анализ текста» 2020
Цели урока: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания.
-
Урок по русскому языку на тему "Предложение. Интонация" 2020
Мы все знаем что у каждого предмета есть свойства, есть состав даже у снежинки-кристалики! Все состоит из чего-то! На уроке мы узнаем, что такое предложение и научимся отличать предложение от набора слов. Изучим, какие бывают предложения по интонации и цели высказывания, какие знаки препинания пишутся на конце предложения в письменной речи.
-
Метод моделирования при изучении русского языка 2020
Цель работы – показать, что обращение на уроках русского языка к методу моделирования является не только своевременным, но и коммуникативно значимым, поскольку соотносится с необходимостью подготовки в школе думающего человека с высокой внутренней гуманитарной культурой, что соответствует главной цели обучения русскому языку в школе – формирование функциональной грамотности в области русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Безличные предложения". 8-й класс 2020
Цели: продолжать закреплять умения определять вид односоставных предложений; научиться определять, чем выражено сказуемое в безличном предложении.
-
Использование логопедических технологий на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одной из наиболее трудных тем русского языка является тема «Правописание корневых орфограмм». Знакомство с ней происходит у ребенка в 1 классе еще на этапе изучения Азбуки. Создавая учебную проблему, учитель показывает, что произношение не всегда совпадает с написанием конкретного слова. Тут возникает вопрос «как писать?» и «как проверить написание, чтобы не допустить ошибки?»
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение". 3-й класс. "Школа России" 2020
Цель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.
-
Конспект урока по русскому родному языку в 5-м классе "О чем могут рассказать имена людей" 2020
Цели урока: дать представление о происхождении имени, вызвать интерес к собственному имени; показать связь имен с историей определенной эпохи; развивать внимание, мышление, память, умение обобщать и систематизировать материал, создавать на его основе собственного рассуждения; сформировать умение через лексико-грамматический анализ слова – имени выявлять связь имен с историей государства, профессией; уметь отличать имена иноязычные от исконно русских.
-
Орфоэпические, орфографические и пунктуационные нормы русского языка 2020
Русский язык – национальный язык великого народа. Каждому, кто считает себя культурным и образованным человеком, необходимо правильно произносить и писать слова, соблюдать пунктуационные нормы, не допускать ошибок при образовании форм слова, построении словосочетаний и предложений.
-
Современные технологии в обучении русскому языку и литературе (технология медленного чтения, технология «выращивания» слов) 2020
Цель работы: внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут сформировать у обучающихся определенные УУД, а также развивать творческие способности школьников. Задачи: углубить представления учителей о действенных современных технологиями; побудить коллег к использованию в практике работы стратегий замедленного чтения и «выращивания» слов.
-
Инструменты визуализации на уроках русского языка и литературы 2020
Использование наглядности не инновация в педагогике, каждый учитель вооружен таблицами, схемами, опорными конспектами, презентациями, фрагментами кинофильмов, интерактивными тренажерами, нужно отметить, что проверенные временем ресурсы работают, их не стоит списывать со счетов. Но современный школьник не только должен воспринимать информацию, изложенную учителем, но и определённым образом её перерабатывать, структурировать. И здесь незаменимыми оказываются новые средства визуализации: скрайбинг, инфографика, визуальные конспекты. Их задача - представить учебный материал, дополнить его, обеспечить логичность в изложении информации, продемонстрировать взаимосвязь между текстом и графическими изображениями, способствующими активному восприятию информации.
-
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них. Экскурсия по Волоколамску» 2020
Задачи урока: ознакомить с темой «Однородные члены предложения, знаки препинания при них»; способствовать развитию критического мышления; прививать любовь к Родине, эстетический вкус; развивать орфографическую зоркость.
-
Сложное предложение. Тема высказывания "Сталинградская битва". 9-й класс 2020
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки. Предлагаются разные виды работ, которые помогут подготовиться к ЕГЭ. Предполагается разноуровневое домашнее задание. Все предложения, используемые на уроке, связаны одной темой «Сталинградская битва».
-
Конспект урока русского языка по теме "Второстепенные члены предложения". 8-й класс 2020
Цель урока: повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Второстепенные члены предложения».
-
Оформление прямой речи на письме. 8-й класс 2020
Цель урока: организовать деятельность обучающегося, направленную на актуализацию знаний о расстановке знаков препинания при прямой речи, стоящей до и после слов автора; способствовать формированию знаний о новых способах оформления прямой речи на письме.
-
Способы коррекции акцентологических нарушений младших школьников при формировании предметных (орфоэпических) результатов 2020
Существует ряд аспектов овладения речью. Это усвоение литературной, языковой нормы, усвоение навыков чтения и письма. Именно в начальной школе учитель должен помочь детям обнаружить и исправить недостатки своих устных и письменных высказываний, следить за точностью и правильностью речи. Развитие речи учащихся – проблема, которая была и будет актуальной всегда, и развитие речи является одним из принципов построения программы по русскому языку для начальных классов.
-
Рабочая программа спецкурса "Основы смыслового чтения". 5-й класс 2020
Цель программы: создание условий для формирования и развития умений смыслового чтения обучающихся основной школы.
-
Лексическое и грамматическое значение слова. 5-й класс 2020
Цели урока: определить роль лексического и грамматического значений слова в связной речи, развивать связную речь и творческие способности детей, совершенствовать навыки самооценки и работы в парах, привить любовь к русскому языку.
-
Конспект урока по обучению грамоте "Буквы В, в". 1-й класс 2020
Цели: научить давать характеристику звукам, способствовать формированию навыка чтения, развитие фонематического слуха. Задачи: познакомить учащихся с буквами В, в и со звуками, которые они обозначают; развивать навыки правильного чтения, связной речи; закреплять знания об однокоренных словах, именах собственных, многозначных словах.
-
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение 2020
Цель урока: познакомиться с понятием о наклонении глагола; ввести термины: изъявительное, условное, повелительное наклонения глагола; научиться различать наклонения глагола; отработать умение находить глаголы изъявительного наклонения.
-
Игровые технологии на уроках русского языка. "Что наш урок? — Игра!" 2020
В статье представлен опыт учителя в использовании игровых технологий на уроках русского языка в 5–11-х классах, в том числе для эффективной подготовки учащихся к ГИА и к ЕГЭ по русскому языку. Данная разновидность уроков направлена на активное вовлечение всех учащихся в процесс обучения, на формирование и развитие у них языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций, а также умения обобщать, систематизировать информацию по теме и работать в группе.
-
Обобщающий урок по теме «Имя числительное». 6-й класс 2020
Цель урока: систематизировать знания, полученные при изучении имени числительного закрепить понятие об числительном как о части речи (морфологические признаки, синтаксическая роль), умение различать порядковые и количественные числительные, отличать числительное от других частей речи,формировать умения находить в тексте числительные и правильно их писать; грамотно употреблять числительные в речи, развивающие умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, формирование устойчивого интереса к русскому языку, способствовать развитию любви к Родине, оценивать красоту и достопримечательности родного поселка, привить уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Лексическое значение имён прилагательных" 2020
Цель урока: выявить и обобщить основные группы лексических значений имён прилагательных.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка, литературы 2020
В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Современные задачи образования требует от учителя быть постоянно готовым к самосовершенствованию, к самообразованию, уметь видеть к какому результату мы должны подвести нашего ученика, сделать для нашего ребенка окружающий мир привлекательным, уметь вдохновлять его своими идеями, учиться быть рядом и немного впереди, ведя ребенка по жизненной дороге. Все это побуждает нас предполагать, что наряду с другими, ключевыми для современного учителя компетенциями становятся важными, ключевыми ИКТ-компетентность учителя.
-
Односоставные предложения с одним главным членом. Определенно-личные предложения 2019
Цель урока: обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения; ознакомить учащихся с понятием определенно-личных предложений и сферой их употребления; формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям.
-
Бытовая лексика в романе "Даурия" 2019
Многоцветен и красочен язык романа «Даурия». Этого писатель добивается использованием различных языковых пластов. Здесь и чистая, гибкая литературная речь авторских описаний, и реплики полные народного юмора, официальная речь царских чиновников и генералов, и документы эпохи – воззвания, приказы, листовки с большой силой передающие напряженные события революции и гражданской войны и, конечно же, и забайкальские слова, придающие диалогам колорит места и времени.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Русский алфавит, или Азбука". 2-й класс. УМК "Школа России" 2019
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с алфавитом (азбукой); научить применять алфавит в повседневной жизни.
-
Проблемы обучения детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах 2019
Статья посвящена раскрытию одной из актуальных проблем образования – обучение детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах. В статье сформулированы основные трудности, с которыми сталкивается учитель в работе, предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые способствуют школьнику-инофону овладеть русским языком. Планомерная работа, участие родителей, контроль со стороны учителя, психологический комфорт дают возможность повысить эффективность обучения детей, для которых русский не является родным языком.
-
Психологические основы формирования орфографической зоркости в начальной школе 2019
Само по себе развитие памяти не происходит. Для этого необходима целая система воспитания памяти. Воспитанию положительных свойств памяти в значительной степени содействует рационализация умственной и практической работы школьника, а также отношение окружающих его взрослых людей к той деятельности, которой ребёнок занимается. Поэтому одним из направлений деятельности школьных психологов в работе с детьми младшего школьного возраста должно быть обучение учащихся некоторым анемическим приёмам. Причём данное обучение, как правило. Должно проходить в два этапа. На первом этапе детям необходимо овладеть мыслительными операциями, необходимыми для запоминания и воспроизведения материала, а на втором – научиться пользоваться ими как средствами запоминания в различных ситуациях.