Русский язык
-
Буквы О и А на конце наречий. 7-й класс 2020
Цель урока: научить применять правило на практике, закрепить полученные знания, формировать УУД. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Загадка, лингвистическая задача, выборочный и лексический диктант, творческая работа в группах – основные приёмы, используемые на уроке.
-
Дорожите родным, милым словом! 2020
Общешкольное мероприятие в рамках Декады Наук. Посвящено русскому языку, слову. Для учащихся начальной школы.
-
Литературно-художественный монтаж к уроку-образу «Русская литература 20–30-х гг. ХХ века. Расстрелянное слово» 2020
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся по теме «Творчество поэтов Серебряного века, пострадавших в застенках «архипелага ГУЛАГ»; воспитание патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения.
-
Морфемика и словообразование. Обобщение. 6-й класс 2020
Цели урока: обобщение и повторение знаний и умений по теме; расширение понятия о гнёздах родственных слов; осознание важности представления о составе слова, роли состава слова в выборе орфограммы.
-
Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы как фактор повышения качества знаний учащихся 2020
Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы – актуальная проблема современной школы. Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей. Применение технологии дифференцированного обучения на уроках обобщения и систематизации знаний позволяет оценить степень усвоения учебного материала учащимися и проверить степень самооценки каждого из учеников.
-
Вопрос о модальных словах в русском языке 2020
Модальные слова в вузовской учебной литературе выделяются в качестве особого морфологического класса с середины XX века. В лингвометодической традиции школьных учебников они до сих пор рассматриваются только в синтаксисе, в составе вводных компонентов (слова, словосочетания и предложения), что представляется вполне целесообразным и оправданным ввиду спорности выделения модальных слов как морфологического класса.
-
Урок русского языка во 2 классе по теме "Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ" 2020
Цель: создать условия для систематизации сведений учащихся о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.
-
Практикум с презентацией "Умеете ли вы оформлять документы официально-делового стиля?" 2020
Цели урока: отработать навыки составления заявления; познакомить с требованиями к написанию докладной записки, объяснительной записки; развивать творческую самостоятельность учащихся; воспитывать бережное отношение к русскому языку.
-
Редактирование текста на уроках русского языка 2020
Редактирование как метод обучения стилистически дифференцированной речи способствует формированию творческих умений. Он рассчитан на усвоение речевой структуры различных стилей и развитие навыков целесообразного использования языковых средств. Этот метод реализуется в разнообразных упражнениях.
-
Знаки препинания при обращении. 11-й класс 2020
Данное занятие является обобщающим в разделе «Синтаксис. Пунктуация». Практическое занятие в 11-м классе направлено на совершенствование знаний, умений и навыков в использовании обращения в речи. Проверка знаний и умений проводится тестированием в режиме on-line. Для решения задачи формирования эстетического вкуса, чувства прекрасного, любви к языку обучающимся предлагается творческое домашнее задание: мини-эссе и анализ предложений с обращением в художественном произведении.
-
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов колледжей по теме «Виды осложнения простого предложения» 2020
Учебная дисциплина «Русский язык» в колледже является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла. Основная задача курса: закрепить и углубить знания, развить умения студентов. Тема: «Виды осложнения простого предложения» рассматривается в аспекте обобщающего повторения синтаксиса. В целом, студенты 1-го курса уже имеют представление о том, что такое простое предложение. Задача преподавателя – организовать занятия таким образом, чтобы каждому студенту стало понятно, что конкретно он не помнит, в чем сомневается. Привнести в занятие такие виды работы, которые способствуют развитию логического, критического мышления; развитию устной и письменной речи студентов.
-
Здоровое питание на уроках русского языка 2020
Аннотация: данная статья посвящена вопросу формирования у учащихся потребности здорового питания. Автор публикации делится опытом работы применения материала о здоровом питании на уроках русского языка. В статье описаны такие методы, как исследование, сопоставление, наблюдение, анализ, обобщение, позволяющие сделать урок нестандартным, живым, интересным.
-
Простое предложение. Двусоставные и односоставные предложения. Пособие для студентов колледжей 2020
Учебная дисциплина «Русский язык» в колледже является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла. Основная задача курса: закрепить и углубить знания, развить умения студентов. Задача преподавателя – организовать занятия таким образом, чтобы каждому студенту стало понятно, что конкретно он не помнит, в чем сомневается, над чем необходимо поработать. Привнести в занятие такие виды работы, которые способствуют развитию логического, критического мышления; развитию устной и письменной речи студентов.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Комплексный анализ текста» (подготовка к ГИА по русскому языку»). 9-й класс 2020
Урок русского языка способствует развитию умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитию умения аргументировать, доказывать свою точку зрения; развитию умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Литературный материал оказывает влияние на нравственное развитие личности учащихся, определение ими истинных жизненных ценностей.
-
Род имен существительных. Мой родной город Иркутск 2020
Урок закрепления знаний о родах имен существительных и истории родного города Иркутска.
-
Урок русского языка. Имя прилагательное 2020
Цель работы: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «имя прилагательное»; способствовать развитию орфографического навыка и формированию умений работать со словарями; отличать имена прилагательные от имен существительных: писать сложные слова; формировать представления о зависимости рода прилагательных от существительных, к которым они относятся.
-
Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС 2020
Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов учения – это основной показатель в работе над поставленной темой.
-
Правописание приставок на З-С 2020
Представлен урок изучения нового материала по теме "Правописание приставок на з–с".
-
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень, по учебнику под ред. В.В. Бабайцевой) 2020
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложное предложение». Тема высказывания: «МХАТ» 2020
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки.
-
Конспект урока русского языка по теме «Правописание Не с существительными». 6-й класс 2020
Цели урока: знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными, развивать умение правильно писать слова на данную орфограмму, вырабатывать умение различать приставку не-, частицу не и не- часть корня.
-
Правописание суффиксов ЕК и ИК 2020
Представлена презентация по теме "Правописание суффиксов -ек- и -ик-".
-
Проверочная работа "Состав слова". 4-й класс 2020
Представлены два варианта проверочная работа в 4-м классе по теме "Состав слова".
-
Знаки препинания при однородных членах предложения. Использование инновационной технологии "Перевёрнутый класс" 2020
Цель урока: чётко сформулировать значение понятия «однородные члены»; создать условия для знакомства обучающихся с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения; обучить нахождению их в тексте; отработать навык правильной постановки знаков препинания; ознакомить со способами выражения однородных членов предложения; приобщить к использованию их в речи.
-
Контрольная работа по русскому языку в 8-м классе. Обобщение материала по теме «Синтаксис» 2020
Представлена контрольная работа по русскому языку в 8-м классе (два варианта). Тема контрольной работы: "Обобщение материала по теме «Синтаксис»".
-
Экскурсии по родному городу как метод патриотического воспитания на уроках русского языка. Урок: "Что такое текст?" 5-й класс 2020
В ходе таких уроков, как городская экскурсия, можно легко "увидеть", как от простых форм работы перейти к сложным, так как именно это является важным условием эффективного использования краеведческого материала на уроках русского языка.
-
Обобщающий урок-зачёт по теме СПП «Комплексный анализ текста» 2020
Цели урока: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания.
-
Урок по русскому языку на тему "Предложение. Интонация" 2020
Мы все знаем что у каждого предмета есть свойства, есть состав даже у снежинки-кристалики! Все состоит из чего-то! На уроке мы узнаем, что такое предложение и научимся отличать предложение от набора слов. Изучим, какие бывают предложения по интонации и цели высказывания, какие знаки препинания пишутся на конце предложения в письменной речи.
-
Метод моделирования при изучении русского языка 2020
Цель работы – показать, что обращение на уроках русского языка к методу моделирования является не только своевременным, но и коммуникативно значимым, поскольку соотносится с необходимостью подготовки в школе думающего человека с высокой внутренней гуманитарной культурой, что соответствует главной цели обучения русскому языку в школе – формирование функциональной грамотности в области русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Безличные предложения". 8-й класс 2020
Цели: продолжать закреплять умения определять вид односоставных предложений; научиться определять, чем выражено сказуемое в безличном предложении.