Русский язык
-
Урок-практикум "Подготовка к итоговому собеседованию". 9-й класс «Монологическое высказывание» 2020
Цели урока: воспитание культуры речи, повышения требовательности к своей речи, уважительного отношения к чужому мнению; подготовка учащихся к итоговому собеседованию.
-
Малые жанры фольклора как инструмент активизации речи детей раннего возраста 2020
В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жанров фольклора через режимные моменты.
-
Урок русского языка "Фонетика. Изменение звуков в потоке речи" в рамках технологии деятельностного метода 2020
Цели урока: создать условия, при которых ученики научатся отличать письменную речь от устной, оперируя такими понятиями, как «звуки», «буквы», «графика», «фонетика», «слабая позиция», «сильная позиция», «орфограмма», «транскрипция» (т.е. знания известных орфограмм ученики рассматривают с позиции лингвистической теории).
-
Об опыте мониторинга орфографической грамотности с помощью разноуровневых заданий 2020
Проблема формирования орфографической грамотности в начальных классах является одной из главных проблем в русском языке. Что нужно сделать, чтобы люди стали писать грамотно? Этот вопрос всегда волновал учителей и ученых. Соответственно, какие способы подберут и насколько эффективно будут заложены первые знания, умения и навыки орфографической грамотности, будет зависеть дальнейшее изучение различных школьных предметов.
-
Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5-м классе: успехи, проблемы и перспективы 2020
Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Ученик – живой участник образовательного процесса.
-
Мы этой памяти верны 2020
Цели и задачи урока:создавать условия для развития творческой самореализации лицеистов при работе с текстами разных функциональных стилей речи ( художественного и публицистического); формировать отношение к языку как эстетическому явлению; накапливать речевой опыт; способствовать развитию литературного таланта и умению работать с художественной и справочной литературой через слово к тексту и от текста к слову.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Родовые окончания имен существительных» 2020
Занятие направленно на формирование навыка словоизменения, с отработкой родовых окончаний и склонений имен существительных в именительном падеже. Материал предназначен для проведения коррекционно-развивающей или профилактической работы с учащимися 3–4-х классов с ОВЗ, либо с детьми имеющими только предпосылки к нарушению письменной речи в условиях инклюзии общеобразовательной школы.
-
Урок «Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». 5-й класс 2020
Цель урока: подготовиться к описанию картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», научиться описывать картину, используя средства выразительности.
-
«Словообразование – особый путь создания словаря» 2020
Изучение словообразовательной системы предполагает изучение способов образования новых слов, которые действуют на данном этапе развития языка, а также тех правил, которые объединяют слова одного способа образования в словообразовательные типы. Выделяют следующие способы словообразования: образование на базе отдельных лексических единиц; на базе различных сочетаний лексических единиц; лексико-семантический; лексико-синтаксический; морфолого-синтаксический; морфологический. Ведь законы современного русского словообразования тесно связаны как с грамматическими категориями и формами, так и с лексической системой русского языка, с его основным словарным фондом и словарным составом в целом в их взаимодействии. Элементарные знания об образовании слов очень важны для понимания учащимися основного источника пополнения нашего языка новыми словами.
-
Работа над орфографическими ошибками в начальной школе 2020
Система правильного письма в начальных классах характеризуется постоянным переходом от изображения звуков речи к точно соответствующим им буквам. Всем знакома ситуация, когда ученик, хорошо знающий орфографическое правило, пишет с ошибками. И причин этому может быть множество. Одна из них - несформированность того необходимого качества, которое позволяет обнаружить в слове «опасные» места ещё до его записи. В цепочке орфографического действия теряется тот самый первый шаг, сформированность которого позволяет увидеть, услышать наличие орфограммы в слове, т.е. поставить орфографическую задачу. С этим шагом и связано качество, которое имеет название орфографическая зоркость.
-
Мнемонические приемы на уроках русского языка или орфограммы с «изюминкой» 2020
Ведущая роль в овладении учениками культурой устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит урокам русского языка и литературы, на которых обучающиеся должны научиться правильно оформлять свои мысли. Орфографическая грамотность – один из важнейших навыков, формируемых у школьников на уроках русского языка, т.к. владение грамотной речью является показателем общей культуры человека и непременным условием активного творческого участия и адаптации человека в общественной, народнохозяйственной жизни государства.
-
Конспект урока по обучению грамоте. Звуки [с], [с']. Буква "С" 2020
Цель урока: создать условия для закрепления знаний о звуках [с], [с'] и букве "с"; умения соотносить звуки с буквой; формирования умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления.
-
Методическая разработка проведения урока письма. Тема: «Я пишу письмо президенту» 2020
Цель урока: итогом урока должно послужить написание письма президенту о том, в какой стране мы хотим жить, какой мы хотим ее видеть.
-
Конспект урока русского языка для 4-го класса по теме «Сложное предложение» (УМК "Л.В.Занков") 2020
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о понятии «сложное предложение».
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью» 2020
Цели урока: Развитие умений отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях. Наблюдение за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте.
-
Конспект урока по развитию речи "Рассуждение на дискуссионную тему. Актуальные проблемы современной России" 2020
Цели урока: формирование умений создавать сочинение- рассуждение на дискуссионную тему; формирование умений и навыков участия в диспуте, дискуссии, публично выступать, высказывать своё мнение, подтверждать его фактами, доказывать аргументами; развивать навыки поисковой работы, отбора материала на заданную тему; развивать навыки создания презентаций; развивать стремление заниматься самообразованием, расширением своего кругозора.
-
Отрытый урок по русскому языку по теме «Времена глаголов». 4-й класс 2020
Цели урока: продолжить формирование грамматического понятия «глагол»; дать представление о временах глаголов, об особенностях каждой временной формы.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Фразеологизмы" 2020
Цели урока: создание условий для понимания сущности понятия «фразеологизм» и цели использования фразеологизмов речи, развивать умение объяснять смысл фразеологизмов.
-
Урок по русскому языку "Понятие о местоимении" 2020
Цель урока: Формирование представлений о новой лексико-грамматической категории местоимений; о роли местоимений в речи, в тексте; совершенствование навыков правописания безударных гласных в корне слова, правописание приставок, непроизводимых согласных в корне слова.
-
Урок-зачет по теме «Местоимение». 6-й класс 2020
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретический и практический материал по теме «Местоимение».
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе "Буквы Е-И в корнях с чередованием" 2020
Цели урока: показать закономерность чередования Е–И в корнях слов; формировать орфографические умения и навыки по правописанию букв Е–И в корнях с чередованием; развивать навыки рассуждения, мотивацию к познавательной деятельности.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2020
Цель урока: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках; выработать умение находить числительные в тексте.
-
Урок русского языка по теме «Употребление глаголов в разных временных формах». 2-й класс 2020
Представлена презентация по теме «Употребление глаголов в разных временных формах».
-
Урок по теме "Отрицательные местоимения". 6-й класс 2020
Материалы к уроку «Отрицательные местоимения» включают в себя технологическую карту и план-конспект урока. Урок разработан с применением технологии проблемного диалога, то есть соответствует требованиям ФГОС. Использование данной технологии и разнообразных форм и средств обучения позволяет обеспечить качественное усвоение материала, развитие интеллекта и творческих способностей школьников. Цель урока: формирование способов действия при написании отрицательных местоимений.
-
Обучение чтению на уроках русского языка 2020
Огромное количество информации, заключенной в текстах, предназначенных для чтения современного человека, побуждает к выработке гибкого подхода к чтению, то есть к развитию способности извлекать информацию с разной степенью глубины и полноты в зависимости от коммуникативной задачи. При обучении русскому языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности. В этой связи можно утверждать, что чтение играет важную роль в образовательном процессе. Поэтому вопросы обучения чтению остаются актуальными в современной методике обучения русскому языку. Противоречие между необходимостью овладения умением читать и трудностями, возникающими в процессе обучения этому виду речевой деятельности, и составляют проблему исследования.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2020
В этой статье речь идет о значимости словарной работы на начальном этапе обучения русскому языку. Работа над словом на начальной ступени школьного обучения как одна из форм по развитию речи учащихся.
-
Разработка открытого урока русского языка в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 2020
Цель: вырабатывать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и руководствоваться им при решении типовых задач.
-
Урок русского языка «Понятие о морфемике. Основа слова и окончание» 2020
Цель урока: дать понятие о морфемике как разделе языкознания, систематизировать ранее изученное об окончании, научить определять основу слова, формировать умения выделять окончания различных частей речи, определять грамматическое значение слова по окончанию.
-
Конспект урока по русскому языку в 7-м классе по теме "Сочинительные союзы" 2020
Тема урока: обобщение и закрепление правил употребления сочинительных союзов в речи; формирование умения классифицировать сочинительные союзы, определять их роль.
-
Развитие речевой деятельности при создании текста с использованием модальностей в 5–8-х классах (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
В статье описаны этапы развитие речевой деятельности при создании текста с использованием модальностей с 5-й по 8-й классы. Такая работа с текстом учит детей с лёгкостью писать сочинение, творить и создавать с помощью воображения рассказы.