Русский язык
-
Отрытый урок по русскому языку по теме «Времена глаголов». 4-й класс 2020
Цели урока: продолжить формирование грамматического понятия «глагол»; дать представление о временах глаголов, об особенностях каждой временной формы.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Фразеологизмы" 2020
Цели урока: создание условий для понимания сущности понятия «фразеологизм» и цели использования фразеологизмов речи, развивать умение объяснять смысл фразеологизмов.
-
Урок по русскому языку "Понятие о местоимении" 2020
Цель урока: Формирование представлений о новой лексико-грамматической категории местоимений; о роли местоимений в речи, в тексте; совершенствование навыков правописания безударных гласных в корне слова, правописание приставок, непроизводимых согласных в корне слова.
-
Урок-зачет по теме «Местоимение». 6-й класс 2020
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретический и практический материал по теме «Местоимение».
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе "Буквы Е-И в корнях с чередованием" 2020
Цели урока: показать закономерность чередования Е–И в корнях слов; формировать орфографические умения и навыки по правописанию букв Е–И в корнях с чередованием; развивать навыки рассуждения, мотивацию к познавательной деятельности.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2020
Цель урока: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках; выработать умение находить числительные в тексте.
-
Урок русского языка по теме «Употребление глаголов в разных временных формах». 2-й класс 2020
Представлена презентация по теме «Употребление глаголов в разных временных формах».
-
Урок по теме "Отрицательные местоимения". 6-й класс 2020
Материалы к уроку «Отрицательные местоимения» включают в себя технологическую карту и план-конспект урока. Урок разработан с применением технологии проблемного диалога, то есть соответствует требованиям ФГОС. Использование данной технологии и разнообразных форм и средств обучения позволяет обеспечить качественное усвоение материала, развитие интеллекта и творческих способностей школьников. Цель урока: формирование способов действия при написании отрицательных местоимений.
-
Обучение чтению на уроках русского языка 2020
Огромное количество информации, заключенной в текстах, предназначенных для чтения современного человека, побуждает к выработке гибкого подхода к чтению, то есть к развитию способности извлекать информацию с разной степенью глубины и полноты в зависимости от коммуникативной задачи. При обучении русскому языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности. В этой связи можно утверждать, что чтение играет важную роль в образовательном процессе. Поэтому вопросы обучения чтению остаются актуальными в современной методике обучения русскому языку. Противоречие между необходимостью овладения умением читать и трудностями, возникающими в процессе обучения этому виду речевой деятельности, и составляют проблему исследования.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2020
В этой статье речь идет о значимости словарной работы на начальном этапе обучения русскому языку. Работа над словом на начальной ступени школьного обучения как одна из форм по развитию речи учащихся.
-
Разработка открытого урока русского языка в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 2020
Цель: вырабатывать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и руководствоваться им при решении типовых задач.
-
Урок русского языка «Понятие о морфемике. Основа слова и окончание» 2020
Цель урока: дать понятие о морфемике как разделе языкознания, систематизировать ранее изученное об окончании, научить определять основу слова, формировать умения выделять окончания различных частей речи, определять грамматическое значение слова по окончанию.
-
Конспект урока по русскому языку в 7-м классе по теме "Сочинительные союзы" 2020
Тема урока: обобщение и закрепление правил употребления сочинительных союзов в речи; формирование умения классифицировать сочинительные союзы, определять их роль.
-
Развитие речевой деятельности при создании текста с использованием модальностей в 5–8-х классах (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
В статье описаны этапы развитие речевой деятельности при создании текста с использованием модальностей с 5-й по 8-й классы. Такая работа с текстом учит детей с лёгкостью писать сочинение, творить и создавать с помощью воображения рассказы.
-
Приёмы активизации речевой деятельности учащихся при обучении написанию сочинения (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
В статье приводятся приёмы активизации речевой деятельности при работе с текстом. Все приёмы взяты из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 г.Алагир РСО-Алания Едзаева Артура Тамбиевича и успешно им используются. Эти приёмы позволяют научить писать сочинение, использовать своё воображение при написании сочинения.
-
Анализ стихотворного произведения с использованием модальностей (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
В статье приводится анализ стихотворения А.А.Ахматовой «Родная земля» в 10-м классе с учётом модальностей (способов восприятия мира). Подобный анализ позволяет всесторонне изучить произведение, научить анализировать, писать тексты, подготовиться к выполнению заданий 8, 9, 15, 16, 17 ЕГЭ по литературе. В статье приводятся все этапы анализа.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2020
Цели урока: осмысление и закрепление правила «Правописание приставок на –з и –с»; овладение способами действия по правилу.
-
Проектная деятельность на уроках русского языка 2020
Цели проекта: расширение знаний о разнообразии фразеологизмов, их происхождении, употреблении и влиянии на речевую культуру говорящего; совершенствование навыков сбора и обработки информации, исследовательской деятельности; формирование у обучающихся высокой речевой культуры общения.
-
Компетентностно-ориентированные задания как средство повышения мотивации к изучению русского языка (дидактический банк заданий 9–11-е классы (отдельные виды заданий) 2020
Работа посвящена проблеме систематизации компетентностных заданий по отдельным разделам и темам школьного курса русского языка – универсальному педагогическому инструментарию, дополнению к вариативным школьным учебникам по русскому языку для 5–11-х классов, нестандартному материалу для проведения внеклассной работы, организации самостоятельного, дифференцированного обучения на уроке и различных форм контроля(зачёт, практикум…) в школах, лицеях, гимназиях. В качестве ориентира в решении данной проблемы предлагается дидактический банк заданий для 9–11-х классов
-
Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы в процессе освоения новых стандартов (из опыта работы) 2020
По-настоящему развивающее обучение не может не быть не воспитывающим. Урок обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся. К сожалению, для современного школьника характерны бедность словаря, ограниченность и шаблонность используемых в речи конструкций, употребление однозначных слов, отсутствие навыков логического анализа, ограниченность кругозора и мн.др. На исправление этого и нацелен воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы. В данной статье автор раскрывает эффективные методы и приемы воспитывающих воздействий на уроках русского языка и литературы.
-
Урок-обобщение по теме "Фразеологизмы Древней Греции". 5-й класс 2020
Представленная работа посвящена технологии составления интегрированного урока-обобщения по теме «Фразеологизмы Древней Греции» в 5-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: овладение фразеологизмами Древней Греции как способ приобщения к мировому культурному наследию. В работу входят статья по названной теме, технологическая карта урока, презентация к уроку в формате викторины.
-
Урок по русскому языку по теме "Слова-действия". 3-й класс 2020
Цели урока: правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Особенности русских народных сказок на примере сказки «Об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке»" 2020
Цели урока: знакомство с содержанием сказки; формирование умений выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные зачин и концовка, постоянные эпитеты, повторы и т.п.); воспитание ценностного отношения к произведениям устного народного творчества.
-
Рецензия на статью «О первоначальном преподавании русского языка» (1864) Константина Дмитриевича Ушинского 2020
Статья русского педагога К.Д.Ушинского посвящена методике преподавания русского языка и литературы и ставит три цели преподавания: 1) развитие речи ребенка; 2) сознательное овладение сокровищами родного языка; 3) усвоение грамматики. Все три цели, по мнению автора, выполняются одновременно и в совокупности.
-
Особенности применения технологии «Бортовой журнал» в новационной работе педагога 2020
К приемам, разработанным в рамках технологии развития критического мышления (ТРКМЧП), относятся и используемые мною «Бортовой журнал» и «Кластер». Они позволяют не только получить адекватную картину степени усвоения учениками материала, но и помогают развивать умение фиксировать информацию, используя графические способы, научиться оценивать свои сильные и слабые стороны, дает возможность наглядно представить заданную проблему.
-
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание не с деепричастиями». 7-й класс 2020
Цели урока: познакомить с условиями раздельного написания НЕ с деепричастиями; повторить знания, умения, навыки по правописанию НЕ с глаголами.
-
Урок развития речи для детей мигрантов 2020
Цели занятия: ввести в активный словарь учащихся-инофонов лексику тематической группы «Родина»; формировать умение расставлять ударение в словах.
-
Урок по рассказу И.А.Бунина "Темные аллеи" 2020
Цели урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся через анализ пространственно-временной организации рассказа «Темные аллеи»; понимание особенностей авторской концепции любви в рассказе.
-
Диагностика умений коммуникации учащихся. Процедуры диагностики умений читать с пониманием и излагать мысли письменно 2020
Цель диагностики: выявление уровня сформированности умений коммуникации (умения самостоятельно изучать литературу, то есть читать с пониманием, и излагать прочитанное в письменной форме) учащихся для определения их образовательных дефицитов и постановки образовательных задач. Диагностику рекомендуется проводить не реже двух раз: в начале учебного года (сентябрь-октябрь) и ближе к его завершению (апрель). Для своевременной коррекции работы педагогов и индивидуальных образовательных программ учащихся целесообразно выборочное проведение диагностики в середине учебного года. Результаты диагностики учитываются при планировании индивидуальной работы всеми педагогами, так как они являются основой для надпредметной составляющей индивидуальной образовательной программы ученика.
-
Использование методов и приёмов проблемного обучения на уроке «открытия» новых знаний в логике системно-деятельностного подхода 2020
В основе ФГОС основного общего образования лежит системно-деятельностный подход. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями. В связи с этим наиболее актуальной является технология проблемного обучения. В статье раскрыты некоторые приёмы создания проблемной ситуации.