Класс |
7 |
Цели и задачи урока |
Систематизировать рабочие материалы к сочинению. Обеспечить формирование коммуникативной компетентности. Воспитать у лицеистов гражданско-патриотические чувства принадлежности каждой семьи к истории своей страны. |
Технология урока |
Технология развивающего обучения. |
Ход урока |
|
Вхождение в тему (активизация познавательной деятельности учащихся) |
Задание 1. Упр. 539.Сформулируйте главную мысль этого текста. Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова (Главная мысль текста: Человек - сын своего времени и своей страны. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Почему в заставке урока появилась эмблема 75-летия Победы в Великой Отечественной войне? О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Постройте ассоциативный ряд к слову Победа (история, страна, народ, память, памятники, мужество, стойкость…) А каково место обычной семьи в этом ряду? Почему наш народ победил в Великой Отечественной войне? (Победа зависела от каждого человека нашей огромной родины). Формулируем цели урока. (Рассказать о том, как война пришла в жизнь нашей страны, подготовить рассказ о наших родных, которые сражались за эту победу, продумать структуру сочинения) |
Решение учебной задачи (приращение знания, использование нового знания в новой ситуации) |
Чья фотография на эмблеме, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне? Индивидуальное сообщение «У ворот высоких, Бранденбургских, маленькая строгая хозяйка»Рассказ о Лидии Андреевне Спмвак (Овчаренко) Задание 2 классу: Прослушайте выступление. Используя алгоритм описания фотографии, отметьте, какие пункты этого алгоритма использованы в выступлении. Алгоритм описания фотографии: - Что вы видите на фотографии, Кто изображен (какое событие изображено)? - Почему, по вашему мнению, фотограф запечатлел именно этот момент? - Опишите изображенное на фото (главного героя. Выражение лица – глаза, взгляд; поза, жесты, динамика движения; что изображено на переднем плане, в центе, на заднем плане) - Что использовал фотограф для воплощения своего замысла (крупный план, композицию, детали, свет)? - Какие чувства, переживания вызывает фотография. Задание 3. А что вы знаете о войне в нашем городе? http://liceum.edumonch.ru/index/po_stranicam_shkolnogo_muzeja/0-280) Какое влияние оказала война судьбы ваших родных? План сочинения. I. Человек – сын своей страны.
III. Победу приближал КАЖДЫЙ человек нашей стораны. Фотографии из семейного альбома. Задание 4. Создание ментальной карты «История семьи в истории страны» Задание 5. К какому типу речи мы должны отнести сочинение? (повествование с элементами описания) В каком стиле пишем? (публицистическом, художественном) Рабочие материалы к сочинению. Заключение. Победу определяли поступки конкретных людей. Победу приближали и рядовые, и генералы, и регулировщицы, и медсестры, и те, кто остался в тылу. Для истории важен каждый человек! Песня «Поклонимся Велики Тем Годам» (https://muztron.com/listen_online/iosif-kobzon-poklonimsya-velikim-tem-godam |
Подведение итогов работы над темой. Рефлексия: |
Задание 6. Задайте вопрос учителю, одноклассникам. (- где найти информацию о родных, которые участвовали в войне? Какой вывод можно сделать по итогам урока? Закончите предложение: Д/З Сочинение. Темы на выбор: |
Урок развития речи «История семьи в истории страны»
Разделы: Русский язык
Класс: 7