Русский язык
-
Урок-проект "Зимний пейзаж" 2007
Цель урока: формирование представлений о пейзажной живописи, об использовании художественных средств и приемов при описании природы, привитие эстетического вкуса, развитие речи учащихся, приобщение к миру прекрасного, искусства, воспитание любви к родной природе.
-
Это непростое сложное предложение (трудные случаи пунктуации в сложных союзных предложениях) 2007
"Это непростое сложное предложение" – один из уроков по подготовке учащихся к ЕГЭ, на котором закрепляются знания по орфоэпии, лексике, пунктуации. Кроме того, это интегрированный урок: дидактический материал взят из романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита", который изучается на уроках литературы. Притча "Все в твоих руках", рассказанная в начале урока, должна помочь учащимся психологически подготовиться к уроку.
-
Урок русского языка по теме "Повторение. Подготовка к контрольному диктанту" 2007
Цели урока: предупреждение ошибок в диктанте на правописание чередующихся гласных в корнях слов лаг- – лож-, рист- – рос-, кас- – кос-, гар- – гор-, безударных гласных в корне слова. Все правила проиллюстрированы стихотворениями С.Есенина, Н.Некрасова, С.Маршака, Н Усановой. Это дало возможность поработать над выразительным чтением и привить любовь не только к языку, но и к поэзии.
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2007
Весьма эффективным способом повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин является дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
-
Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться" 2007
Идея учебного сотрудничества ориентирует обучающихся на успех, что даёт возможность изучать учебный материал в системе, определять форму ученического самоконтроля и самооценки, ориентирует их на самореализацию в познании, учебную деятельность.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Повторение. Написание НЕ с различными частями речи" 2007
Повторение основных орфографических тем очень важно, так как орфография является главной составляющей грамотности учащихся. Уроки повторения очень эффективно, на мой взгляд, проводить на основе алгоритмов. Предлагаю вашему вниманию такой урок по теме "Повторение. Написание НЕ с различными частями речи".
-
Открытый урок по теме "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)" 2007
В рамках знакомства с разными стилями и жанрами сегодня мы познакомимся с эпистолярным жанром. История развития эпистолярного жанра предстает в рассказах и инсценировках, заранее подготовленных учениками.
-
Урок развития речи на тему "Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему "Зависть не порок?". 9-й класс 2007
В 14–15 лет для подростков решение морально-этических проблем является актуальным: в этом возрасте они особо чувственно реагируют на негативные поступки, слова, эмоции. Как показал проведённый урок, предложенная тема пробудила в ребятах живой интерес. Они охотно вступали в дискуссию, старались быть предельно убедительными в своих аргументах. Показательным является сформулированный в ходе обсуждения проблемы вывод о том, что зависть не всегда оказывает разрушительное воздействие на человека: иногда она может направить энергию в русло созидания.
-
Тема: "Имя прилагательное". Русский язык. 6-й класс 2007
Использование формы проблемного урока и компьютерных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повторить и углубить учебный материал, пробудить эмоциональные чувства, интерес к изучению родного языка, добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала. На уроке используется компьютерная презентация.
-
Конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание частицы не с наречиями на -о, -е" 2007
Целью представленного урока является самостоятельное осмысление учащимися слитного и раздельного написания частицы не с наречиями на -о, -е на основе имеющихся знаний о правописании не с другими частями речи ; составление алгоритма "НЕ с наречиями". На уроке используются тематическая физкультминутка, все виды грамматических разборов. Урок способствует развитию самостоятельного мышления учащихся, на нём сочетаются различные формы работы.
-
Урок русского языка по теме "Разряды наречий по значению" 2007
На этом уроке ученики узнают, как называли наречие древние римляне и почему это название актуально и в наши дни. Ребята учатся грамотно использовать наречия в своей речи, описывать с их помощью происходящие события.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Алфавит" 2007
Буквы, как и всякое явление жизни, на месте не стояли, они развивались и видоизменялись. Слово "алфавит" происходит от первых букв греческого алфавита: альфа и бета. Начало нашей письменности связано с деятельностью первых славянских просветителей – братьев Кирилла и Мефодия. Азбука составлялась на основе греческого алфавита и получила название "кириллица", первые книги на Руси писались на пергаменте – специально выделанной коже, они были плодами огромного труда и очень дороги.
-
Урок по русскому языку. Тема: "Повторение и обобщение знаний о причастии как особой форме глагола". 7-й класс 2007
Важное значение приобретает формирование учебной деятельности, которая обеспечивает не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной работы, умением самостоятельно строить свою деятельность, искать и находить более рациональные способы, переносить их в условия, не заданные непосредственно обучением. Представлена разработка открытого урока с элементами интегрирования.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Обобщающее повторение по теме "Причастие" с применением инновационных технологий 2007
Данный урок позволяет систематизировать знания о причастии. Структура урока способствует познавательной активности учащихся, самостоятельности, развитию творческих способностей. В планировании урока имели место инновационные методы, дифференциация в обучении, активно использована наглядность. Разнообразная учебная деятельность на уроке позволяет обеспечить при проверке знаний учащихся воспроизведение ими основных признаков изученного материала.
-
Тетрадь "Работа над ошибками на уроках русского языка в 5–6-х классах" 2007
Данная тетрадь является продолжением работы над углублённым анализом орфографических ошибок учащихся 5–6-х классов, начатой мною в 2005/06 уч. г. Заполняя таблицы, предложенные в тетради, поэтапно разбирая ошибки, допущенные в диктантах, изложениях и других видах контрольных заданий, учащиеся вместе с учителем анализируют ошибки, учатся самоконтролю, умению видеть ошибки, объяснить их, соотнести с нужным правилом.
-
Урок русского языка по теме "Морфологические признаки глагола" 2007
Урок "Морфологические признаки глагола" является обобщающим, на котором все морфологические признаки повторяются и систематизируются. Составленная на уроке схема морфологического разбора используется учениками на последующих уроках русского языка и в среднем звене. Материалы урока можно использовать в 4-м классе начальной школы и в 5-м классе при повторении изученного материала.
-
Проектная деятельность на уроках литературы 2007
Сейчас все чаще на уроках используются проекты. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
-
Стилистические возможности различных синтаксических конструкций русского языка (теоретические материалы в помощь учителю) 2007
Представленные в виде таблицы материалы о стилистических возможностях синтаксических конструкций русского языка помогут учащимся проводить анализ исходного текста и создавать различные собственные высказывания как на лингвистическую, так и на свободную тему в соответствии с речевой задачей, т.е. служат развитию связной речи учащихся.
-
Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения". 8-й класс 2007
Цели урока: закрепить опорные знания о кислороде и оксидах; создать условия для развития у учащихся умений составлять уравнения реакций и решать расчётные задачи; использовать, развивать, обогащать субъективный опыт учащихся в формировании умения самостоятельно различать виды предложений по характеру основы и по условиям контекста и речевой ситуации; применять алгоритм работы над орфограммой "безударная гласная в корне".
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок на З и С" 2007
В разработке урока показано применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. Основные цели урока - развитие орфографической зоркости и навыков применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков работы на компьютере. Материал урока вызовет у учащихся интерес к изучению русского языка, научит объективно оценивать свои знания, будет воспитывать ответственное отношение к здоровью.
-
Урок "Универсальный заменитель" 2007
Местоимение представляет сравнительно небольшую группу слов, но по частоте употребления занимает третье место после имени существительного и глагола. Основное внимание при изучении местоимения на данном уроке направлено на усвоение учащимися его значения как части речи, синтаксической функции; развитиюе умения находить местоимения в речи, определять их роль в тексте; правильно употреблять местоимения; развитие творческих способностей учащихся.
-
Использование краеведческого материала в процессе передачи учащимся новых знаний 2007
На материале говора родного края объясняется, как краеведческий материал влияет на формирование у детей новых понятий. Также указываются пути использования краеведческого материала на уроках русского языка различных типов.
-
Преподавание русского языка 2007
В данной разработке представлен опыт проведения интегрированного урока (русский язык + чтение) для учащихся 5-х классов коррекционных школ VIII вида, цель которого привить интерес к предмету. Способствовать более прочному и сознательному усвоению материала по темам "Правописание парных звонких/глухих согласных на конце и в середине слова" и "Жанры произведений". Развивать мышление, фантазию, речь. Задания носят индивидуально-дифференцированный подход.
-
"Веселая фразеология" . Игра для учащихся 6-го класса 2007
Игра для учащихся 6-го класса по русскому языку популяризирует знания по лексике русского языка; развивает речевые навыки (умение пользоваться фразеологизмами в речи); развивает умения работать в группе.
-
Интегрированный урок русского языка с татарским языком по теме "Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2007
Интегрированный урок русского и татарского языков. На уроке происходит обобщение и систематизация знаний, отрабатывается навык постановки тире.
-
"Путешествие в страну Служебных Частей Речи" 2007
Цель урока русского языка - формировать навыки правильной, нормированной речи, знать нормы русского литературного словоупотребления, знать правила использования служебных частей речи, выработать умения систематизировать знания для решения поставленных задач. На уроке используются нетрадиционные методы обучения русскому языку.
-
Урок "Повторим орфографию". 6-й класс 2007
Урок "Повторим орфографию" проводится после изучения прилагательных, числительных. Цель урока - повторить правописание мягкого знака в середине числительных, суффиксов прилагательных, сложных слов с соединительными гласными. Задания даны на материале текстов местных авторов. Это сделано специально, чтобы учащиеся знали своих писателей, видели красоту родного края.
-
Урок развития речи на тему "Письмо". 5-й класс 2007
Данный материал рассчитан на учащихся 5-х классов. Он знакомит детей с понятием "эпистолярное творчество", с историей письма, дает классификацию существующих видов писем, помогает уяснить разницу между ними, учит писать частные письма, соблюдая этику их составления. Целями данного урока является привлечение внимания учащихся к эпистолярному жанру как к письменному виду человеческого общения, формирование коммуникативных навыков; повышение культуры письменного общения.
-
Английские слова в русском студенческом сленге 2007
В современном русском студенческом сленге содержится очень много английских слов. Не секрет, что многим студентам иногда легче выразить свои мысли и чувства с помощью слов иностранного языка, они затрудняются в выборе подходящих для этого русских слов. Поэтому мы предлагаем проводить интегрированные уроки русского и английского языка, которые способствуют углубленному изучению этих языков.
-
Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему "Число. Имя числительное" 2007
В уроке объединены два предмета (русский язык и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что темы "Имя числительное" (русский язык) и "Число" (математика) дают представление о цельности окружающего нас мира.