Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Пестрый ковер русской речи" в сказке П.Ершова "Конек-горбунок" 2008
Представлен конспект урока русского языка на тему "Пёстрый ковёр" русской речи в сказке П.Ершова "Конёк-горбунок".
-
Обобщающее повторение по разделу "Причастие", 6-й класс 2008
Сотрудничество как форма учебно-познавательной деятельности на обобщающих уроках, где ученики имеют возможность применить полученные знания и умения на практике.
-
Итоговый урок по риторике в 7-м классе. Риторический КВН 2008
Риторика как учебный предмет. Ребята с увлечением и интересом занимаются этим предметом, основная цель которого — формирование речевой и коммуникативной культуры. В конце каждого учебного года проводится открытое зачетное мероприятие, на которое приглашаются родители.
-
"Что есть красота?" (Подготовка к единому муниципальному экзамену в 9-м классе) 2008
Представлен конспект подготовки к единому муниципальному экзамену в 9-м классе по теме "Что есть красота?".
-
Тема урока: "Имя существительное. Повторение" 2008
Данный урок является комбинированным. Элементы занимательности, игры, интеграции формируют эстетическое отношение к миру, развитие творческой индивидуальности учащихся. Теоретический материал представлен доступно, просто, наглядно в виде опорной схемы. Опорная схема выстраивалась вместе с учащимися на предыдущих уроках поэтапно в ходе активной познавательной деятельности под руководством учителя. На данном уроке учащиеся быстро ориентируются в ней, мгновенно находя и понимая отдельные звенья.
-
Использование творческих подходов на уроках методики преподавания русского языка как условие формирования профессионально-значимых качеств личности 2008
От учителя во многом зависит, какими будут наши воспитанники. Будут ли они людьми с широко развитыми духовными потребностями, интересами. Будут ли они готовы к труду, к жизни. Кто же оставит добрый или злой след в мире детской души? Кому поверят, поведают о том, что радует, что гнетет, с кем школа для детей станет "Школой радости"? Вот вопросы, на которые ищет ответ автор данной работы.
-
Технология модульного обучения на уроках русского языка. Модульный урок "Имя прилагательное как часть речи", 6-й класс 2008
Модульный урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи", 6-й класс. Все больший интерес в настоящее время вызывает модульное обучение, т.к. оно формирует у выпускников школы самостоятельность, навыки самообразования, самооценки.
-
Соединения щелочных металлов в разных видах придаточных предложений. Научно-лингвистический эксперимент 2008
В целях повышения эффективности уроков и усиления их практической направленности предлагается интегрированная форма работы с выпускниками. Учащиеся наблюдают особенности функционирования родного языка в устной и письменной форме на практике, что ведет к формированию прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Озаряющие" слова 2008
Урок посвящен изучению эпитета, как наиболее распространенного выразительного средства языка.
-
Интегрированный урок по русскому языку и математике "Путешествие в Числяндию" в 6-м классе 2008
Интегрированный урок рассчитан на детей 6-го класса. Это современная интегративная технология, основной целью которой является расширение предметного содержания урока, сопряжение в нем различных смысловых аспектов, показ межпредметной связи.
-
Формирование практической грамотности на основе комплексного анализа текста 2008
Новизна данной системы состоит в комбинации известных методик, их усовершенствовании, в установке новых педагогических задач и их решений, использовании новых образовательных технологий (технология полного усвоения знаний, уровневая дифференциация, модульное обучение). Актуальность методики заключается в личностно-ориентированном подходе, приспособлении к конкретным психологическим условиям. Пути пропедевтического изучения находят продолжение при подборе текстов и заданий, где учитывается соотнесённость определённых признаков сложного синтаксического целого (каковым и является текст) с грамматическими свойствами отдельных лексических и морфологических категорий.
-
Обобщающее занятие по теме "Деепричастие – особая форма глагола" 2008
Обобщающий урок по теме "Деепричастие - особая форма глагола", проведённый в форме игры-путешествия, позволяет научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации, укрепить, углубить их за счёт привлечения занимательного материала. В ходе урока повторяются и закрепляются теоретические знания и практические умения по большинству орфограмм этой темы. Использование на уроке компьютера, индивидуальной, групповой и коллективной форм работы, в том числе тестов и кластера, делают его ещё более интересным.
-
Употребление слова в переносном значении 2008
Работая над проблемой развития коммуникативной компетенции учащихся на уроке через внедрение информационно-коммуникационной технологии, разрабатываю уроки по УМК М.М. Разумовской. Данный урок по теме «Употребление слова в переносном значении». Цель урока – выявление особенностей употребления переносного значения слова в тексте, ориентирует не на подачу готовой информации, а на самостоятельный поиск. Содержание материала строится на анализе текстов мастеров слова. Урок построен на принципах РО, ЛОО.
-
"Спорить или ссориться", 5-й класс 2008
Сегодня, когда человек чаще имеет дело с информацией, чем с реальными объектами, когда от умения говорить и критически воспринимать сказанное зависит успех в жизни, и эта зависимость с каждым днем растет, всеобщий интерес к риторике вполне понятен. В наше стрессогенное время особую значимость приобретает профилактика стрессов у школьников путем создания речевых ситуаций,в которые они могут попасть в повседневной жизни. В этой связи становится актуальной идея курса риторики в школе: не наноси речевой вред! Вам представлен конспект урока риторики для 5-го класса по теме "Спорить или ссориться". Цель урока: сформировать умение различать спор и ссору и научить уместному речевому поведению в кофликтной ситуации.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Роль местоимений-прилагательных в простом и сложном предложении" 2008
Урок русского языка в 6-м классе был дан в рамках практического заседания творческой группы учителей, работающих по образовательной системе "Школа 2100". Данный урок является заключительным по теме "Местоимения-прилагательные". С целью развития коммуникативной компетенции в уроке представлена работа со связным текстом, введены элементы языкового анализа. Технология урока отличается от традиционной (подводящий диалог, постановка проблемы, поиск ее решения.). С целью развития познавательной активности учащихся на уроке упор делается на самостоятельное целеполагание, мотивировку деятельности на каждом этапе урока.
-
Употребление глаголов в речи 2008
Восприятие художественного произведения невозможно без развитого образного мышления. Целью данного урока является не только научить ребят грамотно писать и выражать свои мысли, но и развивать творческие способности. Формировать у учащихся восприятие красоты родной природы, родного слова. Вниманию читателей предлагается работа по развитию образного мышления на уроках русского языка в 5-м классе.
-
Урок разновозрастного сотрудничества по теме "Междометие" 2008
Уроки разновозрастного сотрудничества, основанные на взаимодействии детей разных классов, могут способствовать развитию компетенций учащихся: коммуникативной, учебно-познавательной, социально-трудовой, компетенции личностного самосовершенствования. Общение со сверстниками, которое является ведущим видом деятельности подросткового возраста, должно реализовываться не только в ходе межличностного взаимодействия во внеурочное время, но и непосредственно на занятиях. Старший школьник, работая с младшим в паре, повышает самооценку, осваивает учебный материал на качественно ином уровне, учится быть толерантным, внимательным, находить подход к младшим (это обязательно пригодится ему в будущем). Младший школьник, имея собственного учителя, может спокойно работать в своем темпе, своевременно выяснять все, что ему не понятно.
-
Изложение с продолжением как средство обучения учащихся выражению самостоятельных мыслей и приобщения к нравственным ценностям 2008
Данная работа представляет собой литературную разработку методической темы учителя по русскому языку "Изложение с продолжением как средство приобретения учащимися опыта изложения самостоятельной мысли". Творческие работы учащихся анализируются с точки зрения их нравственной оценки, умения увидеть главное в недочитанном учителем произведении и продолжить его, не нарушая логики содержания.
-
Урок русского языка в 5-м классе. "Эти многоликие слова" (Обобщающий урок по теме "Лексика") 2008
В основе урока - компьютерная презентация, которая служит наглядной иллюстрацией и содержит богатый дидактический (кроссворды "Многозначность", "Омоним", "Противопоставление", тесты по ЕГЭ) и занимательный материал (сказка Л.Петрушевской). Методы педагогизации, используемые на уроке (словарный диктант составляет, проводит и проверяет ученик; домашнее сочинение), повышают творческую активность учащихся, приобщают к профессии учителя. Идейный центр урока - слово "Дорога", которая широкими просторами Лексики ведет 5-классников по огромной стране Русского языка.
-
"Отрицательные местоимения" 2008
При выполнении различных заданий внимание проявляется с разной интенсивностью, поэтому для повышения эффективности урока рекомендуется чередовать моменты напряженного внимания с моментами ослабленного внимания, давая детям отдохнуть. Поочередная работа с учебником, доской, карточками, таблицами и т.п., изменение видов деятельности тренирует переключаемость внимания с одного объекта на другой. В данной статье предлагается конспект урока, учитывающий данные рекомендации по формированию внимания.
-
Открытый урок-соревнование "Грамматический биатлон", 6-й класс 2008
Большое значение в жизни младших подростков является игра. В игровой форме построен обобщающий урок-соревнование для учащихся 6-го класса по теме "Словообразование и орфография". Возможность работать в команде воспитывает у ребят чувство коллективизма.
-
Урок русского языка. Закрепление по теме "Состав слова" 2008
На уроке закрепления учитель различными приемами и методами формирует орфографическую зоркость, развивает мышление, речь, совершенствует знания учащихся о составе слова и его значимых частях.
-
Урок русского языка в 6-м классе, построенный на основе дифференцированного подхода, с применением компьютера. Тема урока: "Суффиксы -к-, -ск- в прилагательных" 2008
В приведенном уроке русского языка в 6-м классе, построенном на основе дифференцированного подхода с применением компьютера, ни один ученик не остался в стороне, все были заняты различной работой - не только учились, но и обучали друг друга, развивали навык работы на компьютере, что особенно важно для сельских школ, где имеется только один компьютерный класс и использовать компьютер на каждом уроке невозможно. Дифференцированное домашнее задание позволяет проявить творческие возможности детей, подготовиться в дальнейшем к сдаче.
-
Урок развития речи в 7–8-х классах. Изложение с элементами сочинения по статье Д.С. Лихачева "Молодость — вся жизнь" 2008
Урок развития речи, разработанный для проведения в 7–8-х классах, познакомит учащихся с личностью и творчеством Д.С. Лихачева, выдающего ученого современности, академика, автора книги "Письма о добром и прекрасном", подведет учащихся к осмыслению жизненно важных проблем и поможет определить свое отношение к нравственным ценностям.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе (1–4). Сочинение по теме "Зима" 2008
Данный урок по развитию речи был проведен во время участия автора в конкурсе "Педагог года Подмосковья - 2006". На уроке происходит развитие устной и письменной речи учащихся, развитие воображения, внимания, наблюдательности. Во время урока происходит обогащение словарного запаса учащихся.
-
Мультимедийный урок 2008
Актуальность проблемы нравственного воспитания школьников - запрос современного общества. Анализ художественного произведения - возможность получать опыт нравственной оценки. Главная задача учителя - научить понимать и оценивать литературного героя с точки зрения отношения к нему автора. Эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании определённых педагогических условий.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными с использованием ИКТ 2008
Цели урока - познакомить учащихся с придаточными определительными, формировать умения: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; различать способы связи придаточных определительных с главным предложением; правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях. Задания выстроены по степени нарастания сложности. Для лучшего усвоения материала используется презентация.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка 2008
В своей работе мы решили дать ответ на вопрос: «Что же делать? Как научить ребёнка работать? И не просто работать, а работать с радостью, с увлечением, быть активным творцом». Мы попытались показать, как, какими методами и приёмами можно добиться активизации познавательной деятельности, как правильно организовать мотивацию обучения, как целеполагание сделать активизирующим мыслительную деятельность моментом.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Жизнь в слове и слово в жизни" 2008
На уроке учащиеся учатся анализировать текст, вести исследование, делать выводы и заключения, оформлять письменно и устно свои ответы; повторяют синтаксический разбор, пунктуацию при обращении в сложном предложении и при прямой речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое" 2008
Подлежащее и сказуемое — главные члены двусоставного предложения, его конструктивный, формальный и смысловой центр, то есть его предикативная основа. Главные члены связаны друг с другом предикативными отношениями, в которых заложено объективно-модальное значение. Очень важно, чтобы учащиеся умели правильно определять грамматическую основу предложения. И если подлежащее они находят довольно быстро и легко, то определение сказуемого иногда вызывает затруднение. В связи с этим рассмотрим особенности простого глагольного сказуемого.