Русский язык
-
"Буква -ь- после шипящих на конце наречий", 7-й класс 2009
Конспект урока содержит элементы разноуровневой технологии обучения, при которой каждый ученик сознательно выбирает задание по своим возможностям. Лингвистическая работа по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» даёт возможность школьникам правильно писать слова с указанными орфограммами.
-
Об использовании блочно-модульной, цельноблочной и интегральной технологий 2009
В основе блочно–модульной, интегральной технологий лежит личностно ориентированный подход. Использование технологической карты является для ученика своеобразным стимулом к самообразованию, так как позволяет ему видеть изучаемую тему целостно и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями.
-
Урок-практикум по теме "Правописание глаголов" 2009
Конспект урока составлен по программе Н.Г. Гольцовой. Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся о глаголе, основных правил правописания глаголов, развитие умения работы с бланками ЕГЭ, умение определять тему, стиль, тип текста, позицию автора, аргументировать. Возможно использование ИКТ.
-
Урок с использованием ИКТ "Образование страдательных причастий прошедшего времени" 2009
Урок русского языка для 8-го класса разработан с использованием образовательного комплекса «1С: Школа. Привет, Причастие!». Учебная деятельность организована с использованием разноуровневых заданий, что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении. Образовательный комплекс дает возможность быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний, оценить работы учащихся.
-
Разработка урока русского языка в 9-м классе по теме "Как писать заявление" 2009
Комбинированный урок развития речи в 9-м классе решает следующие задачи: обеспечить повторение сведений об особенностях официально-делового стиля речи; организовать деятельность учащихся по овладению правилами построения и написания заявления; гражданское воспитание учащихся (знакомство с одной из форм проявления непосредственной демократии на местном уровне власти – обращением граждан с заявлениями, предложениями, жалобами в органы местного самоуправления).
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку. КВН по теме "С русским языком можно творить чудеса" 2009
Cценарий КВН по русскому языку в 7-м классе, проведённого в рамках Недели русского языка в школе.
-
"Секреты причастия (понятие о причастии)" 2009
Урок посвящён изучению причастия. Сложность в усвоении этого материала в 6-м классе заключается в том, что дети не овладевают навыком опознавания причастия, отсюда многочисленные ошибки и в написании, и в пунктуационном оформлении предложений с причастными оборотами, и в проведении морфемного и морфологического анализа этой части речи.
-
"Обстоятельство как второстепенный член предложения" 2009
Урок с презентационной поддержкой и использованием электронного учебника «Фраза» помогает учащимся воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально. С помощью этих программ легко организовать усвоение нового материала, проверку и контроль знаний.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2009
На данном уроке учащиеся обобщают сведения об однородных членах предложения, известных им по курсу 5–7-х классов; у ребят формируются умения: опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами. Все упражнения направлены на развитие устной и письменной связной речи. В целом весь материал урока воспитывает любовное отношение к животным, ко всему живому.
-
Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка 2009
Статья будет интересна тем, кто применяет в своей работе метод исследований. Учебное исследование способно "освежить" атмосферу уроков, воздействовать на все стороны, все приемы преподавания.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Самостоятельные и служебные части речи" 2009
Для привития любви к русскому слову на уроке используются различные приёмы: грамматическая сказка, "весёлые рифмы", стихи поэтов Карелии. Предлагаются творческие задания: восстановление стихотворений, создание собственного стихотворения из эпитетов.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Нет ничего прекраснее цветов…" 2009
Цель урока - подготовить учащихся к написанию изложения с элементами сочинения. На уроке идёт работа над формированием познавательных стратегий школьников, использованы элементы технологии мастерских, решаются вопросы нравственного и экологического воспитания учащихся.
-
Урок по дисциплине "Этика деловых отношений" на тему "Национальные стили ведения переговоров" 2009
На уроке рассмотрен деловой разговор (сфера предпринимательской деятельности) с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры. На основе отечественного и зарубежного опыта даются основные формы его реализации (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания).
-
Интегрированные тесты по английскому и русскому языкам в 3-м классе 2009
Работа представляет интегрированные тесты в образовательной области "Филология" для 3-го класса гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. В грамматике английского и русского языков прослеживается целый ряд одинаковых аспектов и структур. Тесты, приведенные в данной работе, способствуют контролю и сравнительному анализу освоения учащимися отдельных аспектов двух языков.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды глагола". Раздел "Морфология" 2009
На уроке учащиеся учатся различать глаголы совершенного и несовершенного вида.
-
Открытый урок по письму и развитию речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школа VIII вида по теме "Изложение по коллективно составленному плану. "Воробей" по Н. Сладкову" 2009
Одним из основных видов развития связной письменной речи учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида является изложение. Урок письма и развития речи в 6-м классе по теме «Изложение текста" повышает культуру речи учащихся, развивает и укрепляет навык грамотного письма. Урок решает как образовательные, так и воспитательные задачи, а также имеет коррекционную направленность.
-
Педагогическая мастерская построения знаний и творческого письма по теме "Лексика". "Заимствованные слова-фамилии" 2009
Разработка может быть использована в 10-м классе на уроках по теме «Лексика», или в 11-м классе в разделе «Повторение».
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных" 2009
Это второй урок по теме.Он направлен на закрепление знаний и умений, полученных на предыдущем уроке.Тема природы, которая проходит через весь урок, способствует воспитанию любви к окружающему миру.
-
Интеллектуальная викторина "Решение филологических задач" 2009
Предлагаемое занятие "Решение лингвистических задач" является логическим продолжением в планировании внеклассной работы по русскому языку, которую делю на две группы: стенная печать (постоянно действующая и обновляемая) и викторины, конкурсы, вечера (эпизодически проводимые).
-
Урок русского языка по теме "Основные виды обстоятельств" 2009
Урок разработан в формате технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Это позволяет в коротких временных рамках урока не только повторить известные учащимся знания об обстоятельстве, но и углубить их, увеличить объём изучаемой информации, вырабатывать у школьников навыки самостоятельной работы.
-
Урок по развитию речи в 6-м классе "Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…" 2009
На уроке применены ИКТ (презентация, выполнение практических заданий на компьютере). Используется наглядный материал (иллюстрации картин художников, произведения композиторов). Форма работы групповая. Виды деятельности учащихся на уроке: работа с упражнениями учебника, словесное описание музыки и произведений живописи, работа со стихотворным текстом, рисование музыки, прослушивание песни.
-
Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище" 2009
Урок проведён с целью формирования целостного представления о ветре не только как о явлении природы, но и как о лексической единице и художественном образе.
-
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5-го класса на 2008/09 учебный год 2009
Представлен примерный тематический план по русскому языку в национальной (татарской школе) для 5-го класса.
-
Урок русского языка в 11-м классе. Тема: "Все познается в сравнении" 2009
Урок русского языка по изучению изобразительных средств выразительности с использованием приемов исследовательского метода и групповой формы организации учебной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: "Лингвистический брейн-ринг" 2009
Цель игры – активизировать познавательную деятельность детей, развивать логику, интеллект, способствовать повышению интереса к изучению русского языка, воспитывать чувство коллективизма. Интеллектуальная игра "Лингвистический Брейн-ринг" интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает дух соперничества. При корректировке предложенный материал может быть использован в работе с детьми старших классов.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение" 2009
Урок содержит задания для самостоятельной работы. На примере литературных текстов повторяются знания учащихся о роли обращения в разных стилях речи.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе на тему "Повторение в первом классе. Предложение. Знакомство со словарным словом земляника" 2009
На уроке повторяются знания о предложении. Учащиеся знакомятся со значением и написанием словарного слова земляника, у них воспитывается вкус к художественному слову, развивается речь и мышление детей.
-
Комплексная разработка уроков по фонетике в 5-м классе 2009
Звуки речи следует рассматривать не только вне слов, но и обязательно в словах, во взаимодействии с другими звуками. Сообщив учащимся на уроках основные сведения о нормах русского литературного произношения, на протяжении всего курса я слежу за правильным их соблюдением.
-
Повторение и обобщение раздела "Местоимение" в 7-м классе 2009
Урок содержит материал для обобщения и систематизации знаний по теме. Тестовые задания формируют навыки выбора правильного ответа.
-
Урок развития речи в 8-м классе. Сочинение сравнительного характера по картине К.Брюллова "Портрет сестер Шишмаревых" 2009
На работу по развитию связной речи учащихся отводится 21 урок (все уроки разработаны). Цель: научить их сознательно строить тексты разных типов и стилей речи, осознанно используя при этом языковые средства, наиболее уместные в каждой конкретной коммуникативной ситуации, а также ввести в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мазки, композиция картины и т.д. Кроме того, работая над иллюстрациями, учащиеся получают представление о творчестве того или иного художника.