Русский язык
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Сложное предложение и его виды" 2010
Урок имеет своей целью формирование умения распознавать виды сложных предложений, ставить знаки препинания в сложном предложении, отличать от простых предложений с однородными членами, конструировать простые и сложные предложения с союзом и.
-
Урок развития речи "Письмо как литературный жанр" 2010
Письмо - один из жанров сочинения. Ученики довольно редко прибегают к такой форме изложения собственных мыслей. Предлагаемый урок призван показать традиции эпистолярного жанра, дать возможность детям отредактировать неудачные попытки письменного общения, поговорить о видах писем, понять законы письма, совершенствовать коммуникативные навыки.
-
План-конспект урока по теме "Гласные в приставках пре-, при-" 2010
Данным уроком начинается знакомство учащихся с гласными в приставках пре-, при-. Урок построен с учетом психологических особенностей школьников. Дети учатся правильно писать гласные в приставках пре-, при-, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора.
-
Конспект открытого урока по русскому языку "Орфограммы корня". 6-й класс 2010
Работа состоит из девяти этапов. Пятый этап включает в себя упражнение на внимание. На шестом этапе выполняется работа «Я учитель» (дети исправляют ошибки в задании, проверяют друг у друга). Восьмой этап содержит творческое задание по картине с использованием слов, содержащих орфограммы данного урока.
-
Нестандартный урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Употребление местоимений в речи". Ток-шоу "Слова-загадки" 2010
Данный урок можно использовать не только на уроке русского языка, но и как внеклассное мероприятие в 6-м классе. Форма нестандартного урока будет очень интересна ученикам, так как на нем дети узнают об употреблении местоимений в речи через игру, инсценирование, чтение стихов, развивающих заданий. Актуальность урока в том, что он построен в форме ток-шоу.
-
Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова" 2010
Урок разработан для учащихся 7-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания безударной гласной, учатся распознавать в корне слова орфограмму, подбирать проверочное слово и обосновывать правильность своего выбора.
-
Урок русского языка по теме "Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом" 2010
Урок по теме «Сложносочиненное предложения с общим второстепенным членом» проводится в 9-м классе по общеобразовательной программе «Школа–2100» по учебнику «Русский язык. 9 класс».
-
Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Секреты правильной речи" 2010
Элективный курс ставит задачами: систематизировать, закрепить и расширить знания о культуре речи; обеспечить дальнейшее овладение основными нормами современного русского литературного языка; обеспечить практическое использование знаний и умений по культуре речи на уроках по другим предметам.
-
Игра по русскому языку и литературе для учащихся 8-х классов "Звездный час" 2010
Игра состоит из четырех туров, "коробочки грамотеев", "дуэли". Учащиеся смогут продемонстрировать свои знания по темам: "односоставные предложения", "сказуемое и его типы", "словосочетание", " литературные герои", "жанры" и др. Данную игру можно использовать и во внеклассной работе.
-
Урок-эссе об эссе "Эссе как жанр литературного произведения" 2010
Интегрированный урок русского языка, литературы, искусства в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Главная цель – знакомство с эссе как жанром литературного произведения на материале эссе В.Гроссмана «Сикстинская мадонна». На уроке анализируются также тексты Л.Петрушевской и И.Полянской.
-
Анализ публицистического текста (с использованием технологии открытого образования) 2010
Данный урок по развитию речи проводится с использованием технологии открытого образования. Цель урока: научить анализировать текст с точки зрения использования автором изобразительно-выразительных средств языка.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Дефис между частями слова в наречиях" 2010
Опыт работы с интерактивной доской INTERWRITE показал, что такие уроки интересны и ученикам, и учителю. Главное – подойти к этому творчески. Один из уроков предлагаю вашему вниманию.
-
Педагогический такт учителя в общении с детьми младшего школьного возраста 2010
Именно научное понятие педагогического такта является одной из форм педагогической образованности учителя. Зная ученика и наблюдая конкретные особенности его поведения, учитель реагирует на них на основе научного понятия педагогического такта.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Повторим орфографию: чередующиеся гласные в корне" 2010
Урок повторения и закрепления орфограммы «Чередующиеся гласные в корне». В основе урока – игровая технология. Использованы индивидуальная, групповая, самостоятельная формы работа.
-
Буквы З и С на конце приставок. Урок русского языка в 5-м классе по учебнику Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Н.А. Борисенко 2010
Урок посвящён изучению нового материала, на котором ребятам даётся возможность самим сформулировать правила; возбуждение и поддержание познавательного интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи" (4-й класс) 2010
Важной стороной актуальности урока выступают проблемные ситуации и возрастные особенности учащихся 4-х классов. Учебный процесс включает в себя различные виды деятельности, каждый из которых активизирует учащихся, побуждает к самостоятельности.
-
Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Употребление глаголов в речи" 2010
Чем человек больше осознаёт богатство русского языка, тем требовательнее становится к речи, к соблюдению норм языка. На уроке учащиеся учатся употреблять глаголы в речи в соответствии с грамматическими и речевыми нормами. Используется нетрадиционная форма урока – редактирование. Учащиеся учатся редактировать и создавать текст, выпускают электронную газету.
-
Урок русского языка "В мире сложных предложений и их разновидностей" (9-й класс) 2010
Урок проводится с использованием элементов технологии адаптивной системы обучения (АСО), а также технологии критического мышления (ТКМ), что позволяет учащимся актуализировать имеющиеся знания по теме, провести анализ и оценку новой информации и на этой основе выработать свое отношение к рассматриваемому вопросу, повысить активность и самостоятельность при усвоении изучаемого материала.
-
Индивидуальная коррекция грамотности как один из способов подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ 2010
Важная проблема школьного образовательного процесса – диагностика достижений учеников. Индивидуальная коррекция грамотности фиксирует уровень знаний и навыков и выявляет внутренние проблемы. Прежде чем пытаться помочь ребенку, нужно сначала понять, что именно у него "западает". Для этого и существуют тесты. Тест и его расшифровка – это своеобразная электрокардиограмма (ЭКГ) состояния орфографического и пунктуационного "здоровья" ребенка, это – начало процесса ИКГ.
-
Урок русского языка в 6-м классе: "Повторение по теме "Лексика. Фразеология" (урок-игра "Знаете ли вы?") 2010
Урок-игра в 6-м классе закрепляет понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка, формирует умение различать слова русского языка по сфере употребления, учит определять лексическое значение фразеологизмов.
-
"Исконно русские и заимствованные слова". Конспект урока в 6-м классе 2010
Урок разработан для учащихся 6-го класса и дается в системе уроков по лексике. Направлен на формирование основных лексических понятий, на совершенствование языкового чутья. Используется технология сопоставительного анализа (русский язык и европейские языки), организуется дискуссия, проводится параллельное повторение стилистики, закрепляется умение работать со словарем.
-
"Пре- или при-?" Урок русского языка в 6-м классе 2010
Правописание приставок пре- и при- – одна из трудных тем русской орфографии. Во-первых, их выбор зависит от их значения; во-вторых, в значительно большой группе слов значение приставки затемнено и требует обращения к этимологии слова; в-третьих, имеются дифференцирующие написания, при которых главную роль играет лексическое значение слова.
-
Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" (описание природы) 2010
Занятие ставит целью знакомство с понятием "пейзаж", совершенствовать умение различать типы речи, использовать в письменной речи особенности данного стиля; развитие речи, творческих способностей учащихся.
-
Урок: "Однородные члены предложения" 2010
Урок комплексного применения знаний. В процессе урока ученики отрабатывают навыки постановки знаков препинания при однородных членах предложения, развивают орфографическую и пунктуационную зоркость. Задания, приведенные в уроке, позволяют учителю отрабатывать навыки, которые необходимы учащимся при выполнении тестовой части ГИА.
-
Дидактический материал по теме "Имя существительное" в 5-м классе по программе Р.Н. Бунеева 2010
Дидактический материал предназначен для учащихся 5-го класса, занимающихся по программе Р.Н. Бунеева. Задания представлены как по орфографии, так и по грамматике.
-
"Корень слова. Секреты однокоренных слов" 2010
Цель урока — дать понятие о корне слова и однокоренных словах, научить различать слова однокоренные и слова с омонимичными корнями, дать первоначальное понятие об исторических чередованиях. Мы поговорим о том, что такое «корень», почему он так называется и что общего у корня дерева и корня слова.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Путешествие в страну Фразеология" 2010
Внеклассные мероприятия по предмету помогают избегать однообразия, схематизма, позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся. Такие мероприятия надолго остаются в памяти ребят, они интересны и познавательны. Одним из таких внеклассных мероприятий по русскому языку для 6-го класса является «Путешествие в страну Фразеология»
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Деепричастие. Морфологический разбор" 2010
Цель данного урока – обобщить и систематизировать сведения о деепричастии и деепричастном обороте. Поэтому учитель поставил следующие задачи: закрепить умение находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них; развитие речи учащихся с использованием деепричастий и деепричастных оборотов; активизация мыслительной деятельности учащихся; воспитание интереса к языку.
-
Использование средств пейзажной лирики при обобщении темы "Односоставные предложения" 2010
Представлен опыт проведения повторительно-обобщающего урока русского языка в 8-м классе. Для реализации образовательных задач в качестве дидактического материала привлекались высокохудожественные тексты отечественных поэтов XIX–XX веков. Эффективность урока повышалась средствами ИКТ.
-
Гласные буквы после шипящих (5-й класс) 2010
Материал урока помогает объяснить ребятам правописание гласных звуков после шипящих в транскрипции.