Русский язык
-
"Сочинительные союзы". 7-й класс 2010
Урок формирует представление о трех группах сочинительных союзов, совершенствует орфографическую и пунктуационную зоркост. Также развивает умения и навыки работать в группах и воспитывает бережное отношение к природе. Урок проводится с использованием интерактивного и мультимедийного оборудования.
-
Урок русского языка в 10–11-х классах. Отбор и систематизация материала при подготовке к сочинению-рассуждению 2010
Урок из серии уроков развития речи, который готовит учащихся к выполнению задания С. Текст для работы на уроке взят из сборника повестей камчатского писателя А.Смышляева «Время красной рыбы». Это обеспечивает внедрение регионального компонента в образовательный процесс и, безусловно, имеет образовательную функцию – знакомство учащихся с творчеством писателя Камчатки.
-
Игра "Лингводилижанс" 2010
Представлен сценарий игры-путешествия по дорогам «лингвистики».
-
Урок русского языка в 5-м классе "Звуки речи" 2010
Урок представлен в номинации «Урок в технологии личностно ориентированного обучения», спланирован с использованием мультимедийной презентации. Структура урока содержит различные формы работы: работа со схемой, с тестами, с теоретическим материалом, создание письменного монологического высказывания.
-
"Имя существительное". Повторение орфографии 2010
Урок разработан для 6-го класса с использованием игровых форм, что позволяет сделать урок разнообразным и доступным для усвоения данного материала. Целью урока является обобщение знаний об изученных орфограммах, закрепление навыков правописания слов с изученными орфограммами, развитие орфографической зоркости.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление обстоятельств" 2010
Предложенный урок, второй в изучении этой темы, строится на материале, посвященном творчеству немецкого композитора Л.Бетховена. В процессе урока идет конкретизация условий обособления обстоятельств, совершенствуются навыки схематизации предложений, организовано попутное повторение по обособлению приложений и определений.
-
"Новгородская святыня". Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 2010
Урок развития речи в 6-м классе с использованием ИКТ. Это начальный этап формирования знаний по построению текста-рассуждения, цель которого – научить грамотно подбирать аргументы к выдвинутому тезису.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф'] и буквы Ф, ф" 2010
В данной работе показано, как через различные приемы и методы пробудить интерес к незнакомому, воспитывать культуру речевого общения, формировать выразительность речи, воспитывать любовь к Родине.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2010
Работа представляет обобщение опыта по применению информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе: на уроках и элективных курсах, во внеурочной деятельности, в методической работе, в работе с классным коллективом и родителями, в создании оборудования для кабинета.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Письмо" 2010
Урок в 5-м классе с использованием мультимедийных технологий. На этом уроке дети учатся писать письма, знакомятся с историей письма, почты.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий" 2010
Технология разноуровневого обучения широко применяется многими учителями, но её применение на этапе изучения нового материала особенно важно для учеников, так как во-первых, создают ситуацию успеха для каждого ученика, а во-вторых, формируют учебно-познавательную компетенцию ученика.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов" 2010
На уроке дети побывают в разных разделах русского языка: орфографии, синтаксисе, повторят типы речи, средства художественной выразительности, кто-то ощутит себя немного писателем.
-
Урок по профильному курсу "Технология перевода публицистических статей" по теме "Роль заголовков газетно-публицистического текста" 2010
Задачей данного урока «Разновидности заголовков газетно-публицистического текста» является рассмотрение основных проблем, с которыми сталкивается учащийся при чтении публицистики, и способах облегчения восприятия и перекодировки материала. Учащиеся знакомятся с понятием «формального плана» текста, который играет особенную роль, и графическими средствами выделения.
-
Работа над словарными словами. Словарный диктант с комплексным заданием 2010
В данной статье приведены три вида словарных диктантов с комплексным заданием. При работе с такими диктантами проверяется не только усвоение правописания слов, но и обеспечивается комплексность в решении семантических, фонетических, словообразовательных, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных задач.
-
Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Патриаршая рыба" 2010
Бинарный урок ставит целью развивать у учащихся умение работать в группах, с дополнительной литературой, обобщать, выделять главное, делать логические выводы. Урок построен с учетом регионального компонента и воспитывает любовь к природе и малой родине.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения и написания парных согласных" 2010
Урок "Особенности произношения и написания парных согласных" проведен в нетрадиционный форме – "Путешествие в зоопарк" во 2-м классе.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложносочиненные предложения. Сочинительные союзы" (класс компенсирующего обучения) 2010
Учащиеся знакомятся с противительными и соединительными союзами. Знания закрепляются на практике с помощью карточек, упражнений из учебника и творческого задания.
-
Творческая мастерская "Письмо" 2010
Как известно, 2010 год объявлен годом Учителя, в этом же году наш народ торжественно отметит шестидесятипятилетнюю годовщину Великой Победы. Этим двум событиям посвящается речетворческая мастерская: на примере традиций русского письма научить ребят создавать собственные тексты. Огромный воспитательный потенциал несут письма В.А. Сухомлинского к сыну и картина А.Лактионова «Письмо с фронта».
-
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2010
Цель: познакомить с понятиями одушевленные и неодушевленные имена существительные. Задачи: закрепить умения находить в тексте имена существительные, Сформировать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных, учить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое, связь слов в предложении.
-
Урок русского языка по теме "Буквы е, и в корнях с чередованием" (5-й класс) 2010
Урок состоит из нескольких этапов: лингвистическая разминка, которая представляет собой "капельное" повторение части школьного курса русского языка; повторение изученного правила по опорному конспекту, объяснительный орфографический диктант, тестовая работа (своеобразная подготовка к ЕГЭ), работа с учебником. Кроме того, в свой урок я включила элемент игры.
-
Открытый урок на тему "Непроизводные и производные предлоги. Правописание наречных предлогов" 2010
Формирование орфографических умений и навыков – сложный и длительный процесс. Сложность в изучении орфографии заключается в том, что теоретическую основу орфографических действий составляют знания по фонетике, словообразованию, морфологии, лексике, а также собственно орфографические знания. Статья помогает привить детям грамотность.
-
Особенности письма как эпистолярного жанра 2010
Урок проводится в форме урока-игры. Четкая целевая направленность обучения на уроке способствует формированию практических умений. Избранный учителем на уроке характер заданий показывает, что учащиеся успешно справляются с написанием письма, с правильным оформлением адреса на конверте.
-
Инновационные технологии на уроках русского языка 2010
Данный конспект урока-практикума - это яркое подтверждение реализации преемственности в обучении детей, получивших в начальной школе общее целостное представление о мире на основе ценностей науки, литературы, искусства. Урок сопровождается мультимедийным конспектом-презентацией.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?" 2010
Воспитательная задача этого урока - формирование навыков нравственного поведения, культуры общения. Тема урока не сообщается заранее, а формулируется в результате анализа содержания литературного произведения. Учащиеся не только знакомятся со словами речевого этикета, но и находят, объясняют ошибкоопасные места в этих словах. Изучаемый материал связан с жизненными ситуациями.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Сложное предложение и его виды" 2010
Урок имеет своей целью формирование умения распознавать виды сложных предложений, ставить знаки препинания в сложном предложении, отличать от простых предложений с однородными членами, конструировать простые и сложные предложения с союзом и.
-
Урок развития речи "Письмо как литературный жанр" 2010
Письмо - один из жанров сочинения. Ученики довольно редко прибегают к такой форме изложения собственных мыслей. Предлагаемый урок призван показать традиции эпистолярного жанра, дать возможность детям отредактировать неудачные попытки письменного общения, поговорить о видах писем, понять законы письма, совершенствовать коммуникативные навыки.
-
План-конспект урока по теме "Гласные в приставках пре-, при-" 2010
Данным уроком начинается знакомство учащихся с гласными в приставках пре-, при-. Урок построен с учетом психологических особенностей школьников. Дети учатся правильно писать гласные в приставках пре-, при-, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора.
-
Конспект открытого урока по русскому языку "Орфограммы корня". 6-й класс 2010
Работа состоит из девяти этапов. Пятый этап включает в себя упражнение на внимание. На шестом этапе выполняется работа «Я учитель» (дети исправляют ошибки в задании, проверяют друг у друга). Восьмой этап содержит творческое задание по картине с использованием слов, содержащих орфограммы данного урока.
-
Нестандартный урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Употребление местоимений в речи". Ток-шоу "Слова-загадки" 2010
Данный урок можно использовать не только на уроке русского языка, но и как внеклассное мероприятие в 6-м классе. Форма нестандартного урока будет очень интересна ученикам, так как на нем дети узнают об употреблении местоимений в речи через игру, инсценирование, чтение стихов, развивающих заданий. Актуальность урока в том, что он построен в форме ток-шоу.
-
Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова" 2010
Урок разработан для учащихся 7-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания безударной гласной, учатся распознавать в корне слова орфограмму, подбирать проверочное слово и обосновывать правильность своего выбора.