Русский язык
-
Урок "Тире между подлежащим и сказуемым" (5-й класс) 2010
Цели урока – повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепить сведения о грамматической основе предложения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову.
-
Несоответствие закону письма буквы "И" в падежных окончаниях слов 2010
Образовательные цели урока: обнаружение нефонемных (противоречащих закону письма) написаний в падежных окончаниях и уточнение в связи с этим порядка действий при проверке орфограмм в этих случаях; расширение словарного запаса детей.
-
Урок-практикум по русскому языку в 5-м классе "Душа народа в слове" 2010
Учитель определяет главную цель урока следующим образом: на основе углубленного лексического анализа слова «род», определения его словообразовательного гнезда, а также «внутренней формы» актуализировать знания по разделу «Лексикология» и способствовать формированию языкового миропонимания школьников.
-
Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле с использованием клише. 5-й класс 2010
Практика показывает, что учащиеся 5-го класса испытывают трудности при написании сочинения по картине, особенно если это пейзаж. Нередко учащиеся сбиваются с описания на повествование. Детям легче рассказать, что произошло, чем описать предмет, а тем более много предметов в их взаимосвязи. Работа с клише показывает учащимся, как в процессе описания картины раскрывать основную мысль, вложенную художником в свое творение. Дети видят, что сочинение – это целенаправленная работа, четко организованный текст. Клише – образец такой работы.
-
Урок русского языка "Комплексный анализ текста" 2010
Комплексный анализ художественного текста является одним из основных этапов подготовки учащихся к ЕГЭ. Предложенный вариант построения урока позволяет учителю и учащимся плодотворно работать на протяжении всего урока. С помощью презентации урок оживает. Готовый материал высвечивается без потери драгоценного времени и сил, нет необходимости писать задания на доске.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Изложение. Текст. Абзац. План" 2010
Данный урок поможет ученикам повторить и восполнить знания о таких понятиях, как изложение, текст, абзац, план. На уроке формируются навыки синтаксических средств организаций текста Одна из основных задач урока - тренировка коммуникативных умений учащихся.
-
Тестовые задания по русскому языку 2010
Оценка знаний учащихся выполняет в процессе обучения ряд важнейших функций. Она дает учителю представление о глубине усвоения учебного материала, помогает скорректировать процесс обучения с целью восполнить выявленные пробелы в знаниях школьников, поэтому в системе разнообразных способов проверки и оценки знаний по русскому языку важное место занимает тестовый способ контроля.
-
Тема урока "Письмо" (5-й класс) 2010
Урок по теме направлен на ознакомление учащихся с видами писем, композицией письма, правилами его оформления. Учащиеся узнают историю возникновения конверта, почтового ящика, прочитают образцы писем русских писателей. Языковой материал урока, электронная презентация способствуют расширению кругозора и развитию речи обучающихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение знаков препинания при однородных членах предложения" 2010
Урок проводится на языковом материале по теме «Родной язык». Вспоминаются известные высказывания о языке М.В. Ломоносова, И.С. Тургенева, Д.С. Лихачева, К.Г. Паустовского. В ходе урока повторяются правила постановки знаков препинания при парном соединении однородных членов, при повторяющихся союзах, при составных союзах, при обобщающих словах, при однородных членах предложения.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обособленные члены предложения" 2010
Традиционный комбинированный двухчасовой урок предполагает качественную подготовку выпускников к ЕГЭ.
-
Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку 2010
Статья знакомит учителей русского языка с некоторыми методами обучения, системой заданий на одну из трудных тем орфографии «Безударные гласные в корне слова» (задание В 2). Материал рассчитан на творческое использование учителями при подготовке к ГИА.
-
Уроки развития речи в 8-м классе 2010
Уроки развития речи обучают учащихся составлять связный текст, учат последовательно излагать свои мысли, развивают творческую деятельность учащихся, развивают навыки составления текста.
-
Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении 2010
Предлагаемый вариант урока позволяет не только обобщить изученное о бессоюзном сложном предложении, повторить пунктуацию в простом предложении (двоеточие, тире) и при прямой речи, но и сделать это интересно и увлекательно, продолжить подготовку к ГИА-9, а ученикам почувствовать себя на уроке исследователями.
-
Итоговый урок по теме "Двусоставные предложения" 2010
Основная цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме "Главные и второстепенные члены предложения"; закрепить у учащихся навык нахождения грамматической основы и правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Категория одушевленности и неодушевленности" 2010
Урок русского языка по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Урок знакомит детей с алгоритмом определения грамматической формы одушевленности-неодушевленности. В ходе исследовательской работы дети сталкиваются со случаями несовпадения грамматической формы с грамматическим значением слова.
-
Урок по теме "Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот" 2010
На этом уроке дается представление о новой для учащихся части речи – деепричастии, ее морфологических и грамматических признаках, отличиях от других частей речи. Выделяются общие признаки с глаголом и наречием. Вводятся первоначальные представления о деепричастном обороте и одиночном деепричастии.
-
Урок английского языка в 9-м классе 2010
Целью урока является развитие умения воспринимать текст на слух, произносить, читать, писать слова и выражения по теме, формирование навыков говорения.
-
Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы, их роль в тексте (урок русского языка в 10-м классе) 2010
Урок носит обобщительно-повторительный характер и открывает цикл уроков, посвященных углублению знаний старшеклассников по стилистике, в частности, отработке их умения видеть в тексте различные виды изобразительно-выразительных средств языка, характеризовать их функцию.
-
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения 2010
Урок предназначен для повторения сведений о сложносочинённом предложении, совершенствования навыков постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении, синтаксического разбора сложносочинённого предложения, подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
-
Метафора и сравнение как средства выразительности речи. Урок развития речи в 5-м классе 2010
Урок – сказочное путешествие интересен обучающимся. Ведь именно в 5-м классе подробно изучаются на уроках литературы особенности сказки как жанра эпоса, а на уроке развития речи закрепляются полученные знания.
-
Урок по теме "Фонетика". Обобщение и повторение при подготовке к экзаменам 2010
Предлагаемый урок может быть проведен в 9-м классе в ходе подготовки к сдаче экзамена. Цели урока: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по фонетике, правописанию гласных и согласных в корнях и приставках.
-
Особенности публицистического стиля 2010
Технология модульного обучения на уроке позволяет обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль речи», предполагает разнообразие форм заданий для самостоятельной работы учеников, дает возможность подготовиться к ЕГЭ по русскому языку в части В и С, так как отрабатываются умения и навыки стилистического анализа текста, различения троп и фигур речи.
-
Система уроков по теме "Лексика" с использованием блочно-модульной технологии 2010
В статье представлены разработки уроков по данной теме.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Язык и логика" 2010
Существенной характеристикой мышления является логически организованный поисковый процесс. Интегрированный урок направлен на формирование учебно-логических умений как эффективных инструментов познания на уроках русского языка и математики, развивающих у учащихся познавательный интерес.
-
Развитие речевой культуры учащихся средствами использования элементов современных технологий, приёмов 2010
В статье говорится о необходимости формирования у обучающегося устойчиво высокого уровня речевой культуры на основе осмысленного отношения к русскому языку как духовной сокровищнице нации. Приводятся примеры технологий и приемов, которые эффективны для формирования речевой культуры учащихся и могут быть использованы в практике учителя-словесника.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е 2010
Урок разработан для проведения в 7-м классе. Содержит как материал для знакомства с новой темой, так и задания для повторения и обобщения изученного по теме «НЕ с разными частями речи».
-
Урок русского языка в 8-м классе: "Безличные предложения" 2010
Основные задачи учения и обучения – находить безличные предложения по значению и структуре, использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными, выявлять способы выражения сказуемых в таких предложениях, определять роль предложений в тексте.
-
Путешествие в сказку 2010
Время от времени провожу с детьми уроки-путешествия. Для того чтобы урок носил творческий, развивающий характер, приглашаю детей в сказку. Сказочный сюжет вводит учащихся в волшебный мир и позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности.
-
Внеклассное мероприятие "Тайны страны Акитаммарг, или Занимательное путешествие с Запятайкиным" 2010
Внеклассное мероприятие проводится как заключительное мероприятие недели русского языка в начальной школе.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Организация текста" 2010
Данный урок русского языка в 8-м классе поможет учащимся подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку в девятом классе, в частности к написанию сжатого изложения. Учащимся предлагается проанализировать образец сжатого изложения исходного текста, выявить приёмы сжатия текста, оценить работу в соответствии с критериями оценивания изложения.