Русский язык
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Язык и логика" 2010
Существенной характеристикой мышления является логически организованный поисковый процесс. Интегрированный урок направлен на формирование учебно-логических умений как эффективных инструментов познания на уроках русского языка и математики, развивающих у учащихся познавательный интерес.
-
Развитие речевой культуры учащихся средствами использования элементов современных технологий, приёмов 2010
В статье говорится о необходимости формирования у обучающегося устойчиво высокого уровня речевой культуры на основе осмысленного отношения к русскому языку как духовной сокровищнице нации. Приводятся примеры технологий и приемов, которые эффективны для формирования речевой культуры учащихся и могут быть использованы в практике учителя-словесника.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е 2010
Урок разработан для проведения в 7-м классе. Содержит как материал для знакомства с новой темой, так и задания для повторения и обобщения изученного по теме «НЕ с разными частями речи».
-
Урок русского языка в 8-м классе: "Безличные предложения" 2010
Основные задачи учения и обучения – находить безличные предложения по значению и структуре, использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными, выявлять способы выражения сказуемых в таких предложениях, определять роль предложений в тексте.
-
Путешествие в сказку 2010
Время от времени провожу с детьми уроки-путешествия. Для того чтобы урок носил творческий, развивающий характер, приглашаю детей в сказку. Сказочный сюжет вводит учащихся в волшебный мир и позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности.
-
Внеклассное мероприятие "Тайны страны Акитаммарг, или Занимательное путешествие с Запятайкиным" 2010
Внеклассное мероприятие проводится как заключительное мероприятие недели русского языка в начальной школе.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Организация текста" 2010
Данный урок русского языка в 8-м классе поможет учащимся подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку в девятом классе, в частности к написанию сжатого изложения. Учащимся предлагается проанализировать образец сжатого изложения исходного текста, выявить приёмы сжатия текста, оценить работу в соответствии с критериями оценивания изложения.
-
Открытый урок "Повторение синтаксиса и пунктуации сложного предложения" 2010
Урок развивает навыки определения типа сложного предложения и знаков препинания в нем.
-
Урок-игра по русскому языку по теме "Повторение" в 7-м классе 2010
Цель урока: обобщить знания учеников по изученному материалу; развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться полученными знаниями; формировать через игровую форму интерес к родному языку.
-
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными 2010
Автор статьи учит учащихся определять способ подчинения придаточных предложений, знать о постановке знаков препинания при однородном и последовательном подчинении на стыке союзов, уметь правильно расставлять знаки препинания и находить союзы, грамматические основы.
-
Закрепление пройденного материала "Приключения Питера Пена" 2010
На уроке дети, выполняя различные задания по русскому языку, помогают добраться до дома сказочному герою.
-
Урок русского языка и литературы "Правописание суффиксов -ек- и -ик- в существительных" в 5-м классе ("Школа-2100") 2010
На уроке у детей формируется умение выбирать гласную в данных суффиксах. Для более лучшего усвоения материала урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок в Школе хорошего тона (русский язык) по теме "Односоставные предложения. Употребление их в речи" 2010
Урок построен с использованием игровых методик (опыт д.п.н. Н.Е. Щурковой). Оптимальное сочетание различных видов деятельности, актуальный жизненный материал (этикет, этика и культура), игровые формы работы, музыкальное оформление урока, использование информационных технологий, создание ситуации успеха для каждого обучающегося обеспечивают решение всех задач на уроке.
-
I и II спряжения глаголов 2010
Работа автора представляет собой конспект урока, разработанного на основе методической системы Л.В. Занкова. На уроке учащиеся знакомятся с двумя типами спряжения глаголов. Урок проводится в форме путешествия, которая позволяет повысить уровень познавательной активности и общей мотивации учащихся.
-
Обобщающий урок "Числительное. Повторение с профориентацией" 2010
Цели урока: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки; развивать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; воспитание культуры общения.
-
Дифференцированное обучение. Как научить поодиночке? 2010
Цель урока - систематизировать материал по теме "Главные члены предложения. Виды сказуемого" и, опираясь на знания о глаголе, закрепить навык использования в тексте всех видов сказуемых.
-
Урок русского языка по теме "Глагол" (обобщение) 2010
Особенностью этого урока является применение ИКТ. Использование ИКТ дает возможность провести урок ярко, интересно и увлекательно. Кроме того, такой урок позволяет разнообразить виды деятельности учащихся, что способствует меньшей утомляемости ребят.
-
Урок русского языка в 8-м классе с применением компьютерных технологий по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" 2010
Цель урока – раскрыть понятие о согласованных и несогласованных определениях, способах их выражения; научить выделять определения в тексте, указывать их вид и стилистическую функцию. На данном уроке применяются интерактивные технологии, что помогает повысить темп урока и разнообразить виды деятельности учащихся.
-
Программа по русскому языку для старшеклассников, поступающих в высшие учебные заведения 2010
Элективный курс по теме, призванный увлечь старшеклассников при подготовке к ЕГЭ.
-
Подготовка к ЕГЭ: разграничение омонимичных частей речи. Урок русского языка 2010
Предлагается один урок из системы уроков по заявленной теме. Он связан с трудностями, возникающими при написании производных предлогов. Для успешного выполнения задания А18 необходимо отработать навык определения части речи внешне сходных слов, развить умение правильного письма омонимичных слов разных частей речи.
-
Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов 2010
Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету.
-
Урок по теме "Правописание НЕ с существительными" 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в 5-м классе по учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова. Это путешествие на лесную полянку к героям стихотворения А.Барто «Медвежонок-невежа». На уроке используются игровые моменты, которые помогают каждому обучающемуся быстро находить правильное решение поставленной задачи.
-
Золотое правило русской орфографии, или Морфемный принцип написания слов 2010
Урок проводится в 10-м классе после изучения драмы А.Н. Островского «Гроза». В ходе занятия используется лексика изученного произведения, а также тексты о личности и творчестве драматурга. Урок позволяет связать изучение русского языка и литературы и еще раз обратить внимание школьников на русскую классику.
-
"Учимся дискутировать". Урок русского языка в 10–11-м классе на тему "Дискуссия" 2010
Групповые, дискуссионные технологии способствуют формированию у школьников умения общаться, чувства собственного достоинства, взаимоуважения, готовности к взаимодействию и взаимопомощи. Цель урока - ознакомление учащихся с правилами дискуссии; формирование навыков общения, умения работать в микрогруппе по технологии «мозгового штурма».
-
Урок русского языка в 9-м классе "Верь в великую силу любви!" Повторение и обобщение изученного по теме "Сложносочиненное предложение" 2010
Грамматическая тема урока «Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях» изучается на связных текстах и отдельных примерах, объединенных общей тематикой. Преимущество такого подбора материала способствует развитию интереса обучающихся, обогащает их речь, побуждает к творчеству.
-
Личностно ориентированный урок русского языка в 5-м классе "Имена существительные собственные и нарицательные" 2010
Личностно ориентированный урок с целью совершенствовать умение разграничивать имена существительные собственные и нарицательные; развивать навык грамотного письма, логического мышления; повышать мотивацию к учению каждого ученика; воспитывать бережное отношение к родному слову, любовь к Родине.
-
"Глагол" в 5-м классе (Повторение изученного материала в начальной школе) 2010
Урок в 5-м классе проходит в форме игры с использованием текстов из книг Трэверс «Мэри Поппинс». В ходе урока повторяются и изучаются морфологические, синтаксические признаки глагола, правописание, грамматические нормы употребления их в речи. При организации повторения изученного материала используется мультимедийная презентация.
-
"Останется ли наш язык великим?" Проектные технологии в преподавании русского языка 2010
Проект направлен на воспитание уважения к родному языку, формирование языкового чутья учащихся, понимания необходимости соблюдения правил произношения и написания. В ходе реализации проекта развивается интерес к русскому языку; вырабатываются навыки поиска и обработки информации, проявляются умения вступать в диалог, взаимодействия в паре, группе.
-
Меткое русское слово 2010
На уроке обучающиеся пополняют свои знания о богатстве русского языка, развивают языковое чутье, учатся пользоваться в речи пословицами, поговорками, фразеологизмами. Выполнение занимательных заданий, чтение поэтических текстов способствуют развитию устной и письменной речи, воспитывают чувство любви и уважения к русскому языку, русской культуре.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным" 2010
В данной статье представлена разработка урока в 9-м классе на закрепление полученных знаний о сложноподчинённых предложения с придаточными изъяснительными. Урок снабжён мультимедийной презентацией.