Русский язык
-
Урок русского языка в 6-м классе "А метели – зимы как хорошо изображены!" (обобщение по теме "Имя прилагательное") 2010
Урок служит обобщению и систематизации знаний учащихся по теме, развитию навыков критического мышления, способности реализовать свои чувства, настроения, ассоциации через систему творческих заданий, воспитанию у учащихся чувства прекрасного.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Составление текста-описания" 2010
На уроке отрабатываются основные понятия о тексте. Задания, используемые на уроке, способствуют развитию логического мышления и творческих способностей детей.
-
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение – самый этикетный знак" (обобщение) 2010
Урок направлен на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мысли и повышение этикета учащихся. В повседневной жизни учащиеся и мы, взрослые, порой не замечаем, как употребляем обращения по отношению друг к другу, к посторонним людям, незнакомым, к прохожим. Имена и отчества людей при обращении подвергаются стяженности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?" 2010
На данном уроке обобщаются знания о словах-признаках, словах-предметах. Разнообразие заданий позволяет развивать у учащихся мыслительные способности, внимание, воображение, устную и письменную речь. Урок представлен в групповой форме, что способствует развитию навыков общения и сотрудничества, обобщения имеющегося опыта у детей.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные» 2010
Всё чаще и чаще учителю на помощь приходит компьютер. Вот и этот урок построен с применением ИКТ. Части, а не целое повсеместно окружают нас. Познакомим подробнее ребят с дробными числительными. Предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 6-м классе "Дробные числительные".
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Употребление союзов в простых и сложных предложениях" 2010
Урок построен на исследовании языкового материала с привлечением работы с текстом. На уроке использовались ИКТ, дидактический и наглядный материал.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Наречие". 7-й класс 2010
Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы «Наречие». Цель этого урока – систематизировать и обобщить знания о наречии, повторить орфограммы, связанные с изучением наречия. Учащиеся знакомятся с известным художником И.К. Айвазовским и составляют предложения по картине, употребляя наречия.
-
Русский язык – путь к знанию 2010
На уроке учащиеся думают над словами великих мыслителей о русском языке, рассказывают стихи, участвуют в конкурсах, где нужно изменить число имен существительных, образовать новое слово, составить слова, закончить пословицу. Ребята показывают сценки, связанные с уроком русского языка, читают выдержки из сочинений.
-
Развитие мышления и творческих способностей на уроках русского языка 2010
Пример урока развивающего мышление по теме знакомства с антонимами, синонимами и омонимами.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2010
Данный урок является заключительным в теме, поэтому основной целью урока является углубление и расширение представлений об имени числительном. Урок охватывает основные теоретические сведения и повторение всех орфограмм, связанных с употреблением числительных. Каждый ученик получает оценку, работая индивидуально или в парах.
-
Урок по теме "Односоставное предложение". 8-й класс 2010
Способность критически мыслить должна быть развита в каждом современном школьнике. Разработка является примером использования технологии РКМЧП на уроках русского языка. Технология, разработанная для ученика, помогает приблизить его к процессу познания.
-
Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" 2010
Особенности мышления учащихся с интеллектуальной недостаточностью приводят к затруднениям в абстрактном понимании предметности при изучении темы, в определении основных грамматических категорий: рода, числа, падежа. Работа над этой темой значительно расширяет и активизирует употребление учащимися часто встречающихся в русском языке слов.
-
Элективный (дистанционный) курс "Основы топонимики" 2010
Учебный курс для учащихся 8–9-х классов. "Топонимика – это язык Земли". Откуда появился остров Буян в сказке А.С. Пушкина? Почему Чистые Пруды получили такое название? К чему призывает уральская гора Юрма? Ответы на эти и другие не менее интригующие вопросы вы получите, если изучите данный курс.
-
Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 5-й класс 2010
Урок развития речи в 5-м классе. Анализируя художественные достоинства картины, учащиеся учатся составлять текст-описание с использованием лексических изобразительно-выразительных средств.
-
Конспект урока в 5-м классе на тему "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2010
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе. Используются разнообразные формы работы. Занятие направлено на отработку способа действия учащихся при выборе написания О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц, а также углубление знаний и развитие умений учащихся по словообразованию, морфологии.
-
Какие слова являются наречиями 2010
Цели урока: дать более глубокие знания о наречии как части речи; закрепить орфографические и пунктуационные нормы; развивать мышление, речь учащихся; формировать умение самостоятельного умозаключения на основе исследованного языкового материала.
-
Виды придаточных предложений. Закрепление 2010
В работе представлен опыт создания и использования презентаций на уроках русского языка. Данный материал является примером применения на уроке русского языка информационных технологий. Урок закрепления по видам придаточных помогает учителю проверить знания учащихся – как теоретические, так и практические. Контроль умений и навыков осуществляется с помощью индивидуальных карточек, тестовых заданий, комплексного анализа текста.
-
"Не пренебрегайте ничем, что может нравиться людям…"): поздравительное слово и речь к подарку как этикетно-церемониальные жанры 2010
Для адаптации выпускников общеобразовательной школы на рынке труда важным представляется укрепление отношений со знакомыми людьми, установление контакта с малознакомыми и незнакомыми. Большую помощь в этом может оказать умение произносить поздравительные речи и речи к подарку.
-
Что такое красота? 2010
На занятии у учащихся формируется художественное восприятие окружающего мира, расширяется кругозор, развивается устная и письменная речь. Дети учатся собирать материал к сочинению: правильно употреблять слова, учитывая их лексическое значение; пополнять свою речь словами, связанными с красотой.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе "Правописание -н- и -нн- в страдательных причастиях, отглагольных прилагательных" 2010
Цель урока - совершенствование орфографических навыков учащихся перед изучением определения. На уроке использованы различные виды работы: аналитическая деятельность с элементами творческого диктанта; решение лингвистических задач; выборочное списывание и творческий диктант с орфографическим разбором.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание корней -раст- (-ращ-) – -рос и -лаг- -лож-" 2010
Урок русского языка в 5-м классе направлен на закрепление знаний и умений выбирать гласную в чередующихся корнях. Урок-закрепление проводится наглядно-действенным методом. На уроке используется презентация, помогающая сделать его более интересным и наглядным.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Наречие как часть речи" 2010
Урок русского языка в 7-м классе с использованием дифференцированной технологии по уровню развития способностей учащихся. Цель: совершенствование знаний о наречии; определение общего значения, морфологических признаков и синтаксической роли наречий.
-
КВН по фразеологии в 6-м классе 2010
КВН – это и радость коллективного поиска правильного остроумного ответа, и возможность для каждого проявить свои знания, сообразительность, юмор, артистизм. Но все достоинства этой игры можно с успехом перенести и на урок.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Обучение сочинению "Внешнее убранство крестьянского жилища" 2010
Известно, что в курсе русского языка существует тема «Обучение сочинению «Описание интерьера жилища». Мной подготовлен урок аналогичной структуры, но с иным предметом исследования. Содержание урока иллюстрируется материалами, добытыми самими гимназистами в краеведческих походах.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе "Правописание корней с чередующимися гласными корня" 2010
Урок по русскому языку для учащихся 5-го класса с использованием блок-схемы, задача которого наглядно представляет сжатую информацию в условном виде, подлежащую усвоению. К блоку предлагается разработанный дидактический материал.
-
Урок по русскому языку "Повторение правописания отрицательных местоимений". 6-й класс 2010
Урок проходит в форме практикума. Задания, используемые на уроке, позволяют повторить не только отрицательные местоимения, но и другие разряды местоимений. Урок формирует различные умения и навыки, фантазию, творческие способности, воспитывает чувство любви к русскому языку.
-
"Морфология и орфография". Конспект занятия элективного курса "Русский язык. Практикум" с учащимися 10-го класса 2010
Цель урока по теме: повторение и углубление теоретических сведений (основные термины и понятия раздела), формирование целостного взгляда на науку о русском языке, представления о языке как системе. На этой основе учащиеся смогут лучше овладеть и практической грамотностью, усвоить правила орфографии и повысить свою речевую грамотность.
-
Классный час "Афганистан болит в душе моей" 2010
Внеклассное мероприятие, организованное в честь двадцатилетия вывода войск из Афганистана. Материал подготовлен на основе материалов периодической печати, районной газеты "Сельская новь" и семейных архивов.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Повторение и систематизация по теме «Лексика»" (5-й класс) 2010
Урок направлен на повторение и систематизацию изученного материала по теме "Лексика"; развивать умение производить комплексный анализ текста, развивать умение пользоваться различными видами словарей; воспитывать внимание к материи языка, к слову как к лексической единице языка, воспитывать потребность пользоваться словарями.
-
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний 2010
Дети выводят общее правило правописания безударных падежных окончаний, составляют алгоритм проверки безударных окончаний.