Русский язык
-
Урок русского языка в 7-м классе "Привет из далекого прошлого…" 2012
В ходе урока речь идет об эпистолярном жанре, о правилах написания писем, проводится словарная работа, повторяются сведения о композиции писем; рассказывается об эпистолярном наследии смоленского обывателя. Рассматриваются письма с фронта, ставшие символами и требующие особенного к себе отношения; проводится беседа о художнике Сафаряне и его картине «Письма-треугольники».
-
Урок русского языка со здоровьесберегающими технологиями по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными". 9-й класс 2012
Задача здоровьесберегающего процесса заключается в том, чтобы помогать ученику достигнуть положительных результатов в обучении. Цель: познакомиться с придаточными изъяснительными; научиться строить и читать схемы СПП; закрепить навыки постановки знаков препинания в СПП.
-
Урок по теме "Пунктуация в конструкциях с союзом И" 2012
Урок проводится в форме презентации. Иллюстративным и дидактическим материалом урока служат фотографии и документы, связанные с историей и современным развитием города Омска.
-
Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения (часть С ГИА) 2012
Предлагается разработка урока, построенного на основе рекомендаций Г.Т. Егораевой, ведущего методиста издательства «Экзамен». Формулировка темы сочинения-рассуждения С2.1 ГИА-2012 кажется непривычной и сложной. И первая задача учителя – постараться сделать так, чтобы эта тема не пугала учеников, напомнить, что все это они уже изучали, то есть знают.
-
Практико-ориентированные технологии и их использование на уроках русского языка и литературы 2012
Статья посвящена практико-ориентированным технологиям и их использованию на уроках русского языка и литературы. Основное внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности, технологии развития критического мышления. Описаны некоторые приемы.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении" 2012
Компьютерные презентации разработаны по опорным конспектам и алгоритмам. Алгоритмическая структура по односоставным предложениям, составленная коллективно, наполнена строками стихов об осени И.Бунина и Б.Пастернака, лингвистический анализ которых не только верно определяет типы односоставных предложений и делает выводы об их роли в поэтической речи, но и готовит к ЕГЭ и ГИА.
-
Урок по теме "Фразеологизмы". Курс "Занимательная грамматика" 2012
На уроке использованы технологии развивающего обучения. Цель – познакомить учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет выразительной, яркой, а также показать разнообразие и богатство фразеологизмов русского языка. Урок формирует познавательный интерес к предмету, логическое мышление, речь, память, воображение.
-
Урок русского языка по теме "Употребление наречий в речи" 2012
В процессе урока учащиеся анализируют тексты различных типов речи, выявляя роль наречия. При решении орфографических задач учащиеся пользовались справочником (списком наречий). Нестандартная форма заданий, иллюстративный материал развивают мышление.
-
Урок русского языка по теме "Речь устная и письменная. Что изучает фонетика?" 5-й класс 2012
Цель урока: систематизация знаний по разделу «Фонетика», полученных в начальной школе. На протяжении урока отрабатываются навыки работы с научным текстом: чтение и пересказ, составление плана.
-
Урок-практикум по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой "Словообразование". 10-й класс 2012
Урок русского языка проводится при изучении темы «Словообразование». Кроме того, материалы урока можно использовать при подготовке к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Ученики анализируют художественное произведение.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные обстоятельства" 2012
На уроке учащиеся вспоминают, что такое обособленные обстоятельства, для чего они служат в речи. Анализируя текст Д.С. Лихачёва, учатся грамотно выделять обстоятельства на письме, используя правильную интонацию. Задания построены таким образом, что данная презентация может быть применена как в седьмом классе, так и в одиннадцатом.
-
Урок русского языка "Число имени существительного. Нормы образования и употребления форм имени существительного". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют изученное в начальной школе о категории числа имен существительных, знакомятся с нормами образования и употребления форм числа имен существительных. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся с грамматическим словарем, работу в малых группах, творческие задания.
-
Правописание непроизносимых согласных в корне слова 2012
В ходе урока школьники узнают об особенностях анализа орфограмм в корне слова, алгоритме определения согласной в корне слова, а также ищут орфограммы правописания непроизносимых согласных в корне слова.
-
Закрепление темы "Обособленные определения и приложения". 8-й класс 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют умения находить в тексте обособленные определения и приложения, пунктуационные навыки, повторяют орфографический материал, учатся выступать публично. На уроке используются следующие методические приемы: работа с текстом, обмен мнениями, тренировочные упражнения, работа со словарями, исследование, опрос, ответы на вопросы, слушание.
-
Урок в 5-м классе по теме "Фонетика. Повторение изученного" 2012
На уроке ученики повторят теоретические сведения раздела "Фонетика"; учащиеся отработают навыки частичного и полного фонетического разбора слов, написания орфограммы "Проверяемые согласные в корне слова", использования алфавита; ученики смогут понять уровень своих возможностей и оценить качество проделанной ими работы при освоении материала.
-
Урок-закрепление по теме "Описание, повествование, рассуждение" 2012
Нестандартная форма занятий формирует мотивацию, побуждающую детей к учебе. Урок разнообразит учебную деятельность, повысит познавательную активность учащихся.
-
Урок о речевом этикете: "Красную речь красно и слушать" 2012
Урок в 7-м классе посвящен изучению правил речевого этикета. На данном занятии учащиеся не только познакомятся с этикетными формулами, историей развития речевого этикета, но и научатся правильно употреблять этикетные формулы в зависимости от речевой ситуации, потренируются устанавливать и поддерживать доброжелательный, вежливый контакт с собеседником.
-
Комбинированный тест, 4-й класс 2012
Цель: дать количественную характеристику уровня достижений школьника, выявить уровень общего развития; умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ решения задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы.
-
Урок русского языка по теме "Виды сложных предложений". 9-й класс 2012
На уроке школьникам прививается любовь к великому русскому языку на основе примеров из стихов А.С. Пушкина; закрепляется умение разбирать сложные предложения, определять их виды (подготовка к ГИА); повышается общая языковая культура.
-
Валеологический подход в социуме и учебно-воспитательном процессе 2012
Здоровье подрастающего человека – проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок должен уметь быть здоровым, воспитывать в будущем здоровых детей. Безусловно, большая ответственность лежит на педагогах. Именно они формируют у учащихся представление о здоровом образе жизни, помогают детям найти свое место в обществе.
-
Тема урока: "Вводные слова и вставные конструкции" по технологии РКМЧП. 11-й класс 2012
Представлен урок с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок-исследование строится на работе с информационным текстом при обобщении и систематизации знаний учащихся и подготовки к ЕГЭ.
-
Тема урока: "Хлеб – всему голова" 2012
Обобщение знаний о существительных 2-го склонения. В ходе урока воспитывается бережное отношение к хлебу, любовь к труду, ближним. Учащиеся вспоминают пословицы и поговорки о хлебе, стихотворения о хлебе. Анализируют произведение А.Барыкина «Какой бывает хлеб». В конце урока учащиеся рассказывают, какие добрые чувства рождает хлеб в душе человека. Дома пишут рассказ от имени корочки хлеба.
-
Русская фразеология. 10-й класс 2012
Цели урока: повторить и систематизировать знания по теме "Фразеология"; сформировать у учащихся учебно-языковые фразеологические умения, развивать умение работать с учебной информацией, закрепить навыки правописания; воспитывать в учащихся интерес к истории русского языка, тем самым прививая любовь к Родине и приобщая к моральным ценностям русского народа, которые широко отразились во фразеологизмах.
-
Урок развития речи в 8-м классе "Микротема" 2012
Первый урок в 8-м классе из двух, отведенных на развитие речи при написании изложения, близкого к тексту, согласно программе В.В. Бабайцевой. Разработан на основе технологии сотрудничества. Ученики получают предварительное домашнее задание: печатный фрагмент рассказа К.Г. Паустовского «Желтый свет», содержание которого они должны были передать в виде рисунка.
-
Разносклоняемые имена существительные 2012
Цель урока: повторить склонение имен существительных и правописание окончаний существительных в 1, 2, 3-м склонениях; дать понятие о разносклоняемых именах существительных; научить учащихся склонять разносклоняемые существительные и правильно употреблять их в речи.
-
Нормативное построение словосочетаний 2012
Цель урока: закрепить сведения о нормах построения словосочетаний; отработать навыки правильного построения словосочетаний; разобрать задания ЕГЭ А1, А5, В3; развивать критическое и логическое мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к слову автора, ответственное отношение к собственному слову, культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.
-
Интерактивная лингвистическая интеллектуальная игра из серии "Три И: интеллект, интеграция, информация" "Калейдоскоп слов: от А до Я" 2012
Особенность сегодняшних школьников – клиповость или калейдоскопичность сознания. Нестандартные уроки данного типа (игра "Калейдоскоп слов" проводится на последнем или первом уроке в четверти) эффективны и актуальны, на них реализуются все основные проблемы обучения, воспитания и развития личности. Они приобщают учащихся к творческому труду, формируют у них потребность работать инициативно, развивают их творческие возможности, познавательную самостоятельность.
-
Урок-мастерская построения знаний и творческого письма. 10-й класс 2012
Урок-мастерская построения знаний и творческого письма "Искусство общения" формирует языковую и лингвистическую компетенции, развивает творческое мышление учащихся, совершенствует навыки связной речи, воспитывает любовь и уважение к русскому языку. Главное условие мастерской – атмосфера открытости, доброжелательности, свободное самовыражение, создание собственного «продукта творчества».
-
Урок-игра по теме "Лексика" "В царстве слов" 2012
Обобщение по теме «Лексика» предлагается провести в форме игры. Урок содержит разнообразный материал для закрепления и систематизации знаний о синонимах, антонимах, омонимах, творчески развивает детей, а также формирует бережное отношение к природе. Ученики в процессе урока приобретают новые знания, повторяют и обобщают полученные знания.
-
Вводные слова и вводные конструкции. Знаки препинания при них. 8-й класс 2012
Первый урок из раздела "Вводные и вставные конструкции. Междометия". Дети самостоятельно делают выводы о роли вводных слов в предложении и правилах выделения вводных слов в речи и на письме.