Русский язык
-
Урок по теме "Синтаксическая роль инфинитива". 8-й класс 2012
Цели урока: знакомство с методом определения синтаксической роли инфинитива в простом предложении; формирование навыков учащихся при определении синтаксической роли инфинитива в простом предложении.
-
Урок-викторина " В гостях у В.А. Тропинина" 2012
На уроке формируется умение "читать" произведение искусства – портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), расширяются знания учащихся о творчестве В.А. Тропинина.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени существительном" 2012
Урок в 4-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; развить навык анализировать имя существительное как часть речи: выделять его морфологические признаки, определять тип склонения и падежи, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять род в единственном и множественном числе; грамотно писать имена существительные.
-
Открытый урок русского языка по теме "Имя существительное. Повторение изученного в 4-м классе" 2012
По содержанию урок многоаспектен. Акцент делается на определение морфологических признаков существительного, отработку навыков написания окончаний, мягкого знака после шипящих, имен собственных.
-
Урок русского языка по теме "Три типа склонения имен существительных в единственном числе". 4-й класс 2012
Учащиеся работают на листах и самостоятельно в ходе наблюдений за окончаниями существительных делят слова на три группы, склонения.
-
Урок русского языка. Повторение и обобщение темы "Правописание приставки при-пре" 2012
Данный урок является завершающим по теме «Правописание приставок при- и пре-». Форма урока: виртуальная осенняя экскурсия по г. Ставрополю.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Многозначные слова, синонимы, антонимы" 2012
В настоящее время главной целью образования становится развитие личности каждого ребенка. Эту проблему я решаю, используя УМК "Школа 2100" и приемы ТРИЗ-педагогики, так как считаю, что современный ребенок должен сам добывать знания под руководством учителя, а не получать их в готовом виде.
-
Интегрированный урок "русский язык + английский язык" по теме "Заимствованные слова" 2012
Урок закрепляет знания по изученной теме. Используется дополнительный теоретический занимательный материал. Вопросы, задания и упражнения развивают мышление учащихся, фонематический слух, самостоятельную работу с различными видами словарей, речь, умение оперировать знаниями, полученными на разных уроках, отстаивать свое мнение, а также воспитывают бережное отношение к русскому слову и уважение к другим языкам.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: "Понятие о предложениях двусоставных и односоставных" 2012
Урок «Понятие о предложениях двусоставных и односоставных» в 8-м классе предлагает задания, которые научат распознавать тип предложения по наличию главных членов предложения и уместно употреблять все виды односоставных предложений в устной и письменной речи.
-
Индивидуальная карта ученика по русскому языку. 9-й класс 2012
Индивидуальный и дифференцированный подход в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенции помогает уделить внимание каждому ученику. Уровневая дифференциация позволяет ученику анализировать свои достижения и оценивать их. Индивидуальная карта ученика помогает вести уровневый контроль обученности.
-
Лингвистический турнир. 6-й класс 2012
Мероприятие можно провести как внеклассное и во время творческого отчета учителей-филологов. Игровые формы любимы детьми, поэтому учитель должен использовать все методы, активизирующие детей и развивающие любознательность. В 9‒11-х классах ребят ждет сложный экзамен по русскому языку с заданиями по лексике и фразеологии.
-
Открытый урок русского языка по теме "Разряды количественных числительных". 6-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками разных разрядов количественных числительных.
-
Урок русского языка "Спасибо маме!" "Правописание и употребление союзов". 6-й класс 2012
Цель урока: применение знаний, научить правильно писать, различать союзы, уместно употреблять союзы, использовать их в текстах. Урок расширяет кругозор детей, воспитывает чувство гордости за родину.
-
Урок русского языка по теме "Неизвестное об известном. Первое и второе спряжение глаголов". Урок литературного чтения по теме "В.П. Астафьев. "Стрижонок Скрип" 2012
Цели урока русского языка: обобщить знания по теме «Глагол»; познакомить учащихся со спряжением глаголов. Цели урока литературного чтения: познакомить учащихся с творчеством В.П. Астафьева; учить детей анализировать поступки героев, делить текст на части, озаглавливать каждую часть; учить составлять сравнительное описание на основе текста; совершенствовать умения учащихся работать по заданному алгоритму, используя элементы модульного обучения; расширять знания детей о стрижах и лебедях.
-
Урок русского языка с презентацией "Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень"" 2012
Такой вид работы в курсе «Развитие речи», как сочинение, для учеников начальной школы является сложным, поэтому носит обучающий характер. Сочинение по картине не предусмотрено программой, а ведь искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающий мир. Цель урока: развить речь учащихся и обогатить их словарный запас; научить детей понимать, любить и ценить произведения искусства.
-
Алгоритм взаимодействия учителей начальных классов и среднего звена на этапе перехода школьников из начальной школы в среднее звено 2012
Материал содержит обобщение опыта работы по вопросам преемственности между учителей начальных классов и среднего звена. Представлены некоторые формы работы по адаптации школьников начальных классов на этапе перехода из начальной школы в среднее звено.
-
Праздник славянской письменности и культуры "Благо твори" 2012
Цель праздника: формирование бережного отношения к родному языку, экологии языка, уважения к миссионерскому подвигу Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ" 2012
Урок предложен для родителей учащихся 11-го класса в рамках родительской сессии и наглядно демонстрирует систему отработка алгоритма работы над сочинением-рассуждением в формате ЕГЭ. Учащиеся работают над композицией сочинения; учатся различным формам формулирования проблематики текста; отрабатывают различные виды комментирования проблемы (текстуальный, концепционный); учатся подбирать примеры для аргументации собственного мнения.
-
Урок русского языка "Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного" 2012
Это обобщающий урок по теме. Урок проводится в форме путешествия по станциям. На уроке рассматриваются все категории имени существительного, которые изучаются в 5-м классе по программе М.М. Разумовской. Использование учителем интерактивных форм обучения способствует повышению интереса к предмету, развитию познавательной активности. Умелое чередование устных и письменных, индивидуальных и групповых работ позволяет избежать утомляемости детей.
-
Подготовка к сжатому изложению. 9-й класс 2012
Урок русского языка проводится с ИКТ. Формируются ключевые образовательные компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная. Дети мотивированы на изучение предмета, урок становится интереснее и познавательнее. Проводится в классе средних возможностей, где есть группа детей, мотивированных на изучение предмета.
-
Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол" 2012
Обобщение знаний учащихся по теме «Глагол». Развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе, внимания, памяти, логического мышления. Воспитание коллективизма, взаимоуважения, интереса к урокам русского языка.
-
Синтаксис простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 2012
Дается обоснование темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9‒11-х классах.
-
Тема урока: "Гласные в приставках «пре-при». Повторение". 6-й класс 2012
Заключительный рок по теме. Проводится с ТРКМЧП и технологией «Интеллект». Цель: актуализировать опорные знания по теме; совершенствовать умение выбирать согласные в приставках «пре-при»; развивать внимание, память.
-
Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению" 2012
Урок посвящен подготовке к сочинению-рассуждению. На уроке рассматриваются основные этапы работы над текстом и анализируются необходимые понятия для подготовки к сочинению: тема текста, проблема, проблематика, комментарий к проблемам, авторская позиция, своя позиция, аргументы. Учащиеся выполняют комплексный анализ текста, создают отдельные композиционные части сочинения-рассуждения по данному тексту.
-
Урок-путешествие "Имя прилагательное. Обобщение изученного". 6-й класс 2012
На уроке использованы игровые технологии, обобщающие грамматическую тему. Перед занятием ученики повторяют теорию. Использованы обобщающие таблицы, справочники, словари, тренажеры, технические средства.
-
Бинарный урок (биология + русский язык) по теме "Я шел вперед, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы" 2012
Поговорим о цветах, рассматривая их с двух сторон: со стороны «восхищения необыкновенной красотой этого чудного творения» (ответственным назначается русский язык) и со стороны их неповторимости и значения в природе (ответственным назначается биология).
-
Подготовка к сочинению на публицистическую тему "Жизненная ситуация, которая меня научила…" 2012
В статье говорится о приемах влияния на нравственность и мировоззрение ученика средствами литературы, кинематографа, философии и пр. Даются ссылки на конкретный материал к темам, затрагивающим некоторые ключевые проблемы современности.
-
Урок русского языка по теме "Стилистическая роль определений" 2012
Анализируя предложенные тексты, учащиеся выявляют роль определений в текстах разных стилей речи: научном, официально-деловом, художественном.
-
О формировании коммуникативной компетенции старшеклассников в контексте предпрофильного образования 2012
В статье идёт речь об интерактивном подходе к формированию коммуникативной культуры, открывающем возможности для самореализации тем, кто не сумел проявить себя на уроке.
-
Урок русского языка, 3-й класс. Тема: "Согласные в корне и окончании слова" 2012
С помощью загадок и стихотворений дети изучают тему урока и практикуются в применении полученных знаний.