Русский язык
-
Электронное приложение к уроку русского языка "Озеро-легенда". Подготовка к изложению с элементами сочинения 2012
Интегрированный урок-исследование по русскому языку и географии. Цели урока: подготовить учащихся к изложению с элементами сочинения; воспитать патриотическое чувство и любовь к родной стране; донести до учащихся мысль о величии, мощи и красоте озера Байкал, формировать экологическое сознание, чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг.
-
Урок русского языка по теме "Приставки" 2012
Использование презентаций на уроке имеет преимущества перед остальными приемами при объяснении нового материала, закреплении пройденного. Очень полезно поручать составление презентаций учащимся, потому что приходится иногда пересмотреть много (а следовательно, повторить) материала, чтобы выбрать нужное. Чем больше форм работ используется на уроках, тем лучше усвоение. В статье рассказывается об опыте применения презентаций на уроке.
-
Двоеточие. Употребление двоеточия в разных синтаксических конструкциях. 9-й класс 2012
Цель урока: обобщить, расширить и систематизировать знания о постановке двоеточия в разных синтаксических конструкциях.
-
Урок русского языка по теме "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах". 11-й класс 2012
Урок включен в систему подготовки учащихся к единому государственному экзамену. Материал урока расширяет знания учащихся о междометиях, утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах и выражениях. Применяемые формы позволяют оценить каждого ученика по его возможностям.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Где обитают знаки препинания?" 2012
Урок решения грамматических задач проводится в 5-м классе после изучения темы "Сложное предложение". На уроке формируются практические знания по теме, навык постановки знаков препинания в сложных предложениях, закрепляются навыки синтаксического разбора предложений, развиваются коммуникативные качества учащихся. На уроке формируется не только практическая грамотность, но и любовь к интеллектуальной деятельности, исследовательской работе.
-
Урок по теме "Обособленные определения". 8-й класс 2012
Урок-презентация закрепляет новые знания и способы деятельности. Построен на основе краеведческого материала. Использованы компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки самоконтроля, учебник русского языка.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Деепричастие" 2012
Разработка урока поможет учителю эффективнее провести урок по закреплению знаний по теме, отработать практическое умение образовывать деепричастие, развить умение анализировать и обобщать изученный материал по теме, воспитать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (задания занимательного характера, использование презентации), пополнить словарный запас обучающихся, развить личность ученика.
-
Урок по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2012
У учащихся формируется навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Уточняются особенности предложного падежа; отрабатывается умение правильно определять безударные окончания.
-
Тема урока: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного" 2012
На уроке дети обобщают знания о букве «ь» и способах обозначения мягкости согласного звука на письме, закрепляют навык написания слов с мягким знаком. Урок проходит в занимательной игровой форме, используются проблемные ситуации, задания на смекалку.
-
Урок русского языка "Письма – зеркало эпохи" 2012
На уроке изучаются особенности эпистолярного жанра с точки зрения структуры, стилистики и приемов речевой выразительности, отрабатываются практические навыки написания частного письма.
-
Нетрадиционный урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Повторение изученного об имени прилагательном" 2012
Нетрадиционные уроки проводятся редко, тем важнее их значение. Они вносят новое в привычный для школьников порядок и запоминаются надолго. Нетрадиционные уроки требуют от всех участников процесса обучения особой подготовки, достаточно трудоемки для учителя, но имеют большой воспитательный потенциал, что окупает все затраченные усилия. Надеюсь, предлагаемый урок- конкурс будет интересен коллегам.
-
Изложение с элементами сочинения 2012
Материал к уроку развития речи учит писать изложение с элементами сочинения по рассказу В.Гроссмана «Авель (Шестое августа)» и предназначен для работы АПЛ № 11. Презентация к уроку дает дополнительные возможности для запоминания курса, обогащает содержание.
-
Словообразовательный разбор (непрощание со словообразованием) 6-й класс 2012
Представленный материал завершает изучение темы "Словообразование" по учебнику М.В. Панова. Особенность программы и написанных на ее основе учебников заключается в том, что теоретическая и практическая задачи решаются в их единстве: практические навыки формируются при постижении законов языка. Это дает простор для интеллектуального развития ребенка, учит детей вдумываться, догадываться, понимать, доказывать, рассуждать.
-
Роль противительных союзов в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2012
На уроках словесности учитель должен раскрывать перед учащимися различные стороны языка. При интеграции работы по развитию речи на уроках русского языка и литературы учащиеся полноценно осмысливают языковые единицы на грамматическом, стилистическом и художественно-эстетическом уровнях. Глубоко понимают текст, идею произведения и готовятся к ЕГЭ.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Правописание качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных" 2012
Урок в 3-м классе призван повторить и обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения подбирать и распознавать имена прилагательные (качественные, относительные и притяжательные), развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к природе, родному краю.
-
Творческая мастерская "Моя звезда". 5-й класс 2012
Цель: подготовить учащихся к сочинению на тему "Моя звезда"; развивать образное и логическое мышление и речь; чувство языка, языковой памяти; расширять кругозор учащихся; формировать личность школьника, развивать его эмоции, самостоятельность мышления, творческие способности, ценностные ориентации.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Привет из далекого прошлого…" 2012
В ходе урока речь идет об эпистолярном жанре, о правилах написания писем, проводится словарная работа, повторяются сведения о композиции писем; рассказывается об эпистолярном наследии смоленского обывателя. Рассматриваются письма с фронта, ставшие символами и требующие особенного к себе отношения; проводится беседа о художнике Сафаряне и его картине «Письма-треугольники».
-
Урок русского языка со здоровьесберегающими технологиями по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными". 9-й класс 2012
Задача здоровьесберегающего процесса заключается в том, чтобы помогать ученику достигнуть положительных результатов в обучении. Цель: познакомиться с придаточными изъяснительными; научиться строить и читать схемы СПП; закрепить навыки постановки знаков препинания в СПП.
-
Урок по теме "Пунктуация в конструкциях с союзом И" 2012
Урок проводится в форме презентации. Иллюстративным и дидактическим материалом урока служат фотографии и документы, связанные с историей и современным развитием города Омска.
-
Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения (часть С ГИА) 2012
Предлагается разработка урока, построенного на основе рекомендаций Г.Т. Егораевой, ведущего методиста издательства «Экзамен». Формулировка темы сочинения-рассуждения С2.1 ГИА-2012 кажется непривычной и сложной. И первая задача учителя – постараться сделать так, чтобы эта тема не пугала учеников, напомнить, что все это они уже изучали, то есть знают.
-
Практико-ориентированные технологии и их использование на уроках русского языка и литературы 2012
Статья посвящена практико-ориентированным технологиям и их использованию на уроках русского языка и литературы. Основное внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности, технологии развития критического мышления. Описаны некоторые приемы.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении" 2012
Компьютерные презентации разработаны по опорным конспектам и алгоритмам. Алгоритмическая структура по односоставным предложениям, составленная коллективно, наполнена строками стихов об осени И.Бунина и Б.Пастернака, лингвистический анализ которых не только верно определяет типы односоставных предложений и делает выводы об их роли в поэтической речи, но и готовит к ЕГЭ и ГИА.
-
Урок по теме "Фразеологизмы". Курс "Занимательная грамматика" 2012
На уроке использованы технологии развивающего обучения. Цель – познакомить учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет выразительной, яркой, а также показать разнообразие и богатство фразеологизмов русского языка. Урок формирует познавательный интерес к предмету, логическое мышление, речь, память, воображение.
-
Урок русского языка по теме "Употребление наречий в речи" 2012
В процессе урока учащиеся анализируют тексты различных типов речи, выявляя роль наречия. При решении орфографических задач учащиеся пользовались справочником (списком наречий). Нестандартная форма заданий, иллюстративный материал развивают мышление.
-
Урок русского языка по теме "Речь устная и письменная. Что изучает фонетика?" 5-й класс 2012
Цель урока: систематизация знаний по разделу «Фонетика», полученных в начальной школе. На протяжении урока отрабатываются навыки работы с научным текстом: чтение и пересказ, составление плана.
-
Урок-практикум по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой "Словообразование". 10-й класс 2012
Урок русского языка проводится при изучении темы «Словообразование». Кроме того, материалы урока можно использовать при подготовке к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Ученики анализируют художественное произведение.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные обстоятельства" 2012
На уроке учащиеся вспоминают, что такое обособленные обстоятельства, для чего они служат в речи. Анализируя текст Д.С. Лихачёва, учатся грамотно выделять обстоятельства на письме, используя правильную интонацию. Задания построены таким образом, что данная презентация может быть применена как в седьмом классе, так и в одиннадцатом.
-
Урок русского языка "Число имени существительного. Нормы образования и употребления форм имени существительного". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют изученное в начальной школе о категории числа имен существительных, знакомятся с нормами образования и употребления форм числа имен существительных. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся с грамматическим словарем, работу в малых группах, творческие задания.
-
Правописание непроизносимых согласных в корне слова 2012
В ходе урока школьники узнают об особенностях анализа орфограмм в корне слова, алгоритме определения согласной в корне слова, а также ищут орфограммы правописания непроизносимых согласных в корне слова.
-
Закрепление темы "Обособленные определения и приложения". 8-й класс 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют умения находить в тексте обособленные определения и приложения, пунктуационные навыки, повторяют орфографический материал, учатся выступать публично. На уроке используются следующие методические приемы: работа с текстом, обмен мнениями, тренировочные упражнения, работа со словарями, исследование, опрос, ответы на вопросы, слушание.