Русский язык
-
Элективный курс по русскому языку "Закономерности развития омонимии в системе русского языка" 2012
Программа посвящена одной из наиболее сложных с точки зрения преподавания проблем лингвистической теории - проблеме омонимии. Новизна программы заключается в самом аспекте рассмотрения явления омонимии, предполагающем комплексность анализа; установлена непосредственная связь теоретических принципов со школьной практикой, сделана попытка представить явление омонимии как систему, обладающую определенными закономерностями формирования единиц их функционирования.
-
Урок систематизации и обобщения изученного по теме "Простые и сложные предложения" 2012
Представлен урок систематизации и обобщения изученного по теме «Простые и сложные предложения». Задачи урока – обобщить и систематизировать изученное о строении сложного предложения, его видах, о постановке знаков препинания в сложном предложении.
-
Путешествие на остров Глагол 2012
Проблемно-диалогический метод обучения реализуется в форме игры-путешествия. Ученикам предлагается в нестандартной форме повторить материал: путешествие от одной точки маршрута к другой покажет степень усвоения материала. Игровая деятельность выполняет коммуникативную и познавательную функцию. Форма игры-путешествия помогает активизировать учебный процесс, сделать его более интенсивным.
-
Урок развития речи по русскому языку "Хранители памяти" 2012
Урок помогает систематизировать собранный краеведческий материал и завершить подготовку к написанию сочинения-рассуждения "Хранители памяти".
-
Обобщающий урок по теме "Причастие". 10-й класс 2012
Урок направлен на систематизирование знаний учащихся о причастии, отработку умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила, определять роль причастий в художественном тексте. Урок способствует развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, совершенствованию навыка выразительного чтения, формирует интерес к русскому языку.
-
Типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по русскому языку 2012
Материал предназначен учителям и учащимся 10–11-х классов общеобразовательных учреждений для более качественной подготовки к ЕГЭ. Цель разработки - показать старшеклассникам типичные недочёты в работах выпускников прежних лет, оценить свои возможности при выполнении КИМов ЕГЭ, скорректировать работу так, чтобы максимально помочь учащимся ещё раз обратиться к повторению тем, которые вызвали наибольшие затруднения, и устранить пробелы в знаниях.
-
Обучение навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ 2012
Значимость третьей части (части С) в структуре всего теста ЕГЭ по русскому языку велика, так как именно это задание позволяет в достаточно полном объёме проверить и объективно оценить речевую подготовку экзаменуемых, оценить практическую грамотность. В статье приводятся формы работы, направленные на пополнение аргументационной базы выпускников.
-
Методическая разработка урока русского языка в 8-м классе 2012
Закрепляются знания учащихся по теме «Обращение». Учитель контролирует сформированность орфографических и пунктуационных умений и навыков по пройденной теме. Обеспечивается усвоение основных правил правописания; развивается умение отличать обращение от подлежащего.
-
Урок-зачет по теме "Морфологический разбор глагола" 2012
Данная работа может быть использована на уроках русского языка в 6-м классе национальной школы с целью повышения интереса к изучению орфографических правил, связанных с темой "Глагол". В помощь учителю предлагаются тесты с заданиями для работы по подготовке к ГИА. Тестовая форма - одна из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний, так как она позволяет осуществлять эффективную диагностику знаний и получать наглядную картину успеваемости.
-
Сочинение-очерк "Есть такая профессия: природу защищать" 2012
Целью данной работы является сохранение в памяти людей, жителей города памяти о жизни В.И. Лопатченко. Человеке, который всю свою жизнь посвятил защите природы.
-
Тесты для заданий А5 при подготовке к ЕГЭ и ГИА 2012
Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет учащимся не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.
-
Урок письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Состав слова" 2012
Уурок по письму и развитию речи для учащихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с программой В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Он является заключительным в теме «состав слова», и для более успешного умственного и речевого развития в урок в игровой форме включены разнообразные упражнения для закрепления. Урок не только помогает обогатить словарь учащихся, но и воспитывает в них желание учиться и добывать знания.
-
Путешествие в страну Словообразования 2012
Урок-обобщение проводится в 5-м классе по программе "Школа-2100" в форме путешествия с целью закрепления, обобщения и систематизации знаний. Сказочный сюжет вводит учащихся в волшебный мир и позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности. На уроке использованы разнообразные тренировочные упражнения развивающего характера, творческие задания.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с применением ИКТ "Упражнения в написании слов с большой буквы" 2012
Урок в 1-м классе с применением ИКТ. На данном уроке дети учатся получать удовольствие от собственных, пусть даже маленьких открытий; развивают умение грамотно писать слова с большой буквы, развивают логическое мышление. Сказочный герой Незнайка предлагает детям поиграть в веселую игру, прививает интерес к предмету, воспитывает умение выражать свои мысли и интерес к звучащему слову.
-
Урок-обобщение по теме "Словосочетание". (Способы подчинительной связи. Подготовка к ГИА) 2012
Урок предназначен для актуализации сведений о языковой единице - словосочетании; расширения и углубления знаний о видах подчинительной связи; ликвидации имеющихся пробелов в знаниях и умениях; тренировки в установлении и классификации способов подчинительной связи слов; знакомства с трудными случаями управления. Может быть использовано для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
-
Общеупотребительные, устаревшие и новые слова. Употребление их в речи 2012
Урок посвящён формированию у учащихся понятий "архаизмы", "историзмы", "неологизмы"; развитию умений анализировать лингвистический текст, вычленять главное, употреблять архаизмы, историзмы, неологизмы в речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2012
Урок в 4-м классе призван закрепить правописание личных окончаний глаголов, развивать орфографическую зоркость и связную речь учащи, дать представление о разноспрягаемых глаголах и особой форме окончаний некоторых глаголов, воспитывать внимательное отношение к слову, к людям.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Понятие об имени прилагательном как части речи" 2012
Разработка данного урока позволит учителю познакомить обучающихся с именем прилагательном как частью речи, выявить морфологические признаки имени прилагательного, расширить знания обучающихся об окружающей действительности. Задания направлены на развитие творческих способностей обучающихся, способствуют формированию интереса к предмету.
-
Проектирование и презентация открытого урока на тему "Способы связи слов в словосочетаниях". 11-й класс 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания суворовцев о способах связи слов в словосочетаниях. Дается определение понятию "словосочетание"; отрабатывается умение выделять словосочетания из предложения, определяются способы связи слов в словосочетаниях; выполняются задания ЕГЭ части В по теме; закрепляются навыки правописания.
-
Интегрированный урок "русский язык + литература" по теме "Употребление причастий в речи" 2012
Урока показывает учащимся изобразительно-выразительную роль причастий в художественном произведении, расширяет их знания об этой глагольной форме. Ребята находят в тексте причастия, предложения с причастными оборотами, заменяют синонимичными конструкциями, сравнивают. Располагают предложения с причастными оборотами как стихотворение и делают вывод, что они придают прозаическому тексту ритмичность, мелодичное звучание.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук Й, буква Й. Повторение и обобщение" 2012
Любимый мультипликационный персонаж детей Лунтик помогает детям на уроке чтения познакомиться с буквой Й, учится вместе с учениками выразительно и бегло читать, выделять основу предложения, выполнять звуко-буквенный анализ слов, находить в тексте однокоренные слова, серьезно относиться к соблюдению правил дорожного движения, дружить и помогать друзьям.
-
Имя существительное. 6-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют и обобщают полученные сведения об имени существительном. У ребят развивается умение составлять связный рассказ по опорным словам, воспитывается интерес к языку через его средства.
-
Метапредметное занятие по теме "Фонетика и графика. Буквы и звуки". 5-й класс 2012
В ходе урока происходит знакомство с новым разделом русского языка, расширение знаний о звуках и буквах.
-
Связь предложений в тексте 2012
Урок помогает познакомить учащихся с видами связей предложений в тексте; формировать у школьников умение определять характер связи между предложениями в тексте и анализировать текст с позиций речеведения; развивать словарный запас учащихся.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2012
Урок помогает повторить и закрепить сведения о сложноподчинённом предложении с придаточным определительным; развить навык и умение пользоваться синтаксическими синонимами; находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами; способствовать формированию знаний по истории казачества.
-
Межпредметная аттестация в 7-м классе по русскому языку и биологии как комплексная подготовка к ГИА, ЕГЭ и средство реализации компетентностного подхода в обучении 2012
Сотрудничество филолога и биолога - вещь плодотворная: тексты, используемые на биологии, дают возможность применения различных компетентностей: как общеучебных так и специальных. Что же получилось в результате реализации данного совместного проекта у нас и наших учащихся? Представлен текст и наши задания к нему и приведены рефлексивные заметки учащихся и учителей по итогам реализации проекта.
-
Неопределенно-личные предложения. 7-й класс 2012
Урок проведен в классе с нерусским языком обучения по региональному учебнику, но можно его провести и в 8-х классах, где учатся по другим программам и учебникам. Цель урока: научить различать односоставные и двусоставные предложения, находить неопределенно-личные предложения, опираясь на форму глагола, так и развитие общеучебных и коммуникативных навыков учащихся (умение объяснять другу тему, слушать его ответ, задавать вопросы, комментировать ответ одноклассника т.п.).
-
Обобщение по теме "Лексика". 5-й класс 2012
На сегодняшний день тема "сохранение здоровья" - очень важная и злободневная. Чтобы образовательный процесс приносил удовлетворение и радость для всех, надо чтобы и учащиеся и педагоги были здоровы. Каким образом от нас зависит здоровье учащихся и что мы, учителя, можем сделать для его сбережения? Что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранять психическое и физическое здоровье учащихся.
-
Дар Владимира Даля 2012
Владимир Даль сыграл большую роль в развитии русского языка. Мы часто упоминаем его словарь, но редко осознаем тот вклад, который он внес в понимание национального характера русского народа через осмысление его языка. Цель урока: создание условий для осмысления духовно-нравственного понятия "Божий дар"; расширение представлений о вкладе В.Даля в развитие русской словесности.
-
Урок по русскому языку в 11-м классе "Одна и две буквы Н в разных частях речи" с презентацией 2012
Представление опыта по обобщению и систематизации учебного материала в 11-м классе (подготовка к ЕГЭ, часть А). К уроку подготовлен раздаточный дидактический материал: обобщающая таблица, алгоритмы, способ действия для разграничения кратких прилагательных, кратких причастий и наречий. Конспект урока предусматривает использование презентации. В результате на уроке повышается интерес к предмету, активизируется познавательная деятельность учащихся.