Русский язык
-
Интегрированный урок-игра (русский язык + литература + история) "Счастливый случай" для 6–7-х классов 2012
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2012
Особенность технологии творческого развития, автором которой является А.З. Рахимов, заключается в следующем: она способствует формированию диалектического, самостоятельного, творческого мышления учащихся, обеспечивает чёткость усвоения основных понятий, идей, оптимальность объёма знаний, умений и навыков.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Систематизация и обобщение изученного по теме "Односоставные предложения" 2012
Разнообразные виды упражнений направлены на систематизацию теоретических знаний учащихся по теме, совершенствование практических умений и навыков.
-
Повторение по теме "Морфемика" 2012
Урок обобщения и систематизации изученного в 5-м классе материала по теме «Морфемика» проводится в форме путешествия. Изучение данного раздела строится с учётом орфографических принципов, основанных на написании корней с чередованием. В ходе урока проверяются знания теории по разделу «Морфемика» – знание терминов и умение правильно писать эти термины, практические навыки и умения детей: нахождение изученных орфограмм и пунктограмм в тексте, их классификация.
-
Урок развития речи на тему "Сплетем венок доброты". 6-й класс 2012
Урок предназначен для учащихся 6-го класса. Предусматривается развитие речи учащихся, расширение их кругозора с элементами подготовки к ГИА, повторение раздела "Лексика".
-
Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии 2012
Не секрет, что снижение уровня речевой культуры нашего общества негативно сказывается на качестве письма учащихся. Поэтому повышение орфографической грамотности - одна из главных задач, стоящих перед учителями-словесниками. Что делать, если время идёт, а ребёнок продолжает ошибаться в хорошо знакомых словах, хотя правила давно выучены наизусть, написаны десятки диктантов и сделаны все упражнения из школьного учебника?
-
Урок русского языка по теме "I и II спряжения глаголов настоящего времени". 4-й класс 2012
Цель урока: закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения настоящего времени через сказки А.С. Пушкина.
-
Стенд "Фонетический поезд" – помощник на уроках русского языка 2012
Одним из труднейших разделов русского языка является фонетика. Не каждый ученик может понять эту тему. Пользуясь стендом «Фонетический поезд» учителю легче донести информацию о звуках. Фонетический поезд – это построенная в виде поезда лента букв, обозначающих звуки русского языка.
-
Анализ презентации "Парцелляция" в 10-м классе (педагогическое направление) 2012
Цель работы: провести лабораторную работу в форме анализа презентации, привлечь внимание учеников к аналитической работе, учить планированию работы, отбору необходимого материала, повторить правила создания презентации.
-
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 2012
Урок в 9-м классе служит закреплению знаний учащихся. На уроке используются различные формы работы, применяется ИКТ-технология.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Род имен существительных" 2012
Смена видов деятельности позволяет сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения. Через разнообразные виды деятельности осуществляется формирование творческих способностей, умение выражать свои мысли вслух, слушать друг друга, работать в парах, в группах, делать умозаключения. Используется технология индивидуального обучения, разработанная по методике проблемного обучения и дифференцированного подхода.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова" 2012
Конспект урока направлен на закрепление умений учащихся проверять написание безударных гласных в корне слова.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное" 2012
Урок составлен с целью обобщения и систематизации знаний учащихся, на определение уровня знаний по данной теме. Задания на уроке направлены на развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, работы на доверии. В ходе работы идет развитие орфографической зоркости. Форма урока и виды работ призваны воспитывать интерес у детей к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения и их роль в тексте" 2012
Урок направлен не только на развитие умения различать виды односоставных предложений, но и на развитие таких творческих способностей, как умение анализировать, сопоставлять художественные тексты, создавать собственную миниатюру с привлечением односоставных предложений. Все этапы направлены на развитие самостоятельной работы, творческого мышления, грамматической зоркости.
-
Активные формы освоения теоретического материала на уроках русского языка 2012
Ни для кого не секрет, что в школу часто приходят дети с заниженным интересом к изучению русского языка. Для таких детей пребывание на уроках русского языка становится скучным. Чтобы разбудить в детях интерес к урокам русского языка, научить их мыслить, хорошо структурировать теоретическую информацию, я обучаю приемам конспектирования, используя при этом учебный пакет. С наступлением века новых технологий процесс изучения нового материала стал более увлекательным.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме "Разговорный и книжные стили речи" в технологии РКМЧП (по программе М.М. Разумовской) 2012
Предлагаемый урок изучения нового материала проводится в рамках программы М.М. Разумовской с учётом деятельностного подхода к обучению. Приёмы работы на уроке способствуют развитию критического мышления, коммуникативной компетенции у учащихся. В ходе урока учащиеся в совместной работе формулируют отличительные признаки книжной и разговорной речи.
-
Элективный курс по русскому языку "Закономерности развития омонимии в системе русского языка" 2012
Программа посвящена одной из наиболее сложных с точки зрения преподавания проблем лингвистической теории - проблеме омонимии. Новизна программы заключается в самом аспекте рассмотрения явления омонимии, предполагающем комплексность анализа; установлена непосредственная связь теоретических принципов со школьной практикой, сделана попытка представить явление омонимии как систему, обладающую определенными закономерностями формирования единиц их функционирования.
-
Урок систематизации и обобщения изученного по теме "Простые и сложные предложения" 2012
Представлен урок систематизации и обобщения изученного по теме «Простые и сложные предложения». Задачи урока – обобщить и систематизировать изученное о строении сложного предложения, его видах, о постановке знаков препинания в сложном предложении.
-
Путешествие на остров Глагол 2012
Проблемно-диалогический метод обучения реализуется в форме игры-путешествия. Ученикам предлагается в нестандартной форме повторить материал: путешествие от одной точки маршрута к другой покажет степень усвоения материала. Игровая деятельность выполняет коммуникативную и познавательную функцию. Форма игры-путешествия помогает активизировать учебный процесс, сделать его более интенсивным.
-
Урок развития речи по русскому языку "Хранители памяти" 2012
Урок помогает систематизировать собранный краеведческий материал и завершить подготовку к написанию сочинения-рассуждения "Хранители памяти".
-
Обобщающий урок по теме "Причастие". 10-й класс 2012
Урок направлен на систематизирование знаний учащихся о причастии, отработку умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила, определять роль причастий в художественном тексте. Урок способствует развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, совершенствованию навыка выразительного чтения, формирует интерес к русскому языку.
-
Типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по русскому языку 2012
Материал предназначен учителям и учащимся 10–11-х классов общеобразовательных учреждений для более качественной подготовки к ЕГЭ. Цель разработки - показать старшеклассникам типичные недочёты в работах выпускников прежних лет, оценить свои возможности при выполнении КИМов ЕГЭ, скорректировать работу так, чтобы максимально помочь учащимся ещё раз обратиться к повторению тем, которые вызвали наибольшие затруднения, и устранить пробелы в знаниях.
-
Обучение навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ 2012
Значимость третьей части (части С) в структуре всего теста ЕГЭ по русскому языку велика, так как именно это задание позволяет в достаточно полном объёме проверить и объективно оценить речевую подготовку экзаменуемых, оценить практическую грамотность. В статье приводятся формы работы, направленные на пополнение аргументационной базы выпускников.
-
Методическая разработка урока русского языка в 8-м классе 2012
Закрепляются знания учащихся по теме «Обращение». Учитель контролирует сформированность орфографических и пунктуационных умений и навыков по пройденной теме. Обеспечивается усвоение основных правил правописания; развивается умение отличать обращение от подлежащего.
-
Урок-зачет по теме "Морфологический разбор глагола" 2012
Данная работа может быть использована на уроках русского языка в 6-м классе национальной школы с целью повышения интереса к изучению орфографических правил, связанных с темой "Глагол". В помощь учителю предлагаются тесты с заданиями для работы по подготовке к ГИА. Тестовая форма - одна из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний, так как она позволяет осуществлять эффективную диагностику знаний и получать наглядную картину успеваемости.
-
Сочинение-очерк "Есть такая профессия: природу защищать" 2012
Целью данной работы является сохранение в памяти людей, жителей города памяти о жизни В.И. Лопатченко. Человеке, который всю свою жизнь посвятил защите природы.
-
Тесты для заданий А5 при подготовке к ЕГЭ и ГИА 2012
Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет учащимся не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.
-
Урок письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Состав слова" 2012
Уурок по письму и развитию речи для учащихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с программой В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Он является заключительным в теме «состав слова», и для более успешного умственного и речевого развития в урок в игровой форме включены разнообразные упражнения для закрепления. Урок не только помогает обогатить словарь учащихся, но и воспитывает в них желание учиться и добывать знания.
-
Путешествие в страну Словообразования 2012
Урок-обобщение проводится в 5-м классе по программе "Школа-2100" в форме путешествия с целью закрепления, обобщения и систематизации знаний. Сказочный сюжет вводит учащихся в волшебный мир и позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности. На уроке использованы разнообразные тренировочные упражнения развивающего характера, творческие задания.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с применением ИКТ "Упражнения в написании слов с большой буквы" 2012
Урок в 1-м классе с применением ИКТ. На данном уроке дети учатся получать удовольствие от собственных, пусть даже маленьких открытий; развивают умение грамотно писать слова с большой буквы, развивают логическое мышление. Сказочный герой Незнайка предлагает детям поиграть в веселую игру, прививает интерес к предмету, воспитывает умение выражать свои мысли и интерес к звучащему слову.