Тесты к упражнениям учебника по русскому языку для 8 класса авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучёвой.
Упражнение 25
| Вопросы | Ответы (№ предложения) |
| 1. Найдите слово, приставка которого имеет значение “неполное действие”. | приниженного (1) |
| 2. Найдите слово, приставка которого обозначает превосходную степень прилагательного. | наибольшую (1) |
| 3. Выпишите из текста слова с орфограммой “непроизносимый согласный в корне слова и на стыке морфем”. | словесность, шествовал, явственно, косность, бескорыстный, наперсник, пристрастных, бесчестны, лестница. |
| 4. В предложениях 4-6 найдите слово, правописание НН в котором обусловлено тем, что оно образовано от слова с НН. | явственно (5) |
| 5. В предложениях 7-8 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. | второпях (7) |
| 6. Замените фразеологизм “столбовая дорога” в предложении 5 синонимичным сочетанием. | главная, основная |
| 7. В предложениях 4-6 найдите слово со значением “отсталость”. | косность |
| 8. Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью примыкание. | окончательно выделивших |
| 9. Словосочетание со связью согласование “приниженного состояния” замените синонимичным со связью управление. | состояния приниженности |
| 10. Среди предложений 1-3 найдите односоставное безличное. | надо считать (3) |
| 12. Среди предложений 4-8 найдите предложение с составным глагольным сказуемым. | может научить (8) |
Упражнение 33
| Вопросы | Ответы (№ предложения) |
| 1. В предложениях 1-7 найдите слово, приставка которого имеет значение пере- | прекращаясь (4) |
| 2. В предложениях 8-12 найдите слово с чередованием гласной в корне. | Раздирает (9) |
| 3. Сколько звуков в слове “сеется”(12)? | 5 звуков |
| 4. Из предложений 8-14 выпишите слова с орфограммой “парные звонкие-глухие согласные”. | низко, совсем, дождь, трёпки, сад, красив |
| 5. Из предложений 10-13 выпишите слово с удвоением согласных на стыке морфем. | пустынно (11) |
| 6. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. | поливают (4) |
| 7. Замените слово “пепельных” (9) синонимом. | серых |
| 8. Назовите средство художественной выразительности, использованное в 5 предложении. | эпитет |
| 9. Из предложения 7 выпишите словосочетания со связью примыкание. | холодно сияет, ярко сияет, медленно выплывает |
| 10. Определите вид связи в словосочетании “солнечном блеске” (16), замените его синонимичным со связью управление. | согласование, блеск солнца |
| 11. Найдите односоставные предложения, определите их вид. | 1-назывное, 2-безличное, 11 (3) - безличное |
| 12. Среди предложений 1-7 найдите осложнённое обособленным нераспространённым обстоятельством. | 4 |
Упражнение 39
| Вопросы | Ответы |
| 1. В каком значении употребляется в тексте (21) выражение “титанов эпохи Возрождения”? | великие люди |
| 2. Какое средство художественной выразительности используется в предложении 23? | метафора |
| 3. В предложении 7 найдите слова, в которых звуков больше букв. | вырастающего, краю |
| 4. Из предложений 4-7 выпишите все слова с орфограммой “безударная проверяемая гласная в корне слова”. | стоишь, большелобый, лице, разглядеть, краю, деревянной |
| 5. Подберите однокоренные слова к слову “покровительством” (25). | кров, кровля… |
| 6. В предложениях 18-20 найдите слово, корень которого состоит из одной буквы. | пройти |
| 7. Из предложений 8-12 выпишите слова с формообразующими суффиксами. | заполненный, оттаявший, посиневший, представить, идущего |
| 8. В предложениях 18-20 найдите слова с двумя приставками. | предположил, неукротимый |
| 9. Определите вид связи в словосочетании “его чести” (25). | примыкание |
| 10. Определите вид связи в словосочетании “румяного человека” (2) и измените вид связи на управление. | согласование, “человек с румянцем” |
| 11. Среди предложений 20-24 найдите предложение с согласованным распространённым определением. | 22 |
| 12. Из промежутка 1-7 выпишите номера односоставных предложений и определите их вид. | 1-назывное, 3(2) и 5-определённо-личные, 6-назывное, 7-безличное |
Упражнение 49
| Вопросы | Ответы |
| 1. Какое средство художественной выразительности используется в 4 предложении? | метафора |
| 2. Как вы понимаете выражение “отлитую из чистейшей меди берёзу”? (11) | цвета меди |
| 3. В предложении 12 найдите слова, в которых букв больше звуков. | зажжённые, мгновенно |
| 4. В предложении 14 найдите слово, в котором 3 согласных звука глухие и 1 звонкий. | совпали |
| 5. В промежутке 1-4 найдите слова с орфограммой “безударная непроверяемая гласная в корне”. | собор, отражались |
| 6. Слово “ошеломляющего” разберите по составу, назовите самое короткое однокоренное слово. | о-шеломл-я-ющ-его, шлем |
| 7. В промежутке предложений 7-10 найдите слово, полученное способом сложения. | домотканые |
| 8. Из промежутка 11-12 выпишите слова с формообразующими суффиксами. | выхватывал, чистейшей, вспыхивали, пламенели, дрожали, зажжённые, гасли |
| 9. Из промежутка 7-11 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом. | разгар, взмах |
| 10. В промежутке 7-10 найдите слова, в которых пишется Н, потому что это отглагольные прилагательные несовершенного вида. | бешеных, домотканых |
| 11. Из промежутка 5-6 выпишите словосочетания, связанные по типу согласования. | неистребимые тучи, необыкновенную грозу |
| 12. Определите вид связи в словосочетании “исполинские факелы” и замените его на управление. | согласование, факелы исполинов |
| 13. В промежутке 5-6 найдите составные глагольные сказуемые. | начали накапливаться (5), не могу не рассказать (6) |
| 14. В промежутке 11-15 найдите односоставные предложения, определите их вид. | 13-назывное, 15(1)-безличное |
| 15. В промежутке 1-4 найдите предложение, в котором есть несогласованное определение. | 4 –около соборных стен |
Упражнение 73
| Вопросы | Ответы |
| 1. В каком значении употребляется слово “глухих” в 1 предложении? | отдалённых |
| 2. Выпишите из текста слова с орфограммой “непроизносимый согласный в корне слова”. | местные (местных), окрестностях, известно |
| 3. В предложениях 13-15 найдите слова с двумя приставками. | предположить, происхождение |
| 4. Назовите способ образования слова “тогдашних” (14). | суффиксальный |
| 5. Замените фразеологизм “медвежьи углы” (2) синонимом. | отдалённые районы, глухие места и пр. |
| 6. Из предложения 5 выпишите словосочетания со связью управление. | окрестностях Пскова, можете услышать слово |
| 7. Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью примыкание. | очень древние |
| 8. Во 2 предложении найдите грамматические основы, определите тип сказуемых. | 1-приходится плыть, пробираться, доходить, выходить, слушать, записывать (СГС), 2-делал Даль (ПГС) |
| 9. Среди предложений 1-4 найдите неполное предложение. | 4 |
| 10. Какое синтаксическое средство художественной выразительности используется в предложениях 3-4? | вопросно-ответная форма |
| 11. Среди предложений 8-12 найдите односоставные предложений и определите их вид. | 10-определённо-личное, 11-безличное |
| 12. Среди предложений 7-9 найдите предложения с составными именными сказуемыми. | 7,9 |
Упражнение 78
| Вопросы | Ответы |
| 1. Какое средство художественной выразительности используется в 11 предложении? | метафора |
| 2. Какое средство художественной выразительности используется в предложениях 17-18? | риторические восклицания |
| 3. Из предложений 5-6 выпишите слова, в которых букв больше звуков. | удержаться, нескольких, изумительный |
| 4. Выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её лексического значения. | придатка, прижившийся, Преображенский |
| 5. В предложениях 5-7 найдите слова, образованные приставочным способом. | отныне, облик, нескольких, удержаться |
| 6. В предложениях 18-19 найдите слова с 1 звонким согласным звуком и двумя глухими. | мозг, Шарика |
| 7. Выделите корень в слове “бездна” (19). | безДНа |
| 8. Из предложений 11-15 выпишите слова с орфограммой “безударная гласная в корнях с чередованием”. | творец, уклонился, предположению |
| 9. В предложении 8 определите способ связи в словосочетании “человеческий облик”. Перестройте словосочетание в управление. | согласование, “облик человека” |
| 10. В предложении 11 найдите словосочетание со связью управление. Одно из них перестройте в согласование. | скальпель хирурга (хирургический скальпель), вызвал к жизни, вызвал человеческую единицу |
| 11. В промежутке 5-12 найдите предложения с составными именными сказуемыми. | 6,7,10,12 |
| 12. В промежутке 5-12 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. | 7 |
| 13. В промежутке 13-20 найдите предложения, осложнённые вводными словами. | 13,14,15,16 |
| 14. Найдите в тексте односоставные предложении и определите их вид. | 1-назывное, 2-определённо-личное, 3,4-неопределённо-личные, 16,17,18-назывные |
Упражнение 97
| Вопросы | Ответы |
| 1. Замените просторечные слова “телепаться”(19) и “валяй” (20) общеупотребительными синонимами. | долго ехать, давай |
| 2. В предложениях 19-26 найдите фразеологический оборот. | золотой человек |
| 3. Сколько согласных звуков в слове “весёлая” (9)? | 4 |
| 4. В предложении 12 найдите слова, в которых все согласные звуки твёрдые. | животных, проживу, сорок, там |
| 5. В предложениях 23-27 найдите слово, правописание приставки которого обусловлено её безударным положением. | никогда |
| 6. В предложении 27 найдите слово, суффикс которого проверяется неопределённой формой глагола. | увидел |
| 7. В предложениях 13-16 найдите слово, образованное бессуффиксным способом. | отпуск |
| 8. В предложениях 9-11 найдите слова, образованные способом перехода частей речи друг в друга. | главное, животные, весёлое, печальное |
| 9. В предложениях 1-2 найдите частицы. | просто, -то, ни, ни, не, не, -то |
| 10. Выпишите грамматическую основу из предложения 10. | они все были с белыми волосами и дружные. |
| 11. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью согласование. | то время |
| 12. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью примыкание. | её родных |
| 13. Среди предложений 12-16 найдите односоставные безличные. | 12(3), 15(3) |
| 14. Среди предложений 1-9 найдите неполные предложения. | 3,4,7 |
Упражнение 122
| Вопросы | Ответы |
| 1. Какое синтаксическое средство художественной выразительности используется в предложениях 6-7? | вопросно-ответная форма |
| 2. Какое синтаксическое средство художественной выразительности используется в предложениях 13-14? | анафора |
| 3. Из предложений 10-12 выпишите слова с орфограммой “непроизносимый согласный в корне слова”. | сердца, явственно |
| 4. Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором все согласные звуки глухие. | подчас |
| 5. В предложении 7 найдите слово, в котором 2 согласных звука глухие и 1 согласный звонкий. | всего |
| 6. Из предложений 13-14 выпишите слова с формообразующими суффиксами. | совершать, тягчайшие |
| 7. Из предложения 14 выпишите все слова с приставками. | призвания, пробуждения, совершать, выносить, испытания |
| 8. Из предложений 9-10 выпишите однокоренные слова (не путать с формами слов). | зрение-зоркости |
| 9. Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью примыкание. | их звучание, вникая находим, их смысл |
| 10. Определите вид связи в словосочетании “полной щедростью” и перестройте его в управление. | согласование, “полнота щедрости” |
| 11. Выпишите грамматические основы из предложения 9. | тот не писатель, кто не прибавил |
| 12. Выпишите сказуемое из предложения 10 и определите его вид. | становится писателем - СИС |
| 13. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. | 2 |
| 14. Среди предложений 10-14 найдите предложение с обособленным дополнением. | 12 |
| 15. Найдите в тексте односоставные предложения, определите их вид. | 4,5-неопределённо-личные |
| 16. Среди предложений 7-9 найдите неполное двусоставное предложение. | 7 |