Русский язык
-
Технологическая карта урока русского языка в 5-м классе "Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов предложений 2013
Технологическая карта представляет собой проект урока в 5-м классе, в котором представлено описание от цели до результата с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях ФГОС.
-
Тема урока "Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Е, Э и сочетание ЙО" 2013
На уроке повторяются основы языковой теории, формируются навыки грамотного письма, закрепляются алгоритмы выбора нужной буквы. Разнообразные виды самостоятельной работы и языкового материала развивают способность логически мыслить, учат анализировать, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы.
-
Культура речи и подготовка к ЕГЭ: синтаксические ошибки 2013
В работе проанализированы трудности в построении наиболее часто встречающихся синтаксических конструкций, приведен перечень лексически подобных сочетаний с разным управлением, даны модели для исправления ставших привычными, но синтаксически неверных конструкций. Отрабатываются задания А5 ЕГЭ, корректируются ошибки в речи.
-
Урок: "Как определить лексическое значение слова". 5-й класс 2013
Урок изучения нового материала. Пятиклассники, активизируя собственные знания и опыт, знакомятся со способами объяснения лексического значения слова (используется частично-поисковый метод). В работе ребятам помогает презентация, которая позволяет организовать на уроке разнообразные формы познавательной деятельности, мотивирует учащихся, организует закрепление изученного материала, расширяет кругозор.
-
Программа факультативного курса в 10–11-х классах "Работа с текстом" 2013
Автор программы уделяет основное внимание тексту и предлагает помощь в решении вышеперечисленных задач на факультативных занятиях. Программа поможет создавать рефераты, аннотации, рецензии, делать выписки, составлять тезисы, подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения в части “С” ЕГЭ.
-
Различные приемы и формы работы на уроках литературного краеведения с применением ИКТ 2013
В данной статье рассматриваются различные приёмы и формы работы на уроках по литературному краеведению с применением ИКТ.
-
Конспект урока по теме "Сочинительные и подчинительные союзы". 7-й класс 2013
Данный урок разработан в помощь учителю для проведения в 7-го классе. Тип урока – объяснение нового материала. Основная цель: дать понятие о делении союзов на сочинительные и подчинительные, а также о функции этих союзов в предложении; отработать навыки постановки знаков препинания при сочинительных и подчинительных союзах; научить использовать сочинительные и подчинительные союзы в речи; показать богатство русского языка. Задания даются по принципу от более простого к более сложному.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Данный материал представляет собой конспект урока русского языка в 8-м классе на закрепление навыков и умений по данной теме. Урок носит творческий и поисковый характер. Репродукции картин, поэтические тексты, музыкальное сопровождение будят в учащихся творческое начало, делают урок ярким, насыщенным.
-
Сотрудничество учителя и ученика на уроках русского языка 2013
Как помочь ребёнку утвердиться в учёбе, как оградить его от неудач или хотя бы уменьшить их количество? Проверенные автором на практике методы, приёмы и формы работы, помогают решению этой проблемы: способствуют выработке прочных знаний без приоритетного и зачастую непродуктивного заучивания правил, вырабатывают у школьника навыки самообразования, помогают ему обрести веру в свои силы.
-
Тема урока: "Буквы О, А в корнях -кос-, -кас-". 6-й класс 2013
Целиь урока: познакомить с правилом правописания корней -кос-, -кас-; сформировать навык письма корней с чередующимися гласными; развивать речевую компетенцию, логическое мышление, память.
-
Викторина "Путешествие в страну "Лексика"". 6-й класс 2013
Викторина может быть использована на уроке повторения и обобщения раздела «Лексика». Соревновательная форма нравится школьникам и позволяет учителю увидеть, насколько усвоен материал.
-
Текст как дидактический материал в обучении русскому языку 2013
Работа с текстом на уроке русского языка формирует личность школьника, осуществляет личностно-ориентированный подход к обучению, Целенаправленный подбор текстов и заданий к ним, включение каждого урока в продуманную систему работы с текстом формируют языковую компетентность учащихся.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное". Комплексный анализ текста. 6-й класс 2013
Урок повторяет и обобщает материал по развитию речи, разделы языкознания, морфологические признаки имени прилагательного. На уроке использован коммуникативный подход, развивает лингвистические и языковые компетенции. Элементы урока можно использовать для подготовки обучающихся 7‒8-х классов к олимпиаде по русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Склонение причастий". 7-й класс 2013
Урок знакомит учащихся со склонением причастий. Задания развивают речь, логическое мышление, внимание и память, самостоятельность в учебной деятельности. Контроль умений и навыков осуществляется в словарном диктанте, тестовых заданиях, комплексном анализе текста.
-
Интегрированный урок "русский язык + география" по теме "Отрицательные местоимения. Шестой материк". 6-й класс 2013
Интегрированный урок русского языка и географии формирует и совершенствует навыки правописания отрицательных местоимений в знакомстве учащихся с новым материалом по теме "Антарктида". Такая форма урока развивает речь и кругозор учащихся, прививает интерес к предметам.
-
Урок русского языка с развитием критического мышления. 3-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с правилом правописания слов с безударной гласной в приставке, учит применять это правило на практике; развивает логическое мышление, речь учащихся, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Методика изучения изобразительно-выразительных средств художественной речи на уроках русского языка 2013
Речевая направленность курса языка предполагает внимание к формированию навыков выразительной речи, воспитанию любви к родному языку, интереса к его изучению. В статье показана методика работы на уроках русского языка. Систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции русского языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за разнообразными языковыми средствами выразительности в художественной литературе.
-
Урок развития речи. Урок-творческая мастерская "Описание одежды". 6-й класс 2013
Урок развивает речь учащихся, творческие способности, коммуникативные компетенции; в процессе работы ребята знакомятся с примерами описания одежды, создают собственные тексты, приемы работы, использованные на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное как часть речи". 5-й класс 2013
Главное на уроке – повторение и систематизация изученного в разделе, поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения над заданиями, словами, предложениями ребята самостоятельно формулируют тему урока, объясняют все правила, изученные в разделе, подбирают ответы на задачи, во время дискуссии приходят к общему выводу о морфологических признаках.
-
Создание единого интегративного урочного и внеурочного пространства для формирования общекультурных компетенций учащихся на основе проектного метода 2013
В статье рассматривается история метода проектов в обучении, называются основные принципы метода. Дается пример метода на уроке литературы в 9-м классе.
-
Урок русского языка с кейс-технологией. 11-й класс 2013
Учащиеся получают навыки комплексного анализа исходного авторского текста на примерах текстов, основной проблемой которых следует считать сохранение исторической памяти. Метод кейс-технологии вырабатывает презентационные коммуникативные, экспертные навыки, а также умения самостоятельно отыскивать необходимую информацию.
-
Методическая разработка урока по развитию речи на тему "Ораторская речь и ее особенности. Подготовка публицистического выступления". 8-й класс 2013
Разработка рассчитана на 2 часа классного времени и представляет собой лекцию об основах ораторского искусства и законах речевого поведения ораторов с театрализованным представлением величайших ораторов Древней Греции и Древнего Рима. В ходе занятия повторяются стили речи, в частности, отличительные особенности разговорного и публицистического стиля. Попутно проводится лингвистический анализ по стилевой принадлежности текста. Цель урока – подготовить учащихся к публицистическому выступлению на общественно значимую тему.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Сказуемое" 2013
Цель урока: обобщить сведения о сказуемом; формировать умения находить его в предложении; определять способ выражения сказуемого; определять форму простого глагольного сказуемого, дать понятие "составное сказуемое".
-
Комплимент и похвала как эмоционально настраивающие тактики 2013
В современном обществе, в котором преобладают негативные эмоции и потребительские отношения, важны и необходимы положительные коммуникативные ситуации. К эмоционально настраивающим тактикам относятся: одобрение, похвала, комплимент. Рассмотрим похвалу и комплимент как компоненты эмоционально настраивающих тактик.
-
Урок русского языка по теме "Эпистолярное письмо". 11-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра; научить составлять текст письма, учить правильному написанию письма: делового, официального, личного, показать художественную ценность, коммуникативную значимость жанра письма; способствовать формированию умения воспринимать готовые тексты разных стилей и составлять собственные с учётом правил текстообразования; развивать речевые навыки, расширять представления учащихся о роли и значении письма в частной жизни человека.
-
Беседы о русском языке и языковедах 2013
Изучить слово в разных аспектах учащимся помогает наука о русском языке, т.е. лингвистика, филология. Понимать социально-историческую роль языка следует прежде всего самому учителю, чтобы пригласить учеников к плодотворной беседе с опорой на печатные и Интернет-источники, научить уважительно анализировать авторский текст. В работе предлагается один из возможных системных подходов к проблеме.
-
КВН по русскому языку. 5-й класс 2013
Урок повторения и обобщения знаний по русскому языку за 1-е полугодие 5-го класса проводится в игровой форме (КВН). Цель: развитие орфографической зоркости, логического мышления, речи; привитие интереса и любви к родному языку.
-
Урок русского языка по теме "Виды предложений по эмоциональной окраске". 5-й класс 2013
Цель занятия: вспомнить, что такое предложение, виды предложений по цели высказывания; выяснить, какие бывают предложения по эмоциональной окраске; учиться составлять предложения, давать им характеристику. На занятии учащиеся вспоминают изученный материал по теме «Предложение». Актуализация знаний проходит через тестовые задания.
-
Комплексное повторение пунктуации сложноподчиненного предложения при подготовке к ГИА 2013
Урок в 9-м классе призван закрепить знания о сложноподчинённых предложениях, вспомнить основные виды придаточных предложений по строению и значению, учиться анализировать сложные синтаксические конструкции, составлять схемы предложений; повторить изученные орфограммы (приставки на –з и –с; н и нн в полных и кратких причастиях) и пунктограммы (обособление согласованных определений, выраженных причастным оборотом); отрабатывать соответствующие орфографические и пунктуационные навыки.
-
Словообразование наречий. 7-й класс 2013
Цели урока: дать представление об основных способах образования наречий; формировать умение выполнять словообразовательный разбор наречий; совершенствовать умение находить наречия в тексте, анализировать их строение, правописание и функции в тексте; развивать аналитические навыки на основе словообразовательного разбора наречий.