Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее". 5-й класс 2013
Первый урок по теме «Члены предложения» предполагает элементы повторения орфограммы «Безударная гласная, непроверяемая ударением» и закрепления предыдущей темы «Виды предложений по цели высказывания» и «Восклицательные предложения», освоение и систематизацию знаний о главных и второстепенных членах предложения. Практическая часть урока посвящена формированию умения опознавать главные и второстепенные члены предложения, находить грамматическую основу, производя анализ предложения.
-
Урок-практикум по русскому языку по теме "Деепричастие ‒ особая форма глагола" 2013
На уроке необходимо не только обобщить, систематизировать материал по теме, но и закрепить изученные орфограммы и пунктограммы, сравнить две глагольные формы (причастие и деепричастие), усвоить норму употребления деепричастия в предложении, научится выделять границы деепричастного оборота.
-
Урок по теме "Буквы "Ч и Щ" в суффиксе -чик, -щик". 6-й класс 2013
Урок русского языка развивает интеллектуальные умения учащихся, рефлексию самосознания, стремление к самосовершенствованию, формирует эмоциональную восприимчивость школьников, развивает речь.
-
Урок русского языка с элементами лингвистического анализа текста. Тема: "Личные местоимения". 6-й класс 2013
Цель урока - познакомить учащихся с личными местоимениями; формировать умения различать разряды местоимений; уметь правильно писать личные местоимения с предлогами.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) "Лингводилижанс" 2013
Интегрированный урок русского языка и литературы можно провести среди учащихся 7-8-х классов. Он построен в форме урока-путешествия. Ребята "проезжают" станцию Ономастика, город Фразеологизм, поселок Диалект, село Краснословие, станцию Подумайкино. Урок способствует закреплению знаний в области лексикологии, фразеологии, орфоэпии, морфологии, в области литературы, расширяет кругозор учащихся.
-
Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в коррекционном классе 2013
Главной задачей перед всеми выпускниками средней школы сегодня представляется сдача ЕГЭ как основная форма их аттестации и готовности дальнейшего обучения. Как подготовить учеников коррекционного класса к этому? Для того, чтобы добиться успехов в обучении таких ребят, нужно учитывать особенности восприятия учебной информации каждого ребенка, осуществлять индивидуальный подход.
-
Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 11-й класс 2013
Цель урока: сформировать и закрепить умение определять грамматическую основу предложения и ставить тире между подлежащим и сказуемым.
-
Закрепление знаний учащихся по русскому языку в подготовке к ЕГЭ в 10–11-х классах на основе многоаспектного анализа текста 2013
Многоаспектный анализ текста поможет учителю и выпускникам отработать на уроке или элективном занятии объемный материал в соответствии с заданиями ЕГЭ. Задания можно дифференцировать, учитывая степень подготовки учеников в классе, использовать материал в качестве проверочной работы.
-
Лексико-семантическая группа прилагательных, обозначающих запах в лирике С.Есенина 2013
Исследовательская работа посвящена решению актуальной задачи – описанию особенностей пласта русской лексики, объединенной в лексико-семантическую группу прилагательных, обозначающих запах. Актуальна проблема функционирования единиц ЛСГ в художественном призведении.
-
Урок русского языка. Подготовка к сжатому изложению 2013
Урок русского языка готовит к сжатому изложению по произвелению С.П. Алексеева «Солдат гренадерской роты». В процессе подготовки к изложению ведется работа над всеми видами речевой деятельности (слушанием, разговорной речью, чтением, письмом) и формируются умения осмысливать коммуникативную задачу автора текста, выделять микротемы, отбирать и систематизировать материал.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы Ы, И после Ц" 2013
Урок русского языка активизирует познавательную деятельность учащихся за счет применения игровых технологий. Загадки, песня из передачи "Радионяня", работа с текстом, диктант-викторина, орфографическая разминка закрепляют правила "Ы-И" после "Ц".
-
Урок русского языка по теме "Это "корни жизни" – раст-, ращ-, рос-!" 2013
Урок ориентирован на достижение результата, расширение кругозора учащихся, повышение мотивации обучения. Урок по учебнику "Русский язык. 5-й класс" Т.А. Ладыженской и др.
-
Работа над трудными словами 2013
Повседневная практическая работа над трудными словами в начальных классах может проводиться как на уроках, так и на внеклассных занятиях по русскому языку. Такие занятия непродолжительны и формы их многообразны. При формировании умения правильно писать словарные слова обогащается словарный запас учащихся, возникает интерес к овладению богатствами родного языка, который осмысливается как средство общения и познания, развивается речь, формируется смысловое чтение.
-
Морфологический разбор имени существительного "Дело о пропавшей бандероли". 5-й класс 2013
Цель урока: закрепление умений в распознавании и написании имен существительных; повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль и научится выполнять письменный морфологический разбор имени существительного.
-
Игра "Счастливый случай". 5‒6-й класс 2013
Игра "Счастливый случай" проводится на неделе филологии. Задания игры содержат вопросы по русскому языку, литературе, немецкому и английскому языкам. В презентации имеются музыкальные и видеофайлы, а также гиперссылки и триггеры, что делает игру более современной и увлекательной.
-
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала в начальных классах". 5-й класс 2013
На уроке реализуются межпредметные связи с литературой, повторяет сказку «Царевна-лягушка». Презентация активизирует познавательную деятельность учащихся, заинтересовывает их, насыщена иллюстрациями, сказочные персонажи задают вопросы и предлагают задания.
-
Урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе 2013
В статье автор приводит критерии результативности урока при системно-деятельностном подходе и показатели эффективности урока. Материал служит теоретической базой для учителей, которые начали работать по ФГОС в основной школе.
-
Типовые задания части В ЕГЭ по русскому языку на материале упражнений учебника В.Ф. Грекова и др. "Русский язык. 10–11-е классы" 2013
Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого приходится приобретать различные сборники подобных заданий и пользоваться ими.
-
"Обобщающее повторение имени прилагательного". 9-й класс 2013
Урок систематизирует материал по теме "Имя прилагательное". К нему прилагается презентация с различными заданиями. Весь материал по теме дается в виде блока-схемы, учащимся повторяют изученное на более высоком уровне, получают дополнительные сведения о разрядах имен прилагательных, степени сравнения, учатся делать морфологический разбор.
-
Упражнение в правильном употреблении личных местоимений в речи 2013
Урок систематизирует знания учащихся о личных местоимениях. В ходе урока учащиеся активно исследуют предлагаемый языковой материал, классифицируют, сравнивают, обобщают, выполняют упражнения и задания.
-
Интегрированный урок развития речи "Свет в твоем окне". 9-й класс 2013
Доверительная и искренняя тональность темы «Свет твоего окна» особенно близка подросткам. Статья предлагает вариант поэтапной подготовки к сочинению по личным наблюдениям в обращении к литературным произведениям, живописи, музыке и жизненному опыту учащихся на основе воссоздающего воображения, ассоциативного мышления, поиска возможных подходов, выполнения творческих заданий.
-
Отвечаем на вопрос "почему?" (2-й урок) 2013
Открытый урок русского языка формирует различного вида УУД, развивает и совершенствует все виды речевой деятельности; формирует элементарные лингвистические представления; учит оценивать результаты решения задачи; воспитывает самостоятельность.
-
Обобщение по теме «Имя прилагательное как часть речи». 6-й класс 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся, полученных при изучении темы «Имя прилагательное».
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 5-й класс 2013
Сюжет сказки и наглядные схемы помогают учащимся усвоить правила обозначения на письме однородных членов предложения. Объяснение нового материала в занимательной форме преодолевает пассивное отношение к теме, грамматический материал лучше усваивается. Задания актвизируют мышление учащихся.
-
Урок-лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста "Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена" (раскрытие смысла высказывания и его аргументация с лексическими и грамматическими явлениями) 2013
Урок рассчитан на один учебный час, готовит учащихся к выполнению задания С2 ГИА по русскому языку, в частности к сочинению на лингвистическую тему. Урок формирует умение наблюдать, определять, анализировать лексические и грамматические явления в литературном произведении, учит строить собственное высказывание, включать в письменную работу результаты анализа и собственных наблюдений.
-
Презентация PowerPoint к уроку русского языка на тему "Синонимы". 5-й класс 2013
Урок призван помочь детям понять определение синонимов; узнать о различии синонимов оттенками значений, эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью; о роли синонимов в создании точной, выразительной мысли, синонимических рядах и выборе из них слов в соответствии со стилем высказывания, синонимической доминанте.
-
Урок русского языка по теме "Обобщающее повторение имени прилагательного". 6-й класс 2013
Урок проводится по программе В.Бабайцевой и закрепляет знания учащихся о степенях сравнения прилагательных и разрядах прилагательных по значению. В урок входит презентация теоретического и практического материалов. Задания на повторение представлены в виде тестов.
-
Открытый урок русского языка "Создание убеждающего текста". 6-й класс 2013
Отрабатываются умение строить связный рассказ на основе информационного и убеждающего текстов со смысловыми моделями (ТОПов). На уроке ученики знакомятся со следующими понятиями: "убеждающий текст" и "принцип его построения", "проблема", "тезис", "аргументы" и "иллюстрации". Материал можно использовать на любом этапе обучения – с 5-го по 11-й класс, если детям трудно составить фразы.
-
Повторение по теме "Имя числительное" 2013
Проводится проверка умения учащихся определять числительные разных разрядов и верно склонять их; проверяются знания основных грамматических категорий числительного.
-
Бинарный урок "русский язык + математика" по теме "Строение и содержание определения понятия" 2013
Определение понятий – один из самых распространенных способов передачи информации в концентрированном виде, широко используемый в обучении. Знание правил определения понятия упрощает обучение: если учащийся понимает, как строится определение, то ему легче учить правила по разным предметам и применять их. Метапредметный подход формирует умение корректно и логически верно определять понятие.