Русский язык
-
Лингвистическая игра "Путешествие в страну Лингвистику" 2013
Форма занятия в игровой форме обобщает знания, полученные ребятами по разным разделам языкознания. Такую игру можно проводить в самом начале учебного года, чтобы помочь ученикам вспомнить изученное, или после повторения в начале года, чтобы систематизировать знания и учит применить их на практике.
-
Урок русского языка на тему "Глагол" (обобщение) 2013
Цель урока: обобщение знаний о глаголе как части речи, для чего на уроке используются игра, лингвистическая сказка, составление синквейна. Подача материала с помощью таких форм вполне соответствует возрастным особенностям учащихся класса, они проявляют интерес к предмету, развивают творческий потенциал. Урок проводится с ИКТ, активизирует внимание учащихся в течение всего урока.
-
Изучение поэмы “Ребенок” известного башкирского поэта Галимова Саляма. 10-й класс 2013
Урок-презентация с системой Штейнберга для изучения поэмы «Бала» («Ребенок») известного башкирского поэта Галимова Саляма знакомит с содержанием поэмы, разбирает сложные нравственные понятия "семья", "семейные отношения", роль ребенка в семье. Урок воспитывает правильное отношение к семейным ценностям, ответственность за свои поступки. Составление кластеров разнообразит урок.
-
"Интерьер школьного музея". 6-й класс 2013
Разработаны тексты диктантов, изложений, материалов для подготовки к сочинениям для учащихся с 4-го по 9-й класс. В основу этих текстов легли воспоминания ветеранов, солдатские фронтовые письма, выдержки из книг, рассказывающих о боевом пути дивизии. Развивает интерес учащихся к военному прошлому родины, творческие способности. Знакомясь с экспонатами музея, учащиеся развивают свое воображение, представляя себя участниками грозных событий.
-
Изучение повести «Чертово колесо» башкирского народного писателя Нугумана Мусина. 11-й класс 2013
На уроке анализируется повесть башкирского народного писателя Нугумана Мусина «Чертово колесо». В начале урока проводится лингвистический диктант с последующей взаимопроверкой. Анализ повести начинается с повторения биографии и творческого пути писателя, которые показаны в схематической форме – системе Штейнберга, очень эффективного приема. Анализ текста приврдит к пониманию внутреннего мира героя произведения, развивает аналитическое мышление учащихся.
-
Урок по теме "Словарное богатство русского языка". 7-й класс 2013
Урок обобщает сведения о лексике. Ученики работают по разным словарям, подбирают синонимы, антонимы, выполняют занимательные задания такие, как игры "Кто больше?", "Эрудит", пишут диктант "Что это".
-
Урок-путешествие по теме "Наречие. Повторение". 7-й класс 2013
Нестандартная форма урока (урок-путешествие) повышает мотивацию, в игровой форме повторяет и обобщает знания по теме.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе". 4-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе. К уроку составлены презентация и тренажер.
-
"Правописание приставок пре- и при-". 6-й класс 2013
Цель урока: дать знания о правописании приставок пре- и при-, научить использовать правило в практической деятельности, развивать логическое мышление, память, совершенствовать навыки грамотного письма. Занимательный материал, стихотворные отрывки воспитывают любовь и уважение к русскому языку, формируют интерес учащихся к занятиям русским языком.
-
Урок-практикум "От анализа текста ‒ к сочинению-рассуждению" 2013
В ходе урока учащиеся работают с карточками-информаторами, памяткой для сочинения-рассуждения «Путь к успеху» и денотатным графом. Закрепляются знания учащихся по комплексному анализу текста и творческой работе по тексту (ч.С).
-
Урок по теме "Вверх, до самых высот!" 7-й класс 2013
Задача урока литературы состоит в воспитании учащихся, прежде всего внимательного отношения к слову. Осмысленное чтение способно вызывать зрительные образы, развивать эстетические чувства. Учащиеся формируют навыки и умения отличать прекрасное от безобразного, доброе от дурного, свободно высказывать свои суждения, творческие способности. Знакомство с японской поэзией не только расширяет кругозор ребенка, но и учит видеть малое в великом и великое в малом, учит чуткому отношению ко всему живому.
-
Изучение лексики, орфографии и пунктуации на материале пословиц и поговорок (дидактический материал) 2013
Языковое пространство пословиц и поговорок обширно. Народные изречения ‒ превосходный материал для разных видов работы на уроках по изучению лексики, орфографии, пунктуации. Расширяя сведения школьного учебника об историзмах, учитель сообщает, что эти слова выходят из активного употребления, но сохранились в устойчивых сочетаниях – фразеологизмах, пословицах и поговорках. При изучении темы учитель может предложить детям задания.
-
Урок русского языка по теме "Служебные части речи". 7-й класс 2013
На уроке актуализируются знания учащихся о самостоятельных частях речи и служебных частях речи, с которыми подробно им предстоит знакомиться. Урок построен как исследовательская лаборатория. В ходе урока учащиеся должны самостоятельно сделать вывод о различиях между двумя группами частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Частица как часть речи". 7-й класс 2013
Тема «Частица» относится к одной из самых трудных в курсе русского языка. Урок-исследование учит искать, обобщать наблюдения, делать выводы. Занятие строится на сказках А.С. Пушкина. Ребята находят в сказках известные служебные части речи, определяют их роль в тексте. Знакомятся с частицами, выявляют их функции. Обобщают знания о частицах, их разрядах.
-
Подготовка к ГИА по русскому языку. Сжатое изложение 2013
Подготовка к ГИА должна начинаться с 5-го класса. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех значимых сферах образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие познавательную, коммуникативную, информационную и личную активность школьников.
-
Тема урока: "Морфологический разбор причастия". 7-й класс 2013
Урок-практикум построен на повторении морфологических признаков причастия, закреплении навыков правописания суффиксов причастий. Материал повторяется во время орфографической разминки, тестовой работы. Учащиеся самостоятельно знакомятся с порядком разбора и закрепляют умение в практических упражнениях.
-
Обобщающий урок по теме "Словосочетание". 8-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания, актуализирует сведения о языковой единице – словосочетании; расширяет знания о видах подчинительной связи; ликвидирует пробелы в знаниях и умениях; тренирует в установлении и классификации способов подчинительной связи слов. Развивает умение отличать словосочетание от слова и предложения, сочинительную связь и подчинительную. В конце урока проверяются полученные знания.
-
КВН "С русским языком можно творить чудеса…" 2013
Мероприятие пробуждает интерес к изучению русского языка, воспитывает любовь к родному слову.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение. Обобщение изученного". 9-й класс 2013
Урок интересен особой идейно-тематической направленностью: все задания – и групповые, и коллективные – объединены одной темой – темой России и служения Отечеству. СПП для анализа взяты из цитат великих русских людей и пословиц. Для лучшего усвоения учебного материала создана презентация.
-
"Диалектика слова". 6-й класс 2013
Цель урока: формирование исследовательских навыков работы с лингвистическими словарями, самостоятельного отбора информации по теме, развитие творческой интуиции.
-
Роль современного образования в формировании российской гражданской идентичности молодого поколения 2013
В статье рассматриваются концепция воспитания в новой российской школе, принципы, которые должны быть положены в основу воспитания, чтобы, с одной стороны, преодолеть межпоколенческий разрыв и кризис идентичности, а с другой избежать ошибок советской школы.
-
Урок русского языка по теме "Глагол". 5-й класс 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Глагол"; проверить знания, умения, навыки по теме "Глагол" тестированием; развивать связную речь, логическое мышление, творческие способности учащихся.
-
Развитие вербального интеллекта учащихся с игровыми технологиями при обучении русскому языку 2013
Статья использует игровые технологии при обучении русскому языку, дает классификацию видов игровой деятельности учащихся на уроках.
-
Урок по теме "Диалог". 5-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с таким языковым явлением, как диалог. Учит грамотно оформлять разговор нескольких лиц в письменной речи. Педагогические технологии - групповая технология, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения.
-
Обобщение по теме "Причастие". 7-й класс 2013
Урок систематизирует и обобщает знания о причастии, формирует умения находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, обособлять причастный оборот на письме, а также воспитывает интерес к языку, уважение к русскому слову.
-
Урок русского языка по теме "Различие частицы и приставки НЕ" 2013
Учащиеся совершенствуют навыки написания частицы и приставки НЕ; повторяют написание НЕ с разными частями речи, обогащают словарный запас, работают над ЛЗ слов.
-
Урок русского языка по теме "Виды придаточных обстоятельственных". 9-й класс 2013
Урок русского языка предлагает детям заняться научным исследованием, осмыслить факты, явления и сделать выводы. Цель: формирование умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению, умения ставить вопросы от главного предложения к придаточному, определять средства связи главного и придаточного предложений.
-
Урок русского языка по теме "Правописание производных предлогов". 7-й класс 2013
Урок систематизирует знания учащихся о предлоге, отрабатывает навык правописания предлогов, формирует коммуникативную компетенцию учащихся. Отдельные фрагменты урока и презентации могут быть использованы в качестве дидактического материала для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Определение. Определения согласованные и несогласованные". 8-й класс 2013
Урок открытия новых знаний проводится при изучении темы «Второстепенные члены предложения». Деятельностный метод выявляет причины затруднения, объясняет новую тему, первично закрепляет способ действий во внешней речи. Ученики выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по образцу.
-
Урок-игра по теме "Лексика" 2013
Цели урока: обогащение словарного запаса учащихся; формирование умения употреблять с их лексическим значением; использовать синонимы и антонимы с целью обогащения речи; воспитание потребности пользоваться толковым словарем.