Антонина Михайловна Железкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Школа оптимизма. Уроки социальной жизни для младших школьников 2009
Не секрет, что современные дети испытывают стрессы и не всегда подготовлены к сложной и подчас суровой жизни. Программа социальных уроков помоает маленьким людям с радостью встречать каждый новый день, научить их уважать себя, дружить, сотрудничать, достигать успеха.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Манипуляция как барьер в достижении личностной свободы подростка
В работе рассмотрены подходы к пониманию психологической манипуляции, выделены деструктивные (разрушающие общение) характеристики манипуляции, препятствующие проявлению личностной свободы подростка, представлены варианты и итоги практической деятельности подростков в рамках диагностической, развивающей и просветительской работы.
-
Рефлексивный круг как средство развития индивидуальности младших школьников
В работе проведён сравнительный анализ традиционного и развивающего обучения младших школьников. Подробно рассмотрен рефлексивный круг как форма развивающей работы в младших "Монтессори-классах", описаны цели и задачи рефлексивных кругов, их тематика, приведены мнения участников рефлексивных кругов. Были также выделены развивающие возможности рефлексивного круга для развития индивидуальности школьников.
-
В работе проведён анализ и обобщение тех теоретических исследований, которые определяют и объясняют характер трудностей общения. Сделана попытка выделить и систематизировать симптоматику психологических трудностей детского общения, что может оказать практическую помощь в будущей педагогической деятельности. Также подобраны и апробированы методические приёмы диагностики и коррекции трудностей общения детей и подростков.
-
Речевое развитие ребёнка 4-5 лет в семье
Работа посвящена изучению речевого развития дошкольника среднего возраста. В работе анализируются фонетические, лексические, грамматические и стилистические умения и описан "идеал" речевого развития ребёнка. Автор также анализирует причины трудностей развития речи детей и предлагает игры, упражнения и рекомендации для организации речевого общения ребёнка и взрослого в семье.