Школьная психологическая служба. Занятие "Цветные шляпы"

Разделы: Школьная психологическая служба


« ЦВЕТНЫЕ ШЛЯПЫ».

Цель игры: формирование способности к саморегуляции в стрессовой ситуации.

Задачи игры:

  • познакомить с алгоритмом саморегуляции в стрессовой ситуации,
  • потренировать применение этого алгоритма ,
  • потренировать способность понимания языка образов внутреннего мира.
  •  

Оборудование:

    • модели цветных шляп белого, красного, синего , черного, зеленого и желтого цвета,
    • характеристика каждой шляпы ( см. приложение 1),
    • карточки с алгоритмом « Цветные шляпы» ( см. приложение 2),
    • шляпы указанного цвета.

Ход игры.

Все участники игры распределены в группы (число групп соответствует числу шляп- 6).

Этапы
игры

Содержание этапа

Время

Примечание

1.Введение
( мотивация)

Ведущий :
- В нашей жизни есть много ситуаций, когда очень волнуемся и боимся. Существует алгоритм , позволяющий подготовить себя к стрессовой ситуации. Хотите с ним познакомиться? Помогать в этом будут цветные шляпы.

1-2 мин.

 

 Доска
с моделями шляп и названием игры.

2.Знакомство с правилами.

Ведущий :
- Раз у нас игра, то стоит познакомиться с ее правилами:

  • Сначала  группа будет  представлять шляпу, которая достанется ей по жребию, ведь каждая шляпа имеет определенное значение ( характеристики  шляп и необходимые фразы для демонстрации представлены в таблице) На подготовку выступления у каждой группы будет 5 минут.
  • Затем  каждый будет работать индивидуально.

Перед началом работы нужно выбрать стрессовую ситуацию, например контрольную работу по предмету( какому?)

2 мин.

На столах

  • таблицы с характеристиками всех шляп
  • таблицы с алгоритмами
  • шляпа для представления

3.Подготовка к представлению шляпы.

Учащиеся работают в группе. Ведущий консультирует.

5 мин.

 

4.Представление шляп.

Приглашаются по одному участнику от каждой группы в шляпе определенного цвета.  Ведущий выстаивает их по алгоритму. Зрителям предлагается оценивать выступление аплодисментами. Выступления участников.

    10 мин.

 

5.Индивидуальная работа по алгоритму.

Ведущий:
благодарит всех участников,
уточняет алгоритм подготовки к  контрольной работе,

 выясняет вместе с детьми использование алгоритма в других ситуациях

и предлагает каждому заполнить таблицу, выбрав любую другую стрессовую ситуацию.

10 мин.

Алгоритм в виде моделей шляп фиксируется на доске.

6.Заключительная часть.

Рефлексия участников

  • что понравилось?
  • где было трудно?
  • Гед можно использовать полученные знания?

Ведущий благодарит участников игры.

2-3 мин.

Таблицы с алгоритмом дарят детям.

Приложение 1

Приложение 2