Школьная психологическая служба
-
Методическая разработка по профориентационной деловой игре "Салон красоты «Афродита»" 2009
Методическая разработка по профориентационной деловой игре, направленной на знакомство учащихся в игровой форме со сферами деятельности «человек – художественный образ». Цель игры: дать возможность учащимся примерить на себя разные виды деятельности, научить соотносить требования к профессиональной деятельности и качества человека.
-
Программа элективного курса "Мой выбор" 2009
Сегодня необходимо сделать акцент на столь важное направление, как помощь молодому человеку в поиске своего места в обществе, планирование перспектив своего профессионального и личностного развития. Основной целью данного курса является формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.
-
Урок психологии для младших подростков по теме "Навыки, стиль и манера общения" 2009
Материалы урока могут быть использованы не только в рамках преподавания психологии в школе, но и классными руководителями для проведения различных воспитательных мероприятий.
-
Работа школьной психологической службы по упреждению конфликтов 2009
Обучение в школе оказывает негативное влияние на здоровье школьников, в связи с чем актуально внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. Упреждение конфликтов можно считать одной из таких технологий. Психологическая служба МОУ СОШ № 11 г. Сергиева Посада в рамках данной темы провела исследовательскую и просветительскую работу по формированию конфликтологической компетентности педагогов.
-
"Дети и языки любви". Обучающий семинар для родителей 2009
В МОУ "Менделеевская средняя общеобразовательная школа" несколько лет работает Семейный клуб "Аистенок". Деятельность в клубе проводится по нескольким направлениям: психолого-педагогическое сопровождение родителей в "Школе любящих родителей", проведение праздников, тренинговые программы для трудных подростков и др. В данной статье представлен опыт проведения обучающего семинара для родителей.
-
Изучение социального спроса среди родителей учащихся лицея с. Аскиз 2009
ППМС службой была проведена диагностика «Мотивация успеха» по тесту Элерса. Также была проведена диагностика межличностных отношений по методике Т.Лири. Методика представляет собой набор лаконичных характеристик, по которым испытуемый оценивает себя – свое актуальное «я».
-
Разработка семинара для учащихся 14—15 лет на тему "Формула успеха" 2009
Разработка семинара на тему "Формула успеха" проводится с учащимися 14-15 лет. Данный материал сможет научить учащихся предельно откровенно специализировать свой потенциал успеха в жизни, отношение к культурным ценностям, готовность приобщаться к новым достижениям человеческого духа.
-
Интегрированное занятие "Конфликт и пути его преодоления" 2009
Целью урока являются обеспечение усвоения модели конфликта; демонстрация путей выхода из конфликтов; развитие умения отстаивать и аргументировать свою позицию; работа в группах; анализ документов; публичные выступления; формирование конфликтной компетентности и способности толерантного поведения.
-
Психолого-педагогическая помощь при освоении навыка чтения 2009
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Для многих детей овладение этим навыком является непреодолимой трудностью. В результате у детей складывается негативное эмоциональное отношение к процессу чтения. Психолого-педагогическая помощь в преодолении вышеперечисленных трудностей представляет собой целостную систему работы.
-
Психологическое занятие с элементами тренинга для администрации ДД (Ю) Т "День администрации" 2009
Цель психологического занятия - создание благоприятного климата в детском коллективе для работы в новом учебном году. Занятие направлено на групповое сплочение, снятие психоэмоционального напряжения, создание позитивного настроя в группе на будущую работу.
-
Технология "Самоопределение личности" 2009
В статье предлагается авторское видение научных и практических аспектов проблемы личностного, ценностно-смыслового и профессионального самоопределения воспитанников. Автором предпринята попытка связать этапы формирования функций самосознания развивающейся личности с особенностями учебно-воспитательного процесса школы и детского дома.
-
Возможность совмещения профориентационной работы с курсом обучения противостоянию стрессовой ситуации в тренинговой программе 2009
Максимально значимым для подростка является мнение группы сверстников, с которой, для оптимизации и оперативности работы школьного психолога, я предлагаю работать в форме тренинга, включающего помимо профориентационной направленности курс обучения противостоянию стрессовой ситуации, вызванной сдачей экзаменов, окончанием школьного обучения.
-
Методика "Космическое животное" 2009
Методика используется для работы с подростками. Ее можно применять как диагностическую (для индивидуальной и групповой диагностики), арт-терапевтическую (как этап индивидуальной работы с ребенком), при проведении тренинга или тренинговой работы с трудными детьми (агрессивными, тревожными), при проведении психологической игры (тема космоса, космического путешествия, взаимоотношений космических цивилизаций стала очень популярной в тематике игр).
-
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1-го класса по развитию зрительно–пространственного восприятия и буквального гнозиса 2009
В последние пять лет в первый класс всё чаще приходят дети с проблемами зеркального письма. В связи с этим возникла необходимость в проведении коррекционных занятий по развитию зрительно-пространственных представлений (и развитию буквенного гнозиса). Занятие поможет учащимся первых классов закрепить умение сравнивать предметы; давать им характеристику; развить зрительное внимание; создать в своём воображении устойчивые образы; научит выполнять задание по инструкции.
-
Развитие интеллектуальных умений согласования сенсорных и семантических компонентов образа у детей с нарушением зрения 2009
Недостатки зрительной ориентации обедняют представления ребёнка об окружающем мире. В связи с этим нарушается словарно-семантическая сторона речи, наблюдается формализм мышления. Учитывая, что осмысленность восприятия формируется в результате объединения его с речевым мышлением, а системный зрительный образ содержит перцептивный, когнитивный и семантический компоненты, нужно комплексно решать задачи сенсорного и речевого развития. В этом помогут коррекционные игры и пособия.
-
Занятия в 10-м классе в период адаптации "Примиритесь те, кто в ссоре" 2009
В период адаптации часто возникают конфликтные ситуации, потому что приходится приспосабливаться к новым условиям существования, к новым окружающим людям, их требованиям, характерам. Для того чтобы существовать, не причинять вреда себе и окружающим, необходимо уметь выходить из конфликта.
-
Программа психологического сопровождения учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида 2009
Программа психологического сопровождения предназначена для учащихся 2—4-х специальных (коррекционных) классов VII вида. Рассчитана на три года обучения (начальная школа) и состоит из четырех основных этапов. Все этапы взаимосвязаны и направлены на реализацию поставленных целей и задач программы сопровождения. Содержит примерную структуру коррекционно-развивающего занятия, тематический план, а также используемый диагностический инструментарий.
-
Воспитание социально-активной личности (концепция воспитательной системы школы) 2009
Создание концепции развития воспитательной системы школы обусловлено изменениями, происходящими в современном обществе и государстве. Особенно актуально эта для нашей школы, которая всегда была и есть сосредоточением культурной жизни в посёлке Брянка.
-
Психологическое сопровождение специализированного кадетского класса военной подготовки 2009
Программа психологического сопровождения предназначена для учащихся 10-11-х классов военной подготовки. Рассчитана на два года обучения и состоит из двух основных этапов. Этапы взаимосвязаны и направлены на реализацию поставленных целей и задач программы сопровождения. Представлена примерная структура программы, тематический план, используемый диагностический инструментарий, а также обозначены основные направления в работе с педагогами и родителями.
-
Работа психолога с семьей 2009
Семья – это малая социальная группа, основанная на любви, родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте. Деятельность родителей, педагогов и психолога в интересах ребенка будет успешной только в том случае, если они станут союзниками.
-
Работа психолога с одаренными детьми 2009
Концепция модернизации российского образования до 2010 года предполагает "ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей", для чего необходима целенаправленная работа. Одним из путей реализации поставленной цели является работа с одаренными детьми.
-
Классный час "Конфликты и пути их решения" 2009
Данная работа посвящена изучению конфликтных ситуаций в жизни человека. Жизнь человека представляет собой постоянный переход от одного конфликта к другому. Это и неудивительно, потому что на каждом шагу нас подстерегают разнообразного рода противоречия: бытовые, профессиональные, личные и межличностные. В процессе такого движения осуществляется личностное развитие, развиваются и совершенствуются межличностные отношения, появляются новые пути решения проблем.
-
Конструктивное поведение в конфликтной ситуации (родительское собрание) 2009
Родительское собрание с элементами тренинга с целью показать возможности конструктивного решения конфликтных ситуаций.
-
Неделя психологии как одна из форм психологического просвещения в школе 2009
Одно из направлений в работе школьного психолога – психологическое просвещение. Неделя психологии, ставшая традиционной в Кировской средней школе, позволяет решать задачи психологического просвещения в системе «Учитель – ученик – родители». Тематические недели стали неотъемлемой частью в жизни школы. Автор делится опытом проведения Недели психологии и предлагает свой вариант коллегам.
-
Интегрированный урок (литература + психология) "Конфликт поколений" ( по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") 2009
Актуальность урока заключается в формировании у подростков интереса к чтению классической литературы через сопоставление отношений отцов и детей в XIX веке и отношений современных подростков и родителей. Знания из области психологии, полученные на уроке, помогут школьникам разобраться в характерах героев, выяснить, преодолима ли пропасть между отцами и детьми, понять, что бояться надо не конфликтов, а неумения и нежелания их решать.
-
Внеклассное мероприятие "Здоровье ребенка" 2009
В рамках проекта "Здоровье одного - здоровье нации" наша школа уделяет большое внимание вопросу сохранения детского здоровья. Это проведение на уроках оздоровительной гимнастики, минутки отдыха для души и тела, введение дополнительного 3-го часа здоровья, работа кабинета лечебной физкультуры и медицинского кабинета, проведение Дней профилактики и здоровья, также многочисленные спортивные соревнования и праздники.
-
Изучение детско-родительских отношений и их влияние на эмоциональное благополучие подростка 2009
Подростковый возраст представляет собой период, когда влияние эмоций на жизнь наиболее очевидно. Для него характерны эмоциональная неустойчивость и чувствительность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения со взрослыми. Как влияет семьи на эмоциональное благополучие подростка? На этот вопрос мы попытались ответить в нашей работе.
-
Развитие адаптивных навыков младших школьников в социально–психологических условиях школьной среды 2009
В связи с обозначившимися проблемами психологом был составлен курс адаптационных занятий, предполагающий оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в процессе адаптации в социально-психологических условиях школьной среды. В ходе занятий учащиеся могут разобраться и справиться с причинами своих неудач, возникших на определенном возрастном школьном этапе.
-
Некоторые результаты исследований в профессиональном самоопределении старшеклассников 2009
Помощь школьнику в профессиональном самоопределении - это задача не только родителей, но и школы. Каждое учебное заведение в этом вопросе выбирает свою стратегию, в зависимости от материальной базы, творческого потенциала и мотивации на помощь молодому поколению. Правильный выбор жизненного пути выпускником - качественный показатель работы коллектива единомышленников. Сетевая модель - один из способов работы учебных заведений по профессиональному самоопределению учащихся.
-
Мультимедийная презентация и тезисы к занятиям "Психологические особенности подросткового возраста" 2009
Подростковый возраст - этап онтогенеза, находящийся между детством и ранней юностью. Как и любой другой возраст, он имеет ведущий вид деятельности, особенности и новообразования. Закономерности возраста диктуют ряд специфичных особенностей поведения, которые необходимо учитывать при взаимодействии с подростком. Данное занятие может быть составной частью семинара для классных руководителей, социальных педагогов школ.