Школьная психологическая служба
-
Развитие высших психических функций у младших школьников в условиях образовательного учреждения 2010
В статье представлен опыт психологического сопровождения детей с проблемами в обучении на основе нейропсихологического подхода через специфическую коррекционно-развивающую деятельность с использованием как традиционных когнитивных, так и нейропсихологических методов.
-
Исследования психологических особенностей адаптации педагогов-психологов в школе 2010
Проблема адаптации очень актуальна в наше сложное время. Адаптационную программу проводят в основном психологи. А как проходит процесс адаптации у самих психологов, особенно если они работают в школах? В данной статье рассматривается процесс адаптации педагогов-психологов в новом для них трудовом коллективе, в первоначальный период профессиональной деятельности.
-
Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании "Первый год в школе: проблемы, пути их решения" 2010
Поступление ребенка в школу - ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Педагог-психолог знакомит родителей с психологическими особенностями поведения, эмоционального состояния детей в адаптационный период, с возникающими трудностями и проблемами в первый год обучения, предлагает некоторые рекомендации по преодолению трудностей адаптационного периода.
-
Детско-родительское собрание "Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков" 2010
Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению психоактивных веществ, вызывающих болезненную зависимость, на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни.
-
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с несовершеннолетними правонарушителями "Точка опоры" 2010
Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы оказать грамотную квалифицированную помощь несовершеннолетним, провести цикл коррекционно-реабилитационных занятий, направленных на предупреждение дальнейшего отклонения в поведении подростков, раскрытие их личностного потенциала, осознание и проявление ими своих сильных сторон, развитие способности к целеполаганию.
-
Психологическое сопровождение учебного процесса 2010
Одно из основных направлений работы педагога-психолога в школе является просвещение. Данная тема раскрывает особенности поведения детей в кризисные периоды и позволяет родителям использовать определенные приемы в общении, чтобы не допускать негативных реакций и проблем с ребенком в будущем.
-
Тренинговое занятие для родителей "Пойми меня" 2010
В работе педагога-психолога дошкольного учреждения работе с родителями малышей трех лет отводится много времени. Занятие с родителями «Пойми меня» позволит взрослым в неформальной обстановке иначе увидеть своего ребенка, на примерах детской литературы проанализировать развитие самопознания, произвольности поведения и эмоций малыша.
-
Практическое занятие с элементами тренинга для учащихся 3-х классов по теме "Мой круг общения" 2010
Занятие направлено на осознание ценности межличностных отношений.
-
Программа профилактики употребления ПАВ среди подростков 2010
На фоне относительного благополучия в ситуации, связанной со злоупотреблением наркотиками подростками, произошла замена средств зависимости, и на первый план вышло злоупотребление пивом и слабоалкогольными коктейлями, отмечается факт снижения возрастной границы употребления ПАВ в школьной среде.
-
Большая психологическая игра "Путешествие по Стране эмоций" 2010
Игра направлена на развитие способности понимать эмоциональные состояния других людей и умения выразить свое состояние. Учащиеся путешествуют на воображаемом поезде, делая остановки на разных станциях. Они знакомятся со страной, погружаются в ее атмосферу, проходят различные испытания.
-
Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ" 2010
Занятие включает в себя три основных блока. В рамках первого блока рассматриваются приемы организации запоминаемого материала и методы активного запоминания. Во втором блоке учащиеся получают информацию о способах снятия нервно-психического напряжения, обучаются им. Работа в рамках третьего блока предполагает позитивный настрой выпускников на ситуацию сдачи ЕГЭ.
-
Программа по формированию позитивного правосознания и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних воспитанников детского дома "Общества достойный гражданин" 2010
В статье представлена программа для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, ориентирующая на ведение законопослушного образа жизни. Программа предусматривает объединение усилий всех участников воспитательного процесса детского дома и учреждений района в организации профилактической работы по предупреждению правонарушений.
-
Занятие в рамках психолого-педагогического сопровождения предпрофильной и профориентационной работы в старших классах. Тема: "Самоопределение личности" 2010
Самоопределение – активный процесс понимания себя, своего места в обществе и своего назначения в жизни. Профессиональное самоопределение – это не только выбор конкретной профессии, но и часто выбор всей жизни. Поэтому при выборе профессии следует понимать, что выбираешь не только профессию, работу, а нечто более важное – то, что дает ощущение полноты жизни, радости, смысла.
-
Ролевая игра "Мой выбор. Ищу работу" (из опыта работы по программе предпрофильной подготовки) 2010
Занятия со старшеклассниками с целью самоопределения становится всё более востребованными в нашей школе. В сфере профессионального самоопределения помощь психолога необходима почти каждому. В данной статье представляется одна из разработанных нами ролевых игр, успешно проводимая в старших классах.
-
Развитие творческих способностей учащихся в урочное время 2010
Целенаправленное и интенсивное развитие творческих способностей учащихся – одна из центральных задач обучения. Представлена аналитическая статья по данной теме.
-
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов школы по теме "Одной рукой узла не завяжешь" 2010
В ходе занятия на примере литературных произведений и на собственном опыте дети учатся находить способы разрешения спорных ситуаций, учитывать мнение сверстников, достигать в совместной работе поставленной цели.
-
Групповое занятие по развитию сенситивности с учащимися 8–10-х классов 2010
Занятие проводится в целях самопознания, осмысления жизненной перспективы, формирования навыков принятия решений, самоопределения. Формирование самопознания учащихся непосредственно связано с выбором сферы будущей профессиональной деятельности. Наша задача – содействовать учащимся в формировании собственного ориентационного поля, создать условия для самореализации.
-
Социально-психологический тренинг "Мир во мне, мир вокруг меня" 2010
Социально-психологический тренинг «Мир во мне, мир вокруг меня» уникален тем, что его можно использовать как заключительное занятие в любой программе по развитию коммуникативного общения и сплочения коллектива. Основная цель занятия: помочь участникам зафиксировать свои умения видеть, чувствовать, адекватно воспринимать других людей; формировать чувствительность к невербальным средствам общения.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему "Я — учитель" 2010
Одним из направлений работы психолога в ОУ является работа с педагогами. Цель данного занятия – снятие психо-эмоционального напряжения, осмысление своего личностного ресурса, повышение самооценки через получение позитивной обратной связи от своих коллег. Занятие помогает раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника.
-
"Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации к школе с использованием программно-аппаратного комплекса "Волна" 2010
Период адаптации ребенка к обучению в школе несет большое количество стрессовых ситуаций, которые влияют на его физическое и психическое развитие. Мы не можем предотвратить действие стрессовых факторов, но можем избежать негативных последствий стресса. Для этого необходимо научиться навыкам саморегуляции, которые позволяют восстанавливать исходное равновесие организма.
-
Тренинг на тему "Адаптация молодых учителей" 2010
С первого же дня своей работы молодой педагог беспокоится о том, как его примут ученики, более опытные коллеги и администрация, как организовать свою педагогическую деятельность. У молодого учителя в ходе социально-психологической адаптации изменяется внутренний мир, самооценка, направленность личности. Поэтому молодые педагоги нуждаются в социально-психологической и информационной поддержке в процессе адаптации.
-
Урок по общей психологии "Восприятие" 2010
На уроке используются вопросы и задания, ориентированные на развитие самостоятельности мышления, наблюдательности, творческого подхода к делу, самопознания.
-
Развитие личностной саморегуляции учащихся "Учимся управлять собой" 2010
Подросток, решая самые важные для себя вопросы, действует наугад. Он задается вопросом "как быть?" — и не предпринимает никаких шагов; "как поступить?" — и поступает опрометчиво; "куда идти?" - и остается на месте. Разрешить эти противоречия может лишь он сам, а мы, взрослые, можем лишь помочь осознать проблемы, дать направление поиску разрешения ситуации.
-
Психологический урок "Однажды в городе ВниМышПа…" 2010
Данный урок помогает формированию у младших подростков представления о том, что употребление психоактивных веществ негативно влияет на способности человека быть внимательным, на его мыслительные и интеллектуальные функции, характеристики памяти.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с речевым нарушениями посредством приемов и методов психологии 2010
В настоящее время многие специалисты озабочены проблемой школьной неуспеваемости у детей вследствие нарушения формирования навыков устной и письменной речи. В статье представлены материалы, которые помогут учащимся избежать этих проблем.
-
Программа психолого-педагогической коррекции агрессивности девиантных подростков 2010
Программа коррекционной работы направлена на снижение агрессивности девиантных подростков эффективна при условии, если будет использоваться в комплексном взаимодействии с педагогами и родителями подростков.
-
Интегрированный урок (информатика + психология) по теме "Влияние цвета на аудиторию" 2010
Успешность человека на 80% зависит от его умения общаться. Как создать свой неповторимый образ? Как научиться убеждать, влиять на аудиторию, выступая публично? Ведь у оратора не будет второго случая произвести первое впечатление. Один из способов – грамотное использование цвета в одежде и мультимедийной презентации. Научить этому – цель данного урока.
-
Основные пути совершенствования современного урока 2010
Одна из важных задач учителя – мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью.
-
Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов "Будем знакомы!" 2010
Предлагаемые упражнения могут использоваться психологами школ, детских садов, других организаций образования как внутри учреждения, так и на выездных семинарах, методических объединениях, мастер-классах, когда возникает необходимость в снятии барьеров в общении и раскрепощении коллектива.
-
Классный час "Самооценка личности подростка" для учащихся 10–11-х классов 2010
Цель урока – расширить знания и представления учащихся о понятии “самооценка личности”, дать рекомендации для активного повышения самооценки подростков.