Быть здоровым - это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Великие поэты, вдохновляющие нас гимном прекрасному, часто отождествляют красоту и здоровье. По определению Всемирной Организации Здравоохранения "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия". С 1984г. по решению Всемирной Ассамблеи Здравоохранения ООН 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Этому событию с 10 по 22 апреля в школе была посвящена декада "За здоровый образ жизни".
В1ых классах были проведены занятия "Уроки Мойдодыра", на которых учащиеся формировали убеждение о необходимости бережного отношения к своему организму, вырабатывали привычку соблюдать правила личной гигиены, режима дня, закаливания.
"Как правильно пользоваться лекарствами" - так называлось занятие в 3А классе. На этом занятии решались следующие вопросы: может ли лекарство приносить вред, что делать, если нашел неизвестное лекарство, если видишь малыша ,играющего с таблетками.
Как не заболеть, когда другие болеют - волновало ребят из 3А класса. Знакомство с фагоцитами и лимфоцитами, иммунитетом и иммунологической памятью, с правилами здорового образа жизни состоялось на этом занятии. Для отработки поведения в ситуации, связанной с риском заражения инфекционными заболеваниями, ребята проигрывали моменты передачи домашнего задания заболевшему товарищу. А для всех вас ребята задают загадку: "Что каждый из нас делает ежедневно по нескольку раз, и это простое действие защищает нас от инфекций?"
У каждого дома есть свой хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший, то в нём прибрано, вещи разложены по местам - дом хорошо служит своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок, вещи разбросаны где попало. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи наоборот - лезут в руки. Такой дом не может служить своему хозяину. Так же и с чувствами - один человек может быть хорошим хозяином своих чувств - управлять ими, распоряжаться ими, другой может не быть. Тогда наоборот - чувства будут управлять, распоряжаться этим человеком и доставлять ему много хлопот. Умению владеть своими чувствами учились ребята 3 В класса на занятии "Мои эмоции".
Учащиеся 5ых классов узнали о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье и поведение человека, развитие его личности. Привычки, которые сохраняют здоровье, считаются полезными. Например, чистить зубы, соблюдать режим дня, правильно питаться и т. д. Формируйте у себя здоровые привычки, и ваш организм ответит вам благодарностью.
"Можно ли рисковать "по-умному"" - название занятия в 6А классе. Содержание этого занятия: риск оправданный и неоправданный, определение личностных предпочтений в ситуациях, связанных с риском. Вывод, к которому пришли ребята: избирать путь, связанный с минимальным риском - это проявление не слабости, а силы и зрелости.
На занятии в 6Б классе "Мои одноклассники и одноклассницы" ребята учились формированию доброжелательного отношения друг к другу, умению найти положительные качества в окружающих и высказать их, руководствоваться в своем поведении общепринятыми человеческими ценностями.
"Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции" - так называлось занятие в 6А классе. Значение способности не просто испытывать, но точно их понимать и переживать сознательно впервые показал замечательный американский психолог и психотерапевт Роджерс, по мнению которого таким образом мы защищаем себя от разрушительного влияния неотреагированных эмоций. Некоторые эмоции, например, гнев, ненависть, зависть, человек старается подавлять в себе, потому что они не соответствуют его представлению о "хорошем". Роджерс показал,- нет "плохих" чувств, все чувства принадлежат человеку, все важны для него. Другое дело, как он их выражает. Твоя агрессивность - твое личное дело до тех пор, пока она не затрагивает других людей. Вот несколько советов, как управлять своими эмоциями.
1. Можно разрядить свои эмоции, высказавшись в кругу друзей, которые могут понять и посочувствовать.
2.Дыхание уступами 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких выдохов. Благодаря этому, разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе.
3. Природа дала нашему мозгу отличное средство защиты от перегрузок- смех и слезы. После слез человек испытывает облегчение, а после смеха - прилив сил. В этом содержатся целебные свойства плача и смеха.
4. Стресс возникает там, где тесно, узко , мелко, суетно. Послушай хорошую музыку, прогуляйся по лесу, погляди в высокое небо, посиди у реки - природа восстановит утраченную гармонию.
В7-х классах прошло занятие "Табакокурение. Аспекты ЗОЖ. "Зная правду о табаке, только психически нездоровый человек будет продолжать это делать. Лучший совет тем, кто не верит в свои силы (кто верит тоже), - начать делать регулярные пробежки хотя бы 3-4 раза в неделю и в равномерном медленном темпе. Насыщайте свой отравленный организм кислородом, и вы обнаружите, что больше не сможете запихивать в себя табачный дым, у вас появится к нему отвращение. А через год у вас не только зубы станут белыми, а цвет лица здоровым, но и внутренние органы освободятся от ядов. Легкие, сердце, сосуды, мозг начнут работать в полную силу. К вам вернется работоспособность, о которой вы давно забыли.
Плакаты с "Часа творчества", который проходил в 6-7 классах вы можете увидеть на первом этаже. Уверены, что эти работы помогут и взрослым, и детям нашей школы сделать правильный выбор за здоровье, спорт, радость
"Можно ли прожить без конфликтов?" - этот вопрос был первым на занятии "Конфликты и компромиссы" в 8Б классе. Разногласия переходят в конфликт, когда стороны не проявляют гибкость. Конфликт разрешается мирно, когда стороны готовы пойти на уступки. Преимущество компромисса состоит в том, чтобы выслушать и постараться понять другую сторону, согласиться (предложить самому), пойти на уступки (если это не угрожает твоей безопасности). Ищите компромиссы, и вам не будут страшны никакие конфликты!
8А, Б классы искали место здоровья в жизни человека. Надеемся, что это занятие поможет им оценить преимущества здорового человека и сделать правильный выбор.
Старинная поговорка гласит:
- Деньги потерял - ничего не потерял,
- Время потерял - много потерял,
- Здоровье потерял - все потерял.
- Будьте здоровы! Здоровому все здорово!