Школьная психологическая служба
-
Формирование готовности детей к обучению в школе 2010
Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Подготовка к школе должна носить систематический, планомерный и целенаправленный хаpактеp, опираться на знание общих закономерностей развития детской психики и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
-
Программа "Адаптация первокурсников к системе среднего профессионального образования в ФГОУ СПО "Борисоглебский сельскохозяйственный техникум" 2010
Целью данной программы является создание социально-психологических и педагогических условий, способствующих успешной адаптации студентов нового набора к образовательно-воспитательной системе техникума.
-
"Проблемный" ребенок в общеобразовательной школе 2010
Статья представляет собой один из документов городского семинара-практикума «Проблемный ребенок в общеобразовательной школе», где были освещены аспекты комплексного подхода к проблеме здоровьесбережения и социальной адаптации учащихся общеобразовательной школы, имеющих негрубые отклонения в развитии.
-
Новой школе – толерантный ученик 2010
С связи с тем, что в школе обучаются дети двадцати одной национальности, педагогическому коллективу школы необходимо вести в системе работу по выстраиванию межнациональных отношений, активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя людей.
-
Дистанционная неделя психологии 2010
Проект содержит положение о проведении дистанционной недели и программу с приложениями. Дистанционная неделя психологии способствует распространению психологических знаний, повышению интереса к психологии как науке. Использование дистанционной формы проведения помогает учащимся из удаленных населенных пунктов повышать свою психологическую грамотность.
-
Психолого-педагогические аспекты создания благоприятного микроклимата в коллективе 2010
В ходе беседы рассматриваются вопросы влияния профессионыльной роли на личность педагога, проблемы личностного развития педагогов, факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога.
-
Здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса в начальной школе 2010
Задача повышения качества образования, поставленная в Федеральной целевой программе развития образования до 2010 года связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся. Целью работы педагога-психолога является здоровьесберегающее сопровождение всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.
-
Как добиться эмоциональной стабильности 2010
Автор пытается добиться эмоциональной стабильности у детей и решить одну из проблем эмоциональной неустойчивости младших школьников – тревожность. Претворяет это с помощью своей коррекционно-развивающей программы «В круге общения» в игровой форме. Одно из занятий данной программы, «Бравый солдат - оригамская фигурка», автор представляет в статье.
-
Психологический анализ урока с точки зрения постановки цели 2010
Эффективность учебной деятельности на этапе ее формирования во многом зависит от того, как учитель на уроке ставит цель для учеников. В статье приводятся критерии постановки учебной цели и план анализа урока.
-
Психология совладающего поведения 2010
В статье рассмотрены теоретические аспекты исследования понятия совладающего поведения – направления в психологии, находящегося на стыке социальной, медицинской, возрастной психологии и психологии личности. Понятие "совладающее поведение" используется для характеристики способов поведения человека в различных трудных ситуациях для наиболее эффективной адаптации.
-
Психологическая поддержка семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья: детско-родительская игра "Школа понимания" 2010
Детско-родительская игра "Школа понимания" проводится с целью обучения родителей эффективным способам общения с ребенком, имеющим отклонения в развитии, является заключительным этапом после проведенных консультационных мероприятий, носивших информативных и обучающих характер.
-
Занятие "Лесное новоселье" 2010
Идея создания «Лесного новоселья» возникла после курса занятий с первоклассниками по коррекционным сказкам М.А. Панфиловой «Лесная школа». Вашему вниманию предлагается первое занятие для второго класса, направленное на формирование логико-грамматических, квазипространственных представлений, развития представления, воображения и мышления.
-
Программа комплексных коррекционно-развивающих занятий для развития коммуникативных навыков, произвольности психической деятельности для младших подростков с ЗПР 2010
В связи с тем, что количество учащихся с отклонениями в развитии в последнее время возросло, возникла необходимость создания для таких учащихся специальных, адаптированных для их психофизиологических особенностей, коррекционных программ. Занятия проводятся в группах по 10–12 человек один раз в неделю в кабинете психолога.
-
Совместная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога и учителя-логопеда "Развитие внимания у учащихся 1-х классов на основе лексических тем" 2010
Работа адресована педагогам-психологам и учителям-логопедам, работающим с учащимися 1-х классов. Цель программы - оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии внимания, препятствующие освоению общеобразовательной программы (в частности по чтению и письму). Прилагается список лексических тем.
-
"Дружба утверждает в человеке добро, гуманность, вселяет силу духа" 2010
Занятие проводится в рамках программы "Саморазвитие личности" (5-й кадетский класс), специфика которой носит социально-психологическую направленность и способствует гармоничному развитию личности школьника через реализацию всех своих потенциалов и формирование чувства социальной ответственности.
-
"Чудо-остров" 2010
Автор укрепляет психологическое здоровье детей посредством использования арт-технологий.
-
Профориентационная мастерская "Быть или не быть инженером?" 2010
Практическое занятие с элементами тренинга (длительность 1 час 30 минут) проводилось с целью самоанализа, актуализации, конкретизации, расширения знаний о профессии «инженер», определения, развития способностей, необходимых для успешной профессиональной карьеры в данной профессии.
-
Занятие для учащихся младших классов, испытывающих трудности в адаптации 2010
Данное занятие направлено на самопознание школьников, развитие познавательных процессов, осознание своих способностей и возможностей, развитие творческих способностей и адаптативных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение и коррекция.
-
Психологическое занятие "Я, снова я и…" (для 8–9-го классов) 2010
Психологически возраст подростков 8–9-го классов сензитивен для тренинга социальных навыков, и тематика занятия «Я, снова я и…», несомненно, актуальна. В нем сосредоточены интересные и легкие упражнения, это делает занятие похожим на тренинг, что также обеспечивает интерес и активность подростков.
-
Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса в период итоговой аттестации выпускников (программа занятий с выпускниками) 2010
Занятия, предложенные в программе, могут быть использованы при подготовке к экзаменам учащихся 11-х классов как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ. Занятия проводятся в форме классных часов, один раз в четверть. Основное содержание занятий направлено на информирование и получение определенного опыта учащимися.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников 2010
Цель исследования - научно обосновать и определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников. Результаты исследования могут быть использованы в работе учителей физической культуры, учителями начальных классов, а также студентами педагогических училищ и вузов.
-
Уроки психологии и проектная деятельность как условия формирования социальной компетентности школьников 2010
Основной целью уроков психологии, социально-психологических тренингов, проводимых педагогами-психологами, является помощь в самопознании, саморазвитии, раннем профессиональном самоопределении для формирования социальной компетентности и позитивного самоопределения лицеистов.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися 5–11-х классов общеобразовательной школы 2010
В подростковом, юношеском возрасте наиболее активно происходит становление и развитие личности, ребенок пробует себя в различных социальных ситуациях и, самоутверждаясь, взрослеет, как правило, методом проб и ошибок. Переключение его энергии на саморазвитие и самоактуализацию является мощным средством по профилактике конфликтности, наркомании и других форм отклоняющегося поведения.
-
Тренинговое занятие по конфликтологии 2010
Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе; показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте; показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.
-
Развитие математических способностей учащихся. Дидактическая игра "Зоопарк" 2010
В данной статье вы найдете описание игры «Зоопарк», направленной на развитие и закрепление представлений о числе и действиях с ним. Помимо этого в статье представлен конспект занятия с использованием этой дидактической игры.
-
Содействие личностному росту и саморазвитию. Тренинг личностного роста 2010
Сейчас большое внимание уделяется работе школьного психолога по психологической поддержке при подготовке выпускников к ЕНТ (Единое Национальное Тестирование). Психологами школ составляются программы по поддержке учащихся. В программы включают тренинги. Одним из методов практической психологии является психологический тренинг.
-
Роль преподавателя в формировании мотивации достижения успеха студента 2010
Особая роль в формировании мотивации успеха отводится преподавателю. Какими для этого он должен обладать профессионально важными качествами и другими особенностями – мы представили в виде Модели, с использованием психологии цвета и психогеометрии (цветогеометрии).
-
Применение психодраматических техник и сказкотерапии в условиях приюта 2010
Статья отражает проблемы, возникающие у детей в приюте, и пути их решения с помощью сказок в психодраме. В своей практике автор столкнулась с проблемой, когда всем известные психологические методы и техники не приносили желаемого результата. В статье описывается применение данной техники на примере сказки.
-
Программа тренинга личностного роста для подростков "Пойми свое Я" 2010
Ухудшение психологического здоровья особо остро проявляются в подростковом возрасте, когда у человека происходят фундаментальные изменения в сфере самосознания. Представление о самом себе способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения, определяет социальную адаптацию личности, является регулятором его поведения и деятельности.
-
Классный час "Мы разные, но мы вместе" 2010
В разработке классного часа "Мы разные, но мы вместе" предложены формы работы (работа в малых группах, психологические упражнения), направленные на приобретение навыков толерантности и группового взаимодействия, способствующих сплочению классного коллектива, успешной социализации личности каждого обучающегося класса.