Психологическое сопровождение выпускника в период подготовки к ЕГЭ

Разделы: Школьная психологическая служба


Психологическое сопровождение выпускника является обязательным аспектом в период подготовки к ЕГЭ.

Цель: Помощь в преодолении трудностей выпускникам школ в период подготовки к ЕГЭ.

Приложение.

Этапы сопровождения:

  1. Информационно-аналитический (август – май);
  2. Мотивационно-целевой (сентябрь – май);
  3. Диагностический (сентябрь – декабрь);
  4. Контрольно диагностический (апрель);
  5. Коррекционно-регуляторный (май – июнь).

Возможные трудности выпускников:

  1. Когнитивные;
  2. Личностные;
  3. Процессуальные.

Задачи сопровождения: Преодоление личностных трудностей => Развитие личностных качеств выпускника:

  1. Высокая мобильность и переключаемость;
  2. Высокий уровень организации деятельности и устойчивой работоспособности;
  3. Высокий уровень концентрации внимания и произвольности;
  4. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность;
  5. Сформированность внутреннего плана действий.

Когнитивные трудности:

Развитие когнитивной мыслительной деятельности через способы восприятия, переработки и воспроизведения информации.

Процессуальные трудности:

Информирование процессуальной технологии проведения ЕГЭ.

Психологическое сопровождение осуществляется по направлениям:

  1. Просвещение, информирование;
  2. Диагностика;
  3. Коррекционно-развивающая работа.

Просвещение, информирование:

  1. О нормах и процедуре ЕГЭ;
  2. О региональной системе оценки качества образования;
  3. О заполнении бланков;
  4. О деятельности конфликтной комиссии;
  5. О вступительных экзаменах в ВУЗы и СУЗы.

Средства информирования:

  1. Уголок рекомендаций;
  2. Групповые, индивидуальные беседы;
  3. Интернет – сайты www.ege.edu.ru и www.fipi.ru.

Диагностика:

  1. Методика определения тревожности и самооценки;
  2. Методика профессиональной направленности личности;
  3. Методика интеллектуальной сферы и интересов;
  4. Методика стрессоустойчивости, тип ЦНС;
  5. Методика определения каналов восприятия информации;
  6. Выявление группы риска
    => Выработка индивидуального стиля учебной деятельности выпускника.

Коррекционно-развивающая работа:

  1. Тренинг развития внимания и процессов памяти, мышления;
  2. Тренинг по формированию уверенности в себе;
  3. Тренинг сдачи ЕГЭ;
  4. Тренинг эмоциональной стабильности и стрессоустойчивости;
  5. Групповые и индивидуальные занятия по самоменеджменту
    => Выработка индивидуального стиля учебной деятельности выпускника.