Психологическое сопровождение выпускника является обязательным аспектом в период подготовки к ЕГЭ.
Цель: Помощь в преодолении трудностей выпускникам школ в период подготовки к ЕГЭ.
Этапы сопровождения:
- Информационно-аналитический (август – май);
- Мотивационно-целевой (сентябрь – май);
- Диагностический (сентябрь – декабрь);
- Контрольно диагностический (апрель);
- Коррекционно-регуляторный (май – июнь).
Возможные трудности выпускников:
- Когнитивные;
- Личностные;
- Процессуальные.
Задачи сопровождения: Преодоление личностных трудностей => Развитие личностных качеств выпускника:
- Высокая мобильность и переключаемость;
- Высокий уровень организации деятельности и устойчивой работоспособности;
- Высокий уровень концентрации внимания и произвольности;
- Четкость и структурированность мышления, комбинаторность;
- Сформированность внутреннего плана действий.
Когнитивные трудности:
Развитие когнитивной мыслительной деятельности через способы восприятия, переработки и воспроизведения информации.
Процессуальные трудности:
Информирование процессуальной технологии проведения ЕГЭ.
Психологическое сопровождение осуществляется по направлениям:
- Просвещение, информирование;
- Диагностика;
- Коррекционно-развивающая работа.
Просвещение, информирование:
- О нормах и процедуре ЕГЭ;
- О региональной системе оценки качества образования;
- О заполнении бланков;
- О деятельности конфликтной комиссии;
- О вступительных экзаменах в ВУЗы и СУЗы.
Средства информирования:
- Уголок рекомендаций;
- Групповые, индивидуальные беседы;
- Интернет – сайты www.ege.edu.ru и www.fipi.ru.
Диагностика:
- Методика определения тревожности и самооценки;
- Методика профессиональной направленности личности;
- Методика интеллектуальной сферы и интересов;
- Методика стрессоустойчивости, тип ЦНС;
- Методика определения каналов восприятия информации;
- Выявление группы риска
=> Выработка индивидуального стиля учебной деятельности выпускника.
Коррекционно-развивающая работа:
- Тренинг развития внимания и процессов памяти, мышления;
- Тренинг по формированию уверенности в себе;
- Тренинг сдачи ЕГЭ;
- Тренинг эмоциональной стабильности и стрессоустойчивости;
- Групповые и индивидуальные занятия по самоменеджменту
=> Выработка индивидуального стиля учебной деятельности выпускника.