Школьная психологическая служба
-
Тренинг межличностных отношений для учащихся 1-х классов 2011
Цель урока – создать пространство повседневных взаимоотношений в детском коллективе, предоставить каждому ученику его личное пространство, проследить взаимоотношения в детском коллективе и научить детей сотрудничать.
-
Программа "Профессиональное самоопределение" 2011
Особый акцент в данном курсе сделан на развитие личности, рефлексии, способов самовоспитания. Подростки получают знания о себе и других людях, о том, как нас видят окружающие, как развивается человек, каковы мотивы его поступков и поведения.
-
Развитие познавательного интереса 2011
Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
-
"Подари себе настроение" 2011
Современная психологическая служба в школе охватывает огромный круг проблем и трудностей, которые требуют новых интересных форм работы, технологий, методов. В статье предлагается опыт работы с такой формой как «психологическая акция» как один из вариантов проведения психологом мероприятий, направленных на решение проблем, с которыми нам приходится сталкиваться каждый день.
-
Параллельная Вселенная 2011
Предлагаемая игра относится к играм-путешествиям. Преимущество данного типа игровых сюжетов видится в реализации желания детей путешествовать, быть первооткрывателем новых миров, сохранение Я-идентичности, относительная свобода выбора средств достижения цели, широкий простор для фантазии и применение имеющегося жизненного опыта.
-
Физические возможности и психическая готовность детей к школе 2011
Переход от дошкольного детства к школьной жизни – один из переломных моментов в психическом развитии человека. Включение в учебную деятельность связано с новым типом отношений ребенка как в семье, так и в школе. В статье даются рекомендации для учителей и родителей по развитию и оценке уровня физической и психологической подготовленности у детей 6-летнего возраста.
-
Социально-психологическая игра "Хуторок" 2011
Одной из продуктивных форм развивающей работы являются игры. Представленная социально-психологическая игра «Хуторок» позволяет организовать пространство для формирования и развития социально-психологических навыков воспитанника, развитию навыков позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способствует личностному и творческому развитию учащихся с особыми образовательными потребностями.
-
Особенности общения детей разного возраста 2011
В статье говорится об особенностях общения детей младшего школьного возраста (7–10 лет); среднего школьного возраста (подросток 11–14 лет) и старшего школьного возраста – ранняя юность (15–17 лет). Статья может быть использована на семинаре для педагогов и состоит из теоретической и практической части (Юсупов И.М. «Тест на эмпатию»).
-
Правополушарные дети: учет теории функциональной асимметрии мозга в преподавании истории 2011
Отправляясь на урок, каждый учитель стремится правильно выстроить схему общения и методику преподавания. Один из примеров учета индивидуальных особенностей школьников в процессе обучения - использование теории мозговой асимметрии. Суть ее заключается в том, что у детей чаще ведущим является одно полушарие. Это влияет на особенности восприятия, поведения ребенка, даже на его здоровье. В статье рассматриваются примеры использования специальных приемов для обучения "правополушарных" детей.
-
Программа "Здоровье педагога" 2011
Цели программы: создание условий и психологического микроклимата, способствующих формированию и усилению мотивации к бережному отношению к своему здоровью, к ведению здорового образа жизни; поддержанию и укреплению физического и психического здоровья педагогов; формированию оптимистического мировоззрения, смене ценностных ориентаций в пользу здоровья своего и окружающих.
-
Теоретическое занятие по теме "Конфликтология" 2011
Проблематика конфликта в социальной психологии включает в себя рассмотрение следующих вопросов: понятие социально-психологического конфликта, виды конфликтов, особенности межличностных и межгрупповых конфликтов, предпосылки возникновения конфликтов, основные этапы развития конфликтной ситуации, стили поведения людей в конфликтных ситуациях, стратегии управления, психологические типы конфликтной личности.
-
Формирование навыков рефлексии у первоклассников в период адаптации на основе личностно-ориентированного подхода 2011
В статье проблема развития рефлексии рассмотрена в аспекте последовательного становления в условиях учебной деятельности таких качеств, которые делают ее личностно-направленным действием самопознания. Эти изменения в рефлексии констатируются как новообразование младшего школьного возраста. Выявлены «пункты» перехода от когнитивно-направленной к личностно-направленной рефлексии.
-
Родительское собрание для родителей и учащихся 8-го класса "Курить – значит себе навредить" 2011
Цели урока: показать родителям способы адекватного поведения в ситуациях, связанных с употреблением детьми ПАВ; познакомить с историей табакокурения; провести тренинг в группах родителей; повысить уровень информированности родителей о вреде курения.
-
Практика организации семейных воспитательных групп на базе Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Полярная звезда" 2011
На базе Социально-ребилитационного центра «Полярная звезда» организована практика создания семейных воспитательных групп, основной целью существования которых, является воспитание детей в кругу семьи.
-
Психолого-педагогический курс для 7-го класса "Научи себя учиться" 2011
В современном обществе существует извечная проблема – воспитание порядочного, нравственного человека. Основой этого является самосовершенствование – это бесконечный труд души и разума, неугасимое стремление к идеалу. Именно оно помогает человеку противостоять соблазнам жизни, всяческим отклонениям, экспансии насилия и распущенности, которую ведут средства массовой информации.
-
Психологическая поддержка первоклассника на этапе адаптации. Конспект урока "Школа – это трудный и радостный путь к знаниям" 2011
Цель урока – закрепление позитивного эмоционального комфорта при взаимодействии учащихся. Создается и поддерживается эмоциональный комфорт при взаимодействии учащихся. Формируется учебная мотивации за счёт стимуляции познавательных процессов.
-
Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания 2011
Умение владеть собой, держать себя в руках - один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят и его профессиональные успехи и психологическое здоровье. В связи с актуальностью темы сохранения психологического здоровья педагогов предлагается конспект профилактического тренинга для использования в работе педагогов-психологов.
-
Здоровье – всему голова 2011
Данное занятие может быть использовано как внеклассное мероприятие или классный час, где формируется представление о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни. Мероприятие может быть проведено в 5–11-х классах.
-
Тематическая дискотека "Я выбираю жизнь" 2011
Представленный материал может быть использован как самостоятельный, а также в рамках недели профилактики в школе. Целью данного мероприятия является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о курении, алкоголизме, наркомании; расширяют представление о распространенных вредных привычках.
-
Тренинговое занятие "А что выберешь ты?" 2011
Занятие позволяет донести до подростков информацию о губительных последствиях употребления наркотиков. Однако, учащиеся не получают готовые догмы и утверждения, а самостоятельно, путем выполнения упражнений и заданий, делают выводы о том, как важно вести здоровый образ жизни. Форма занятия позволяет использовать наглядность (плакаты-зарисовки, просмотр видеоматериала на тему), свободно обсуждать и делиться мнениями.
-
Сценарий ненецкой сказки "Кукушка" 2011
Ненецкая сказка "Кукушка", направлена на формирование нравственного долга детей перед родителями; определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений.
-
Занятие по профилактике злоупотребления психоактивных веществ "Твоя жизнь в твоих руках" 2011
Здоровье человека в первую очередь зависит от стиля жизни. Он определяется в том числе убеждениями и личностными наклонностями человека. Понимание ценности здоровья, нетерпимое отношение к разрушающим здоровье привычкам надо воспитывать с детства. Это занятие обеспечивает направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья, формирование личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами без помощи ПАВ.
-
Программа психологической подготовки к ЕГЭ "Луч" 2011
Проблема психологической готовности школьников к ЕГЭ очень важна и актуальна. Эффективным средством в ситуации стресса является использование способов саморегуляции и мобилизации ресурсов организма.
-
Психология эффективного взаимодействия 2011
Психологическое просвещение педагогов направлено на получение ими профессиональных и личностно значимых знаний, позволяющих организовать эффективный процесс воспитания и обучения школьников. Цель занятия с педагогами – формирование навыков и умений эффективного педагогического взаимодействия с учащимися на основе изучения психолого-педагогической литературы, анализ проведенного анкетирования и упражнений в группах.
-
Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии "Все грани моего Я" 2011
В подростковом возрасте активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, начинается осознание своей неповторимости, формируется Я-концепция. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, поэтому именно арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, способствует повышению самооценки подростка.
-
Психологическая игра "Необитаемый остров" 2011
В основу игры вошли элементы и принципы технологии "Веревочный курс" (в отечественной литературе часть подобных тренинговых упражнений впервые описана А.Лутошкиным, за рубежом в основе аналогичных программ лежит "Outdoor Ropes Course" - экстремальный курс американского психолога Карла Ронке). Особенностями этого тренинга является использование физических способностей человека для развития определенных психологических качеств, включение туристских препятствий.
-
Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе 2011
В последнее время становится все больше детей, которым трудно справиться с программой обучения. Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе помогает учителю получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей как отдельного ребенка, так и класса в целом, выявить основные трудности каждого ребенка и провести корригирующую работу.
-
Форма работы психолога в школе с делинквентными подростками 2011
Представленный доклад "Работа психолога в школе с делинквентными подростками" является очередным этапом работы школьного психолога с детьми, склонными совершать мелкие хулиганские проступки; подводит некоторый итог работы психолога в школе и помогает осознать значимость данной темы для современной школы.
-
Культура педагогической рефлексии классного руководителя 2011
Рефлексивный компонент психологической культуры классного руководителя - это представления учителя о самом себе. Рефлексия представляет собой осмысление человеком целей, процесса и результатов своей деятельности, а также осознание тех внутренних изменений, которые в нем происходят, себя как изменяющейся личности. Рефлексия - главное интеллектуальное средство самопознания и саморегуляции, выступающее как механизм развития и саморазвития личности.
-
Определение способа восприятия информации и его применение на занятиях художественного отделения 2011
В статье утверждается, что зная, кто ваш ребенок – аудиал, визуал или кинестетик, вы можете использовать это в обучении, сможете общаться с ребенком на его языке, развивать другие каналы восприятия и добиваться тем самым наилучшего восприятия информации и более успешного обучения.