Цель занятия: определить поведение, которое определяется словом “любовь”;, что любовь проявляется не столько в словах, сколько в ответственных поступках.
Материалы для занятия: жанровые фотографии (мать и дитя, любовь к природе, мужчина и женщина), книга для размышлений “ я в мире других” (тема “любовь”), картонные сердечки-пазлы (из 2 частей), цветные карандаши, иллюстрации с изображением Амура (скульптура, живопись).
Ход занятия
- Дети занимают места за столами. Приветствие педагога через мягкую игрушку – рукавичку с каждым ребенком в группе.
- На столах перед детьми раскладываются жанровые фотографии. Дети берут их в руки, рассматривают. Педагог просит каждого ребенка объяснить, что он видит на фото и есть ли там любовь. По кругу опрашиваются все дети.
- Детям раздаются книга для размышлений “я в мире других” (каждому ребенку). Рассматриваются иллюстрации. Проводится краткая беседа:
- Педагог рассказывает детям о том, как древние греки и римляне представляли себе бога любви Амура. Рассказ сопровождается демонстрацией изображений Амура в скульптуре и живописи.
- Детям предлагается подумать и нарисовать свою любовь к маме и папе.
- В конце занятия детям предлагается поиграть в игру “найди свою половинку”.
- В кругу педагог подводит итог занятия. Педагог спрашивает у детей: понравилось ли им, что было самое интересное, хорошее ли у них настроение.
Педагог объявляет: “Сегодня мы с вами поговорим об еще одном чувстве. Поговорим о любви”.
Педагог подводит итог обсуждения: “ Любовь бывает в жизни человека разная. Мама любит своего малыша, своего ребенка. Мужчина и женщина любят друг друга и создают семью. Человек любит домашних и диких животных, природу”.
Что вы видите на картинках? Кто кого или кто что любит? Как можно проявить свою любовь, каким поступком? А как вы сами проявляете свою любовь к родителям? Что вы им говорите и делаете, чтобы они знали, что вы их любите?
А какого цвета может быть любовь? Есть ли у
любви форма и размер? На что может быть похожа
любовь (на какой предмет)?
Задача педагога включить в разговор всех
участников занятия.
По мере работы педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает его о том, что именно он нарисовал.
Педагог: “ Ребята, сейчас каждому из вас я дам в
руки символ любви. Как вы думаете, что это такое?
Это половинка сердечка”.
Раздаются половинки сердечек.
“А вторую половинку от своего сердечка вам надо
отыскать. Вторые половинки спрятались у нас на
доске”.
Дети подходят к доске и ищут половинки для своих
сердечек.