Школьная психологическая служба
-
Классный час в 6-м классе. Тема: "Разговор о самовоспитании, или Как стать хозяином своих чувств 2012
Цель урока – показать детям возможность и необходимость целенаправленной работы над своими эмоциями, побудить их к такой работе; создать у учеников мотивацию к самопознанию и рефлексии.
-
Психологическая безопасность школьников на уроках физкультуры 2012
Психологическая безопасность образовательного процесса – защищенность ученика от угроз его достоинству, душевному благополучию. Урок физкультуры имеет уязвимую специфику. Источники страха у детей на уроках физкультуры: атмосфера в раздевалке, собственные физические возможности, непедагогичное поведение учителя, возможность получения травмы и т.д. Учитель должен следить за поведением учеников, их физическим и психологическим состоянием.
-
Проблема детской лжи 2012
Проблема лжи редко выступает как самостоятельная, чаще всего на нее жалуются в числе прочих нарушений поведения ребенка (агрессивность, воровство, слабая успеваемость). И родителей, и учителей волнуют вопросы: как реагировать на ложь ребенка и есть ли граница между ложью и фантазией? Многие взрослые теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с совравшим ребенком: можно ли продолжать ему доверять, наказывать ли его и какое наказание будет подходящим?
-
Программа сказкотерапевтических занятий "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2012
Данная программа является коррекционно-развивающей и предназначена для психологов и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Цель программы: обучение распознаванию и произвольному проявлению чувств и первичное знакомство с чувствами. Занятия по этой программе позволят сделать первый шаг к преодолению таких проблем, как отсутствие эмоциональной синтонии, эмоциональная холодность детей.
-
Взаимодействие с субъектами образовательного пространства – залог успешности 2012
Психологические установки всех субъектов внутреннего образовательного пространства на ценностно-мотивированное общение могут быть реализованы через: создание внешних условий продуктивного общения; обеспечение поиска личностных приёмов поддержания положительной мотивации посещения школы, познавательной активности, реализации творческого потенциала; научение способам эмоционально-волевой регуляции, релаксации, аутотренинга для улучшения межличностного общения, снятия излишнего психоэмоционального напряжения, повышения качественности самооценки, поддержания уверенности в собственных возможностях самовоспитания и добром отношении окружающих.
-
Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания 2012
В статье говорится о трудностях, с которыми сталкиваются родители в воспитании своих детей.
-
Методическое сопровождение исследовательской деятельности для оказания эффективной психолого-педагогической помощи учащимся с девиациями 2012
Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным. Девиантное поведение - поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. К основным субъектам девиантного поведения можно отнести лиц, страдающих определенными формами психической патологи и склонных на этой основе к аморальному поведению, попыткам вандализма и самоубийствам.
-
Занятие "История о том, как зверята дружбе учились". 1-й класс 2012
Занятие развивает умение детей общаться с другими людьми, быть доброжелательными, что помогает первоклассникам адаптироваться к школе и выстраивать взаимоотношения с одноклассниками и учителем.
-
Адаптационное занятие для первоклассников "Правила в школе" 2012
Первый год учебы имеет огромное значение и для детей, и для их родителей. Начало обучения в школе – сложный, ответственный, но очень интересный этап в жизни. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Задача учителя заключается в том, чтобы ученик захотел принять новые условия, тем самым непроизвольно принять правильную позицию ученика.
-
Большая психологическая игра для 5-х классов "Созвездие" 2012
Цель игры: создать условия для сплочения коллектива; предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие; прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки; учить анализировать характер других; воспитывать доброжелательность в детях.
-
Психологическое сопровождение студентов-первокурсников в период адаптации к условиям ГОУ СПО (ССУЗ) 2012
С целью выявления, а, следовательно, и коррекции особых трудностей в процессе адаптации первокурсников психологической службой была разработана программа и методические рекомендации к ней. Целью психологического сопровождения стало создание условий для оптимально успешной адаптации студентов 1-х курсов.
-
Круглый стол "Условия успешной работы с одаренными детьми" 2012
Тема одаренности начала волновать ученые умы давно, однозначного ответа на этот вопрос не найдено. Заседание круглого стола с педагогами-психологами города Риддера (ВКО) содержит такие формы работы, как упражнение "Два угла", "Разрушители легенд", деловую игру "Точка зрения", синквейн, а также модель работы учреждения КГУ "УВиОЦентр" (Комплекс начальная школа-детский сад) со способными детьми.
-
Программа-тренинг "Давайте общаться!" 2012
Цель урока – создание благоприятных условий для формирования коммуникативных компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. У учащихся развиваются способности установления контакта с окружающими, разрушаются внутренние коммуникативные барьеры, формируются навыки самопознания, самопонимания и самовыражения.
-
Инновационные формы работы педагога-психолога с детьми-сиротами 2012
В детском доме практически все дети имеют отклонения в психофизическом развитии и становления личности, которые выражаются в нарушениях эмоционально-волевой сферы. В качестве наиболее эффективных методов и средств работы психолога, способствующих реабилитации детей-сирот, в детском доме используются: арт-терапия, песочная терапия, программа «Волна», темная сенсорная комната, ART-тренинги.
-
Реабилитационно-развивающее занятие с несовершенными правонарушителями "Тепло семейного очага" 2012
Цель занятия состоит в том, чтобы сформировать у подростков представления о семье, как о базовой ценности общества, развить качества, необходимые для сосуществования с родными и близкими людьми, подвести к осознанному пониманию слова «семья», её значение в жизни каждого человека, стимулировать размышления о семейных ролях, семейных ценностях и их значимости в каждой семье.
-
Развитие психических процессов на уроке русского языка по теме "Знай и изучай русский язык". 4–5-е классы 2012
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся по теме "Знай и изучай русский язык", способствует развитию творческого и системного мышления, создает атмосферу поиска при решении различных образовательных задач, пробуждает интерес к учению, развивает психические процессы.
-
Коррекционное развивающее занятие по теме "Злость и агрессия в жизни подростка" 2012
Автор формирует у несовершеннолетних способности анализировать и адекватно оценивать свое состояние, обучает способам безопасной разрядки агрессии.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми младшего школьного возраста с недостатками устной и письменной речи 2012
Отклонение в развитии речи сказываются на формировании психики ребенка. Затрудняется общение с окружающими, ребенок с трудом читает и пишет.
-
Самоменеджмент учителя. Борьба со стрессом 2012
Самоменеджмент – это использование испытанных методов в повседневной практике для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Учитель, владеющий техниками самоменеджмента может повысить продуктивность труда. Эффективность также необходимо отметить в профилактике эмоционального профессионального выгорания.
-
Использование игровых пособий из "Комнаты психомоторного развития" для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников 2012
Целью моей работы было создание в школе комнаты коррекции психомоторного развития, а также продуктивное использование игровых пособий с целью влияния данных игр на развитие успешности младших школьников, для осознания особенностей своего "я", снятия тревожности.
-
Неделя психологии: интеллектуальная олимпиада 2012
Неделя Психологии в нашей школе становится традицией. В прошлом году на Неделе психологии проводились различные психологические игры и тренинги на разных ступенях обучения. В этом году я решила провести среди школьников 2–11-х классов интеллектуальную олимпиаду. Задания самые разнообразные: словесные игры, нахождение математических закономерностей, логические задачи и отборы, выявление аналогий, определение общих понятий, классификация и т.д.
-
Конспект интегрированного занятия (логопедия + психология) по теме "Жизнь замечательных животных" с обучающимися 4-го класса с акустико-артикулярной дисграфией, обусловленной ОНР 4-го уровня 2012
Одной из наиболее подходящих форм коррекционно-развивающего обучения выступают интегрированные занятия, проводимые психологом и логопедом. Достоинством таких занятий является их достаточный объем, регулярность (один раз в четверть), систематичность, направленность и доступность (проходят в игровой форме).
-
Роль психологического сопровождения в успешной самореализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы 2012
В школе открыты классы КО, обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Психологами школы проводятся курсы человековедческой направленности. Курсы раскрывают учащимся уникальность своего внутреннего мира, формируют навыки эффективной коммуникации с окружающими; показывают важность эмоциональной регуляции жизнедеятельности человека. Занятия посвящены развитию навыков планирования на ближайшую и отдаленную перспективу с учетом своих возможностей, умению конструктивно решать конфликты.
-
Авторская программа индивидуальных психокоррекционных занятий с подростками в кризисной ситуации, после травматического события 2012
Программа предназначена для организации психокоррекционной работы с подростками младшего и старшего возраста (11-17 лет), находящихся в кризисном состоянии после травматического события (потеря значимого взрослого, экстремальные ситуации, угроза жизни для самого себя и значимого близкого, потеря любимого животного, психологические и физические травмы и др. психогенные ситуации).
-
Формирование духовно-нравственной культуры личности для профилактики девиантного поведения 2012
Нравственный мир человека не возникает сам по себе, он сложен и разнообразен. Статья посвящена особенностям формирования духовно-нравственной культуры личности в условиях конкретной национальной среды.
-
Школьный летний лагерь. Профильная смена "Хочу быть успешным" 2012
Цель: обучение учащихся важным навыкам, психосоциальной компетентности; сохранение психического здоровья; творческая жизнь.
-
Ценностные предпочтения и социальные установки старшеклассников как показатель резистентности к возникновению зависимостей 2012
Представлены результаты мониторинга ценностных ориентаций подростков и их влияние на резистентность к употреблению психоактивных веществ, а также результативность коррекционно-развивающей работы по формированию ценностной структуры, способствующей здоровому образу жизни и ответственной жизненной позиции.
-
Психолого-педагогическая организация работы с родителями с целью оптимизации учебного процесса 2012
Осуществляя психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе, работа с родителями рассматривается нами как один из важнейших аспектов школьной психологической службы, направленных на сохранение психического здоровья детей.
-
Психологическая помощь в сфере образования детей 2012
Цель психологической службы образования: психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста. Необходим системный подход к проблеме психологическому здоровью детей.
-
Психологическая готовность детей к школьному обучению 2012
Предлагаю полную подборку тестов и методик для определения психологической готовности детей к школьному обучению.