Конспект просветительско-профилактического мероприятия "Интернет и я". 8–9-й классы

Разделы: Школьная психологическая служба


Учитывая особенности социализации нынешнего поколения, развивающегося в эпоху компьютеризации и технологизации общества, целью нашего проекта стала пропаганда здорового образа жизни и пропаганда интернет-зависимости. При участии волонтеров “равный – равному” показать старшеклассникам, что ведущий ресурс нынешнего развития общества и науки – интернет – может как позитивно влиять на развитие и социализацию, так и негативно сказываться на здоровье и ходе личностного и социального развития старшеклассников. Наш проект направлен на актуализацию субъектную позицию старшеклассников и помогает учащимся совершить правильный выбор относительно использования интернета в их жизни и личностном развитии.

Цель: профилактика интернет-зависимости и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: определение роли и позитивных возможностей и негативного влияния Интернета, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья, актуализация субъектной позиции посредством участия в проектно-творческой деятельности и через создание плакатов “Портрет современного подростка”, “Интернет: “ЗА”, “Интернет: Против”.

Предполагаемые результаты: актуализация субъектной позиции учащихся посредством участия в проектно-творческой деятельности и создания командных проектов в рамках тематики.

Подготовительный этап заключается в проведении анкетирования “Интернет и Я” и анализе полученных результатов (Анкета представлена в Приложении 1).

Вопросы анкеты открытого и полузакрытого типа касаются цели использования интернета в жизни учащихся, количества времени пребывания в интернете и т.д.

Психологическая игра “Интернопланетяне”.

Ход занятия

Вводная часть.

Ведущий рассказывает о результатах, полученных в ходе анализа результатов анкетирования. Наши результаты анкетирования представлены в Приложении 2.

После этого учащимся предлагается выбрать цвет, который поможет определить, участником какой команды будет старшеклассник. Класс делится в зависимости от выбранного цвета на три команды: “Инопланетяне”, “За” и “Против”. Каждая команда получает задание и инструкцию от ведущего и создает плакат, представляющий их точку зрения. Интернопланетяне создают портрет современного подростка, команда “За” ищет возможности и ресурсы в использовании интернета, команда “Против” создает плакат,

Основная часть.

Далее, исходя из полученного задания, каждая команда в проектно-творческой деятельности готовит плакат и презентацию собственной позиции – взгляда на влияние Интернета и представляет ее на суд зрителей. После того как все команды представят свои проектные работы и выступят, ведущий задает вопрос для обсуждения о роли Интернета в жизни современной молодежи и предлагает участникам высказаться о своей точке зрения. Подытоживая, ведущий говорит, что в интернете есть как вред, так и польза, главное их понять и вовремя остановиться, что интернет и длительное пребывание за компьютером может нанести вред здоровью и “тормозит” личностное развитие.

Ведущий предлагает участникам написать китайское стихотворение “синквейн” на тему “Интернет”:

Первая строка “Интернет”.

Вторая строка “два прилагательных, связанных с Интернетом”.

Третья строка “три глагола, связанных с Интернетом”.

Четвертая строка “предложение, выражающее Ваше отношение к Интернету”.

Пятая строка “два существительных – ассоциации с Интернетом”.

Заключительная часть.

Ведущий предлагает участникам ознакомиться с памяткой “Интернет – это хорошо, но помни…”.

Памятка “Интернет – это здорово, но…”.

1. “Помни, что, когда ты долго сидишь за компьютером, твои глаза сильно устают и им требуется зарядка:

Ты можешь чередовать взгляд, поочередно смотри то на отдаленный предмет, то на находящийся близко,

Попробуй в воздухе нарисовать симметричные предметы: знак бесконечности, елку, сердечко, бабочку и др.,

Закрой и сильно сожми глаза и резко их открой”.

2. “Помни, что твой позвоночник испытывает нагрузку и напряжение, и ему требуется разминка:

Ты мог бы встать с кресла, подойти к стене и выровнив спину вдоль стены, постоять так несколько минут,

Попробуй сделать наклоны спины в разные стороны, повращай голову круговыми движениями,

Даже сидя на стуле, ты можешь за спиной соединить руки в замок и потянуть мышцы спины”.

3. “Помни, что монитор компьютера излучает электромагнитное поле, которое оказывает влияние на весь твой организм:

Чередуй пребывание за компьютером с другими делами вдали от компьютера,

Посидев за компьютером 20 минут отвлекись и перейди в другую комнату, чтобы попить воды или посмотреть в окно”.

4. “Помни, что прежде чем садиться за компьютер, ты должен выполнить уроки:

Вспомни поговорку: “Сделал ВАЖНОЕ дело – гуляй смело!

Сделанные уроки – хорошие отношения с родителями и учителями!

Сделанные уроки – больше времени на отдых и сон!”

5. “Помни, общение в Интернете не такое богатое, как “общение вживую”.

Презентация.