Школьная психологическая служба
-
Коррекционно-развивающая программа "Психология общения". 5–8-й класс 2014
Коррекционно-развивающая программа создана на основе программы курса занятий Каратаевой Е. «Общение: хочу, могу, умею» по программе коррекционных учреждений VIII-го вида. Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Выбор профиля обучения 2014
Проблема профориентации ‒ педагогическая по методам, социальная по содержанию, экономическая по результатам и государственная по масштабу. Она имеет различные аспекты: экономический, социальный, психологический, медико-физиологический, педагогический. В статье автор делится опытом работы по теме.
-
Интегрированный классный час «Воспитанность». 3-й класс 2014
Одно из самых важных качеств современного человека – вежливость. Без нее человек, неважно, большой или маленький, не сможет строить коммуникации, общаться, добиваться успеха. На уроке речь пойдет о воспитании, основных качествах воспитанного человека.
-
Что такое общение? 2014
В школе отсутствует курс, где ученик мог бы получить навыки, необходимые для формирования психосоциальной компетентности. Возникла идея создания цикла занятий для учащихся 5–7-х классов "Психосоциальная компетентность подростка".
-
Программа коррекции последствий психологических травм у подростков в условиях приюта 2014
Краткосрочная программа предлагается на первом этапе работы с ребенком в приюте. Предназначена для восстановления целостности, гибкости и связанности опыта подростка, стабилизации эмоционального состояния.
-
Проект педагогического клуба «Слагаемые успеха» 2014
Цель проекта: профилактика социально-негативных явлений в образовательном учреждении.
-
Индивидуальное занятие по коррекции аддиктивного поведения подростков. Тема: "Я для себя и для других" 2014
Занятие входит в индивидуально-ориентированную программу. Цель: коррекция аддиктивного поведения, выработка волевых навыков, устойчивого мировоззрения, положительного отношения к моральным ценностям, осознание своего внутреннего мира. Занятие развивает личностные качества, самопознание, саморазвитие, самовоспитание, саморегуляцию эмоционального состояния подростка.
-
Интегрированный урок (английский язык + психология) по теме «Школьная форма в Великобритании и России» 2014
Цель урока: формирование позитивного отношения к школьной форме и воспитание осознанного отношения к внешнему виду. Учащимся предоставляется возможность познакомиться с историей школьной формы в Великобритании и России, в гимназии № 1 г. Белово, выявить преимущества и недостатки, познакомиться с критериями, по которым следует выбирать школьную форму, попробовать быть дизайнерами и самим спроектировать форму для девочек и для мальчиков.
-
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4–5-х классов по теме «Зимние Олимпийские игры " 2014
Цель мероприятия: развивать познавательный интерес младших школьников, расширять кругозор; психические процессы, воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, чувство взаимовыручки, силу и смелость, выносливость. Материал занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога.
-
Конструктивное общение и проблемы дисциплины в учебном классе 2014
Ученики выбирают разное поведение, чтобы чувствовать свою значимость и важность как членов разных групп: в классе, в спортивной секции и т. д. Педагогам необходимо уметь распознавать за «плохим поведением» важнейшую для ребенка потребность «быть включенным» в социально значимые процессы и группы, помочь в выборе подходящих видов поведения, удовлетворяющих этой потребности и не являющихся при этом нарушением дисциплины. Поняв значимость идентификации мотивов нарушения поведения, учитель сможет помочь ученику почувствовать себя полноценным участником школьной жизни приемлемыми способами.
-
Статья и практикум "Найди путь к себе" 2014
Подростковый возраст − самый сложный период в развитии ребенка. В этот период происходит коренная перестройка уже сложившихся психологических структур, формируется основа сознательного поведения. Подростка влечет к себе взрослое общество, которое совершенно другое, нежели детское. Ему необходимо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили как взрослого, личность.
-
Психологические особенности перехода из начальной школы в среднюю 2014
Освещены психологические особенности младшего подросткового возраста; трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники при переходе в среднюю школу; этапы адаптации. Даны рекомендации психолога для родителей пятиклассников.
-
Актуальность использования поурочных проверочных тестов по биологии для учащихся 8–9-х классов для подготовки и успешной сдачи ГИА и ЕГЭ 2014
Биология – одна из важнейших наук современности. Только изучая биологию, можно познать законы бытия, овладеть тайнами сотворения мира и проистекания жизни в нем. Педагоги стали уделять большое внимание проверке знаний именно в тестовой форме, что помогает учащимся адаптироваться к новой форме экзаменов. В форме тестов педагоги стараются оценивать знания не только в конце триместров, но и для закрепления и проверки знаний по пройденным темам.
-
Интегрированный урок (литература + психология) по теме «Психологизм рассказа А.П. Чехова "Хамелеон"». 6-й класс 2014
Интегрированный урок литературы и психологии посвящен изучению произведения А.П. Чехова «Хамелеон». В ходе урока учащиеся проводят исследовательскую работу по литературе, знакомятся с важными психологическими терминами, участвуют в тренинге по самооценке, создают проект «Дерево совести». Знакомятся с важными литературоведческими понятиями, осваивают психологические приемы, раскрывается творческий потенциал учеников, формируется нравственная позиция учащихся.
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
В статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
Профориентационный урок для старшеклассников на тему "Право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения" 2014
Выбор профессии ‒ очень важный момент в биографии человека, влияющим на все сферы жизни. Для старшеклассников право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения ‒ главный вопрос развития. Его разрешение поможет им сориентироваться в выборе дальнейшего образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.
-
Урок психологии по теме "Психологические упражнения для развития зрительной памяти" 2014
На уроке ученики познакомятся с психологическими приемами развития зрительной памяти. Тема актуальна для учащихся любого возраста, особенно для старшеклассников, так как им необходимо запоминать много информации, готовясь к экзаменам. Занятие проходит в форме игры, где дети, решая психологические задачи, развивают зрительную память.
-
Анализ личностных ресурсов педагогов в рамках психологического занятия «Я против стресса» 2014
Профессия учителя связана с риском развития профессионального выгорания и рабочих стрессов. Один из факторов успешного профессионального развития педагогов – адаптационные возможности. Развитые адаптационные способности сохраняют профессиональное здоровье и формируют устойчивость учителей к профессиональным стрессам. В статье рассматривается проблема актуализации личностных ресурсов как одного из видов профилактики и реабилитации «сгоревших» педагогов.
-
Самостоятельная работа студентов в рамках перехода на ФГОС СПО третьего поколения 2014
Переход к новым образовательным стандартам на основе компетентностного подхода, увеличил объем самостоятельной работы студентов в учебной нагрузке в системе профессионального образования. В концепции ФГОС СПО самостоятельная работа студентов постепенно превращается в ведущую форму учебного процесса. Однако остаются проблемы в самостоятельной работе, которые возникают перед преподавателями и студентами.
-
Психология суицидального поведения 2014
Необходимость борьбы с суицидальными происшествиями вытекает из трагической бессмысленности гибели людей. После 13 лет наблюдается резкий рост суицидов. У подростков чаще, чем среди взрослых наблюдается "эффект Вертера" ‒самоубийство под влиянием чьего-либо примера. Острота проблемы суицидального поведения требует от практических психологов понимания сущности этого явления, владения основными методами его диагностики и профилактической работы.
-
Интегрированный урок (технология + психология). Игра-проект "Мы строим город" 2014
Урок – интегрированное сочетание технологии и психологии. Игра-проект развивает творческие способности, прививает интерес к предмету и обучает детей навыкам проектирования в групповой деятельности, развивает умения работать с различными видами бумаги, используя необходимые инструменты и приспособления.
-
Семинар для педагогов "Общение с родителями без конфликтов" 2014
Дифференцированное педагогическое общение в большинстве случаев вызывает у педагога сложности, поскольку подразумевает непосредственный индивидуальный контакт. Отсутствие взаимопонимания, различие взглядов на некоторые вопросы воспитания и развития детей рождает недоверие между педагогом и семьей. Профессия педагога признана в числе самых тяжелых, по своей психофизиологической напряженности она стоит на уровне летчиков-испытателей и альпинистов. Одна из проблем в педагогике ‒ конструктивное разрешение конфликтов.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.
-
Психолог-сказочник. (Сказкотерапия – метод психологической работы с детьми) 2014
В понимании Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотерапия – это не только направление психотерапии, но и синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.
-
Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки в аспекте личностно ориентированного обучения 2014
В статье предложена разработанная и апробированная на практике система, которая помогает подросткам понять свои психологические особенности, интересы, склонности, ценностные ориентации и на этой основе совершить осознанный, самостоятельный и ответственный выбор профиля обучения.
-
Психология профессионального самоопределения личности 2014
Вопрос психологии профессионального самоопределения — ключевой. Главное условие успешного профессионального самоопределения — полноценное психическое и личностное развитие ребенка, наличие развитых интересов, склонностей и способностей, достаточный уровень самосознания. Подготовка к выбору учащимися профессии должна стать органичной частью всего учебно-воспитательного процесса и начинаться уже в младших классах.
-
Формирование толерантности у учащихся как основы психологической безопасности образовательного пространства коррекционной школы 2014
Актуальность проблемы толерантности учащихся обусловлена наличием различий в национальной принадлежности учащихся и различными особенностями их физического развития (нарушения слуха различной степени, сочетанные дефекты). Толерантность – нравственное качество, которое не бывает врожденным, его нужно формировать. Формирование толерантности у учащихся затрагивает не только самих учащихся, но и их родителей, педагогов и окружающих их слышащих людей.
-
Занятие с родителями учащихся коррекционной школы "Школа глазами родителей" 2014
Программа «Доступная среда» дает возможность учащимся с ОВЗ обучаться в общеобразовательной школе. В связи с тем что они нуждаются в психологической помощи, наличие в коррекционной школе специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог), оказывающих таким родителям комплексную психолого-педагогическую помощь, помогает преодолеть препятствия в социальном приспособлении и обретении социальной ниши как для них, так и детей.
-
"Знайкины уроки!" (Развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, опережающими в развитии своих сверстников) 2014
Занятие состоит из 12 встреч, развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста. Встречи проводятся два раза в месяц, продолжительностью 25‒30 минут, с подгруппой детей (6‒8 человек) старшего дошкольного возраста. Особенность занятия заключается в том, что оно нацелено на детей, опережающих в развитии своих сверстников, умеющих рассуждать без стереотипов.
-
Тренинг публичного выступления 2014
Психологический тренинг для учащихся старших классов формирует навыки публичного выступления. На тренинге ученики знакомятся с методами коррекции скованности и волнения перед выступлением.