Школьная психологическая служба
-
Организация деятельности психолого-педагогической службы по сопровождению обучающихся начальной школы 2018
В статье раскрываются организационно-методические аспекты деятельности школьной психолого-педагогической службы по сопровождению обучающихся начальной школы, в том числе детей с особыми возможностями здоровья. В статье также представлен опыт работы по просвещению педагогов и родителей обучающихся.
-
Групповое тренинговое занятие "Веселые гномы" 2018
Задачи занятия: создать условия для развития доброжелательных отношений в группе, саморегуляции, снятия напряжения; развитие памяти и слухового внимания; развитие мелкой и крупной моторики; тренировка умения понимать и выполнять инструкции.
-
Консультация для педагогов на тему «Работа с неблагополучными семьями. Насилие над детьми» 2018
Отсутствие поддержки ребенка в сочетании с жестоким обращением в семье быстро приводит детей к школьной неуспеваемости и к негативному восприятию школьного процесса и жизни вообще. Поэтому очень важно научить педагогов распознавать факты насилия в семье и знакомить с алгоритмами поведения при обнаружении таких симптомов.
-
Индивидуальная программа психолого-педагогической коррекции самоотношения 2018
Проблема самоповреждающего поведения среди подростков была актуальна во все времена. На современном этапе развития общества эта проблема становится как никогда актуальной. Зачастую к самоповреждающему поведению ведут неуверенность в себе, непринятие себя как личности, отсутствие взаимопонимания с окружающими. Психокоррекционная программа предназначена для работы с детьми склонными к проявлению неуверенности в себе, высокому чувству вины.
-
Интерактивное занятие для педагогов «Учитель – пространство позитива» 2018
Цели занятия: формирование позитивного мышления у участников образования; активизация творческого потенциала и открытие новых ресурсов в педагоге для более продуктивной работы в сфере образования.
-
Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием игрового парашюта для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста по теме «Весна» 2018
Цель занятия: закрепление знаний детей по лексической теме «Весна» с помощью игрового парашюта, активизация словаря. В ходе занятия развивается познавательная активность в двигательно-игровых действиях, артикуляционная, мелкая и общая моторика, речевое дыхание, логическое мышление. Также формируются грамматические компетенции, пространственные представления, произвольное поведение, целенаправленное внимание, обогащается эмоциональный опыт ребенка.
-
Коррекционно-развивающее занятие по профилактике употребления психоактивных веществ «Вся правда о психоактивных веществах» 2018
Коррекционно-развивающее занятие по профилактике употребления психоактивных веществ направлено на формирование осознанного поведения и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие умения справляться с трудностями и ориентироваться на свои успехи и достижения. В ходе занятия используются следующие методы: арт-терапия, библиотерапия, психогимнастика.
-
Конкурс кабинета педагога-психолога как средство повышения эффективности психологического сопровождения образовательного процесса 2018
Конкурс «Школьная психологическая служба» стал площадкой для выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов-психологов, повышения престижа практической психологии, выработки критериев оптимизации оборудования и использования возможностей кабинетов педагогов-психологов, обеспечивающих эффективную работу по повышению профессионального уровня участников образовательного процесса.
-
Как чтение влияет на наш мозг и на человека. Беседа со старшеклассниками 2018
В чем польза чтения? Чтение — одно из самых лучших упражнений по развитию мозга. Чтение развивает внимание, память, обогащает словарный запас, развивает речь, грамотность. Мозг человека, который начал читать в детстве, умеет лучше активировать все свои ресурсы, чем мозг человека, обучившегося грамоте, уже взрослым. В пользу чтения можно привести доводы ученых, которые выяснили, что чтение помогает человеческому организму дольше оставаться молодым.
-
Этика делового общения 2018
Урок предназначен для учащихся 8-х классов предпрофильной подготовки по курсу «Основы делового общения». Он знакомит с понятием «деловой этикет», с видами этикета, с некоторыми правилами этикета и с новой профессией «имиджмейкер». В ходе урока используется физминутка «Типы профессий», практические задания «Нарушения речевого этикета», творческая разминка «Качества воспитанного человека», инсценировки, видеоролик. В конце урока проводится рефлексия и вручаются памятки.
-
Профилактика детских страхов 2018
Страх является нормальной реакцией человека в опасных ситуациях, но иногда страх может принимать невротическую форму. В таком случае нужна не только психологическая помощь, но и определенная лечебная программа. Однако предупредить такое положение возможно, если вовремя обратить должное внимание на реакции ребенка.
-
Поговорим?... 2018
В статье-эссе представлены размышления о профессии педагога-психолога, о Слове как важнейшем инструменте его работы. Автор анализирует разговор, беседу и их роль в жизни любого человека, а особенно ребёнка-сироты.
-
Система психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования 2018
В современной России наблюдается значительный рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ситуации модернизации системы образования для таких детей с особыми образовательными потребностями, как нельзя лучше, подходит инклюзивное образование, развивающееся в рамках государственной программы “Наша новая школа” (подпрограммы “Доступная среда”), которая должна обеспечить успешную реабилитацию детей с ОВЗ.
-
Толерантность 2018
Находить общий язык с окружающими непростая задача для многих современных детей. Реальность современного мегаполиса, изобилие информационных систем и узкого круга (а часто и отсутствие) живого межличностного общения приводит к тому, что современные подростки неправильно оценивают как свои силы и ресурсы, так и происходящее с ними события, что приводит к возникновению конфликтов. Умение правильно оценить ситуацию, свою роль ней является фундаментом, на котором строиться развитие личности.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 4–7-х классов «Дело мастера боится» 2018
Данная интеллектуальная игра повышает интерес учащихся к рабочим профессиям, формирует уважительное отношение к труду и людям труда, способствует популяризации рабочих профессий, развивает интеллектуальные способности, расширяет кругозор. Учащиеся получают знания в доступной для них форме, принимают нужное решение.
-
Организация работы по профилактике школьных трудностей в период адаптации первоклассников к школе 2018
В статье рассматриваются трудности, связанные с поступлением ребенка в 1-й класс. Педагог-психолог делится опытом работы по профилактике дезадаптации первоклассников, которая осуществляется в 2 этапа: дошкольный и школьный, а также предлагает ряд мероприятий для родителей, педагогов и учащихся.
-
Интегрированный урок "Три кита здоровья" 2018
Основополагающими составляющими здоровья человека являются правильное питание, контроль над своими эмоциями, занятия физкультурой и спортом. Здоровье – это самое большое богатство, и его нужно беречь. К своему здоровью человек должен подходить со всей ответственностью. Это основа благополучия. Это залог гарантированного успеха во всех начинаниях.
-
Родительский лекторий для 5-11-х классов «Приёмы профилактики и способы здоровьесбережения детей» 2018
Цель мероприятия: просвещение и повышение родительской компетентности и психологической культуры.
-
Особенности внеурочной деятельность в Уссурийском суворовском военном училище 2018
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов, когда материальные ценности доминируют над духовными. Поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости, патриотизме. Главный результат духовно-нравственного воспитания, заключается в освоении детьми вечных ценностей: милосердия, сострадания, стремления к добру и непринятия зла.
-
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры педагогов» 2018
Цель проведения семинара: повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых.
-
Семинар-практикум «Как восстанавливать свои силы в условиях стресса?» 2018
Цель семинара: создать условия для психологической разгрузки педагогов, развивать навыки самоанализа. Задачи: познакомить педагогов с понятием «стресс», его признаками; исследовать стрессовые факторы в жизни человека, найти пути уменьшения их негативного влияния; познакомить педагогов со способами регуляции психических состояний; развитие навыков рефлексии.
-
Проектная деятельность специалистов МАУ «ЦППМиСП» на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях (ИКРЗ) с детьми предшкольного и младшего школьного возрастов 2018
Цель проекта: формирование «эмоционального интеллекта» у детей предшкольного и младшего школьного возрастов. В статье представлены цели, задачи проектов, пути их реализации и результаты работы специалистов.
-
Арт-терапия в системе образования 2018
Для педагогов и психологов особую актуальность приобрёл сегодня вопрос охраны и укрепления психического здоровья детей и подростков. Экономические катастрофы, неблагоприятные социальные условия, конфликтные социальные ситуации, чрезмерное психосоциальное напряжение, всё это приводит к увеличению числа нервно-психических расстройств среди населения, особенно это касается детей и подростков.
-
Сценарий семинара для молодых и вновь назначенных педагогов-психологов 2018
Цель выступления: формирование чувства уверенности, навыка сотрудничества и сплочения.
-
«От монолога к диалогу» (с использованием рисуночных методик, младший школьный возраст) 2018
Цель занятия: рост личности через расширение сферы осознания себя и других, а также процессов, происходящих вокруг. Задачи: формирование творческого подхода к познанию личности и к самопознанию, развитие креативности и нахождение новых способов взаимодействия с людьми; выявление факторов эффективного общения; развитие креативности и нахождение новых способов взаимодействия с людьми; воспитание эстетических норм, правил поведения; воспитание эмпатических свойств личности.
-
Занятие в рамках профилактики эмоционального выгорания педагогов "Кто кого строит: я работу или работа меня?" 2018
Вашему вниманию предлагается занятие, направленное на профилактику эмоционального выгорания педагогов. Цель занятия: dыявить у себя наличие или отсутствие синдрома «эмоционального выгорания» (общий анализ методики В.В.Бойко «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» в модификации); дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции; обучить приемам и способам снятия внутреннего напряжения приемлемыми для каждого участника способами.
-
Конспект открытого урока "Развитие коммуникативных навыков методами сказкотерапии" 2018
Задачи: развивать умение оказывать помощь и решать проблемы, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в любых ситуациях, укреплять дружеские отношения детей, сплотить всех участников группы, способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы, развивать способность замечать общее между собой и другими, развивать умение договариваться и находить общее решение; развивать умение работать в команде.
-
Занятие «Моя семья» 2018
В статье представлены занятия по формированию навыков конструктивного взаимодействия и выработки правил поведения в семье для детей младшего школьного возраста. Занятия направлены на коррекцию детско-родительских отношений, создание гармоничных внутрисемейных ценностей. Цель занятий - сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с использованием арт-терапевтических техник, а именно сказкотерапии, пескотерапии, изотерапии.
-
Конспект занятия с элементами тренинга с обучающимися 2-го класса «В стране «Школьных Знаний» (с использованием арт-техник) 2018
Начало школьного обучения – серьезное событие в жизни маленького человека. По сути, это его шаг, или даже прыжок, в неизвестность. Самое главное – это воспитание у ребенка позитивного и радостного отношения к жизни в целом, и к ежедневной школьной деятельности в частности, формирование умения преодолевать трудности, способности получать удовлетворение от процесса познания.
-
Использование песочной терапии для повышения интеллектуального развития детей с ОВЗ 2018
Основной целью песочной терапии является повышение осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всесторонне гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт. Занятия песочной терапией направлены на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей. Игры на песке дают уникальную возможность взрослым реально увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и понять его.