Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Коррекционно-развивающая программа для работы с дезадаптированными детьми 10—12 лет в форме психологического тренинга 2003

    Автор: Зенич Оксана Алексеевна

    Программа направлена на работу с детьми, перешедших в среднее звено и столкнувшихся с рядом психологических проблем. В качестве основной причины вовлеченности детей в кризисные ситуации мы рассматриваем различные формы дезадаптации. Основная цель тренинга: создание условий для успешной адаптации ребенка к учебной деятельности.

  • Опыт работы психологической службы "Твой дом" детского санатория "Черная речка" 2003

    Автор: Чепцова Наталия Анатольевна

    Оказание своевременной психологической помощи отдыхающим детям и взрослым. Снятие мышечного напряжения, обучение методам саморегуляции внутреннего состояния. Использование методов арттерапии в работе с отдыхающими. Развитие позитивных качеств личности, творческих способностей, эмоционального мира детей, формирование ценностных ориентаций на индивидуальных и групповых занятиях. Профконсультирование. Компьютерная диагностика.

  • Проблемы самоопределения сельских подростков в Республике Саха (Якутия) 2003

    Автор: Миронова Саргылана Константиновна

    Попытка проанализировать проблемы самоопределения сельских подростков к жизненному выбору. Существенное влияние на выбор старшеклассниками жизненного пути и будущей профессии оказывает этнокультурный фактор.

  • Преподавание психологии в школе 2003

    Автор: Радькова Светлана Владимировна

    В педагогической гимназии № 3 города Минска психология преподается 12 лет. Ее изучением охвачены ученики 5-11-x классов. Преподавание опирается на концепцию Я.Л.Коломинского, в которой предусмотрен переход от пассивно-информационной парадигмы к рефлексивно-деятельностной. В обучении используются активные методы.

  • О темпераменте с интересом 2003

    Автор: Леонидова Светлана Викторовна

    Цель: закрепление понятия темперамент. Обогащение представлений о психологических особенностях человека, совершенствование умения оперировать понятиями, применяя различные игровые и практические методы и приемы в работе (рисование портретов, прослушивание мелодий, стихосложение).

  • Конференция как форма психолого-педагогического просвещения родителей 2003

    Автор: Куликова Татьяна Ивановна

    Конференция является одной из форм психолого-педагогического просвещения родителей и предполагает такое взаимодействие, при котором обсуждение нравственных, общечеловеческих, социальных и других проблем сближает семью и школу и не позволяет взрослым оставаться равнодушными к будущему нашего общества.

  • Организация сопровождения детей в ГОУ "Областной центр диагностики и консультирования" г. Новосибирска 2003

    Автор: Абакирова Татьяна Петровна

    На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями. В этом и заключается основная цель деятельности Центра диагностики и консультирования.


  • Модель взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ 2003

    Автор: Кылосова Ольга Николаевна

    В работе раскрывается возможность построения диагностической и коррекционно-развивающей деятельности на интегрированной основе, обосновывается структура модели. Взаимодействие логопеда и психолога направлено на уточнение типологии индивидуальных различий в структуре дефекта, обмена диагностической информацией, отработки приемов профессионального сотрудничества двух разных специалистов.

  • Программа коррекции дезадаптации учащихся 8-х классов при поступлении в профильные классы 2003

    Автор: Грицева Наталья Валентиновна

    Исследования уровня адаптации учащихся 8-x классов гимназии показали, что многие дети, и особенно поступившие по конкурсу из других школ города, на начало учебного года бывают дезадаптивными. Проявляется это как на поведенческом уровне, так и в результате психодиагностических исследований. Для подробного изучения причин социальной дезадаптации и дальнейшей работы с такими детьми нами разработана данная программа коррекции.

  • Урок-тренинг "Папа и я — дружная семья" 2003

    Автор: Чуродаева Елена Борисовна

    Многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими, в том числе и с близкими людьми. Одним из эффективных методов работы с родителями являются уроки- тренинги.

  • Скоро в школу 2003

    Автор: Бордусь Елена Владимировна

    Сравнивая результаты выполнения субтестов "Экспресс-диагностики готовности к школе" Е.К. Вархотовой, Н.В. Дятко, Е.В. Сазоновой нами, были выделены общие затруднения, возникающие у детей 5-7 лет. В результате, мы пришли к выводу о необходимости разработки программы подготовки детей к школе, которая позволяет устранить проблемы у детей и обеспечить максимальную подготовку их к школе.

  • Трудный класс. Трудные ученики 2003

    Автор: Мансурова Танзиля Салахутдиновна

    В статье "Трудный класс. Трудные ученики" описывается поэтапная работа классного руководителя с классом и индивидуальная работа с трудным учеником. Описаны конечные результаты успеха класса и отдельных учеников

  • Как измерить сотрудничество в классе 2003

    Автор: Евсеева Ольга Леонидовна

    Сотрудничество анализируется в единстве творческих, диалогических, рефлексивных характеристик, что позволяет обосновать наш подход к измерению и оценке состояния и особенностей сотрудничества в 5 - 9-x классах.

  • Профилактика безнадзорности детей 2003

    Автор: Эглит Надежда Викторовна

    Если рассматривать общее понятие, то профилактика - это система мер по предупреждению и поддержанию (предупреждение безнадзорности и поддержание правильного поведения). - Строгий контроль посещения занятий детьми. - На каждого ребенка в классе заведен "Дневник психолого-педагогических наблюдений". - Внеурочное время - классные часы, которые мы называем часами общения (не более 30 минут). - Приходится проводить работу с родителями, забывающих о существовании своих чад и обязанностях перед ними в хмельном угаре.


  • Использование кукол-марионеток в практике школьного психолога 2003

    Автор: Тельнова Лариса Геннадьевна

    В психологической практике используются различные виды кукол для решения широкого круга задач. В данной статье предложен вариант применения кукол-марионеток для активизации личностных ресурсов, обеспечивающих стрессоустойчивость. В своей работе мы используем куклу как средство, позволяющее "Я реальному" "набраться опыта", пополнить "банк жизненных ситуаций".

  • Программа Дня адаптации в лицее 2003

    Автор: Чалганская Любовь Ивановна

    Программа Дня адаптации учащихся в лицее содержит в себе перечень мероприятий с указанием форм и методов их проведения. Проведение такого дня помогает ускорить процесс узнавания учителей, а значит избежать сложностей, излишнего напряжения, беспокойства у детей при вхождении в учебно-воспитательное пространство лицея, создает ситуацию психологического комфорта, способствует успешному обучению ребят и сохранению их психического и физического здоровья.

  • Коррекционно-развивающая программа "Веселый Запоминайка" 2003

    Автор: Шилина Ирина Геннадьевна

    Коррекционно-развивающая программа "Весёлый Запоминайка" была разработана для формирования приемов продуктивного запоминания и поддержания внимания у младших школьников.

  • Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб "Молодая семья" 2003

    Автор: Морчукова Оксана Александровна

    Совместная работа специалистов и родителей в клубе помогает преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению, установить психологический контакт с семьей. Задачи клуба: повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста, оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста, популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.

  • Психологизация учебно-воспитательного процесса. Программа по профилактики наркозависимости 2003

    Автор: Рахманкулова Роза Анватовна

    Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Данная программа охватывает все уровни учебно-воспитательного процесса школы-комплекса "Менеджер" (дошкольный возраст, начальная школа, основная и старшая школы).

  • Обучающий проект "Стань президентом!" 2003

    Автор: Пугачев Евгений Павлович

    В основе проекта лежит идея интеграции организации ученического самоуправления в школе и психологического обучения школьников ряду важных лидерских умений. Программа состоит из комплекса тренинговых и обучающих занятий и реализуется в режиме состязательности участников, лучшего из которых определяют общешкольные выборы Президента.

  • Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников 2003

    Автор: Выдрина Наталья Павловна

    Результаты проведенной в начале учебного года диагностики уровня развития памяти, внимания, мышления и воображения показали, что около 50 % первоклассников имеют низкий уровень развития того или иного познавательного процесса, что в дальнейшем может быть причиной неуспеваемости и потери учебной мотивации школьника. По итогам диагностики формируется группа, с которой проводятся занятия на коррекцию и развитие воображения, памяти, внимания и мышления. Основные цели и задачи коррекционно-развивающей программы - развитие памяти, внимания, мышления; создание положительного эмоционального фона, чувства принадлежности к группе у детей и, как следствие, - развитие коммуникативных навыков, сплочение класса, развитие познавательных процессов.


  • Оптимизация нескольких приемов обучения решению задач 2003

    Автор: Ковалева Светлана Яковлевна

    В процессе обучения решению задач по физике учителя-практики постоянно сталкиваются с психологическими затруднениями учеников, существенно препятствующими усвоению материала и приобретению требуемых программой навыков. Учитель, поставленный перед необходимостью показывать результат труда, обращается к своим подопечным с повышенными требованиями к их способностям, что еще больше провоцирует проблемы взаимопонимания. Научить думать и понимать - главная психологическая установка учителя физики.

  • Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в период их адаптации 2003

    Автор: Фирсова Ирина Васильевна

    Переход детей из начального звена в среднее называют кризисом, так как успеваемость у многих из них падает, интерес к учебе снижается, отношения между детьми становятся напряженными, а они сами - тревожными. Предлагаемая система работы педагогов и психологов на данном этапе и есть попытка если не преодоления, то существенного смягчения психологических последствий данного педагогического кризиса.

  • Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003

    Автор: Марченко Светлана Ивановна

    Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.

  • Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003

    Автор: Ковалёва Елена Юрьевна

    Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.

  • Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку 2003

    Автор: Орленко Ирина Васильевна

    Проблема преодоления девиантного поведения - одна из центральных психолого-педагогических проблем личностно - ориентированного образования. У школьников с таким поведением через психологическую поддержку в процессе коррекции личностного развития возможно смягчение нарушений в интеллектуальной сфере и заторможенности психических процессов, формирование адекватной самооценки, снижение тревожности и агрессивности, решение проблем в общении со сверстниками и взрослыми, нормализация в поведении и системности обучения (отказ от пропусков уроков).

  • Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 2003

    Автор: Белова Елена Анатольевна

    Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. В данной статье предложена система комплексной диагностики детей с СДВГ, а также даются рекомендации педагогам и родителям, занимающимся воспитательной, коррекционной и развивающей работой с такими детьми. Этот материал будет интересен психологам, педагогам, дефектологам и родителям.

  • Программа адаптации младших школьников в среднем звене 2003

    Автор: Кургина Марина Владимировна

    Программа содержит упражнения, направленные на повышение коммуникативной культуры в детской тренинговой гpyппe; развитие эмоциональной сферы, индивидуальности и взаимоуважения. Программа состоит из 3 частей. Первая часть направлена на развитие сплоченности группы, вторая часть - на развитие взаимоуважения между участниками группы, третья часть - работа с отрицательными качествами.


  • Сценарий занятий по овладению навыком психологической поддержки для учащихся 9—11-х классов 2003

    Автор: Перова Татьяна Францевна

    Разработка сценария психологического тренинга с использованием психодрамы по овладению навыком психологической поддержи как средства решения проблем социально-психологической адаптации подростков

  • "Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003

    Автор: Туманова Зоя Андреевна

    В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.