Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формы работы школьного психолога с родителями учащихся 2007

    Автор: Лобанова Римма Вениаминовна

    Вопрос о задачах и значении работы школьного психолога с родителями чрезвычайно дискуссионный. Существует множество мнений, в том числе и полярно противоположных. На одном полюсе – работа с родителями как основное направление деятельности школьного психолога.

  • Интегрированный урок (обществознание + психология + информатика). Тема урока: "Мышление – основа познавательного процесса" 2007

    Авторы: Казберова Евгения Борисовна, Крупина Татьяна Александровна

    Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.

  • Интегрированный урок русского языка и психологии для учащихся 7-х классов. "Эссе как вид творческой работы "Зачем?" 2007

    Автор: Зиманова Зинаида Михайловна

    Каждый из нас по-своему воспринимает этот мир в зависимости от своего состояния, настроения, событий, которые происходят в жизни. Мир мы слушаем, чувствуем, видим. Но иногда это восприятие длится всего миг, на уровне ощущений, которые улавливаются неосознанно. Часто мы воспринимаем так музыку, цвет. Сегодня мы войдем в мир поэзии и исследования, наполненный звуками и цветовыми образами, благодаря которым мы чувствуем сердцем открывшуюся нам душу писателя. А возникшие чувства помогают нам больше понять и самих себя.

  • Программа "Я – лидер!" для старшеклассников 2007

    Автор: Валеева Диляра Равилевна

    Цель представленной программы: подготовка учащихся к успешной и эффективной трудовой деятельности и выработке качеств, умений и навыков, которые помогут им справиться с жизненными и профессиональными задачами и трудностями.

  • Статья: "Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки" 2007

    Автор: Казберова Евгения Борисовна

    В статье раскрывается роль психологической службы школы в определении профиля обучения на этапе предпрофильной подготовки. Даны разработки анкет для родителей и учащихся, методики диагностики желаний ребенка, методические рекомендации. Представлен анализ результатов проведенных исследований.

  • Особенности учебной мотивации учащихся второй ступени национальной школы 2007

    Автор: Жимбаева Цыпылма Черниновна

    Формирование адекватной учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы, в том числе национальной школы. При изучении особенностей учебной мотивации учащихся II ступени национальной бурятской школы по различным методикам было выявлено, что успешность обучения старших подростков в школе зависит от характера учебной мотивации. Причем для подростков-бурят социальные мотивы играют столь же важную роль, что и познавательные. Поэтому со стороны педагогов для каждого отдельного подростка необходим индивидуальный подход с учетом особенностей его мотивации.

  • Интегрированный урок дефектолога и психолога по теме "Учимся любить" 2007

    Авторы: Королева Нина Анатольевна, Малахова Елена Вадимовна

    В статье раскрывается проблема роста количества школьников с трудностями в обучении, что составляет около 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы. У детей наблюдается низкий уровень внимания, памяти, мышления, слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, неумение выражать свои чувства. Успешную коррекцию психических процессов и эмоционально-волевой сферы мы видим в интегрированных уроках психолога и дефектолога.


  • Цвет как средство развития внимания младших школьников 2007

    Автор: Лихачева Юлия Викторовна

    В статье раскрываются пути использования наиболее эффективных путей развития произвольного внимания учащихся, одним из которых могут быть занятия по цвету. Внимание учащихся зависит как от содержания материала, так и от его подачи. Живое, яркое, эмоциональное преподнесение содержательного, но вместе с тем доступного материала в младших классах – важная форма управления вниманием, условие внимательности школьников.

  • Анализ результатов экспериментальной работы: параметры оценивания творческих литературных работ учащихся 2007

    Автор: Насонова Ольга Иосифовна

    В ходе изучения результатов экспериментальной работы школы (по теме "Язык как ключ к пониманию культуры") проведено исследование творческих работ учащихся 4-х классов (сочинение сказки по данному началу), для чего использовались элементы литературоведческого анализа: а) характеристика героев (наличие активных второстепенных героев, количество черт характера героев, количество указаний на их переживания); б) применение различных литературных приемов для усиления выразительности текста.

  • Интегрированный урок (обществознание + психология) по теме: "Социальный статус. Социальная роль" 2007

    Авторы: Голикова Светлана Николаевна, Нарицына Ольга Алексеевна

    Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.

  • "Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема". Семинар 2007

    Автор: Бабунова Юлия Михайловна

    Данный семинар будет интересен классным руководителям, учителям-предметникам, работающим в пятых классах, с целью снижения риска дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.

  • Коррекционная работа по преодолению страхов у младших школьников 2007

    Автор: Данилова Ольга Александровна

    Почему дети, приходящие в школу, зачастую испытывают страхи? Они страдают oт повышенной тревожности, беспокоятся при появлении учителя, боятся отвечать на уроках. Вовремя помочь младшему школьнику справиться со страхом поможет школьный психолог. При помощи психологического искусства педагога, находящегося рядом с ребенком, детские страхи могут быть побеждены.

  • Коррекционно-развивающее занятие в классе IV вида по мимике и пантомимике 2007

    Автор: Качурина Ольга Ивановна

    Коррекционно-развивающее занятие с целью научить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер.

  • Профориентация в старших классах 2007

    Автор: Авдеева Анна Валерьевна

    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации вступила в действие программа по модернизации российского образования. Большое внимание в концепции этой программы уделяется внедрению системы профильного образования в старшей школе. Реализация идеи обязательной профильности обучения на старшей ступени школьного образования ставит выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – остро встает вопрос о дальнейшей жизни: что делать – продолжить обучение в школе, пойти в училище или работать? Общество требует от подростка уровня зрелого профессионального самоопределения. При этом он должен разобраться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства. Старшеклассников интересуют главным образом те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем. Благодаря более глубокому и внимательному изучению себя, своих особенностей и способностей можно сформировать целую систему учебно-профессиональных планов и намерений учащихся.


  • Занятие для учащихся по теме: "Наркотики – это реально?" 2007

    Автор: Михеева Алёна Алексеевна

    Предлагаемое занятие включено в систему профилактики употребления ПАВ. Основная цель – активизация внимания учащихся на проблеме употребления ПАВ, осознание свободы выбора в формировании своего будущего. На занятии с помощью различных упражнений и их обсуждения решается задача по обобщению знаний учащихся по вопросам употребления ПАВ (причины, отрицательные стороны, вторичная выгода) и способам преодоления проблем и стрессовых ситуаций. Занятие может проводить педагог-психолог, классный руководитель или социальный педагог.

  • Позитивная профилактика употребления психо-активных веществ среди подростков 2007

    Автор: Игонина Елена Георгиевна

    Работу по позитивной профилактике употребления ПАВ среди подростков можно организовать в рамках клуба. Например, клуб "Познай себя" при детско-юношеском центре "Союз" на базе школы № 1050 г. Зеленограда работает в данном направлении уже второй год.

  • Тренинг личностного роста для педагогов 2007

    Авторы: Аврамова Наталия Анатольевна, Павлова Надежда Владимировна

    Каждый учитель часто сталкивается с ситуацией, когда его воспринимают только как преподавателя: "Ну ты же педагог, ты обязана..." При этом забывается, что учителя в первую очередь просто люди, со своими проблемами и трудностями. И их личностные особенности, которые ими не всегда осознаются, оказывают большое влияние на их профессиональную деятельность. С учетом этого мы решили провести во время осенних каникул для педагогов нашей школы тренинг личностного роста. Нам хотелось дать участникам возможность лучше узнать самих себя и людей, с которыми они вместе работают.

  • Урок психологии для младших подростков по теме "Самооценка" 2007

    Автор: Михеева Татьяна Афанасьевна

    Данный урок психологии проведен в 5-м классе средней школы. Тема урока: "Самооценка". В младшем подростковом возрасте появляются проблемы общения и самопознания. У школьника возникает желание понять, лучше узнать себя и появляется потребность в самооценке. Но он чувствует, что не умеет, не может оценить себя, ему сложно думать, а тем более говорить о себе. Возрастает чувство "Я", растет негативное самовосприятие и самооценка. Урок дает возможность развить рефлексивный анализ, повысить интерес к собственному внутреннему миру, положительному самовосприятию и групповому взаимодействию.

  • Программа элективного курса "Выбор профессии. Становление профессионала" 2007

    Автор: Глущенко Вероника Валерьевна

    Выбор профессии – очень важное и ответственное дело каждого человека. Но старший школьник сам не всегда оказывается готов к этому выбору. Именно школьный психолог может помочь подростку разобраться в своих желаниях, узнать свои способности выполнять ту или другую работу. Элективный курс "Выбор профессии. Становление профессионала" составлен на основе классификации Е.А. Климова и включает в себя как лекционную, так и практическую работу.

  • Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007

    Автор: Климова Нина Ивановна

    Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.

  • Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться" 2007

    Автор: Рождественская Светлана Владимировна

    Работа психолога в социально-реабилитационном центре обращена на социально и педагогически запущенных детей, испытывающих затруднения в межличностном общении. На помощь приходит социально-психологический тренинг, дающий возможность детям побывать в выигрышных для них ролях, позициях и условиях. Ребенок видит, что и у других людей бывают проблемы, которые они не скрывают от окружающих.


  • Проект "Азбука Мудрости" 2007

    Автор: Тавицкая Лидия Викторовна

    В основе программы "Азбука Мудрости" лежит система гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе Шалвы Александровича Амонашвили и лечебной педагогики Алексея Александровича Дубровского. Главное для меня – создание условий, чтобы каждый нашел в себе ранее скрытую неповторимость, творческую уникальность, смог проявить ее в деятельности, испытал радость познания и стремился к этому сам. Дети идут от успеха к успеху. Я никогда не сравниваю одного ученика с другим. Принимаю ребенка не просто как одного из учеников класса, а как индивидуальность, личность с особенностью мировоззрения.

  • Методическая разработка тренинга "Сотрудничество" (для учащихся старшей школы) 2007

    Автор: Ячменёва Елена Сергеевна

    Методическая разработка поможет учащимся приобрести практические навыки взаимодействия с другими людьми. Она содержит упражнения, которые дают возможность научиться работать в команде, научиться ценить свою и чужую индивидуальность, развивают позитивное самопознание. Ее можно использовать для социально-психологической адаптации к новому коллективу учащихся 10-х классов.

  • Семинар-практикум "Практическая психология для педагогов" 2007

    Автор: Тарасенко Ольга Николаевна

    Задачи семинара: просвещение педагогов по вопросам возрастной и педагогической психологии; выявление и обсуждение проблем взаимодействия с воспитанниками на примерах конкретного педагогического опыта.

  • Оптимизация психического и физического состояния педагога 2007

    Автор: Жабровец Валентина Васильевна

    Ни для кого не секрет, что ритм, который выдерживает учитель во время одного рабочего дня, достаточно напряженный для нервной системы. Уроки, педагогические советы, дополнительная работа с учениками, постоянное общение с детьми, коллегами, администрацией, родителями – все это накладывает свой отпечаток на эмоциональное и физическое здоровье учителя. Чтобы помочь учителю преодолеть эмоционально-интеллектуальное напряжение, которое вызывает нервный стресс, проводятся занятия по обучению способам саморегуляции.

  • Практическое занятие для педагогов "Женщина, ты любая прекрасна" 2007

    Автор: Мильченко Татьяна Викторовна

    Практическое занятие для педагогов проводится с целью настроить педагогов на уважение и принятие себя, рефлексии своих слабых и сильных сторон, активизации творческого потенциала и открытию новых ресурсов в себе.

  • Модель открытого урока для учителей, работающих в выпускных 9–11-х классах, выпускников и их родителей 2007

    Автор: Дубасова Татьяна Николаевна

    Открытый урок знакомит педагогов, учащихся выпускных классов, родителей с психологическими особенностями выпускников, которые могут испытывать затруднения на ЕГЭ, помогает определить стратегию их психолого-педагогического сопровождения.

  • Лавка добрых качеств 2007

    Автор: Степанова Татьяна Ивановна

    Проведение психологических марафонов и дней психологии в школах нашего города стало традицией. Делается это для того, чтобы развивать интерес у учащихся и педагогов к психологии и к личности. С помощью специальных игр и упражнений взрослые могут в значительной мере ускорить и облегчить процесс формирования школьниками самосознания. Арсенал таких игр велик, но мало игр, которые могли бы охватить как можно большее количество человек за небольшой промежуток времени. Хочу предложить измененный вариант упражнения "Волшебная лавка" для применения на психологических мероприятиях с большим количеством участников.


  • Интегрированный урок по психологии и окружающему миру во 2-м классе на тему "Царица-водица. Что такое эмоции и зачем они нужны" 2007

    Авторы: Еремина Ольга Владимировна, Накапкина Елена Леонидовна

    Урок позволяет познакомить учащихся с понятием "эмоции"; научить определять эмоциональное состояние людей, познакомить со способами выражения эмоций через мимику, обобщить знания учащихся по теме "Вода", продолжить формирование логического и экологического мышления, воображения, творческих способностей учащихся.

  • Занятие "Как правильно написать резюме" из цикла профориентационных занятий для учащихся 9-х классов 2007

    Автор: Юрилина Юлия Викторовна

    Занятие "Как правильно написать резюме" из цикла профориентационных занятий для учащихся 9-х классов Хорошее резюме – одно из самых эффективных средств поиска работы. Своим резюме вы можете уже до личной встречи заинтересовать и расположить к себе работодателя. Однако безграмотно и неаккуратно составленное, оно в лучшем случае позабавит менеджера по персоналу вожделенной компании. Поэтому к написанию резюме необходимо подойти со всей тщательностью, на которую вы способны.