Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Комплексная программа курсов предшкольной подготовки "Первые шаги в страну Знаний" 2007

    Автор: Беломыцева Наталья Николаевна

    Исследования психологов и педагогов убедительно доказали, что во всестороннем развитии и подготовке ребёнка к школе чрезвычайно велика роль его практической деятельности: игра, труд, систематические занятия учебного типа. Данная программа направлена на развитие у детей 6—7 лет определённых личностных качеств: нравственно-волевых, навыков коммуникаций, психических функций, которые создают основу для успешного обучения ребёнка.

  • Доклад "Использование методов и приемов нейропсихологии в развитии проблемного ребенка в условиях общеобразовательной школы" 2007

    Авторы: Алексеева Ирина Николаевна, Низамова Ирина Юрьевна

    В настоящем докладе представляется опыт использования методов и приёмов нейропсихологии в развитии проблемного ребёнка в условиях общеобразовательной школы. Раскрывается структура коррекционно-развивающего психологического и логоритмического занятия, приводятся конкретные упражнения и игры. Данные мониторинга по окончании курса коррекционно-развивающих занятий доказывают эффективность и перспективность данного направления.

  • Психолого-педагогический консилиум по теме: "Учебное и межличностное взаимодействие педагогов и учащихся: конфликты, проблемы и пути их решения" 2007

    Автор: Кириленко Татьяна Андреевна

    Одной из форм проведения делового совещания по методу "мозгового штурма" является психолого-педагогический консилиум. Он применяется тогда, когда перед коллективом стоит проблема нахождения новых решений, новых подходов к ситуации. Основная задача применения этого метода состоит в том, чтобы за небольшой промежуток времени обнаружить ряд решений одной проблемы. Основная особенность метода заключается в коллективном поиске оригинальных идей. В основу метода положен принцип сотрудничества. Данный метод предложен Дж. Филлипссом (США).

  • Развитие логического мышления младших школьников при решении нестандартных задач 2007

    Автор: Ноговицына Парасковья Гаврильевна

    Работа посвящена одной из актуальных проблем педагогической науки и практики — проблеме развития логического мышления младших школьников. Одним из основных проблем начального курса математики является развитие умения решать задачи, логически правильно построив систему взаимосвязей данных и ход поиска искомого. Умело организованный учебно-воспитательный процесс обучения математике раскрывает большие резервы развития логического мышления, в частности использование нестандартных задач.

  • Программа психологического сопровождения Центра детского творчества Орджоникидзевского р-на г. Магнитогорска 2007

    Автор: Королева Надежда Дмитриевна

    Актуальность программы определяется современным пониманием личностно-ориентированного подхода, направленного на развитие индивидуальности ребенка. Важную роль занимает психологическая культура педагога как основа профессионализма. В основу программы положена концепция В.М. Миниярова, доктора психологических наук, позволяющая определять характерологические свойства личности, обусловливающие успешность или неуспешность многих сторон деятельности, влияющие на индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия личности с другими.

  • Психологические особенности сетевой модели профильного обучения в условиях сельской школы 2007

    Автор: Федоров Егор Васильевич

    Сетевая модель организации профильного обучения в условиях сельской малочисленной школы во многом решает проблемы саморазвития сельского ученика. При этом мотивация ученья имеет более высокий уровень, включая не только познавательные, но и внутренние социальные и нравственно-волевые компоненты. Ученикам создаются условия для самореализации своих способностей и потребностей. Все это говорит об успешной социализации личности в обществе.

  • Занятие по психологии "Профессионально-личностное саморазвитие педагога" 2007

    Автор: Развозжаева Галина Петровна

    Цель занятия: поиск путей "ресурсного" обеспечения профессионально-личностного саморазвития учителя.


  • Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ 2007

    Автор: Хибатуллина Татьяна Александровна

    В статье представлен образец аналитического отчета - результат размышления по отражению качественного анализа работы педагогов-психологов. Он позволяет отследить работу специалиста по направлениям деятельности, внести изменения и дополнения в последующую работу.

  • Психологическое консультирование как вид работы практического психолога 2007

    Автор: Сигарева Елена Александровна

    Урок знакомит с работой школьного психолога. Консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребёнка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.

  • Системный подход психопрофилактической работы в школе–интернат № 111 2007

    Автор: Патанина Татьяна Евгеньевна

    Организация дифференцированного и индивидуального подхода в обучении невозможна без отслеживания психологического развития каждого ребенка и хода педагогического процесса в целом, что является важным аспектом профилактической работы психолога. Представляется интересным опыт работы, переориентирующий свою деятельность от решения возникающих задач по типу срочной помощи к профилактике, предупреждению явлений дезадаптации детей школы-интерната.

  • Академия мышления. Комплексное развитие учебных и интеллектуальных навыков учащихся 2007

    Авторы: Пугачев Евгений Павлович, Пугачева Лариса Викторовна

    В качестве одного из самых действенных способов повышения эффективности учебной деятельности учащихся можно назвать целенаправленное и систематичное развитие их учебных навыков. Отбором, разработкой, апробацией и систематизацией наиболее продуктивных методов и технологий проведения такой работы мы занимались более десяти лет. В результате был разработан методический комплекс по развитию учебных и интеллектуальных навыков у школьников разных возрастных групп – "Академия мышления".

  • Работа родительского клуба 2007

    Автор: Поршнева Лариса Михайловна

    Как помочь родителям научиться понимать собственного ребёнка? Как сделать так, чтобы родители и дети стали друзьями? Как создать родителям условия для свободного обмена опытом? Предлагается сценарий тренинга "Мы все родом из детства".

  • "Метод мозговой атаки" 2007

    Автор: Кравченко Анжелика Владимировна

    В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.

  • Родительское собрание "Как помочь ребенку справиться с эмоциями?" 2007

    Автор: Черкашина Юлия Вячеславовна

    Задачи собрания: повысить компетентность родителей в вопросах эмоционального здоровья ребенка; ознакомить родителей со способами эмоциональной поддержки ребенка. Эмоции ребенка и что их вызывает. Что такое эмоция? Настроение, стресс, страсть, аффект, чувство. Причины возникновения отрицательных эмоций у детей. Как помочь ребенку справиться с эмоциями? Поддержка ребенка. Контакт глаз, прикосновение, пристальное внимание. Саморегуляция. Релаксационные техники.


  • Создание и реализация эмоциональных потенциалов детского коллектива 2007

    Автор: Зайцева Светлана Афанасьевна

    Формирование культурных эмоций, грамотная и бережная коррекция неблагоприятных состояний остается актуальной проблемой в работе педагога. И главной задачей для нас является цель — либо предотвратить повторение и закрепление ситуативного неблагоприятного состояния в отрицательное качество личности, либо так построить корректирующую работу, чтобы неблагоприятные состояния становились благоприятными, так как именно благоприятные состояния способствуют личностному развитию ребенка и включению его в продуктивную деятельность.

  • Лекция психолога для родителей 2007

    Автор: Костина Марина Николаевна

    Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушить? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели и учителя? Дети восстают не против самих правил, а против способов их "внедрения" (согласитесь, само это привычное для слуха слово указывает на силовые методы). В данной работе рассмотрены пути к бесконфликтной дисциплине ребенка.

  • Социально-психологическая компетентность учащихся в выборе будущей профессии 2007

    Автор: Метелькова Лилия Александровна

    В статье рассматриваются проблемы профессионального самоопределения учащихся старшего подросткового возраста. Внимание уделяется вопросам социально-психологической компетентности как одному из важных факторов в выборе будущей профессии. В предпрофильной подготовке автором разработана программа по элективному курсу "Мой путь к карьере". Её содержание реализуется через приёмы практической психологии, которые помогают создать благоприятные условия для самопознания и способствуют осознанию учащимися своих личностных качеств в определении профессиональной направленности.

  • Профилактическая работа школьного психолога 2007

    Автор: Рослякова Анастасия Александровна

    В настоящее время одно из наиболее актуальных направлений в деятельности школьной психологической службы – профилактика вредных привычек. Профилактика должна включать в себя теоретический и практический блок. Вашему вниманию предлагается мероприятие практического блока – разработка беседы о здоровом образе жизни с детьми младшего школьного возраста, рекомендации по ее проведению.

  • Роль психолого-профориентационной службы Межшкольного учебного комбината в предпрофильном обучении учащихся II ступени 2007

    Автор: Адамова Анжелика Геннадиевна

    Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся проводится по следующим направлениям: исследование интересов, склонностей, потребностей и способностей учащихся; информационно-просветительская деятельность; групповые тренинги, направленные на самораскрытие учащихся и помощь в профессиональном самоопределении.

  • Преодолевая трудности чтения 2007

    Автор: Корбут Раиса Даниловна

    Неудачи в начальной школе часто остро переживаются детьми, влияют не только на отношение к учению, положение ученика в классе, но и на его дальнейшую судьбу. Медленное чтение и страх перед чтением – это трудности первоклассников, но их преодоление растягивается порой на годы. Взрослым, родителям и учителю, прежде всего необходимо понимать, что оказать действенную помощь ребёнку они смогут лишь тогда, когда в каждом конкретном случае смогут определить и устранить причины этих трудностей.

  • Семинар-тренинг "Психология конфликта и способы его разрешения" 2007

    Автор: Молодницкая Альфия Закариевна

    Обучающие цели семинара-тренинга: дать понятие о конфликтах, причинах и профилактике; обучить методам выхода из конфликта; выявить свой стиль поведения в конфликтах; дать рекомендации по конструктивному разрешению конфликта.


  • Формы работы школьного психолога с родителями учащихся 2007

    Автор: Лобанова Римма Вениаминовна

    Вопрос о задачах и значении работы школьного психолога с родителями чрезвычайно дискуссионный. Существует множество мнений, в том числе и полярно противоположных. На одном полюсе – работа с родителями как основное направление деятельности школьного психолога.

  • Интегрированный урок (обществознание + психология + информатика). Тема урока: "Мышление – основа познавательного процесса" 2007

    Авторы: Казберова Евгения Борисовна, Крупина Татьяна Александровна

    Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.

  • Интегрированный урок русского языка и психологии для учащихся 7-х классов. "Эссе как вид творческой работы "Зачем?" 2007

    Автор: Зиманова Зинаида Михайловна

    Каждый из нас по-своему воспринимает этот мир в зависимости от своего состояния, настроения, событий, которые происходят в жизни. Мир мы слушаем, чувствуем, видим. Но иногда это восприятие длится всего миг, на уровне ощущений, которые улавливаются неосознанно. Часто мы воспринимаем так музыку, цвет. Сегодня мы войдем в мир поэзии и исследования, наполненный звуками и цветовыми образами, благодаря которым мы чувствуем сердцем открывшуюся нам душу писателя. А возникшие чувства помогают нам больше понять и самих себя.

  • Программа "Я – лидер!" для старшеклассников 2007

    Автор: Валеева Диляра Равилевна

    Цель представленной программы: подготовка учащихся к успешной и эффективной трудовой деятельности и выработке качеств, умений и навыков, которые помогут им справиться с жизненными и профессиональными задачами и трудностями.

  • Статья: "Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки" 2007

    Автор: Казберова Евгения Борисовна

    В статье раскрывается роль психологической службы школы в определении профиля обучения на этапе предпрофильной подготовки. Даны разработки анкет для родителей и учащихся, методики диагностики желаний ребенка, методические рекомендации. Представлен анализ результатов проведенных исследований.

  • Особенности учебной мотивации учащихся второй ступени национальной школы 2007

    Автор: Жимбаева Цыпылма Черниновна

    Формирование адекватной учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы, в том числе национальной школы. При изучении особенностей учебной мотивации учащихся II ступени национальной бурятской школы по различным методикам было выявлено, что успешность обучения старших подростков в школе зависит от характера учебной мотивации. Причем для подростков-бурят социальные мотивы играют столь же важную роль, что и познавательные. Поэтому со стороны педагогов для каждого отдельного подростка необходим индивидуальный подход с учетом особенностей его мотивации.

  • Интегрированный урок дефектолога и психолога по теме "Учимся любить" 2007

    Авторы: Королева Нина Анатольевна, Малахова Елена Вадимовна

    В статье раскрывается проблема роста количества школьников с трудностями в обучении, что составляет около 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы. У детей наблюдается низкий уровень внимания, памяти, мышления, слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, неумение выражать свои чувства. Успешную коррекцию психических процессов и эмоционально-волевой сферы мы видим в интегрированных уроках психолога и дефектолога.


  • Цвет как средство развития внимания младших школьников 2007

    Автор: Лихачева Юлия Викторовна

    В статье раскрываются пути использования наиболее эффективных путей развития произвольного внимания учащихся, одним из которых могут быть занятия по цвету. Внимание учащихся зависит как от содержания материала, так и от его подачи. Живое, яркое, эмоциональное преподнесение содержательного, но вместе с тем доступного материала в младших классах – важная форма управления вниманием, условие внимательности школьников.

  • Анализ результатов экспериментальной работы: параметры оценивания творческих литературных работ учащихся 2007

    Автор: Насонова Ольга Иосифовна

    В ходе изучения результатов экспериментальной работы школы (по теме "Язык как ключ к пониманию культуры") проведено исследование творческих работ учащихся 4-х классов (сочинение сказки по данному началу), для чего использовались элементы литературоведческого анализа: а) характеристика героев (наличие активных второстепенных героев, количество черт характера героев, количество указаний на их переживания); б) применение различных литературных приемов для усиления выразительности текста.