Система психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

Разделы: Школьная психологическая служба


Целью психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса является содействие созданию социально-психологических и педагогических условий, позволяющих учащимся успешно развиваться, совершенствоваться, реализовываться в различных сферах деятельности. Система психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса представлена в таблице 1.

Таблица 1

Направление Задачи Категория Формы Тематика
1. Просветительская деятельность Формировать потребность в психологических знаниях

Создать основу для осознания и осмысления себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольного взаимодействия

Педагоги, классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся

Семинары-практикумы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные консультации

Родительские собрания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический университет

 

 

 

Индивидуальные консультации

 

 

 

Дискуссионный клуб “Окно”

Классные часы

Индивидуальные консультации

Стресс. Проблема профессионального выгорания

Невербальное общение в педагогической деятельности

Развитие педагогического мастерства через развитие общения

Педагогическая рефлексия

Педагогический конфликт. Пути его преодоления

Формы психологической защиты

Трансактный анализ Э. Берна

Стили педагогического общения

Психолого-педагогическая компетентность учителя: целеполагание

Исходя из запроса:

методическое обеспечение

личностные проблемы

Адаптация учащихся 1 класса. Проблемы и их решение

Адаптация учащихся 5 классов к среднему звену

Развитие познавательных процессов: внимание.

Сквернословие, его влияние на эмоциональное состояние людей

Трансактный анализ Э. Берна

Моя профессия

Детско-родительские отношения в семье

Низкая успеваемость, причины и следствия

Детско-родительские отношения в семье

Нарушения детско-родительских отношений

Типы семейного воспитания

 

Исходя из запроса:

определение образовательного маршрута ребенка

нарушения детско-родительских отношений

личностные проблемы

Жизнь – это дар

 

Моя будущая профессия

Самооценка

Я и мои друзья

Коммуникативные навыки общения

2. Практическая деятельность Развивать навык конструктивного взаимодействия со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса

Выявить условия, способствующие успешной адаптации учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую

Развивать навык конструктивного взаимодействия с детьми

 

 

 

 

 

Выявлять причины неуспешности учащихся, определить пути их устранения

Развивать умения самоанализа и самооценки

Углублять и расширять психологические знания, развивать механизмы социальной адаптации

Педагоги, классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся

 

 

Учащиеся

Совещания

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные консультации

Тренинг

Семинар-практикум

Семинары-практикумы

 

 

Тренинги

Индивидуальные консультации

Круглые столы

 

Семиар-практикум

 

 

 

Факультативные занятия

 

Индивидуальные консультации

 

Совет профилактики

Преемственность: детский сад – школа

Преемственность в обучении-воспитании учащихся при переходе из начальной школы в основную

Преемственность в обучении-воспитании учащихся при переходе из основной школы в среднюю (полную)

 

 

 

Я и мое тело

Должен быть лучший путь: “Моя школа: вчера, сегодня, завтра”

Взаимодействие родителей с детьми

Должен быть лучший путь: “Моя школа: вчера, сегодня, завтра”

Я и мой ребенок

По запросу

 

 

Почему у меня “два”?

Почему у меня “три”?

Зачем я пришел в 10 класс?

Должен быть лучший путь: “Моя школа: вчера, сегодня, завтра”

 

 

 

Познай себя

Сделай себя сам

Найди себя

Город и мое будущее

Исходя из запросов:

трудности в обучении

личностные проблемы

профессиональное самоопределение

Данная система психологического сопровождения, анализ диагностических обследований позволили получить позитивные результаты:

остается стабильно высоким число учащихся, находящихся в зоне комфортности и благополучия: 50-86%. Это способствует проявлению активности учащихся в делах класса, школы, положительному отношению к учению:

1 класс

 5 класс

10 класс

изменяется характер запросов в ходе индивидуального консультирования – произошел переход от выражения недовольства другими людьми к просьбам помочь разобраться в себе, в причинах своих трудностей, овладеть приемами, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием;

наблюдается рост числа индивидуальных консультаций всех субъектов образовательного процесса:

наблюдается снижение числа учащихся, состоящих на учете в ПДН, учащихся “группы риска”, учащихся, состоящих на учете в школе: