Школьная психологическая служба
-
Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы" 2007
Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира.
-
Педагогический лекторий о профилактике употребления ПАВ 2007
Педагогический лекторий по профилактике употребления ПАВ направлен на развитие культуры и профессиональной компетентности педагогов предметников, классных руководителей, социальных педагогов, организаторов работы по профилактике злоупотребления ПАВ, а также на усовершенствование имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков.
-
Занятие по теме: "Разделение труда. Классификация профессий" 2007
Занятие позволит обучающимся сориентироваться в мире профессий, педагогам - помочь в работе с детьми по предпрофильной подготовке. Используя методы проблемного обучения, исследовательской работы, диагностики, деятельность обучающихся на уроке позволяет осмысленно, творчески реализовывать свои возможности, развивать коммуникативные качества личности. Занятие может быть использовано как отдельно, так и в системе обучения курса "Выбор профессии".
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях школы-интерната 2007
Успешная адаптация выпускников – одна из ключевых проблем детских домов и школ-интернатов. Подготовка воспитанника, способного выдержать конкуренцию на рынке труда и в сфере профессионального образования, невозможна без создания системы психолого-педагогического сопровождения ребенка, позволяющей своевременно выявлять, развивать и корректировать его способности с учетом индивидуальных качеств личности. Существующая у нас система позволяет осуществлять всесторонний мониторинг развития ребенка с целью организации педагогически обоснованного воздействия на его становление как человека и гражданина.
-
Тренинг личностного роста для старшеклассников 2007
Психологическая культура, толерантность, позитивное отношение к себе и другим, способность к рефлексии и саморазвитию, умение строить свои отношения с людьми, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом - все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества. Помощь в формировании индивидуальной "стратегии жизни" старшеклассников является главной ценностью тренинга личностного роста. Его основная цель заключается в формировании психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь.
-
Классный час "Мои увлечения и интересы" 2007
Вспомните свое детство: при упоминании, что сегодня классный час, у вас редко возникали бурные положительные эмоции. Обычно на таких классных часах нас или ругали и говорили о том, как надо себя вести, или решали с нами организационные вопросы и что требуется сделать классу к очередному празднику, или же нам приходилось выслушивать что-то про патриотизм, коммунизм и другие, нам тогда не совсем понятные, вещи. Спустя много лет после окончания школы мне пришла идея, как это сделать интересно и с действительной пользой, а также дать возможность каждому ученику рассказать о своих интересах и увлечениях. И провести все это в такой форме, чтобы все принимали в происходящем активное участие. Чтобы лучше разобраться с сутью таких занятий, я вам предлагаю один из таких классных часов, который был посвящен космосу.
-
Исследование мотивации учебной деятельности, уровня тревожности и интеллектуальных особенностей младших подростков 2007
Целью исследования явилось изучение реальной мотивации учения, уровня тревожности и определение путей развития мотивов учебной деятельности. Знание преподавателями реального уровня мотивов учения, интеллектуальных особенностей и эмоционального состояния, учет возрастных и индивидуальных особенностей необходимы для разработки программы развития познавательного интереса в учебе и улучшения качества образования.
-
Педагогический совет – интерактивное занятие для работников ДОУ "Культура общения – это партнерское общение" 2007
В настоящее время актуальной проблемой является общение педагогов ДОУ в коллективе, с родителями и детьми. Повышение культуры общения прежде всего необходимо начинать с самих педагогов. Педагогический совет в детском саду решает конкретные задачи дошкольного учреждения, и поэтому работа над партнерским общением педагогов была вынесена на педагогический совет. Теория, закрепленная практическими упражнениями, более эффективна. Педагогический совет в форме интерактивного занятия более приемлем.
-
Пути интеграции деятельности психолога и учителя начальных классов в современной школе 2007
Наш опыт работы позволяет утверждать, что только целенаправленная, систематическая деятельность психолога в начальной школе может быть результативна. Она может быть реализована с помощью описанной и апробированной нами схемы: учитель–психолог–родители–ученики. При подобной организации работы все указанные нами звенья цепи (дети, учителя, родители) равномерно могут участвовать в учебном и воспитательном процессе, при котором повышается взаимное доверие, заинтересованность, уверенность в результатах совместной деятельности.
-
Психологический урок "Учимся удобно учиться" 2007
Урок знакомит ребят с понятиями - стратегия, алгоритм, визуальный, аудиальный, кинестетический канал, с тем, что такое понятие и умственные действия.
-
Разработка урока по самопознанию "Любовь – основа жизни" 2007
Информация урока "Любовь - основа жизни" будет интересна для учителей начальной школы, воспитателей, психологов. Данный урок по самопознанию рассчитан на детей 9-10 лет и помогает им осознать значение сердца и силы, которая живет внутри него. Урок построен таким образом, чтобы развивать у учащихся чувство любви к окружающему миру, умение сотрудничать в группе, паре. Содержит игры на взаимодействие "Исцеляющий свет сердца" и игру "Раскрась любовью". Данное занятие имеет воспитательный характер и может использоваться в качестве материала для классного часа.
-
Материалы теоретико-практического семинара "Психологическая подготовка олимпийской команды" 2007
В данной работе представлены материалы теоретико-практического семинара для школьных психологов и завучей по теме "Психологическая подготовка учащихся олимпийской команды", в котором представлена общая система работы учебного заведения по работе с учащимися олимпийской команды и модель деятельности психологической службы по подготовке учащихся олимпийской команды и олимпийского резерва.
-
Семинар "Психологопедагогическая компетентность педагога" 2007
Потребность страны в учителях, способных занять личностно-гуманную позицию по отношению к воспитанникам и к себе, выдвигает в разряд весьма актуальных проблему повышения профессиональной, прежде всего психолого-педагогической компетентности учителя. Этот вопрос всегда был одним из важнейших в отечественной психолого-педагогической науке, но современный этап развития общества наполняет его новым содержанием. Проблема приобретает особую значимость в связи с процессом гуманизации образования.
-
Открытое занятие по теме "Волшебный свет". Занятие для детей с легкой умственной отсталостью в возрасте 7—9 лет 2007
Открытое занятие проводится для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Возраст детей 7–9 лет, в количестве 4 – 6 человек. Длительность занятия 30–35 минут. Цель: с помощью оптических эффектов сенсорной комнаты переключать внимание обучающихся, уводя их от фрустрирующих тем, создать соответствующий настрой релаксации.
-
Тренинг "Регуляция эмоционального состояния" 2007
Тренинг "Регуляции эмоционального состояния" позволяет в течение относительно небольшого периода времени научить участников группы самостоятельно справляться с негативными эмоциями, возникающими в ответ на внешние воздействия (конфликтные и другие стрессовые ситуации). Представленные в тренинге игры и упражнения знакомят со специальными механизмами снятия напряжения, способствуют освоению способов саморегуляции, повышению самооценки и уверенности в себе. Спецификой всех рассматриваемых методов является то, что они не требуют специальных условий и оборудования.
-
Система психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса 2007
Целью психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса является содействие созданию социально-психологических и педагогических условий, позволяющих учащимся успешно развиваться, совершенствоваться, реализовываться в различных сферах деятельности.
-
Статья "Имидж современного учителя (советы начинающим)" 2007
Сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже, которому должны соответствовать представители разных профессий - идеальный учитель, идеальный врач, идеальный инженер, идеальный предприниматель и т.д. Секрет успеха вашего профессионального имиджа напрямую будет зависеть от того, насколько вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей.
-
Статья "Психогеометрия для учителя" 2007
Хотя все люди очень разные, не похожи друг на друга, можно найти некоторые общие тенденции их поведения, общения, отношения к труду, к делу и другим людям. Если вы молоды и не опытны или если вы привыкли подходить к каждому ребёнку "со своей меркой" и все дети кажутся вам "на одно лицо", попробуйте для начала использовать метод психогеометрии.
-
Уроки общения в начальной школе 2007
С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностных взаимодействий. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом школьном этапе. Для развития, а при необходимости и коррекции коммуникативных навыков возможно проведение "Уроков общения".
-
Разработка занятия "Самооценка, её роль в жизни человека" 2007
Разработка занятия является составляющей частью программы «Выбираем профессию» для 6—11-х классов. Проводиться занятие может как в 9-м классе, так и в 10—11-х классах. Цель данного занятия — сформировать у ребят представление о самооценке, ее важности в различных сферах жизни человека (общение, здоровье, профессиональный выбор).
-
Что такое развивающая психология? Для чего и зачем она нужна? 2007
Занятия нового типа компонуются на основе развивающих игр и упражнений, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием "Развивающая психология" и обладают рядом характерных особенностей: подаются ребенку в различной форме, расположены в порядке возрастания сложности, дают "пищу" для развития психических процессов, создают условия для самостоятельной работы, способствуют размышлению и уверенности в себе.
-
Программа исследования адаптации первоклассников 2007
Программа предназначена для того, чтобы на начальных этапах обучения у каждого ребенка исследовать процесс адаптации к школе, помочь детям адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к новой социальной роли, а также сделать прогноз на дальнейшее развитие. Мы применяли эту программу на 84 учащихся первых классов средней общеобразовательной школы № 31 г. Сыктывкара, результаты исследования совпадали с наблюдениями и оценками учителей, а также мнениями родителей о своих детях.
-
Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007
В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".
-
Пути успешной адаптации первоклассников в школе 2007
Поступление в школу - значительное событие в жизни ребенка. Оно конкретным образом меняет социальную ситуацию развития и во многом определяет перспективы развития личности. Это период смены ведущей деятельности и появление новой роли - роли ученика. От степени освоения им новой - учебной деятельности, приобретения умения учиться зависит дальнейшее обучение ребенка. Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье.
-
Преодоление общего недоразвития речи у обучающихся 1—2-х классов общеобразовательной школы. Коррекционно-развивающая программа 2007
В современной логопедии отсутствуют программы для коррекции речевых нарушений у обучающихся общеобразовательных школ. Цель программы: предупреждение и устранение неуспеваемости обучающихся, обусловленной общим недоразвитием речи. Программа состоит из трех этапов работы: развитие фонетико-фонематической стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи. Программа адресована прежде всего учителям-логопедам общеобразовательных школ.
-
Подготовка и проведение педагогического совета по личностно-ориентированному обучению 2007
В данной работе представлено теоретическое обеспечение личностно-ориентированного обучения, связь с инновационными педагогическими технологиями. Разработана деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы и сделаны выводы по созданию, необходимости и преимуществам мониторинга личностных качеств учащихся.
-
Психологический проект "Солнечный город" 2007
Как создать условия и ситуации, в которых будут учтены новообразования, человеческие качества, личностные ресурсы учащихся так, чтобы каждый смог в соответствии со своими индивидуальными способностями погрузиться в деятельность, почувствовать себя в ней значимым, успешным, способным к коммуникативному взаимодействию с другими участниками деятельности, вы узнаете, прочитав эту статью.
-
Психолого-педагогический семинар "Проблемы профессиональной деформации педагогов" 2007
Профессия педагога является одной из наиболее деформирующих личность человека и деятеля. Что способствует развитию профессиональной деформации? Как научиться противостоять этому и не дойти до предела развития своего профессионализма? Как не "сгореть" на работе? Ответы на эти и другие вопросы пытались найти педагоги и специалисты нашего учреждения. Беседа за круглым столом с элементами тренинга "Проблемы профессиональной деформации педагогов" является завершающим занятием проводимого в детском доме семинара-практикума "Психолого-педагогическая компетентность".
-
Разработка урока психологии по теме: "Исследование конформизма в западной психологии" (классические эксперименты) 2007
Для изучения данной темы была выбрана технология критического мышления, так как эта технология позволяет мысленно представить себя участниками экспериментов и, как следствие, более эмоционально отнестись к их результатам (у многих учащихся довольно слабо развиты навыки эмпатии); учащиеся закрепляют навыки работы с текстом и формулирования собственного логического вывода, оценочного мнения, эмоционального отношения к изученной в ходе урока информации.
-
Цикл занятий на уроках психологии для подростков "Я сам строю свою жизнь" 2007
Занятия рассчитаны на аудиторию трудных подростков. Проблема формирования готовности к социальной адаптации девиантных подростков стоит остро и имеет немаловажное значение для общества: какими войдут в жизнь дети, как они будут учиться, работать.