Школьная психологическая служба
-
Элективный курс "Самоактуализация личности старших школьников в современном обществе" 2008
Проводится тренинговое занятие, посвященное развитию таких качеств, присущих самоактуализирующимся личностям, как гибкость, более эффективное восприятие реальности и чувство юмора.
-
Развитие пространственных представлений младших школьников 2008
Пространственные представления играют немалую роль в познании ребёнком окружающего мира. Опыт работы с учащимися начальных классов подтверждает актуальность разработки упражнений, способствующих развитию пространственных представлений детей. Предлагаемые задания направлены на становление представлений о расположении объектов по вертикальной и горизонтальной осям.
-
Урок здоровья для первоклассников по теме "Какой Я? – Какой Ты? Познай себя" 2008
Чувства – это часть каждого из вас, часть каждого человека. Чувства выражаются в наших эмоциях, которые мы можем увидеть на наших лицах. Чаще говорите «Здравствуй!» папе, маме, родственникам, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимется настроение.
-
Деловая игра-аукцион "Диагностика успешности учителя" 2008
Деловая игра по психологическому просвещению административных работников образовательных учреждений (с заместителями директора по учебной части). Основная цель - определить компетенцию заместителя директора по учебной части в области диагностики успешности учителя. Рассмотрены основные вопросы: аспекты успешности учителя, понятие педагогической диагностики, компетенции замдиректора и психолога в данной области. Полученную в ходе мероприятия информацию администраторы могут использовать в работе с педагогами, в том числе в рамках инновационной деятельности, содействуя их профессионально-личностному росту.
-
Научите ребенка познать самого себя 2008
Сложное это дело – познать самого себя. Иногда лишь к старости человек находит своё «Я». Иногда совсем не находит. Мы хотим добра своим детям. Главное добро, которое мы можем им дать – умение понимать себя и действовать на основе этого. «Познай самого себя!» – гласит древнейшая формула. Чем старше ребёнок, тем сложнее его «Я» и тем труднее процесс самопознания. В детстве дети учатся смотреться, как в зеркало, в других людей. Замечать их реакцию на себя и на свои поступки, сравнивать и делать выводы. В этих отражениях своих поступков ребёнок познаёт самого себя. Каким может быть «Я»? Как оценить, какое «Я» у ребёнка? Составить программу совершенствования помогут советы, разработанные специально для учащихся.
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Дифференциация букв И, У" 2008
Интегрированное логопедическое занятие, проведённое логопедом совместно с учителем начальных классов, успешно реализовало цель занятия. Дети научились различать буквы и - у (кинетически и оптически сходные) изолированно, в слогах, словах, предложениях, в тексте путём выработки чёткой зрительно-моторной координации, совершенствования взаимодействия межанализаторных связей, развития психических процессов, мелкой моторики пальцев рук, пространственных и временных представлений. В ходе занятия у детей развивались речевые, просодические, двигательные, ритмические способности через воображаемые ситуации, логоритмические игры, элементы арттерапии.
-
Теоретические и методические основы коррекционно-развивающей работы в детском доме (консультации для педагогов) 2008
Представлена консультация для педагогов "Теоретические и методические основы коррекционно-развивающей работы в детском доме".
-
Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками 2008
В публикации представлена россыпь идей и авторских находок, связанных с применением приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны проблемы детского развития и основные ключи к использованию возможностей коллажа для их проработки.
-
Тренинг креативности 2008
Данный тренинг развивает у педагогов способность видеть многообразие вариантов решения индивидуальной или коллективной задачи, побуждает участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения.
-
Психологическое занятие 2008
Поиск новых перспективных направлений в оздоровлении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья очень актуален. Одним из таких методов является метод цветотерапии. Цвет окружает ребёнка с рождения и оказывает на него благотворное влияние. Каждый цвет вызывает в детской душе эмоциональный отклик, может перекликаться с его настроением, чувствами, влиять на взаимоотношения с окружающими. Главная идея в работе с цветом помочь детям осознать природу цвета и научить использовать его для своей пользы, т.е. показать, как с помощью цвета можно регулировать своё самочувствие, активизировать деятельность.
-
"Легко ли быть школьником?" Опыт использования метода фокус-групп в практике школьного психолога 2008
Что такое школьная жизнь в субъективном восприятии старшеклассников? Получить достоверную информацию психологу поможет метод группового фокусированного интервью. Предлагаемая вашему вниманию работа содержит сценарий фокус-группы, анализ и интерпретацию полученных результатов, рекомендации по использованию полученной информации.
-
Беседа для учащихся 9–11-х классов "Самопрезентация" 2008
Большое значение в профессиональной деятельности имеет выбор профессии, а следовательно, и успешный жизненный выбор. Одним из этапов в профориентационной работе является рассмотрение проблемы устройства на работу, а именно собеседование с работодателем.
-
Программа элективного курса "Познай себя" 2008
Реализация программы элективного курса «Познай себя» осуществляется в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Занятия по данной программе позволяют учащимся почувствовать необходимость психологических знаний для личностного развития (формирования навыков эффективной коммуникации, изучения собственных способностей, формирование жизненных целей и ценностей).
-
Предпрофильное обучение, 8-й класс. "Профессия – следователь" 2008
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий с подростками. В предлагаемом курсе игровая мотивация, которая часто превалирует на занятиях, без особых затруднений перерастает в учебную. Подросток становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей, так как уже сейчас может попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности. Метод обучения позволяет путём создания проблемных ситуаций с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий.
-
Работа психолога в школе с родителями по формированию родительской компетенции 2008
Школа работает по модели общественно-активной. Это значит, что школа открыта для сообщества, развивает со всеми его субъектами партнерские отношения. В октябре 2003 года на базе школы был создан центр психолого-педагогической и социальной помощи семье "Доверие". Главное - профилактика зависимости от психоактивных веществ, формирование здорового образа жизни посредством психолого-педагогической и социальной помощи семье. У нас есть глубокая уверенность, что самый эффективный путь - заниматься профилактикой с семьей, где находятся дети дошкольного возраста.
-
Роль психологических здоровьесберегающих технологий в повышении качества образования 2008
Одним из критериев оценки качества образования является здоровье, в сохранении которого важную роль играет школьная психологическая служба. Она использует в комплексе психологические технологии (музыкотерапию, цветотерапию, ароматерапию, танцевальную терапию, телесную терапию), которые существенно снижают процент заболеваемости.
-
Путешествие привидения, или Работа с агрессивным ребенком в условиях сенсорной комнаты 2008
Те, кто работает в школе, наверняка почувствовали повышенную агрессивность учащихся. Данное занятие содействует снижению невербальной агрессии, учит выплескивать в приемлемой форме накопившийся гнев, способствует развитию эмпатии.
-
Скоро в школу (собрание для родителей будущих первоклассников) 2008
Когда начинать готовить ребенка к школе? Кто должен готовить ребенка к школе? Сможет ли ребенок справляться с будущими нагрузками без предварительной подготовки? На эти и другие вопросы предлагается ответить родителям будущих первоклассников на первом родительском собрании. Собрание проводится в форме круглого стола с участием психолога и будущих учителей.
-
Программа семинарских занятий для родителей учащихся начальных классов 2008
Представлена разработка программы психолого-педагогических способов взаимодействия и помощи родителям, и профилактики семейных проблем.
-
Методы социально-психологической адаптации учащихся профессионального училища 2008
Социально-психологическая адаптация к условиям профессионального училища является неотъемлемой частью успешной социализации. Учащемуся необходимо: уметь правильно оценивать свои возможности, находить выход из сложной ситуации, свободно общаться. Программа "Мастерская общения" создана с целью информирования учащихся о способах успешной социализации, и сбережение собственного здоровья. С помощью игр-коммуникаций, видеосюжетов, дискуссий, и др. происходит формирование жизненной позиции.
-
Психологическая игра "Если с другом вышел в путь" 2008
Предлагается программа психологической помощи младшим подросткам, представляющая собой модель обучения жизненным навыкам. Она носит превентивный характер. Её цель - предупреждать нарушения психосоциального развития. Эмоционально-личностная коррекция и развитие личности младшего подростка проводится в игровой форме. Вхождение в игровой образ позволяет ребёнку свободно рефлексировать свои чувства и переживания. Рекомендуется психологам, классным руководителям, организаторам для работы с учащимися пятых классов в течение первого полугодия.
-
Снижение агрессивности младших подростков путем совместных занятий педагога-психолога и учителя корригирующей гимнастики 2008
Данная программа направлена на коррекцию психо-физического здоровья младших подростков, которая основана на комплексном подходе к здоровью ребенка, неразрывной связи психологического и физического здоровья и их взаимном влиянии на самочувствие школьника.
-
Конфликт и пути его решения 2008
Данная методическая разработка может использоваться в старших классах при проведении классных часов и внеклассных мероприятий по теме социальные конфликты. Урок позволяет закрепить ранее изученный материал из курса "Обществознания" и рассчитан на формирование у учащихся умения не бояться конфликтных ситуаций и находить пути их решения. Особенно интересной является практическая часть методической разработки, где учащиеся предлагают свои варианты решения конфликтных ситуаций.
-
Конспект занятия по предпрофильной подготовке 2008
Настоящая работа посвящена проблеме профессиональной ориентации учащихся.
-
Изучение личности и образа жизни учителей как одно из направлений деятельности психологической службы 2008
В работе приведено исследование профессиональной специфики образа жизни учителей, показывающее, что с увеличением стажа работы в школе учитель не только приобретает профессионально-значимые личностные качества, но и профессиональные деформации. Результаты исследования выявили необходимость индивидуальной и групповой работы психологической службы с учителями с целью профилактики профессионального выгорания учителей, помощи им в борьбе со стрессом.
-
Творческий урок по учебной дисциплине "Основы психологии для старшеклассников" 2008
На данном уроке старшеклассники знакомятся с понятием "конфликт", его составляющими, Я-высказыванием, как техникой конструктивного выражения негативных эмоций. Практические упражнения, используемые на данном уроке способствуют развитию у учащихся способности к выработке собственных способов эффективной коммуникации.
-
Этико-психологическое развитие младших школьников через занятия "Школы радости" 2008
Образование в школе не всегда успевает адекватно реагировать на все потребности изменяющейся личности, поэтому дети нуждаются в поддержке, оздоровлении, формировании и развитии толерантных качеств. Найти "осознанный путь во внутреннее" посредством рефлексии, оздоровления, гармонизации образовательной среды, через обращение к субъективному опыту ребенка - задачи "Школы радости", которая работает в школе 4 года.
-
Границы: зачем они нужны подростку и его родителям? (детско-родительская игра) 2008
Представлена детско-родительская игра, в ходе которой участники формулируют представления о собственном мире человека и его границах. Детско-родительским дуэтам предлагается заполнить таблицу "Семейные правила", в ходе чего участники осознают правила, по которым живут их семьи. Делается вывод о необходимости разделения взрослым ответственности с подростком на стадии формулировки семейных правил.
-
"Жестокое отношение к ребенку как причина его девиантного поведения" 2008
Психологов и педагогов серьезно волнует девиантное поведение подростков. Рассматриваются такие причины девиантного поведения как: биологические, психологические и социальные. Но, в последнее время особое внимание уделяется психологическим травматизациям подростка. Среди разнообразия семей, в которых вырастают девиантные дети, выделяются семьи, которые отличают жестокость и насилие по отношению к детям.
-
Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми 2008
Посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя.