Цель: создание у детей доброго, позитивного и праздничного настроения в процессе приключенческой игры.
Предварительная работа и оборудование:
- подбор музыкального материала; подготовка станций.
- оборудование: газ, металлические кружки, пластиковые бутылки с разведенной краской разных цветов.
Место проведения: улица, пришкольная территория.
Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Гном Весельчак, Белый Бык (символ 2021 года).
Участники: учащиеся 3-х классов, возраст 8-9 лет.
Ход мероприятия
Около школы, возле елки, собираются деги, воспитатель!
Воспитатель: Ребята, скажите, какой же праздник скоро наступит, который ждут все-все от мала до велика?
Ответ детей: Новый год!
Воспитатель: Верно. А ну-ка скажите, мальчишки и девчонки, в Новогоднем квесте поучаствовать хотите ли!?
Ответ детей: Да, хотим.
Воспитатель: ребята, расскажите, что такое Квест!?
Ответ детей: это игра.
Воспитатель: квест - это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше к намеченной цели.
Итак, в нашем квесте будет 3 задания, при травильном ответе на каждое задание вы получите букву. В конце квеста вы соберете из всех букв слово и узнаете, кто же будет покровителем 2021 года.
Воспитатель: Ребята, все готовы, тогда в путь.
1 станция «Вопросомания»
Детей и воспитателя встречает Гном Весельчак.
Гном: привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы попали на станцию «Вопросомания». Я приготовил каждому из вас по вопросу. Если вы ответите на все вопросы правильно, я дам вам 1 букву.
Вопросы с ответами:
- Самый главный дед на новогоднем празднике (Мороз)
- Прозвище Деда Мороза (Красный нос)
- Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России (Великий Устюг)
- Жезл Деда Мороза (посох)
- Хранилище подарков Деда Мороза (Мешок)
- Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
- Часть света, где возник обычай встречать новый год у ёлки (Европа)
- Обязательный атрибут новогоднего праздника (Ёлка)
- Придание ёлке новогоднего вида (украшения)
- Нити фонариков на новогодней ёлке (гирлянда)
- Их зажигают на ёлке, и на праздничном столе (свечи)
- Блестящая новогодняя лента (мишура)
- Длинная узкая лента из цветной бумаги, которую бросают друг в друга на новогоднем празднике. (Серпантин.)
- Заменитель снега на новогодней елке. (Вата.)
- Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике. (Конфетти.)
- Взлетающие в воздух цветные декоративные огни. (Фейерверк.)
- Близкие люди, с которыми чаще всего встречают Новый год. (Родня.)
- Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)
- Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. (Хоровод.)
- Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. (Мороженое.)
- Ветка новогодней ели. (Лапа.)
- Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)
- Игрушка, которая, разрываясь от удара, издает резкий звук и выбрасывает конфетти. (Хлопушка.)
- Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)
- Овощ, который и в салате нужен, и снеговику пригодится (морковь)
- Самый знаменитый зимний художник (мороз)
Гном: вы очень умные ребята, молодцы. Вот вам 1 буква. Отправляйтесь-ка дальше. Дальше они встречают Снегурочку.
2 станция «Спортомания»
Воспитатель: здравствуй, Снегурочка. Что же Ты приготовила нам!?
Снегурочка: ребята, эта станция называется «Спортомания», вам нужно будет вычерпать весь снег из газа, с помощью кружки. Вы все встанете в 2 колоны: слева колонна мальчиков, справа - девочек. Первым игрокам я дам металлические кружки. Они побегут к газу, зачерпнут снег, высыпят его в сторонку, прибегут обратно в колонну и передадут кружку следующему игроку и так по очереди. Когда снег из газа исчезнет, на дне, вы найдете еще 1 букву.
Снегурочка: ну что ж, раз, два, три, начали! Звучит быстрая, заводная музыка.
Дети бегают, высыпая снег.
Воспитатель: ура, мы нашли 2 букву. Мы еще на шаг к победе.
Продолжим наше путешествие.
Дети и воспитатель двигаются дальше.
Воспитатель: дети, скажите, кого из сказочных героев мы встретили па станции?
Дети: Снегурочку и гнома Весельчака.
Воспитатель: а кого же мы ждем больше всего на Новый год?
Дети: Деда Мороза.
Воспитатель: точно, давайте же позовем его.
Дети и воспитатель: Дедушка Мороз (3 раза), выходит Дед Мороз.
Дед Мороз: здравствуйте, ученики 3 класса. Я наблюдал за вами, вы очень смышлёные и ловкие ребята.
Я тоже приготовил для вас задание.
3 станция «Творчествомания»
Дед Мороз: ребята, я предлагаю вам на этой площадке нарисовать на снегу красками картину «Снеговик в лесу». Для этого я даю вам 5 минут, обсудить, кто что будет изображать.
После 5 минут обсуждений, дети рисуют картину на снегу.
Дед Мороз: какая замечательная коллективная картина у вас получилась, ребята, молодцы, что сумели сработать командой. Вы получаете последнюю букву.
Воспитатель: ребята, давай те соберем слово и узнаем, кто же является символом 2021 года.
Слово получается БЫК.
Воспитатель: вот мы и узнали, чей год будет следующим.
Выходит белый Бык, Снегурочка и Гном Весельчак.
Воспитатель: Бык, почему же Ты белого окраса!?
Бык: Я такого окраса, потому что 2021 год, год Белого металлического быка. Металл говорит о крепости, стойкости, надежности. Поэтому я ценю в людях такие качества, как порядочность, умение держать слово, терпение. Тех, у кого нет выше названных качеств, я могу и рогами поддеть! Ребята, у вас есть такие качества!?
Дети: да!!
Бык: это замечательно!
Воспитатель: давайте напоследок порадуем наших героев и друг друга новогодней песней (песню выбирают ребята и воспитатель ту, которую они учили на уроке музыки).
Дети, воспитатель и герои берутся за руки, становятся вокруг елки и водят хоровод, напевая новогоднюю песню.
В конце квеста Дед Мороз и остальные герои дарят детям подарки.