Начальная школа
-
"Экологический фольклор Байкала". 3-й класс 2013
Цель занятия: показать взаимосвязь и взаимодействие человека и природы. На занятии дети вспоминают понятие экология, рассматривают экологические особенности озера Байкал, определяют понятие "фольклор", знакомятся с легендами Байкала, происхождением и цветовыми особенностями одежды жителей Прибайкалья.
-
Экологический час "Под зелёным парусом – в будущее" 2011
На классном часе дети знакомятся с различными сигналами о помощи. На основе экологической сказки о племени, которое называло себя Дети Солнца, учащиеся составляют "ожерелье", представляющее модель окружающего мира, приходят к пониманию того, что в природе все взаимосвязано и эти связи очень непрочные, хрупкие, относиться к ним нужно очень бережно, чтобы природе не пришлось просить о помощи.
-
Экологический час "Покормите птиц зимой!" 2014
В статье представлен материал для эколого-просветительской акции, который может быть использован как на уроках, так и во внеурочное время. Мероприятие нацелено уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; формировать у детей способность к самостоятельной и практической деятельности; воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
-
Экологическое воспитание 2012
Знакомя учеников с экологическими проблемами, говоря о красоте и богатстве природы, библиотекари почти всегда используют произведения художественной литературы и искусства, воздействующие на чувства человека, воспитывающие его душу.
-
Экологическое воспитание в начальной школе 2006
Начальная школа - важнейший этап в становлении отношений человека и окружающей среды. Важную роль в формировании многогранных отношений младших школьников к природе играют межпредметные связи. Практическое применение педагогических технологий, творческой деятельности учащихся, экологическое просвещение детей и родителей являются важнейшими аспектами экологического воспитания. Познавая себя, ребёнок осознаёт, понимает себя как уникальное творение природы. Хочу донести до сознания детей не только гордость за свою богатую природу, но и боль за её раны.
-
Экологическое воспитание как средство развития познавательной активности младших школьников 2013
Успех в решении целей экологического образования во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2012
В статье речь идет о формировании экологической культуры как части общей культуры личности, представляющей собой совокупность экологически развитых ее интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер. Приводятся несколько методик, диагностирующих и развивающих экологическую культуру детей младшего школьного возраста.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2012
Системная работа по экологическому воспитанию и образованию детей младшего школьного возраста обязательно реализует свои задачи. В сознании ребенка закрепятся знания, правила построения мира, понимание природных явлений. Повзрослев, такой человек вряд ли станет вредить природе, потому как даже простейшие экологические знания помогут ему правильно оценивать результаты своего влияния на природные объекты.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2012
До 10 лет закладываются все черты характера будущего взрослого человека. Именно в этот период маленький человек узнает, что есть разница между тем, что он хочет, и тем, что можно, что разрешается, что запрещается, что возможно, что нет. Общение с животными и растениями на уроках, во внеурочной и практической работе (на пришкольном участке) позволяет развивать познавательный интерес и нравственные качества учащихся.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2010
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Важнейшей задачей экологического образования является теоретическое освоение школьниками знаний о природе, о ее ценностях, деятельности в ней человека, об экологических проблемах и путях их решения на производстве, в быту, в процессе отдыха.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2010
В статье авторы описывают свой опыт экологического воспитания младших школьников, протекающего при тесном сотрудничестве учителей начальной и средней школы. Авторами поставлен спектакль "Эко-колокольчик", в ходе работы над которым детям прививалось бережное отношение к природе, неравнодушие к экологическим проблемам окружающей среды. К статье прилагаются сценарий спектакля и интернет-ссылка на его видеозапись.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2005
Третье тысячелетие человечество встретило в условиях глобальной экологической опасности. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения экологической культуры. На протяжении нескольких лет я работаю по теме " Формирование социальной позиции и экологических знаний у учащихся на уроках природоведения". Одной из главных задач для меня является воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2016
В статье говорится о том, что успех в решении целей экологического образования во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования.
-
Экологическое воспитание младших школьников (из опыта работы) 2007
Школьное экологическое образование призвано решить одну из важнейших задач – заложить основу формирования личности с новым типом мышления и новым типом поведения – экологическим. Учащиеся должны понять, что многообразие живых организмов и ландшафта необходимо для сохранения естественных ресурсов не только для нынешнего поколения, но и для будущих.
-
Экологическое воспитание младших школьников (с приложением дидактического материала) 2010
Важную роль в учебных заданиях занимают игровые моменты, которые выполняют познавательную функцию. Младший школьник испытывает острую потребность в игре: через игровую деятельность он познает окружающую действительность. Особую ценность в этом плане приобретают учебные задания типа дидактических игр, викторин, кроссвордов, отгадывание загадок и др.
-
Экологическое воспитание младших школьников в процессе обучения 2007
Цели урока: совершенствование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи.
-
Экологическое воспитание младших школьников во внеурочное время 2005
Младший школьный возраст считается благодатнейшим периодом и важнейшим этапом в формировании экологической культуры личности. Второй год в своем классе работаю по воспитательному проекту "Школа человечности", который разделен на воспитательные блоки. Младшие школьники отличаются повышенной восприимчивостью, подражательностью. Этот возраст наиболее благоприятен для эмоционального взаимодействия ребенка с природой, формирования положительного отношения к окружающему миру, которое является основой нравственно-ценностной деятельности в природе. Поэтому свои занятия стараюсь делать эмоционально насыщенными, привлекательными для маленьких детей (познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; праздники; практические работы с природным материалом), а также с занимательным материалом.
-
Экологическое воспитание младших школьников на уроках обучения грамоте 2012
Представлен конспект урока чтения, построенный по принципу воспитывающей направленности обучения. Методы показа, рассказа, создание поисковых ситуаций, организация дидактических игр, использование занимательного материала способствуют не только обучению беглому, выразительному чтению, выработке навыков грамотного письма, развитию речи, но и формируют основы нравственного облика детей.
-
Экологическое воспитание младших школьников с религиозно-нравственной стороны окружающего мира 2013
Духовно-нравственный кризис самого человека, утрата им духовно-нравственных ориентиров является фундаментальной причиной, провоцирующей все негативные явления, в том числе и ухудшение экологической ситуации во многих точках земного шара. Православие удовлетворяет важнейшим потребностям человека, даёт конкретный исчерпывающий ответ на вопрос, в чём смысл и цель его жизни: в вечном бытии личности, в единении со своим Творцом.
-
Экологическое воспитание младших школьников через интегрированные уроки 2009
Успех в воспитании ответственного отношения к окружающему миру во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования, что будет содействовать созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека экологической культуры.
-
Экологическое воспитание младших школьников через литературное чтение (Программа: литературное чтение для 2–4-х классов) 2008
Курс литературного чтения нацелен на решение основных задач: формирование и развитие речевых навыков учащихся, главным из которых является навык чтения. На уроках чтения ориентирую учащихся не только на освоение навыка чтения, но и стараюсь обогатить чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе; формирую эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы. Предлагаются разработки уроков из раздела "Природа и мы".
-
Экологическое воспитание младших школьников через проектную деятельность 2022
Целью организации работы с одарёнными детьми является обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, творческих способностей и системного мышления в различных областях деятельности. Работа с одаренными детьми включает в себя: организацию и сопровождение научно-исследовательской, проектной, творческой и спортивной деятельности обучающихся.
-
Экологическое воспитание младших школьников, или Один день из школьной жизни 2008
Дети — будущее нашей планеты. От того, какими они вырастут, зависит выживание человечества. Уже у младших школьников должны быть сформированы обобщенные представления об окружающем мире, о связях между предметами и явлениями природы. Дети вместе с учителем наблюдают, изучают явления природы, и у ребят формируется бережное отношение к ней. Ключевая идея работы учителя — воспитание у ребенка чувства прекрасного, чувства гармонии человека и природы, сопричастности его окружающему миру.
-
Экологическое воспитание на уроках в начальной школе 2009
Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Изучение экологии ведётся на уроках окружающего мира. Здесь, на доступном учащимся уровне, рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком.
-
Экологическое воспитание на уроках математики с применением информационных технологий 2011
Экологическое образование – составная частью общеобразовательной подготовки детей в начальной школе. Эту работу можно проводить и на уроках математики. Изучая математику, дети одновременно познают окружающую нас природу и учатся её охранять. Компьютерные технологии обеспечивают высокий уровень наглядности.
-
Экологическое воспитание на уроке окружающего мира. Нестандартный урок "Сохраним мир цветным" 2010
Цель урока: показать особую роль живых организмов на Земле; убедить учащихся в том, что взаимоотношения с природой необходимо строить на основе экологических знаний; воспитывать бережное отношение и заботу к окружающей природе.
-
Экологическое воспитание учащихся на уроках природоведения 2008
Рассматривается проблема экологического воспитания и образования младших школьников, раскрывается сущность экологической направленности курса природоведения. Она предлагает методику и рекомендации по организации занятий в классе и на природе.
-
Экологическое образование в начальной школе 2013
Младших школьников нужно подвести к выводу, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека, поэтому оберегать эстетические, экологические, санитарно-гигиенические качества окружающей среды – значит заботиться о здоровье человека, его нормальной жизнедеятельности.
-
Экологическое образование и воспитание младших школьников 2009
Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. Младший школьный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Представлен опыт работы по формированию экологической культуры младших школьников через игровую и проектную деятельность.
-
Экологическое образование и воспитание младших школьников 2010
Одна из важнейших задач современной школы – воспитание экологической культуры; вооружение детей навыками экологически грамотного поведения в природе; формирование экологических знаний. В статье представлена разработка интегрированного урока окружающего мира и математики экологической направленности.