Начальная школа
-
Эколого-краеведческая работа с учениками начальных классов (из опыта работы) 2012
В статье рассматривается важность экологического воспитания школьников. Автор рассказывает о том, как важно использовать обычаи и традиции разных народов.
-
Эколого-краеведческое образование младших школьников 2011
На уроке рассматривается важность эколого-краеведческого образования школьников. Маленький школьник далеко не безучастен к делам и заботам своей малой родины. Для воспитания действенного патриотизма очень важно организовать для детей посильные мероприятия по охране природы. А это возможно только при введении в курс начального обучения предмета "Экологическое краеведение".
-
Эколого-эстетическое воспитание младших школьников 2010
Статья посвящена эколого-эстетическому воспитанию учащихся младших классов в процессе обучения. Автор предлагает ввести в школьную практику факультативный курс «Экологическая эстетика», дает разработку программы кружка в 3-м классе «Экологический месяцеслов» и занятия «Творю руками образ солнца».
-
Экономика 2024
Цель урока: сформировать понятие «экономика».
-
Экономика в начальной школе 2007
Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как "кредит", "бартер", "бизнес" и т.п. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Решение задач с экономическим содержанием должно преследовать ещё одну чрезвычайно важную задачу – воспитание у молодого поколения чувства патриотизма. Экономическое образование не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности. Разумное раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
-
Экономика в начальной школе 2010
Современный деловой мир нуждается в людях, способных принимать экономически грамотные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь. Надежды отечественного бизнеса надо связывать с теми, кто ходит в детский сад и учится в начальной школе. Главное на этой стадии обучения — не столько усвоение знаний и фактов, сколько пробуждение интереса, осознание жизненной важности экономики. Воспитание и обучение происходят в игре.
-
Экономика в начальных классах. Уроки "Государственный бюджет", "Экологическая безопасность". 3-й класс 2005
В представленном материале дана учебная программа для подготовки младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях. В нем объясняются некоторые доступные для понимания в этом возрасте, экономические взаимосвязи, основные экономические принципы и законы. Целью данного материала является оказание помощи учителю начальной школы в формировании экономического мышления и воспитании культуры поведения в условиях рыночного общества у младших школьников.
-
"Экономический звездный час" 2010
Игра может быть использована учителями начальной школы, а также коллегами среднего звена. Цель: расширить знания детей об экономических категориях, развить умения соотносить термин с его понятием, работать в команде, воспитывать интерес к игре, предмету "экономика".
-
Экономический калейдоскоп (урок курса "Экономика в начальной школе", 3-й класс) 2010
На конкретных примерах учащиеся делают выбор, обосновывая его. На уроке проходит краткий обзор профессий и работа с пословицами о труде, о его важности в жизни каждого, знакомство с денежными единицами других стран. Учащиеся узнают о значении рекламы в торговле, выполняют практическую работу над статьями семейного бюджета.
-
Экономический конкурс "ЮНЭК" для учащихся 3-х классов 2008
С учётом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества меняется содержание образования в школе. Существует потребность общества в экономически грамотном человеке, способном сочетать личные интересы с интересами общества, деловые качества с нравственными. Следовательно, одной из важнейших задач современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Данная программа ориентирована на подготовку младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях.
-
Экосистема болота. 3-й класс 2016
Урок формирует представления учащихся о болоте как об экосистеме. Учитель руководит, направляет, задает наводящие вопросы, ставит учащихся в проблемные ситуации, демонстрирует необходимые объекты, а ученики занимаются поиском новых знаний. Дети последовательно будут решать данные задачи, постепенно делая выводы о том, что все в экосистеме взаимосвязано, как и в природе.
-
Экскурсии в природу как форма работы на уроках по курсу А.А. Плешакова "Окружающий мир". 3-й класс 2010
На данной экскурсии школьники учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и с условиями окружающей среды. Разнообразные по строению и степени приспособленности к среде растения и животные – наиболее сильное средство воздействия, формирующее у учащихся конкретные представления о природных экологических системах.
-
Экскурсионная деятельность в образовательном процессе 2011
Экскурсионная деятельность – важный аспект в образовательном процессе. Это эффективная и незаменимая форма воспитательного воздействия на учащихся. В статье представлен план экскурсионного сопровождения образовательного процесса.
-
Экскурсия "История родного края" 2016
Проведена экскурсия для детей по храмам Волоконовского района. Перед поездкой дети познакомились с историей образования посёлка. Во время экскурсии посетили: Храм Успения Пресвятой Богородицы, Храм Георгия Победоносца. Были в гостях у своих сверстников с.Староивановка. Познакомились с памятником архитектуры XIX века - «Баркова мельница». Такие экскурсии вызывают интерес к истории родного края, воспитывают любовь и уважение к нему.
-
Экскурсия - одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ 2018
В начальной школе накоплен значительный опыт по методике проведения экскурсий в природу, которые полезны для оздоровления и игротерапии детей с ОВЗ, помогает развивать временные представления, ориентировку в пространстве, это помогает в дальнейшем усваивать такой сложный предмет – как математика. Успех экскурсии зависит от ее подготовки. Подготовку к экскурсии можно разбить на две части: подготовка учителя и подготовка учащихся.
-
Экскурсия «По страницам войны: история далёкая и близкая…» 2024
Важным аспектом школьного образования является наличие национально-регионального компонента. Без этого компонента трудно представить себе духовно-нравственное или патриотическое воспитание. История малой родины – это часть общей истории России. Организовывая экскурсии с детьми к важным историко-социальным объектам, знакомя их с историческими событиями родного края, мы даем ребятам возможность сделать историю ближе и роднее.
-
Экскурсия в "Мир логики" 2019
Урок был задуман в форме обзорной экскурсии по предмету с целью дать первичное понятие предмета «логика» и «логических заданий». Данная форма урока выбрана не случайно. Ученики не готовы к детальному изучению какой-то определённой темы, так как этот предмет не является основным в какой-либо программе для начальной школы. Мир логики предлагается для дополнительного образования в 4–5-х классах 1 раз в неделю. При этом класс из 25 человек разбивается на группы. Каждая группа обучается отдельный учебный час. Рекомендуемая наполняемость групп 12–13 человек.
-
Экскурсия в Музей профессий 2017
Цель занятия: расширить представления о профессиях; cформировать интерес к различным видам трудовой деятельности.
-
Экскурсия в природу "Красавица-зима". 2-й класс 2011
Комбинированный урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе по УМК «Начальная школа XXI века», программа Н.Ф.Виноградовой, учит детей видеть красоту родной природы в разное время года и беречь её. Цель урока: развивать наблюдательность; учить делать выводы, обобщения.
-
Экскурсия в природу как средство речевого развития учащихся 2010
С огромным интересом дети читают живую книгу родной природы. Экскурсия в природу — одна из наиболее благодатных форм работы для развития у младших школьников пытливости, ума, любознательности, творческого воображения. У них возникает потребность делиться своими впечатлениями, поэтому такая экскурсия является прекрасным средством речевого развития детей.
-
Экскурсия в природу на тему "Растения в природе зимой" 2009
Рассуждения о предмете "Ознакомление с окружающим миром" и план экскурсии.
-
"Экскурсия в птичью школу". (1-й класс) 2009
Нестандартный урок, на котором создается ситуация успеха для каждого ребенка, повышается познавательная деятельность, учитываются индивидуальные особенности, что немаловажно для развития интереса к учебной деятельности.
-
Экскурсия в центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 2012
Экскурсия воспитывает историческую грамотность у учащихся, чувство патриотизма, формирует чувство сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны, показывает масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа, доказывает необходимость преемственности поколений.
-
Экскурсия как основной прием развития наблюдательности у младших школьников на уроках природоведения 2008
Основной задачей учителя при формировании наблюдательности, я считаю, должно быть обучение детей приёмам наблюдения с целью перенесения этого знания на объекты или явления природы, которые они будут потом наблюдать самостоятельно.
-
Экскурсия как форма изучения природы младшими школьниками 2014
Цель исследования: выявить систему экскурсий для изучения природы в 3-м классе по программе А.А.Плешакова. Объект исследования: процесс обучения младших школьников окружающему миру. Предмет исследования: экскурсия как форма изучения природы. Гипотеза: процесс усвоения знаний по окружающему миру будет более успешным, если применить систему мини экскурсий (кратких выходов) на природу.
-
Экскурсия на тему "Берегите хлеба каждую крупицу!" 2024
Цели экскурсии: содействие духовно-нравственному развитию учащихся; расширение знаний детей о хлебе; сформировать представление о ценности хлеба.
-
Экскурсия по школе для первоклассников 2024
Первый класс в жизни родителей и ребенка является очень важным событием. Для родителей – это волнение, для ребенка – неизвестное, но желаемое. Принимая первый класс, каждый учитель проводит с детьми экскурсию по школе. Я предлагаю вам сделать её более яркой, красочной и запоминающейся. Ваши выпускники с удовольствием примут участие в подготовке и проведении экскурсии, при этом, они будут чувствовать свою необходимость и испытывать добрые чувства по отношению к младшим. Цель экскурсии: прививать интерес к школе и школьной жизни, правилам поведения; способствовать более мягкой адаптации детей к школе; помочь первоклассникам более свободно ориентировать в школе; привлечь пятиклассников к шефской работе.
-
Экскурсия по экспозиции "Русская изба" школьного музея "Родина – это важно!" 2016
Экскурсия по экспозиции «Русская изба» школьного музея «Родина - это важно!» позволяет познакомить учащихся с жизнью, бытом и обычаями русского народа. Дети могут увидеть убранства и украшения жилища, узнать о назначении бытовых предметов, что позволяет развивать кругозор младших школьников; воспитание у детей интереса к изучению своей страны, уважение к укладу жизни, быту своих предков, чувство общности со своими истоками; воспитание любви и уважения к истории русского народа.
-
Экскурсия-урок "Учись наблюдать" 2005
Во время экскурсии учащиеся учатся наблюдать явления природы, животный мир, изменения в природе с приходом весны, сравнивают, обобщают, учатся анализировать, делать выводы. Наблюдательность важна в жизни каждого человека, любой профессии, что очень важно в жизни.
-
Экскурсия. Развитие глазомера 2013
В непосредственном учебном процессе экскурсия представляет собой один из методов наглядного обучения. Она является одной из форм внеклассной работы по математике. Математические экскурсии проводятся с целью ознакомления детей с различными видами измерений на местности, с простейшими измерительными приборами и практическим применением их для наблюдения за предметами, явлениями, процессами в их естественных условиях.