Цели:
Оборудование:
- корабль с алыми парусами,
- надпись “Прощай, Букварь!”,
- компьютер, мультимедийный проектор,
- презентация "Путешествие в страну Книголюбов".
Ход праздника
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья. Сцена украшена шарами, на сцене корабль с алыми парусами, надпись “Прощай, Букварь!”. Сбоку экран, проектор.
Музыка умолкает, дети начинают читать стихи.
1. Поступил я осенью В школу, в первый класс Я считаюсь школьником С первого числа. 2. Изменились наши игры 3. Мне учиться очень нравится, 4. Мы ни капли не устали 5. Как садиться, как вставать, 6. Как здороваться, прощаться, 7. Как держать в покое руки – 8. Пусть зовут нас семилетки! Ученики! (Хором) 15. Здесь рисуют и поют, 16. Очень хочется, ребята, 17. В нашем классе, не в лесу, |
9. Любим чистый светлый класс! Это раз! (Хором). 10. Там читали мы слова! Это два! (Хором). 11. Ну, а в -третьих, я Алиске 12. Посмотрите на меня: 13. Мы приходим в класс с бантами, 14. В классе заняты все делом 18. Мне подумалось: а вдруг 19. Хороша сегодня школа 20. Заходите, приходите. |
Учитель: Да в эти дни по всей нашей Родине первоклассники прощаются с мудрой книгой – Букварем. Я поздравляю вас, дети, с первой школьной победой, окончанием Букваря. Желаю вам дальнейших успехов, ребята!
21. За окном снежинки пляшут, Сказки зимние даря, Новый праздник в первом классе – Это праздник Букваря. 22. Весь букварь мы одолели, 23. Книгу первую мою 24. Дорогому Букварю |
25. Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! 26. Всех знакомых, незнакомых, Песня про школу 27. Всех отважных, пытливых и зорких 28. И ни грозные штормы, ни штили |
Ведущий: Мы отправляемся с вами в морское путешествие в Страну книголюбов на удивительном корабле. Экипаж к плаванью готов?
Проверим: Игра “Да”, “Нет”.
Друга выручим всегда? Да Врать не будем никогда? Да В классе списывать ответ? Нет Кинуть камень кошке вслед? Нет Брать в автобусе билет? Нет Ай-яй-яй! Как это нет? Надо брать билет всегда? Да Не робеть, когда беда? Да |
Не жалеть для дел труда? Да Рук не мыть когда обед? Нет Как же это не мыть? Мыть обязательно Грязь смывать без следа? Да Солнце, воздух и вода? Да Мы лентяем шлем привет? Нет А тем, кто трудится всегда? Да |
Ведущий:
Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, торного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовет в свои края,
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.
(Исполняется “ Песня про букварь”)
Ведущий: Кто расскажет алфавит, тот сможет очутиться на Таинственном острове.
Докладываю курс: справа по курсу – Земля. Кажется, это Таинственный остров.
Ну, а ваш экипаж готов? (Дети отвечают)
Если вы согласны,
То начнем наши испытания.
Ведущий загадывает загадки:
Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее Прожить и дня. Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу – она решит, Я спешу – она спешит... Занимательная штучка Как зовется она? (Ручка) В черном поле заяц
белый Пишет он, когда диктуют |
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка) До чего же скучно, братцы, Черные, кривые, |
Кроссворд ключевое слово “Умницы”.
И снова мы в пути, держим курс к мысу Знаний.
Игра “Шторм”. Ведущий делит зал на четыре сектора: ветер (покачивающие движения руками над головой, завывания – у-у-у), волны (движения руками вверх-вниз перед собой, шум волн – ш-ш-ш), маяки (руки вытянуты вверх – “мигание”, пи-пи-пи), корабли (одна рука вытянута вперед, другая вверх, раскачивающиеся движения всем корпусом в разные стороны). Ведущий называет сектор, и все, относящиеся к нему, выполняют свои движения, затем все вместе.
Ведущий: Мы прибыли на мыс Знаний. Кто же нас встречает?
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
Ведущий: На праздник “Букваря”. А ты , Шапокляк, опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Попала к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?
Ведущий: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Ведущий: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие дети учатся в нашей школе. Они все умеют. Покажем?
Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов.
На плакатах:
Команда 1 РО ЧА КРИ ЧУ ЩА ТА СВЕ ЩУ Дети. Роща, свеча, кричу, тащу. |
Команда 2 ТУ КРУ ЧА ЧУ КА ЩА ЩУ НИ Дети. Туча, пища, кручу, щука. |
Команда 3 ЧАШ ЧУ ЩА ЧИ ЩУ ДО КА ВЕЛЬ Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель. |
Ведущий: На какие орфограммы эти слова?
Во время работы групп игра “Доскажи словечко”.
Кто шагает с сумкой книг Утром, в школу… (Ученик) В коридоре топот ног То какой ты ученик |
Долгожданный дан звонок Это кончился… (Уурок) Буквы все от “А” до “Я” |
Игра “Спаси корабли”. Ведущий выбирает двух участников. Им надевают колпаки так, чтобы они ничего не видели. На полу разбросаны кораблики. По команде ведущего участники начинают их собирать. Кто соберет больше корабликов, тот и победитель.
Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я буду с ними дружить!
Ведущий:
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём.
Исполняется “Песня про дружбу”
Ведущий: Мы очутились в стране Книголюбов. Кто нас встретит? Лариса Ивановна –школьный библиотекарь.
Букварь:
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем.
Мальчик:
Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
Телеграммы, викторина по сказкам.
Библиотекарь зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.
Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК. (Кот Леопольд)
Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК. (Колобок)
Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК. (Золушка)
Букварь:
Поздравленья прочитали, От кого они пришли, Все мы вместе и узнали. Нас научил читать букварь, В нем много нового узнали И на его страницах мы Друзей хороших повстречали. Мы прочли Букварь до корки, Нам по чтению – пятёрки! |
Позади нелёгкий труд Слогового чтения: Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! В том, что мы букварь прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки. |
Детям вручаются удостоверения об окончании Букваря.
Ведущий: Давайте на прощание скажем “Спасибо!” Букварю и чудесной стране, в которой он живет. Теперь вас ждет встреча со многими интересными книгами. Одну из них на память о нашем путешествии вы получите в подарок.
Букварь: Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу для чтения “Капельки солнца”.
Входит девочка в костюме книги “Капельки солнца”.
Дети:
Очень рада встрече с вами! Мне солнце подарило капельки свои, Чтоб я их превратила в буквы и значки. Хочешь плыть по океанам, Опускаться в глубину, Побывать во многих странах И помчаться на Луну, |
Быть отважным следопытом В чащах вековых? Все края тебе открыты На страницах книг. Как, друзья, вам всем я рада! Встреча с вами – мне награда. |
Буквы все мы твёрдо знаем, Сами пишем и читаем. Мы простились с Букварём Книжки новые берём. Любит школу весь наш класс |
Папы, мамы хвалят нас. Впереди уроков много – Ждёт нас дальняя дорога. Чтобы жить на пользу людям, (хором) Хорошо учиться будем! |
Библиотекарь, Букварь и книга “Капельки солнца”ведут детей через арку в Страну добрых книг. В классе детям вручают словари и учебники “Капельки солнца”.