Занятие интеллектуального клуба "Умники и умницы" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: умники и умницы


Ведущий: Внимание! Внимание! Мы собрались для проведения “Брейн-ринга” среди учащихся 1-го класса интеллектуального клуба “Умники и умницы”.

Сегодня “Брейн-ринг” посвящен математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Поэтому не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Наши команды уже готовы? Перед вами лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

В нашей игре принимают участие две команды: команда “Пять с плюсом” и команда “Плюс и минус”. Команды представьтесь, пожалуйста.

Капитан: Мы команда…

Все: Пять с плюсом…

Капитан: Учимся на …

Все: Пять с плюсом…

Капитан: Выступим на…

Все: Пять с плюсом…

Мы нигде не пропадем –
Все, что надо сосчитаем,
Все решим, все отгадаем
И ребят своих из группы
Ни за, что не подведем!

Следующая команда:

Если к улыбке прибавить успех,
Приплюсовать к ним смекалку на всех,
Вычесть унынье и трусость отнять,
Можно названье команды узнать.
“Минус” и “плюс” вечно рядом стояли,
Так мы и нашу команду назвали.
Пусть у соперников все получается,
Но наша команда от них отличается.

Ведущий: Напоминаю правила игры. Играем до 6 очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение не более 1 минуты. Если ответ готов досрочно необходимо капитану позвонить в колокольчик и сообщить нам, кто будет отвечать.

В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде. Если и эта команда дает неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будет разыгрываться два очка.

Призовой фонд нашей игры – коробка шоколадных конфет. Спонсоры – родители.

Вас, уважаемые учителя я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награжден ценным подарком.

Итак, начинаем. Счет: 0 : 0.

Приложение

1 слайд (“Умники и умницы” 1-й класс)

2 слайд (Эпиграф)

3 слайд (Цель работы)

4 слайд. Первый раунд

Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков?

Проверим:

6 щенков

5 слайд. Второй раунд

В вазе было 9 роз. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по три розы, и три розы остались в вазе. Как такое могло получиться?

Проверим:

1 букет (3 розы) подарил вместе с вазой.

6 слайд. Третий раунд

В квадратной комнате сидят кошки. В каждом углу сидит по одной кошке, напротив каждой кошки – по три кошки. Сколько кошек в комнате?

Проверим:

4 кошки

7 слайд. Четвертый раунд

Черное море меньше Средиземного, но больше Азовского. Какое из этих морей самое маленькое?

Проверим:

Азовское море.

8 слайд. Пятый раунд

Девочки собрали букет. В нем было 3 василька, 7 ромашек, 4 одуванчика и 1 мак. Сколько разных цветов было в букете?

Проверим:

4 вида (васильки, ромашки, одуванчики и мак)

9 слайд. Шестой раунд

Маша в лесу нашла 6 грибов. А Саша столько же и еще половину от найденных Машей. Сколько грибов нашел Саша?

Проверим:

9 грибов.

На доске заполняется таблица с набранным количеством очков.

После 6 раунда объявляется тайм-аут.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, очень важная наука – МАТЕМАТИКА!

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте – ка,
Капитанам помогает – МАТЕМАТИКА!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
А на свете нет профессии, вы заметьте-ка.
Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!

10 слайд. Седьмой раунд

Домашнее задание

Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. За каждую отгаданную загадку противника команда может заработать одно очко.

Загадки:

  1. Семь ребят на лесенке, заиграли песенки. (Ноты.)
  2. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.)
  3. Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет. (Подсолнух.)
  4. Четвертый месяц как шагнет, так с треском лопается лед. (Апрель.)
  1. Засевали семь сестер
    Поля белого простор
    Чудесами словно в сказке
    А зовут волшебниц… (Краски.)

6. Живут два друга. Глядят в два круга. (Глаза и очки.)

Резерв:

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (9.)

11 слайд. Подведеие итога

В тяжелой и упорной борьбе победила команда …

За упорство и волю к победе награждается команда …

А так же лучшим игроком по мнению гостей считается …

Спасибо командам за участие, гостям за внимание.