Цели:
- Совершенствовать чтение и обозначение чисел от 11 до 20.
- Закрепить знания чисел в пределах 20 и порядка их следования при счете.
- Отрабатывать умение сравнивать числа по месту, которое они занимают в ряду (в пределах 20).
- Развивать память и мышление.
- Воспитывать человеческие добродетели, положительно – нравственные качества человека.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование:
- сказочные герои: кот Леопольд, мышата,
- задания в конвертах,
- пособие для устного счета.
Ход урока
1.Организационный момент. Постановка целей и задачи урока.
Уч. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с числами от 11 до 20. И к концу урока мы должны все научиться читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20. Повторим решение задач, с которыми мы уже знакомы. Вспомним состав чисел.
А чтобы нам было интересно, мы с вами отправимся в гости…, а к кому, вы догадаетесь, когда прослушаете эту песенку.
Звучит песня “Если добрый ты ...”
Ребята, вы узнали кто поет эту песню?
К кому мы отправимся в гости?
Вывешивается табличка: “В гости к коту Леопольду”
Д. К коту Леопольду.
Уч. Правильно, мы отправляемся в гости к коту Леопольду.
2. Устные упражнения и практические работы.
Уч. Но кот Леопольд живет очень далеко от нас, и чтобы нам не было скучно в пути, он приготовил нам задания, которые находятся в этих конвертах. А когда мы доберемся, нас ждет сюрприз.
Все 4 конверта вывешиваются на доску.
На конверте написано “Магия чисел”. Задание написано на отпечатке лапки.
Итак, я беру первый конверт. В этом конверте написано: “Достаньте каждый из вас число и прочитайте его. Скажите сколько в нем десятков и сколько единиц. Кот Леопольд”
Д. Число 14. В нем 1 десяток и 4 единицы. И т. д.
Уч. Молодцы! Справились с этим заданием. Берем следующий конверт.
Скажите ребята, что любил делать кот Леопольд в ясный день, сидя на берегу реки?
Д. Ловить рыбу.
На конверте написано “ Рыбалка” Задание написано на лапке. В конверте лежат рыбки, на которых написаны примеры.
Уч. И кот Леопольд тоже приготовил для нас рыбалку.
Давайте, я прочитаю, что он написал.
“Поймайте золотых рыбок! Кот Леопольд”.
Только мы будем ловить рыбу не простую, а математическую. Нужно поймать рыбку с примером, в ответе которой 9 и 10.
Уч. Замечательно! И с эти заданием мы справились.
На конверте написано “Скажи ответ” Появляются сказочные герои - мышата.
Уч. Тогда мы можем брать следующий конверт с заданием. Давайте посмотрим, что на этот раз приготовил кот Леопольд: “У меня есть два друга – мышонка. Один мышонок знает четыре цифры, а другой мышонок на 2 цифры больше. Сколько цифр знает 2 мышонок?
Д. 6 цифр.
Уч. Правильно! Но кот Леопольд еще что – то написал. Читаем: “Мои друзья, как и вы очень любят математику. В свободное время они составляют примеры из стручков гороха. Но как вы видите, что они не очень сильны в математике. Во всех примерах ошибки. Переложите в каждом примере по одному стручку и примеры будут правильными. Кот Леопольд”.
На конверте написано: “Напиши”
Уч. Отправляемся дальше. И на пути следующий конверт. Прочитаем, что Леопольд просит нас сделать. “Как вы читаете числа, считаете, я уже видел, а как вы это все записываете в тетрадь, покажите. Кот Леопольд”.
Давайте покажем Леопольду, как мы красиво пишем. Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
3. Работа по учебнику.
стр. 114 №1. Один ученик у доски, остальные на местах.
Задача №2 Разбор задачи
4. Физкультминутка.
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево накланялись
И обратно возвращались.
Тихонечко сели.
№ 3 Решение примеров самостоятельно.
Уч. Задание №5 Устно
При помощи наших карточек с числами мы выполним задание №5. Например, два ученика берут карточки с числами 11 и 12 и выходят к доске. Третий ученик выходит и руками ( изображая знак “больше” или “меньше”) показывает какое число больше.
Уч. И как я обещала, в конце пути нам кот Леопольд приготовил сюрприз – пожелание. Но вот беда, мышата заколдовали пожелание, которое приготовил нам Леопольд. И пока мы не отгадаем 4 загадки, мы не узнаем пожелание.
1-я загадка.
Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну.
И нитку длинную из уха
Как паутину я веду.
Д. Иголка.
Правильно, значит, мышата открывают 1 слово во фразе.
Открывается 1 карточка со словом “Ребята, ”
2 загадка
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
Д. Велосипед.
Открывается 2 карточка со словом “давайте”.
3 загадка
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если, глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз – погоди.
А зеленый – проходи!
Д. Светофор.
Открывается 3 карточка со словом “жить”
4 загадка
У него четыре лапки,
Лапки – цап – царапки.
Пара чутких ушей.
Он – гроза для мышей.
Д. Кот.
Открывается 4 карточка со словом “дружно!”
Прочитаем хором, что нам пожелал кот Леопольд:
“Ребята, давайте жить дружно!”
Появляется сказочный герой кот Леопольд.
5. Итог урока. Рефлексия.
Молодцы! Но вот ребята, мы прошли весь путь и добрались до кота Леопольда. Скажите, чему мы научились сегодня на уроке во время путешествия? Кому сегодня было интересно в пути, оставьте возле кота Леопольда желтую звезду, а кому было скучно и неуютно- красную.
Ответы детей.