Посвящение в пешеходы
- Формировать представления о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте.
- Развивать мышление, воображение в процессе игры.
- Воспитывать грамотного пешехода.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые родители, дорогие учителя, ученики и гости нашего праздника! Мы рады видеть вас!
Ведущий 2: Ребята, сегодня у вас очень важный день. Первоклассниками вы уже стали?
Все: Стали!
Ведущий 1: Вставать рано научились?
Все: Научились!
Ведущий 2: А теперь вы станете пешеходами! А кто знает, кого называют пешеходом?
Ведущий 1:
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Это я, и ты, и он,
Папа, мама, почтальон,
Все, кто ходит по дорогам,
Ой, не так, по переходам!
Все, кто знают без сомнения
Правила дорожного движения!
- Ребята, а зачем нам надо знать Правила дорожного движения?
Ведущий 2: Какие вы молодцы! Уже прекрасно знаете, что изучать правила нам надо, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие! Давайте посмотрим, что бывает, если не учить этих нужных правил!
1 скоморох:
Посмотрите нашу инсценировку,
А самым внимательным подарим морковку.
Смотрите все: и стар, и те, кто молод,
Как Дед и Баба едут в город.
2 скоморох:
Эй, народ честной, незадачливый!
Эй, скорей сюда, любопытный люд!
К чуду-городу поворачивай!
Зря ли в колокол с колоколен бьют.
Скоморохи:
Запевай, какое дело,
Знамо дело – вот наш сказ.
Чтоб страна на нас глядела,
Поведем для вас рассказ!
Входят Дед и Бабка.
1 скоморох:
Дед да баба жили – были,
В деревеньке не тужили.
Ждали писем и гостей
Да из города вестей.
Бабка сидит на лавке, Дед смотрит вдаль.
2 скоморох:
И решили Дед да Баба
В гости к дочке съездить в город.
Навели в избе порядок,
Уложив гостинцев горы.
Дед и Баба инсценируют подготовку к отъезду.
1 скоморох: Приехали Дед да Баба в город, а там…
Баба:
Слышно визжание тормозов.
Какой большой и шумный город!
Мы Дед с тобою пропадем!
Дорогу перейти не сможем,
Вдруг под машину попадем?!
1 скоморох:
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Не знают, как улицу им перейти.
Бабуся, к инспектору надо тебе подойти!
Инспектор:
Знаков на дорогах много.
Знать их надо, пешеходы.
Но главнее всех один
На дороге господин.
Перекрестком управляет,
Все его команды знают.
Если светит ярко-красный,
Продолжать вам путь опасно.
Светит желтый сигнал впереди,
Через дорогу идти погоди.
Возле дороги не торопись,
Зеленого света спокойно дождись!
Смотрите! Зеленый сигнал вам горит,
Пешеходу путь открыт.
Дед:
Зеленый свет зажегся вдруг-
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Если выполнить без спора
Все сигналы светофора,
И домой, и в гости, в школу
Попадешь, конечно, скоро.
Баба:
Нам теперь все стало ясно!
Всем, кто в городе живет,
Переходы безопасны
Там, где стрелка “Переход”. [1]
2 скоморох: Дед да Баба пошли до туннеля.
1 скоморох:
Вот по улице идет,
Широко разинув рот,
Не шалун, не озорник,
Просто мальчик – ученик!
Выходит ученик.
Ученик: Вау! Широкая витрина!
Баба: Мчится на тебя машина!
Ученик:
Что машина, ерунда!
Вот витрина – это да!
2 скоморох:
Еще парочка секунд,
Был бы здесь не мальчик, труп!
Но, спасибо, в этот миг
Проходил отряд ЮИД.
Выходят участники отряда ЮИД.
ЮИД:
Взяли за руку мальчишку,
Подарили даже книжку.
Сборник правил поведения –
Правила дорожного движения!
Ученику член отряда ЮИД дает книгу ПДД и сажает на стул.
1скоморох:
Ученик наш книгу взял,
Вправо, влево полистал,
На картинки посмотрел,
Полистал, поспал, поел.
Ученик:
Ну, скажите, для чего
Пункты все до одного
Должен я читать, учить?
Я без них могу прожить!
Лучше я достану мяч
И в футбол пойду играть.
Достает мяч и начинает играть. Тут едет “КамАЗ” и “наезжает” на мяч.
2 скоморох:
Побежал мячу вдогонку,
Мяч помчался на дорогу
Под “КамАЗ”! Мальчишка наш
Тоже лезет под “КамАЗ”
Баба: Не смотрю на это лучше!
1скоморох:
Спас мальчишку просто случай!
Вновь идет отряд ЮИД
И мальчишке говорит:
ЮИД:
Коль не хочешь ты несчастья,
Не играй с проезжей частью
Рядом, близко и вокруг!
Ученик:
Снова правила суют!
Приставучий вот народ!
Дед:
И пацан на переход
Сломя голову бежит!
Красный свет, смотри, горит!
Мчатся “Волги”, “Жигули”!
Бег их не остановить!
Чем закончилась пробежка?
ЮИД: “Скорой помощью”, конечно!
Баба: Где теперь наш ученик?
ЮИД:
Загипсованный лежит.
Что читает? Без сомнения
Правила дорожного движения!
2 скоморох:
Играл у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших совсем не хотел
И грузовик на него налетел. [2]
Ученик: Ой-ой-ой! Я больше не буду!
Баба:
Совсем мы не верим твоим слезам.
В горе своем ты повинен сам.
Помните, дети, игра на дорогах
Каждого может оставить безногим.
И покататься, побегать тогда
Вам не придется, друзья, никогда.
Дед:
Чтоб под машину не угодить,
Дорожные правила надо учить.
Все (поют):
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Ну а ты тротуаром иди,
Чтоб пройти путь опасный,
Вам поможет прекрасно
Светофор, что горит впереди!
Ученик:
Я катался на дороге у прохожих на виду.
Все:
Вот такие попадали - и не раз! – в беду.
Даже если спешите,
На дорогу смотрите.
Светофор вам поможет пройти
По дорогам опасным.
Мы запомним прекрасно
Все сигналы и знаки в пути.
Инспектор:
Только по правой всегда стороне
Движется транспорт в нашей стране.
Прежде чем улицу преодолеть,
Нужно налево вам посмотреть.
У центра дороги направо гляди,
Всегда на зеленый переходи!
Все:
Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед!
Ведущий 2: Ребята, скажите, что означает красный сигнал светофора? Желтый? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Наши четвероклассники приготовили для вас песенку о светофоре.
Исполнение песни о светофоре.
Ведущий 1: А сейчас давайте поиграем. Когда я буду показывать красный сигнал, хлопает в ладоши 1 ряд, желтый – 2 ряд, зеленый – 3 ряд.
Учитель показывает цвета по очереди, затем все три цвета вместе.
Ведущий 2: Ребята, кто помогает регулировать дорожное движение, если сломался светофор? (Ответы детей)
Ведущий 1: А сейчас давайте все вместе покажем, как работает на дороге постовой-регулировщик.
Постовой стоит упрямый
Людям машет: “Не ходи!”
Здесь машины едут прямо
Пешеход, ты погоди!
Посмотрите, улыбнулся
Приглашает нас идти
Вы, машины, не спешите
Пешеходов пропустите!
Ведущий 2: Вы уже поняли, что для регулирования дорожного движения регулировщику необходим жезл. Без него регулировщику было бы тяжело регулировать дорожное движение. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру под названием “Найди жезл”.
Два стула ставят на расстоянии 8-10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше. [3]
Ведущий 1: Ежедневно на дорогах города мы встречаем поток различного вида транспортных средств. Отгадайте, каких.
Ведущий загадывает загадки о транспортных средствах.
Игра “Перевези груз”.
Участвуют две команды по три человека. “Представьте, что вы грузовой транспорт. Вам необходимо доставить груз на объект как можно скорее”. Дети сгибают корпус туловища, на их спины кладется мешочек с песком. Побеждает команда, перевезшая груз первой.
Ведущий 2: Машины ездят по строгим правилам. Транспортными средствами управляют водители. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шоферы учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены теоретические, в виде тестирования по Правилам дорожного движения и практические – вождение на площадке и по городу.
Ведущий 1: Предлагаем и вам познакомиться с некоторыми дорожными знаками.
Дети читают стихи о дорожных знаках.
Ведущий 1: Сегодня каждый класс подготовил свои небольшие выступление! Давайте вместе их посмотрим!
Выступления первоклассников по правилам дорожного движения.
Ведущий 2: Настало время для самого настоящего экзамена! Для того, чтобы мы вас приняли в армию пешеходов планеты, надо всем правильно ответить на вопросы!
Итак, первая загадка:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ….
Загадка вторая:
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор
Это строгий …
Вопрос третий: Как называется резиновая оболочка на ободе колеса?
Вопрос четвертый: Где случается такое, что земля над головою?
Вопрос пятый: Бывает подземным, наземным, пешеходным. Что это?
Загадка шестая:
На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам - большие окна,
Сверху - крыша, чтоб не мокнуть.
У него есть свой маршрут.
Как же этот дом зовут?
И, наконец, вопрос седьмой: Кто водит автобус?
Ведущий 2:
Молодцы, первоклассники!
Показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой станет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдаете правила дорожного движения!
Ведущий 1: А сейчас настал торжественный момент вручения удостоверений юных пешеходов.
Первоклассникам вручаются удостоверения юных пешеходов.
Ведущий 2: На этом наш праздник завершен. А ваше путешествие по школьной стране продолжается. И пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения!
Список литературы
- Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности. Начальная школа: [практ. пособие] / Е.М. Миткалева. –М.: Айрис-пресс, 2006. – 96 с.
- Воронова Е.А. Праздник своими руками. От совета до сценария / Е.А. Воронова –Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 224 с.
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2004. – 192 с.