Олимпиадные работы по математике, русскому языку и окружающему миру для 1–4-х классов

Разделы: Начальная школа


Олимпиада по окружающему миру  (1 класс)

1. Соедини  месяцы с временами года:

Зима сентябрь
апрель
лето январь
июнь
весна октябрь
май
осень декабрь
август

2. Животные:

Дикие                                                 домашние

Корова       овца    заяц       лось            собака         лиса

 3. Растёт на клумбе. Подчеркнуть.

Астра    дуб    яблоня     дыня       гладиолус         арбуз

4. Птицы улетают в тёплые края.  Подчеркни.

Дятел     воробей   ласточка    кукушка     сорока

5.Хвойные растения.

Липа         ель          берёза          сосна           сирень

6. Фрукты.  Подчеркни.

Яблоко    помидор     слива         арбуз         орех

7. Насекомые . Подчеркни.

Бабочка    муха       синица      мышка         пчела

Олимпиада по русскому языку  (1 класс)

1. Спиши:

Уж   верба  вся  пушистая
Раскинулась  кругом
Опять  весна  душистая  пришла.
_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

2. Подчеркни гласные буквы.

Клубок      мяч     белка     сосиска       весна

3. Вставь букву.

Мал_ ш           мыш_          вен_ к         зим_

4. Допиши:

Много                                      один

Снегири _______________________
Пеналы _______________________
Книги- _________________________

5. Сколько слогов в слове?

Яма  ______
Осина _____
День______
Ворона____                                                                                       
Лиса______

6. Напиши слова.

D:\Анимашки(2)\J0283458.GIF D:\Анимашки(2)\J0283728.GIF D:\Анимашки(2)\J0283457.GIF
________________ ________________ ________________

Олимпиада по математике  (1 класс)

1.Вставь числа:

1 ,  2,    3 ,       , 5,  6,       ,   8,      ,10, 11,       , 13, 14,      .

2.  Поставь знак <    >   =

3 ___6             7____8               0_____1           

3. Проведи линию, сделай 2  треугольника.

 

4. По небу летели: воробей, синица, грач, муха. Сколько птиц летело?

Ответ:  _______

5.Вставь число:

6. Запиши числа от большего к меньшему  числу.

3  6  1  9  5  10  .__

7. Реши:

6+3=                 11+3=                  13+4=
10-2=                9-4=                      12-6=

8. В 1 вазе было 5 яблок  в  другой 4 яблока. Сколько всего было  яблок?   

______ Ответ:

Олимпиада по окружающему миру (2 класс)

1. Запиши животных:

Дикие:______________________________

домашние:___________________________

2. Подчеркни, что относится к неживой  природе:

Бабочка, дерево ,  камень, вода, грибы, снег, лягушка.

3. Запиши сколько градусов .

10 градусов мороза ________         3 градуса тепла_________.

4. Подчеркни перелётных птиц:

Ласточка, цапля, воробей, грач, сорока, голубь, стриж, дятел.

5.Перечисли, какие бывают растения?
__________________________________________________________

6. Насекомые, рыбы, птицы, звери, как можно сказать одним словом?

__________________________________________________________

7. Состав цепи питания по порядку:

8. Подчеркни комнатные растения:

Кактус,   сирень, астра, камнеломка, полынь, крапива, фикус.

9. Млекопитающие животные, подчеркни:

Утка, пингвин,  медведь,  корова, ласточка, лягушка, лиса.

Олимпиада по окружающему миру ( 3 класс)

1. Определите признаки живого:

  • а) движется, питается, размножается, растет, дышит;
  • б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;
  • в) размножается, дышит, растет, питается, летает;
  • г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.

2. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

  • а) для защиты от врагов
  • б) для добывания корма
  • в) для борьбы с соперниками
  • г) для лечения

3. Какое из перечисленных животных впадает в спячку?

  • а) белка          б) еж          в) кабан            г) крот

4. Перистые, слоистые, кучевые... Что это?

  • а) листья       б) волны        в) облака           г) осадки

5. Поджигая сухую траву на лугах мы...

  • а) даем расти молодым побегам
  • б) повышаем плодородие почвы за счет золы
  • в) наносим непоправимый вред всему сообществу
  • г) восстанавливаем природное равновесие

6. В какой природной зоне существует взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова?

  • а) в степи     б) в пустыне        в) в лесу          г) в тундре

7. Сколько конечностей у паука?

  • а) 6           б) 4         в) 8           г) 3

8. Определи комнатное растение:

  • а) тимофеевка
  • б) ежа сборная
  • в) полынь
  • г) камнеломка

9. Сколько океанов на нашей планете?

а)  2        б)  3          в)  4         г)  5

Олимпиада по окружающему миру  (4 класс)

1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:

  • а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
  • б) лист, почва, стебель, плод, корень
  • в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник
  • г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка
  • д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ

2. Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений

  • проросток с развивающимися корешком
  • взрослое растение с плодами и семенами
  • семя
  • взрослое растение с цветками
  • проросток с развивающимися стеблем и листочками

3. Найдите в рассказе ошибки, подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более теплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

4. В какой природной зоне относятся? Запиши.

  • а) растения низкорослые, с мелкими листьями ______________________
  • б) растения имеют очень длинные корни ___________________________
  • в) расположены растения всех ярусов _____________________________
  • г) сплошной травянистый растительный покров _____________________

5. Из каких растений можно сварить

  • а) ячневую кашу ________________________
  • б) пшенную кашу _______________________
  • в) манную кашу ________________________
  • г) гречневую кашу ______________________

6. В какой природной зоне существует взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова?

а) в степи        б) в пустыне          в) в лесу             г) в тундре

7. Какая часть света состоит из двух материков?

а) Америка        б) Евразия          в) Африка          г) Антарктида

8.В какой природной зоне  растут тюльпаны?

а) пустыня               б) степь           в) тундра          г) лес

Олимпиада по математике ( 2 класс)

1.

У осьминога - 8ног,
У лошади - 4
16 ринулись в галоп
И столько же поплыли.
И осьминогов поскорей                осьминогов__________
Ты посчитай, и лошадей.               Лошадей  ____________

2.

Таня старше Оли на 4 года и старше Юры на 5 лет. Кто моложе: Оля или Юра?

3.

В первой банке 12 стаканов сока, а во второй – 6 стаканов.  Сколько стаканов сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих стало поровну?

4. Востанови пропущенные цифры

8 – 4  =  28                                          3  +  9   =59
7 + 2   =70                                           8  -  7    =21

5. Восстанови пропущенные числа:

16+  _   =    _  +7 - 4
15 – 8 = 4 + _   +2

6. Поставь между цифрами пропущенные знаки +, -,*,:

1    2     3    4    5  = 5
1    2     3     4    5 = 54

7. Разгадай ребус:  АА+У=УРР  ______________________________

Каждую букву замени цифрой. Одинаковые буквы соответствуют одинаковые цифры.

8. Верёвку разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
_____________________________________

 

Олимпиада по математике (3 класс)

1.Сколько всего двухзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3,  при условии, что цифры в записи повторяться не будут.

____________________________________________________

2. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один тот же результат?

____________________________________________________

 

3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две треугольной.

4. У Миши было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек?

____________________________________________________

5. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

9    9    9 = 2                       9   9    9   = 90
9    9   9  =10                      9   9    9  = 9

6. Найди правильный ответ:

Увеличь 5 в 4 раза__________________________________1  ,      9,      20
Уменьши 72 на 8 ___________________________________9,    64,     80
Во сколько раз 6 меньше 30?_________________________ 5,  24,    36
Чему равна сумма 5 одинаковых слагаемых, каждое из
Которых равно 7?___________________________________ 12,   35,   57
Найди частное чисел  56  и 7._________________________8,   49,  63
Какое число надо увеличить в 6 раз , чтобы получилось 42_     6,   7,   8
Определи чётное число _____________________________ 452,  657,  31
На сколько увеличится число 24, если цифры  в записи
Числа переставить местами?_________________________12,  18,   20
Определи число,  состоящее только из сотен и десятков      639,  609,  630

7. Периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см равен. Найди правильный ответ.

11 см          28см            22см

Олимпиада по математике (4 класс)

1. Реши ребус:

2. Не меняя порядка расположения чисел, поставьте между ними математические знаки (+, - , :,   ) так, чтобы в результате этих действий в каждом ряду получится ответ1.  Если понадобится, две рядом стоящие цифры превращайте в двухзначные числа. Можно применять скобки.

1  2   3 =1

1   2   3   4  =1

 2    3    4   5  = 1

3. Как расставить 10 стульев в прямоугольной комнате так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула?

  

4. Какой из следующих промежутков времени наибольший?

  1500 минут       10 часов             1 сутки

5. Таня принесла сливы. Половину всех слив она отдала Мише и 11 слив Толе. После этого у неё осталось 9 слив. Сколько слив принесла Таня?

____________________________________

6. Вычисли:

(12 750 + 216 603 :  9  - 9 637) * 6 =

7. Выбери среди чисел 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 те , которые являются делителями числа 6. Обведи кружком.

8. Верно ли равенство?

37 *48 = 30 +7 *8

9. Укажи правильный перевод единиц времени: 15 мин 2 сек

152 сек        902 сек       902 сек

Олимпиада по русскому языку  (2 класс)

1. Спиши красиво и правильно.

Много разных зверей в зоопарке. Тут львы, слоны, тигры и другие животные. Я люблю смотреть на обезьян. Они любят яблоки, бананы и пироги. Они ждут меня.
_______________________________________________________________

2.Поставь слова во множественное число.

Человек - ________________
Лист (бумаги) -____________
Лист (дерева) - ___________

3. Из букв каждой пары составьте название животного.

Лик + рок - _________________
Шаль + до - ________________

4. В каких словах количество букв и звуков совпадают  (подчеркните).

Семь,  ёж,  ель,  боюсь,  мать,  веешь.

5. Подчеркните глухие согласные.

Чеснок,  салат,  капуста,  картофель.

6. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

1) огонь,  осень,  пламя.
2) алфавит,  чистописание, азбука.
3) бросать,  кидать,  прыгать.
4) буран,  дождь,  пурга.

7. Зачеркни  пары  слов, которые не являются  родственными.

Носатый – носильщик
Смешивать – смешить
Конец – кончаться
Виноватый – извиняться.

8. Замени высказывания одним словом – именем прилагательным.

Растения, которые находятся в комнате - ___________________________
Работа, которая выполняется дома - _______________________________

9. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Дети бежали      …    тропинке  …  лес.    Барсук  живёт  …  поляне … дуба.  Дети  катались  …   горке  …   санках.

Олимпиада по русскому языку  (3 класс)

1. Спиши правильно и красиво.

Перед вашими глазами цветочная красота.  И это видел Александр  Сергеевич  Пушкин. Наши незабудки ярки потому, что они впитали голубизну Михайловских озёр и весеннего неба. А может быть, красоту глаз Пушкина.
______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

    2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

    Мать, беречь,  вернёшься, ясли,  боюсь.

    3. Определи, сколько букв и звуков в каждом слове.

    Рояль - __________________________________
    Якорь - __________________________________
    Газета - __________________________________

    4. Подчеркни слова с приставками.

    Доверить,  домашний,  доброта,  добежать,  докрасил.
    Посёлок,  посмотрел,  подарки,  полевые,  полка.

    5. Вставь пропущенные буквы.

    В..сеть,  на   в..су,    зав..зать,   занав..с,  в..сячий.

    6. Определи части речи в подчеркнутых словах.

    Стою на нашем берегу,  покой границы берегу.
    Кто без кисти и белил крыши города белил.

    7. В каком слове нужно вставить букву «т»

    Прекрас…ный,   искус…ный,   чудес…ный,    извес….ный,   ужас…ный.

    8. Замени, одним словом.

    Писать, как курица лапой - ________________________________
    Клевать носом - ________________________________________
    Зарубить на носу - ______________________________________

    9. Соедини слова стрелкой с тем знаком,  который в них нужно вставить.

    В..ёт                          Ъ               здоров..е
    Об…единение        Ь               под..ём

    10. Расшифруй слова.

      По2л - ____________________ ,            2рь - ___________________

    Олимпиада по русскому языку ( 4 класс)

    1. Спиши правильно и красиво.

    На дворе стоит светлая северная ночь.  Молодой месяц гуляет по звёздному небу.  Уютно светят маленькие окошки избы. На пушистых ёлочках снежные шубки. Спешит к крыльцу царь. Горят драгоценные украшения царя.
    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    2. Составь и запиши всевозможные словосочетания из данных слов.

    Русский, род, язык, мужской, звук, древний, длинный, гласный.
    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    3. Найди выражения близкие по смыслу. Соедини стрелками.

    Тьма кромешная.                               Держать ухо востро.
    Глядеть в оба.                                     Ни зги не видно.
    Поминай, как звали.                         И след простыл

    4. Запиши предложение, вставляя пропущенные буквы. Сколько вариантов у тебя получилось?

    Мы  ед…м и   ед…м.________________________________________
    _________________________________________________________

    5. Образуй множественное число от данных имён  существительных.

    Вещество - ______________  сердце - _______________ весло -____________время - ___________,  сапоги ______________, весы - ______________, небо - _____________

    6. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобки  во множественном числе.

    У новых (скатерти), ветки (черешни), герои (басни), шесть (килограммы) (апельсины).

    ______________________________________________________________________

    7. Измени словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными.

    Поступок чести -_________________________, ответ из уст - __________________
    Счастье жизни - _________________________.

    8. Расставь ударение в словах.

    Статуя, инструмент,  положил, баловать,  позвонит,  столяр,  хозяева,  щавель