Урок математики
Тема: Связь между компонентами и результатом умножения.
Цели:
- познакомить со связью между произведением и множителями;
- формировать вычислительные навыки;
- решать задачи изученных видов.
Оборудование: сказочные герои, демонстрационный материал, карточки, учебник, рабочая тетрадь
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
II. Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке мы с вами побываем в стране Умножения
и Деления. Давайте вспомним чему мы
научились.
– Чтобы открылись двери этой страны, надо
выполнить задания.
Начинаем мы опять: решать, отгадывать, смекать.
1) «Сосчитай-ка!»
– Соедини линиями ответы с выражениями:
2 х 4 + 8 45
2 х 3 + 9 60
9 х 5 + 15 16
4 х 7 +1 2 15
2) Веселые задачки
а) Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Назвать ответ уже пора. (8)б) Как-то раз в лесу густом
Под березовым кустом,
Собрались грибы лесные,
Все красавцы удалые.
Ученик, ты не зевай
И грибы скорей считай:
5 груздей и 5 волнушек,
5 лисичек, 5 горькушек.
Кто ответить нам готов?
Сколько же всего грибов? (10)
в) Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (3 х 2 = 6)
г) Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих –
Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3)
3) Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
23 74 41 14
40 17 60 50
– Какое число лишнее в каждой строке?
4) Набери 25 <Приложение 1. Рисунок 1>
5) Решите примеры
27 + 6 80 – 32 1 х 5
29 + 5 60 – 15 10 : 5
39 + 4 70 – 24 0 х 4
– А сейчас, ребята, проведем физминутку.
(Ученики читают стих и выполняют соответствующие им действия)
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
– Итак, мы в стране Умножения и Деления.
III. Работа над новым материалом
Практическая работа (кружки у каждого ученика)
– Положите в I ряд 2 кружка.
– Положите во II ряд 2 кружка.
– Положите в III ряд 2 кружка.
– Сколько кружков вы положили? (6)
– Как узнали? (2 х 3 = 6)
– Назовите числа при умножении.
– Вы разложили 6 квадратов по 2 квадрата в ряду.
– Сколько получилось рядов?
– Как узнали? (6 : 3 = 2)
– Произведение 6 разделили на первый множитель 2,
получили второй множитель 3.
– Посмотрите еще на кружки.
Вы разложили 6 кружков в 3 ряда поровну.
– Сколько кружков в каждом ряду? (2)
– Как узнали?
(6 : 3 = 2)
2 х 3 = 6
6 : 2 = 3
6 : 3 = 2
IV. Работа по рисункам и записям в учебнике на странице 63
№1 1-2 столбики устно
3 столбик 1 вариант, 4 столбик 2 вариант.
Проверка.
№2 у доски с объяснением.
V. Работа над пройденным материалом
1) стр.63 №3 у доски.
2) №6 самостоятельно.
(На доске с помощью магнитов прикрепляю рисунок кота Леопольда)
– Кот Леопольд хочет загадать загадку. Если
отгадаете, то вас ждет сюрприз. Чтобы легче было
найти отгадку, вам дан к загадке ключ.
– Шумит он в поле и в саду,
40 + 8 = 48 (д)
А в дом не
попадает.
12 – 8 = 4 (о)
И никуда я не иду
56
+ 7 = 63 (ж)
Покуда он идет. (дождь) <Приложение
1. Рисунок 2>
48 – 0 = 48 (д)
16 + 9 = 25 (ь)
(Найдите ответ в круге, напротив ответа
находится нужная буква. Если вы примеры решили
верно, то прочитаете отгадку)
– Прочтите отгадку.
3) И в завершение нашего путешествия по стране Умножения и Деления давайте вспомним ещё одну известную вам страну: Сложение. Поиграем в игру «Магический квадрат» (Приложение 1)
VI. Итог урока
– Вот и закончилось путешествие по стране Умножения и Деления. Вы очень хорошо работали, и поэтому Кот Леопольд оставил вам небольшие сувениры.
(Вручаю сладкие призы)
– Спасибо за урок, дети!
Урок русского языка
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими парными согласными в корне.
Задачи:
- закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова,
- развивать устную и письменную речь,
- расширять кругозор учащихся, воспитывать любовь к родному языку, культуру поведения и общения на уроке.
Оборудование: таблица с правилом, куклы, кухонная посуда, карточки.
ХОД УРОКА
Организационный момент (настрой на урок)
– Прозвенел звонок, начинается урок.
1. Проверка домашнего задания
– Назовите слова с парными
согласными, которые нужно проверять.
(снег, лёд, порог, дорожка)
– Как проверить правописание парных
согласных в корне слова? (правило)
2. Минутка чистописания
На доске записаны слова: рыбка, дуб, грибки, зубки. Прочитайте слова. Определите букву, которую будем писать на чистописании. (Сегодня будем писать букву(б),она является орфограммой во всех этих словах: рыбка-рыба и т.д. В этих словах есть лишнее слово. Кто его определит? (Дуб). Это односложное слово, состоит из корня. Остальные – двусложные, состоят из корня, суффикса и окончания. У слова дуб орфограмма – буква (б) в конце слова, а в остальных словах – в середине слова. Пишем букву (б). Определите порядок написания в цепочках (б, бб,ббб)
3. Словарная работа
Игровой момент.
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От слов кусочек откусили,
И в свою норку утащили.
(На доске приведены слова: т.релка, к.стрюля, ст. кан)
- Вставьте пропущенную букву. (Проверка).
- Составьте словосочетание с одним из слов и запишите.
- Составьте предложение со словом стакан и запишите.
4. Прочитайте слова, записанные на доске
(страна, деревня, город, колхоз, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овёс, хлеб, подушка).
Из данных слов вы должны
выбрать слова на звонкие и глухие
парные согласные и записать. (Проверка).
Работа устно. Разбейте эти слова
на два столбика на тему: город и
деревня.
(Объясните ваш выбор)
5. Физминутка (массаж пальцев)
Мышка мыла деткам лапку
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла и «указку» –
Смыв с неё и грязь и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно
Безымянный тёрла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла.
6. Игра «Не подведи свой ряд»
На доске написаны 2 столбика слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине:
ска.ка шала.
кру.ка стру.ка
ко. ка клю.
сугро. игру.ки
шу.ка бере.ка
Вызываются представители каждого ряда и вставляют пропущенные буквы.
7. А теперь представьте что вы дома на кухне. Ах, сколько здесь разных предметов, в словах которых есть парные звонкие и глухие согласные. Я сейчас буду показывать вам предмет, который вы должны записать словом. Слова проговариваются хором и записываются в тетрадь. (Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, салфетка, поварёшка, крышка, блюдце). Молодцы! Назвали все предметы по порядку. Теперь я приглашаю всех вас на зарядку.
Гимнастика для глаз
1. «Земля – небо» Глазки опустить вниз.
Глазки поднять вверх.
2 «.Часики – ходики» Глазки двигаются
влево – вправо.
3. «День – ночь» Глазки зажмурить и
распахнуть, поморгать 10 раз.
8. А сейчас давайте все будем играть, будем кукол одевать. Девочки наши добрые и ласковые. Назовите ласкательные слова показывающие на то, что есть у вашей куколки (глазки, головка, бровки, ножки, зубки, губки, ушки.) А что мальчики наденут на свою куклу? (Шубку, шапку, рубашку, варежки, сапожки). На какое правило все названные вами слова? Как же проверить написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне? (Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй.)
9. Самостоятельная работа
Упражнение 229 с. 98.
Списать стихотворение. Подчеркнуть буквы
тех согласных,, написание которых нужно
проверять. (проверка)
Выполнившим задание первыми и
правильно даются карточки.
1 карточка.
Подчеркнуть согласные буквы, которые при
письме требуют проверки.
(чашка, рыбка, коровка, грядка, резкий, дубки,
лодка, травка, шубка, ягодки)
2 карточка.
Отгадайте, какие слова задуманы.
(с.пог, п.суда, д.вочка, м.роз, уч.тель, зв.нок,
с.бака, м.ш.на, п.года, за.ц, вес.ло)
3 карточка.
Каким правилом объединены эти слова в столбиках?
свин.я, ландыш. ч.сло
плат.е ж.ры х.лмы
вороб.и пищ. стр.ла
друз.я рощ. гр.за
крыл.я ч.щ. р.бро
Итог урока
- Чему учились сегодня на уроке? (подбирать проверочные слова).
- Как же проверить парную согласную в корне? (звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй).
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
- Кто был самым активным?
Выставляются отметки за урок.
Всем спасибо за работу на уроке.
Домашнее задание: упр№ 227 по заданию.
1. Обьясни, какие буквы пропущены в
словах.
2. Спиши словосочетания, вставляя пропущенные
буквы.
3. Подчеркни буквы тех согласных,
написание которых нужно проверять.
4. Составь предложение с одним из
словосочетаний.