Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Ведущий. А мы сегодня вам поможем начать путешествие по стране Знаний.
Диспетчер (за кулисами): Внимание, внимание! Паровозик «Первоклассник» отправляется с первого пути! Посадка закончена.
(Звучит весёлая музыка «Песня паровозика».)
Диспетчер. Внимание, внимание! Паровозик «Первоклассник» прибывает на первую станцию «Знайкино». Стоянка поезда 10 минут.
Итак,
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только, ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ портфель, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Диспетчер. Внимание, внимание! Школьный экспресс с первоклассниками отправляется со второго пути. Повторяю!
(Звучит веселая музыка «Песенка о лете»)
Ведущая: А вот и вторая станция, "Загадкино". Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.
Загадки:
1.
Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель)
2.
То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
3.
Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Ластик)
4.
Отгадай, что за вещица -
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке, на листках твоей тетрадки. (Ручка)
Молодцы, ребята!!!
Диспетчер. Внимание! На станцию «Переменкино» прибывает школьный экспресс с первоклассниками. Стоянка поезда 15 минут. Повторяю!
Ведущий. Вот и прибыл наш поезд на станцию «Переменкино». О-о! Какая интересная станция. На этой станции нам предстоит весело отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
- Хлопают все присутствующие.
- Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
- Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают только те, кто любит каникулы.
- Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
- Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Ведущая
Диспетчер. Внимание, внимание! Паровозик «Первоклассник! отправляется с четвертого пути.
Ведущий. По местам! Поехали!
(Звучит веселая музыка «Облака».)
Диспетчер. Внимание, внимание! На станцию «Сказочная» прибывает школьный экспресс с первоклассниками. Стоянка поезда 10 минут. Повторяю.
Ведущий.
К нам кто-то бежит, раздвигая толпу,
Я что-то узнать их пока не могу.
Давай-ка загадки мы всем загадаем
И тех, кто спешит к нам, мы сразу узнаем.Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху... (Баба Яга)
(Раздается музыка из мультфильма «Летучий корабль». В зал «вылетает» Баба-яга. Подходит к первоклассникам, немножко пугает. Приглашает полетать на метле или посетить домик на куриных ногах. Влетает Баба Яга)
Баба-яга.
Здравствуйте, детишечки, девчоночки, мальчишечки.
Деточки малюсенькие, все такие вкусненькие!
И собралися вот тут.
Ну, а как меня зовут?
Дети кричат: Баба-яга!
Баба-яга. Это даже не смешно.
Насмотрелися кино-
Вот и обзываются,
Дети, называется!
Я - директор этой школы,
А ведь это труд тяжелый.
Надо все-все буквы знать,
Чтоб приказы сочинять.
Приступив к работе, сразу
Сочинила два приказа.
Баба-яга вынимает свернутый в трубочку указ и читает.
Один день учиться и шесть отдыхать.
Довольны - прошу всех «ура» прокричать.
В ответ - тишина. Не доволен никто?
Ну, наплевать, я довольна зато.
Указ номер два.
Вас в столовой кормить
Будут только вареньем,
Чтобы было прекрасным у всех настроенье.
А если от сладкого зубы болят,
То вырвут их сразу у вас все подряд!
Ну что вы от страха дрожите?
«Ура» поскорее кричите!
Опять тишина. Ну, ты посмотри!
А вот запасной мой приказ номер три:
Урок будет длиться всего минут пять
Для тех, кто захочет примеры решать.
А всем остальным надо драться,
Кричать, хулиганить, кусаться!
Урок начинать нам, наверно, пора!
Кричите директору трижды «Ура!»
Ведущий.
А мы тебе скажем: лети-ка домой
Не то мы прогоним вот этой метлой!
Баба-яга. Ах так? Вы еще пожалеете.
Ведущий.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. ответ: Буратино
(Выходят Буратино. В руках у Буратино книжка, на которой большими буквами написано: АЗБУКА.)
Буратино.
А мне папа Карло книжку купил
И наказал, чтоб я в школу ходил.
Сказал, что меня здесь научат всему,
Но надо стараться и мне самому.
Очень мне хочется книжку прочесть.
А что на обложке написано здесь?
(Поднимает Азбуку, а первоклассники читают)
Ведущий.
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка - (Мальвина.)
(Мальвина.)
Мне мама сказала:
«Пора, дочь, учиться»
Знания могут везде пригодиться.
Хочу на отлично учиться,
Чтоб в сказках могли мной гордиться!
Диспетчер. Внимание, внимание! Паровозик отправляется с пятого пути. Все пассажиры на местах! Поехали!
Диспетчер. Внимание! На станцию «Поучайкино» прибывает паровозик «Первоклассник». Стоянка поезда 15 минут. Повторяю!
Ведущий.
СОВЕТЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать оценку "пять"Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь!
До свиданья, в добрый путь!
Диспетчер. Внимание, внимание! Паровозик отправляется с шестого пути.
Диспетчер. Внимание! На станцию «Обещайкино» прибывает паровозик «Первоклассник». Стоянка поезда 15 минут. Повторяю!
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются сегодня
Наши школьные года...Обещаем не лениться,
Выполнять задания,
Возвращаться с перемены
В срок, без опоздания!
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы
У нас не учёба будет, а драма
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потеряет большой интерес.
Выпускники вносят «Дерево знаний» с конфетами.
7 старш.
1. Мы хотим вам подарить - дерево знаний. Те, кто попробует плод с этого дерева, станет очень-очень умным и добрым.
2. А еще у нас есть волшебные шарики, которые превращают простых малышей в настоящих школьников. Итак, выпускники, шарики малышам вручите!
(Под музыку дарят 5 кл. шарики, с надписью "ученик")
Диспетчер. Внимание! Паровозик «Первоклассник» прибыл на конечную станцию «Школьная пора». Повторяю.
Ведущий. Спасибо всем за внимание, а участникам нашего праздника спасибо за помощь и поддержку.