Цель: способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям
Задачи:
- закреплять экономические термины и понятия;
- упражнять в решении проблемных ситуаций;
- развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление;
- воспитывать интерес к играм экономической направленности;
- формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
- совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Форма организации: викторина.
Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; использование художественного слова; словесные инструкции
Оборудование:
- костюм Царицы Экономики (взрослый);
- костюмы Гномиков-Экономиков (детские);
- конверт;
- стол-тумба для ведущего-аукциониста;
- молоточек для ведущего-аукциониста;
- стол для лотов;
- запись русской народной музыки для частушек;
- магнитная доска;
- магнитные фигурки для проблемных ситуаций «Письмо Ослику» и «Подарки друзьям».
Предварительная работа:
- зал украшен воздушными шарами;
- на центральной стене плакат с надписью «Добро пожаловать в страну Экономику!»;
- на сцене стоят «домики» для Гномиков-Экономиков;
- приобретены лоты для игры «Аукцион»: экономическая игра «Менеджер», альбом для фотографий «Моя семья», игрушка Гнома-Эконома
Ход деятельности:
Дети заходят в зал. На сцене стоят «домики» в них сидят Гномики-Экономики (дети, переодетые в костюмы «Гномов»). Роль ведущего исполняет воспитатель, переодетый в костюм Царицы Экономики.
Царица Экономика: Здравствуйте, друзья! Сегодня в детский сад пришло письмо от моих друзей – Гномиков-Экономиков. Они просят меня пригласить вас в гости. Вы готовы отправиться к ним?
Дети: Да!
Царица Экономика:Гномики у меня очень хитрые, они будут не просто вас принимать в гостях, а задавать сложные и трудные вопросы, а вы на них должны правильно отвечать. В течение всей игры будит происходить бартер: вы им правильный ответ, я вам – одну монетку. В концы игры пройдет «Аукцион». На нем будут продаваться различные товары. Приобрести товар сможет тот, кто заплатить за него самую высокую цену. У кого будут монетки, тот сможет принять участие в «Аукционе». А значит каждому из вас нужно заработать как можно больше монеток.
Царица Экономика и дети подходит к первому «домику». Из «домика» выходит Гномик-Экономик и загадывает загадки. За правильный ответЦарица Экономика дает одну монетку.
Домик № 1 – задание «Отгадай загадки»
1. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)
2. Мала, кругла, покатана, как убежит, не догонишь. (Монета)
3. Кто меня сделал – не сказывает.
Кто меня знает – принимает,
А кто знает – на двор не пускает. (Фальшивая
деньга)
4. Одно брюхо, четыре ухо (Кошелек)
5. Книга-раздвига,
Два листа, а середка пуста. (Бумажник)
Царица Экономика и дети благодарят Гномика-Экономика и идут ко второму «домику». Из «домика» выходит второй Гномик-Экономик и задает свое задание.
Домик № 2 – задание «Повтори скороговорку»
1. На рынке Кирилл
Крынку и кружку купил.
2. Купили Валерику и Вареньке
Варежку и валенки.
3. Купили каракатице
Кружевное платьице…
Ходит каракатица,
Хвастаетсяплатьицем.
4. Купи пику пик,
Кипу пик купи,
Пик кипу купи.
5. Пошел спозаранку Назар на базар,
Купил там козу и корзинку Назар.
Царица Экономика и дети идут дальше к третьему «домику». Из «домика» выходит третий Гномик-Экономик и предлагает детям сесть на стульчики перед магнитной доской. Гномик объясняет задание (демонстрируя ситуации на магнитной доске)
Домик № 3 – задание «Реши проблемную ситуацию» [1]
«Письмо ослику»
Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Винни-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщали ему, что у каждого из них есть интересная работа. Пятачок печет булочки, Винни-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей.
Вопрос: Где работают друзья Ослика и какие у них профессии?
«Подарки друзьям»
Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы купить своим друзьям подарки».
Вопрос: Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?
Царица Экономика и дети благодарят Гномика-Экономика и идут к следующему «домику». Из «домика» выходит четвертый Гномик-Экономик:
– Долгий путь прошли, ребята! Много заданий выполнили.Устали наверно? Я вас повеселю! Подпевай, кто знает, а кто не знает – танцуй!
Домик №4 – Музыкальная пауза
Дети исполняют частушки:
1. С горки ехала Иришка –
Самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!
2. Стала вдруг душить рубаха.
Чуть не умер я от страха.
Потом понял: «Е-мое!
Я же вырос из нее!»
3. Шли навстречу Толя с Колей,
Сто бутылок волоча.
Говорят,они искали
Старика Хоттабыча!
4. Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает.
Кто за щечкою катает.
5. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тихо, Танечка, не плачь,
А то будешь там, где мяч.
6. Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком!
– Молодцы, хорошо пели! А теперь мое задание:
Задание «Объясни пословицу»
1. Без нужды живет,кто деньги бережет
2. Не деньги нас наживали,а мы деньги нажили
3. Через золото слезы льются
4. Пушинка к пушинке, а выйдет перинка
5. Не по деньгам товар – не по товару деньги
Царица Экономика и дети благодарят Гномика-Экономика и идут к пятому «домику». Из «домика» выходит Гномик-Экономик и дает задание.
Домик №5 – задание «Продолжи предложение» [1]
1. Любой труд приносит… (пользу)
2. Моя мама за свой труд получает …, бабушка …, а
брат учится в институте и получает… (зарплату,
пенсию, стипендию)
3. Деньги разных стран называются … (валюта)
4. В магазине цена выше,чем на … (рынке)
5. Место хранения и накопления денег называется …
(банком)
Царица Экономика: Наши задания закончились.Подсчитайте свои заработанные монетки. Начинаем игру «Аукцион»:
Лот № 1 – экономическая игра «Менеджер».
Лот № 2 – альбом для фотографий «Моя семья».
Лот № 3 – игрушка Гном-Эконом.
Царица Экономика проводит игру «Аукцион».
1 Гномик-Экономик: Молодцы, ребята!
2 Гномик-Экономик: Вы показали отличные
знания по Экономике!
3 Гномик-Экономик: И получили
заслуженные призы!
4 Гномик-Экономик: Рады видеть вас еще в
раз в гостях!
5 Гномик-Экономик: До следующей встречи!
Используемая литература:
1. А.А. Смоленцева «Введение в мир экономики или как мы играли в экономику». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2008.