Музей является центром приобщения дошкольников к духовным ценностям; новым интересным для познания и освоения пространством со своей структурой, функциями, особенностями. В условиях музея возможен переход от общения «ребенок-взрослый как носитель и передатчик знания и суждения об окружающем» к диалогу «ребенок – ребенок как передатчик усвоенных ранее от взрослого знание и суждение об окружающем.
Цель: развитие социальной компетентности старших дошкольников средствами музейной педагогики.
Задачи:
- учить детей брать на себя роль, закрепить знания о животных родного края, развивать монологическую речь;
- формировать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих возможностях, чувствах собственного достоинства; чувства ответственности за общее дело.
ХОД ЭКСКРСИИ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова вас приглашаем в наш музей «Жемчужины Байкала». И сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по тайге.
Ребенок.
Здравствуй лес, Дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою.
Ночью темной грозовою.
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре!
Кто в душе твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи.
Воспитатель: Сегодня моими помощниками будут Семен, Егор, и Анжелика. Они расскажут о редких животных Байкала. Семен вам расскажет об уникальном животном.
Семен: Байкальский тюлень или нерпа. Нерпа живет в озере Байкал. Она питается рыбой. У нерпы весной рождается маленький детеныш белого цвета, а у взрослой нерпы шерсть коричневая.
Воспитатель: Понравился вам рассказ? (Ответы детей). О каком животном нам рассказал Семен? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо Семен.
Егор расскажет еще об одном животном – о Соболе.
Ребенок: Это самое красивое животное,
подвижное; Соболь ценен своим мехом. Питается он
мышами, птицами, кедровыми орехами.
Живет в горах, лесах.
Воспитатель: Понравился вам рассказ Егора? (Ответы детей). О каком животном тайги нам рассказал Егор? (Ответы детей). Егор рассказал про Соболя.
Воспитатель: Анжелика вам загадает загадку, а вы внимательно послушайте.
Что за рыбка-невеличка
Меньше вашей рукавички?
А на солнце рыбка тает,
Рыбьем жиром истекает
Что за рыбка-иностранка?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)
– Анжелика, что это за рыбка? Рыбка эта называется голомянка (показ иллюстрации).
Воспитатель: Про какую рыбку рассказала Анжелика? (Ответы детей).
Воспитатель: Анжелика рассказала про рыбку Голомянку. В каком водоеме обитает Голомянка? (Ответы детей) на Байкале.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в мастерскую музея. И научимся лепить рыбку голомянку.
Катя рассматривает с детьми рыбку. Сережа
рассказывает как можно слепить рыбку.
По окончании работы дети любуются своими
рыбками.
Проводится дидактическая игра «Заселим озеро
рыбками».