Цель:
- Повысить интерес к физической культуре.
- В игровой форме развивать основные качества-силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
- Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
- Развивать творчество и выразительность движений.
Ход досуга
Воспитательль: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками. Этих человечков зову гномики. Они такие маленькие, как и вы. А бывают еще меньше, покажите мне какие маленькие. Еще у них есть длинная борода, покажите какая. На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат, покажите как они стучат. А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: «Динь-динь». Живут гномики в лесной пещере они добывают там драгоценные камни. Вот сегодня мы к одному гномику пойдем в гости. Вы готовы?
Дети: Да.
- Вставайте на волшебную дорожку и в путь.
- На дорожку встали, бодро зашагали. (дети проходят по массажной дорожке)
- Узкий мостик впереди-на носочках проходи (ходьба на носках, руки вверх)
- Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (ходьба на пятках)
- Чтоб в пещеру гнома влезть, низко мы должны присесть (идут в полуприсяде)
- По пещере мы шагаем, тишину не нарушаем. (идут медленно)
- Сзади камушек упал, нас немного напугал (легкий бег)
- Здесь куда не бросишь взгляд, камни на тропе лежат (прыгают с продвижением вперед)
- Позади тяжелый путь. Мы должны передохнуть.
Дыхательные упражнения
- Дыхание через левую ноздрю-активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации.
Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.
- И еще одно «Листочки». Вдох через нос, плавный выдох – «ш»
- Как мы далеко забрались в пещеру. Здесь так интересно. Посмотрите, что это? Да это же тарелочки-шумелочки (показать). Гном звенит тарелкой и к нему в гости спешат друзья- подземные обитатели. Давайте с тарелками поиграем.
Упражнения с тарелками:
- Тарелкой пошуми и всех повесели (переложить тарелку из одной руки в другую).
- Низко – низко приседай, от друзей не отставай (приседания).
- Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись (повороты вместе с тарелками).
- Вправо – влево наклонись, пошуми остановись (наклоны).
- Шум услышал червячок – добрый славный старичок (лежа на животе, тарелка в вытянутых руках, прогнуть спину).
- Что – то гном то нас не слышит. Может прыгнуть нам повыше? (прыжки)
- Посмотрите, что-то сверкает впереди. Наверное, это тропа, по которой ходит гном. Идите осторожно друг за другом. Ведь мы не знаем какие преграды встретятся на нашем пути.
- На пути медведь, ой как страшно, что медведь может нас съесть. Как страшно гномикам:
- сжались все в комочек, застыли
- брови подняли вверх
- глазки широко раскрыли, рот приоткрыли
- голову втянули в плечи
- зубами застучали и все задрожали
- Страшно было?
- Да.
- Продолжаем путь дальше. Тропа выложена цветными камешками. Идите осторожно, чтобы их не повредить. (проходят по цветным следам). Впереди большие камни. (перешагивают через кубики). Тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом. (идут по канату). Впереди озеро. Давайте отдохнем возле озера.
- Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, вправо – влево, взад – вперед, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и ну ими молотить по воде. Да устали гномики, кулачки уже не так быстро стучат все тише и тише. Обрызгались гномики с ног до головы, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошечкой – нежно, ласково. Остатки воды с себя стряхнули. Здорово!
Здесь так просторно, что можно и порезвиться.
Брыкалочки
Сядем на попу упор сзади на руки и ножками левой – правой, брык – брык, а теперь быстрее. Здорово повеселились.
- А вот и гном.
Вы, ребята, молодцы!
Вы, ребята, храбрецы!
Вы меня найти старались,
Трудностей не испугались.
И в награду я для вас
Угощение припас
По тарелки постучу,
Громко-громко закричу:
- Раз, два, три,
На тарелку посмотри!