Цель:
- Уточнить представления детей о пользе овощей для здоровья.
- Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм.
- Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.
- Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.
- Воспитывать у детей интерес к своему здоровью.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; двигательную активность.
Оборудование: Натуральные овощи; две корзины; мяч, обручи, спортивный инвентарь; веревка, маска совы для подвижной игры, кукла-самоделка.
Ход досуга
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень нам приносит много разных даров.
На территории нашего детского сада есть свой огород, где трудятся и взрослые, и дети. Давайте вспомним, что там растет на грядках? А поможет нам волшебный мячик.
Дети передают мяч по кругу, произнося слова:
Ты катись, волшебный мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого волшебный мячик,
Тот сейчас ответит нам.
Ребенок, в руках которого оказался мячик, отбивая его одной рукой, называет овощи.
Воспитатель: Правильно. Как все, что вы перечислили, назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня. Овощи используются для приготовления пищи. Их можно есть сырыми, варить, солить, приготовить из них соки. Все знают, что овощи – настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, которые необходимы для нашего здоровья. И сейчас настало время собирать урожай. Для этого мы отправимся на огород.
Мы идем в огород, посмотреть, что там растет …
Появляется Витаминоед (воспитатель вносит куклу).
Витаминоед (за него говорит воспитатель):
Я – Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!
Воспитатель: Как же быть? Ведь и нам без них не жить. Давайте попросим Витаминоеда может он пропустит нас в огород?
Дети просят.
Воспитатель: Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились, ухаживали.
Витаминоед: Вы такие крепкие, бодрые, сильные, здоровые, а я такой хиленький, слабенький, ложка из рук падает, хотя целыми днями ем витамины, даже жевать устал. Помогите мне.
Воспитатель предлагает детям помочь.
Воспитатель: Ребята, что ему нужно сделать, чтобы стать сильным и здоровым, кроме того, чтобы есть витамины? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Давайте покажем Витаминоеду зарядку:
Каждый день по утрам делаем зарядку.
(ходьба по кругу)
Очень нравится нам все делать по порядку.
(повороты туловища в стороны)
Весело шагать, руки поднимать,
(шагаем с поднятыми вверх руками)
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
(движения соответствуют словам)
Витаминоед: Спасибо, вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вам путь в огород заколдовал. Но я уверен, что смелость, ловкость, быстрота помогут преодолеть все трудности.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! (ходьба друг за другом).
Впереди - камни! Шагаем осторожно! (ходьба с высоким подниманием колен).
А сейчас проложим дорожку через густую траву (дробный шаг).
Ой, ребята, остановитесь! Перед нами болото, будьте внимательны!
Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.
Воспитатель: Ура! Первое испытание пройдено. Но я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.
Упражнение в равновесии: «На четвереньках вдоль веревки»
Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.
Воспитатель: Как было страшно идти, но мы преодолели и это испытание. А впереди – заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Упражнение в ползании «Проползи под веревкой на животе»
Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30 -40 см.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами оказались на поляне. Здесь можно побегать и поиграть, но когда появится сова, нужно замереть и не шевелиться.
Подвижная игра «Замри»
Воспитатель: Вот и наш огород! Но здесь висит замок. Что же делать? (ответы детей)
Витаминоед: Чтобы открыть замок, вы должны назвать овощи, которые выросли на огороде, ласково.
Дети называют разложенные овощи, и Витаминоед отдает им ключ.
Воспитатель: Теперь мы можем собрать овощи в корзины. Для этого разделимся на две команды. Команда мальчиков будет собирать овощи, которые лежат на земле, а команда девочек – овощи, которые спрятались в земле.
Эстафета «Собери овощи»
Один ребенок может положить в корзину только один овощ.
Витаминоед оценивает правильность и быстроту выполнения.
Витаминоед: Молодцы, все справились! Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не болеть. Обязательно буду делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом и есть свои любимые витамины.
Воспитатель:
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Настало время пригласить всех в группу попробовать спелые, вкусные и полезные овощи.