Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста по теме «Как здоровым быть»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ЗОЖ, овощи и фрукты, старшие дошкольники, физкультурно-оздоровительная работа


Цель:

  • Уточнить представления детей о пользе овощей для здоровья.
  • Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм.
  • Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.
  • Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.
  • Воспитывать у детей интерес к своему здоровью.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; двигательную активность.

Оборудование: Натуральные овощи; две корзины; мяч, обручи, спортивный инвентарь; веревка, маска совы для подвижной игры, кукла-самоделка.

Ход досуга

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень нам приносит много разных даров.

На территории нашего детского сада есть свой огород, где трудятся и взрослые, и дети. Давайте вспомним, что там растет на грядках? А поможет нам волшебный мячик.

Дети передают мяч по кругу, произнося слова:

Ты катись, волшебный мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого волшебный мячик,
Тот сейчас ответит нам.

Ребенок, в руках которого оказался мячик, отбивая его одной рукой, называет овощи.

Воспитатель: Правильно. Как все, что вы перечислили, назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня. Овощи используются для приготовления пищи. Их можно есть сырыми, варить, солить, приготовить из них соки. Все знают, что овощи – настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, которые необходимы для нашего здоровья. И сейчас настало время собирать урожай. Для этого мы отправимся на огород.

Мы идем в огород, посмотреть, что там растет …

Появляется Витаминоед (воспитатель вносит куклу).

Витаминоед (за него говорит воспитатель):

Я – Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!

Воспитатель: Как же быть? Ведь и нам без них не жить. Давайте попросим Витаминоеда может он пропустит нас в огород?

Дети просят.

Воспитатель: Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились, ухаживали.

Витаминоед: Вы такие крепкие, бодрые, сильные, здоровые, а я такой хиленький, слабенький, ложка из рук падает, хотя целыми днями ем витамины, даже жевать устал. Помогите мне.

Воспитатель предлагает детям помочь.

Воспитатель: Ребята, что ему нужно сделать, чтобы стать сильным и здоровым, кроме того, чтобы есть витамины? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Давайте покажем Витаминоеду зарядку:

Каждый день по утрам делаем зарядку.
(ходьба по кругу)
Очень нравится нам все делать по порядку.
(повороты туловища в стороны)
Весело шагать, руки поднимать,
(шагаем с поднятыми вверх руками)
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
(движения соответствуют словам)

Витаминоед: Спасибо, вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вам путь в огород заколдовал. Но я уверен, что смелость, ловкость, быстрота помогут преодолеть все трудности.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! (ходьба друг за другом).

Впереди - камни! Шагаем осторожно! (ходьба с высоким подниманием колен).

А сейчас проложим дорожку через густую траву (дробный шаг).

Ой, ребята, остановитесь! Перед нами болото, будьте внимательны!

Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.

Воспитатель: Ура! Первое испытание пройдено. Но я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.

Упражнение в равновесии: «На четвереньках вдоль веревки»

Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.

Воспитатель: Как было страшно идти, но мы преодолели и это испытание. А впереди – заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Упражнение в ползании «Проползи под веревкой на животе»

Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30 -40 см.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами оказались на поляне. Здесь можно побегать и поиграть, но когда появится сова, нужно замереть и не шевелиться.

Подвижная игра «Замри»

Воспитатель: Вот и наш огород! Но здесь висит замок. Что же делать? (ответы детей)

Витаминоед: Чтобы открыть замок, вы должны назвать овощи, которые выросли на огороде, ласково.

Дети называют разложенные овощи, и Витаминоед отдает им ключ.

Воспитатель: Теперь мы можем собрать овощи в корзины. Для этого разделимся на две команды. Команда мальчиков будет собирать овощи, которые лежат на земле, а команда девочек – овощи, которые спрятались в земле.

Эстафета «Собери овощи»

Один ребенок может положить в корзину только один овощ.

Витаминоед оценивает правильность и быстроту выполнения.

Витаминоед: Молодцы, все справились! Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не болеть. Обязательно буду делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом и есть свои любимые витамины.

Воспитатель:

Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!

Настало время пригласить всех в группу попробовать спелые, вкусные и полезные овощи.