Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей
Задачи:
- Создать праздничную атмосферу, радостное настроение.
- Создать условия для самостоятельного, творческого, вариативного использования двигательных умений приобретенных на занятиях по физической культуре.
- Создать условия для активной двигательной деятельности.
Предварительная работа:
- Написать сценарий, проанализировать его на педсовете, назначить ответственных лиц за его организацию.
- Психологически подготовить детей к празднику (изготовление эмблем, медалей, украшение спортзала).
- Заранее подготовить спортивную форму для детей, воспитателей, младших воспитателей.
- Подготовить спортивный инвентарь: мячи, матерчатые мешки, корзины для мячей, ленточки, колокольчики, стойки для старта, финиша, конусы, подобрать музыку.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, в колону по два через середину зала, расходятся направо, налево перестраиваясь в колонну по четыре, расходясь налево, направо по два, останавливаются около указанных мест.
Вед:
На спортивную площадку
Приглашаем, дети вас,
Праздник, спорта и здоровья
Продолжаем мы сейчас.
Под музыкальное сопровождение выход Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте взрослые и дети. Поздравляю вас всех с Новым годом!
Ой, ой куда - это я попала, а где елка? Где дед Мороз? Снегурочка? Где ваши наряды а?
Вед: Шапокляк ты что-то путаешь, какая елка? Какой дедушка Мороз? Какие наряды? У нас в детском саду праздник-День здоровья. И все мы сдесь собрались, чтобы показать свою силу, ловкость, быстроту в соревнованиях. Перед каждым соревнованием настоящие спортсмены делают разминку. Шапокляк, а ты хочешь остаться на нашем празднике?
Шапокляк: Да конечно я люблю бегать, прыгать и скакать.
Вед: Шапокляк посмотри на наших девочек и мальчиков, они все в спортивной форме, а ты?
Шапокляк: Ой, ой, что же мне делать, как мне быть?
Вед: Держи волшебный Ридикюль, и загляни в него (заглядывает, достает кроссовки)
Шапокляк: А ну-ка быстро отвернулись! Считайте до пяти. (переодевается в спортивную форму, отдает честь ведущей). К спортивным соревнованием Шапокляка готова!
Вед:
И здоровье, и успех
Ждут ребята, всех, всех, всех!
Чтоб расти и закаляться
Нужно спортом заниматься
Занимайтесь детвора!
В добрый час! Физкульт – Ура!
Становитесь в рассыпную, проведем разминку.
Разминка.
Вед: Молодцы, старались, и Шапокляк не отставала от вас. Команда «Лучик», «Стрела». На страт! А соревнование будет оценивать Шапокляк
Шапокляк:
От всех прошу внимания
Предстоят соревнования
Я за всеми наблюдаю
Самых лучших выбираю
За скорость и точность выполнения команд.
Команда, выполнившая задание первой, получает две звездочки.
Команда, выполнившая второй, получает одну звездочку
Вед:
Две команды вышли дружно
Чтобы праздник наш начать
И поэтому всем нужно в нем участие принять!
Каждый должен свою силу
Свою ловкость показать
Быть здоровым и веселым и конечно не скучать.
Команды на старт!
Капитан команды «Лучик» приветствие!
Приветствие команды «Лучик»
Капитан команды: Команда все «Лучик»
Чтоб победы нам добиться,
Нужно честно потрудиться
В заданиях правила все знать,
Их отлично выполнять.
Капитан команды «Стрела» приветствие!
Приветствие команды «Стрела»
Капитан команды: Команда все «Стрела»
Спорт нам плечи расправляет
Силу, ловкость нам дает
Он нам мышцы развивает
На рекорды нас зовет.
Капитаны приветствуют друг друга.
Эстафета «Кто быстрее перенесет мячи и забросит в корзину»
По свистку первый участник в руках с мячом бежит до указанного места и бросает мяч в корзину, возвращается назад и передает эстафету рукой по плечу следующему участнику.
Эстафета «Пожарники»
По свистку первый участник бежит до гимнастической стенки, залазает до колокольчика, дотрагивается, залазает обратно, возвращается назад и передает эстафету рукой следующему участнику.
Эстафета «Бег в мешках»
По свистку первый участник прыгает в мешке вперед до конуса, вылезает из мешка, возвращается назад, передает мешок следующему участнику.
Эстафета «Крокодил»
Один участник в руках с двумя дощечками, переставляет одну дощечку за другой на расстоянии, второй участник наступает на дощечки, продвигаясь вместе до конуса, возвращаясь, меняются ролями, и передают эстафетные дощечки следующей паре.
Эстафета «Сиамские близнецы»
Первая пара с резиночной, одетой на правой ноге у одного участника, на левой ноге у другого, бегут до конуса, возвращаются, передав резиночку следующей паре.
Эстафета «Сорви ленту»
По свистку первый участник бежит вперед, в прыжке срывает подвешенную ленту, возвращаясь, передает эстафету рукой следующему участнику.
Игра «Кто быстрее соберет свои мячи»
По свистку команды собирают разбросанные мячи, указанного цвета.
Выход клоуна.
Под музыкальное сопровождение, прыгая появляется клоун
Клоун:
Здравствуйте девчонки и мальчишки.
Чем это вы здесь занимаетесь, как у вас весело!
О, Шапокляк и ты здесь!
А я тоже люблю бегать, прыгать и скакать, а можно к вам на праздник?
(ответы детей)
Клоун: А давайте поиграем.
- Кто дольше продудит на дудочке (дыхательная гимнастика)
- Кто дальше стрельнет из пистолета (водяной пистолет)
- Упражнение на равновесие (ласточка)
- Глазодвигательная гимнастика.
Вед: Пока жюри подводит итог соревнований, мы приглашаем всех участников на построение. Команды становись!
Дорогие дети и взрослые! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь попросим уважаемую Шапокляк и Клоуна подвести итоги и назвать победителей!
Награждение участников соревнований медалями, призами.
Вед:
Я гляжу без удивленья на веселых дошколят.
Олимпийские ребята нынче ходят в детский сад!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда солнце воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь физкультурой!
До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт ….!
Все: Ура!!!
Дети под песню «Норильчата-дошколята» уходят из зала.