Работа с дошкольниками
-
Мастер-класс по обучению грамоте "Звукарик и его друзья" 2012
Цель занятия: коррекция речи у детей логопедической подготовительной группы.
-
Мастер-класс по окружающему миру «Животные севера: пингвины» (старшая группа) 2018
Цель занятия: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.
-
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников "Путешествие Лунтика" 2017
Мастер-класс проводится с целью ознакомления детей с опытно-экспериментальной деятельностью для самостоятельного познания и исследования окружающего мира. На примере участия в сказке совместно с родителями.
-
Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей 2009
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений (мелкой пальцевой моторики). В статье представлены приёмы и способы развития мелкой моторики рук через игровые упражнения у детей дошкольного возраста.
-
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике "Подарок ко Дню матери" 2023
Представлены фотографии с мастер-класса по рисованию в нетрадиционной технике.
-
Мастер-класс по теме "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника" 2010
Тема мастер-класса «выбрана не случайно, т.к. словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Взаимосвязь образа игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности. Разработка предназначена педагогам дошкольных образовательных учреждений. Материал предлагается в определенной последовательности, что обеспечивает успешное усвоение и повышает познавательную активность участников.
-
Мастер-класс по теме "Мониторинг — инструмент управления качеством образования в ДОУ" 2009
Данный мастер-класс разработан для обучения педагогов административно-руководящего состава по ведению педагогического мониторинга и созданию «Службы мониторинга» в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагается презентация опыта работы, представление мастер-класса, имитационная игра со слушателями «Заседание службы мониторинга», рефлексия.
-
Мастер-класс по тестопластике для детей и родителей "Украшения для елки" 2010
Представленный урок знакомит с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала. Цель урока – научить использовать возможности соленого теста – тестопластики в совместном творчестве родителей и детей.
-
Мастер-класс по формированию речи старших дошкольников 2014
В статье представлен мастер-класс, составленный в соответствии со всеми требованиями к этому виду работы для педагогов.
-
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника) 2021
Цель занятия: знакомство детей с одним из видов аппликации – обрыванием.
-
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Валенки, валенки, не подшиты, стареньки» 2022
Цель занятия: приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: познакомить с историей валенок; расширять знания детей о русском быте; учить передавать свои впечатления через художественное творчество.
-
Мастер-класс по художественному конструированию из бумажных тарелок "Волшебные тарелочки" 2024
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой изодеятельности, раскрыть творческий потенциал.
-
Мастер-класс по экологическому воспитанию "О чем рассказала большая черепаха" 2017
На данном занятии у детей воспитывается интерес к познанию окружающего мира, формируются основы экологического поведения, воспитывается ответственность за свое поведение в природе, развивается творческая фантазия.
-
Мастер-класс с детьми и родителями "Рисование на пене для бритья" (подготовительная группа) 2022
Цель занятия: укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности. Задачи: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – «Рисование на пене для бритья»; воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях; сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по нетрадиционному рисованию.
-
Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы: "Птица счастья" 2012
Мастер-класс для детей дошкольного возраста и их родителей с целью познакомить с техникой "оригами", научить складывать птицу счастья в технике "оригами".
-
Мастер-класс совместно с родителями на тему «Домашний театр» 2023
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
-
Мастер-класс учителя-логопеда по использованию современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Открытое занятие в старшей речевой группе 2009
В представленном занятии раскрыты наиболее интересные формы применения современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР. Благодаря этому материал становится более доступным, разнообразным и интересным для дошкольников.
-
Мастер-класс. Новогодний подарок – «Снеговик» своими руками 2019
Приближение новогодних праздников – прекрасная пора начать делать новогодние поделки. И сегодня мы с детьми будем делать снеговика из носка не используя шитьё. Снеговик своими руками получается очень симпатичный и праздничный.
-
Мастер-класс. Приемы развития эмоционального восприятия произведений искусства у детей 3–7 лет 2010
На уроке с помощью интеграции музыки и живописи (имитационной музыкальной игры и моделирования) дети старшего дошкольного возраста учатся воспринимать произведения искусства.
-
Мастер-класс: "Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников" 2024
Цель мастер-класса: знакомство с дидактическим набором «Дары Фребеля» и возможностью его использования в художественном конструировании и познавательном развитии дошкольников.
-
Мастер-класс: "Развитие художественно-творческих способностей детей" 2009
Представление опытно-экспериментальной работы по эстетическому воспитанию детей и развитию их художественно-творческих способностей. В конспекте представлена работа детей старшего дошкольного возраста в различных техниках: бисероплетение, роспись по стеклу, лепка из солёного теста, роспись по дереву, изготовление поделок с использованием различного материала. Использовано устное народное творчество: игра, хоровод.
-
Мастер-класс: «Занимательные круги Луллия» 2024
Цель занятия: формировать представление педагогов об использовании методики «Кольца Луллия» в работе по развитию активного словаря дошкольников.
-
Мастер-класс: «Книга «ЭСМУСИ» - современное авторское развивающее пособие как средство развития речи детей» 2018
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с авторским интерактивным пособием – книгой «ЭСМУСИ», целью которого является развитие всех компонентов речи детей, стимулирование их познавательной и исследовательской активности.
-
Мастер-класс: родительское собрание "Как научиться доверять своим детям и чтобы дети доверяли вам" 2010
Необычным условием при проведении данного родительского собрания является работа родителей в тетрадях доверия, в которых они самостоятельно могут проанализировать данные педагогические ситуации как на собрании, так и дома. Собрание заканчивается подведением итогов в форме методических указаний психолога.
-
Мастера земли русской. Проект «Удивительный мир часов» (для детей 6–7 лет) 2018
Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений и просто любознательным. Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное! Цель: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
-
Мастерская "Умелые ручки" 2012
Издревле скотоводы и охотники Якутии изготовляли из конского волоса необходимую для жизни хозяйственную утварь, обрядовые принадлежности, одежду и детские игрушки. Изделия отличались высокой прочностью, обладали лечебными и оберегающими свойствами. Каждая семья передавала секреты плетения из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. В статье автор рассказывает о приобщении девочек к изготовлению поделок из конского волоса.
-
Мастерская Деда Мороза (сценарий совместного мероприятия с родителями) 2011
На данном мероприятии родителям совместно с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (заикание) предлагалось смастерить новогодние елочки из различных материалов. В ходе мероприятия были задействованы различные виды деятельности: совместное творчество детей и родителей, развитие ручной умелости, активизация речемыслительных процессов.
-
Мастерская правильной речи "В мире профессий" 2013
Знакомство дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении контакта со взрослым миром. Формирование системных знаний о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с трудовыми процессами. У детей появляется устойчивый интерес к труду взрослых, стремление научится трудиться, стать умелыми. Детьми начинают осознаваться личностные качества, необходимые умелому, деловому человеку.
-
Мастерская развивающих игр 2012
Статья рассказывает о работе с детьми с ОВЗ (имеющие проблемы в развитии высших психических функций в форме технологи. Раскрыты: теоретическое обоснование, условия реализации, ожидаемые результаты. Разработаны диагностические упражнения описан ход диагностики, критерии).
-
Мастерская художественного конструирования "Весна". День "открытых дверей" 2012
Использование техники разрывания и сминания бумаги способствует инициативному освоению детьми конструирования как средства самовыражения и создаёт основу для дальнейшего развития детского творческого потенциала!